рабочая программа по физике для 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 9кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass_rabochaya_programma_12shk.docx | 67.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Средняя общеобразовательная школа№6»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ от ________________ 201__г. Руководитель МО _______________ . | Утверждаю Приказ № _____ от ___________________201__г. Директор МОУ СОШ№6» ___________ Петракова.В.А |
Рабочая программа
Предмет: Физика
Класс ____9___.
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы ___68
Количество часов в неделю __2_
Мельникова Т.Г.
учитель физики
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 9класса (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, и является нормативно – управленческим документом, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №6 на 2013- 2014 учебный год.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 9классе (2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.
Цели изучения физики:
- Освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;
- Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
- общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Структура предмета
2 часа в неделю, всего - 68 ч.
Сроки (примерные) | Тема | Количество часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
02.09- 20.12 | Законы взаимодействия и движения тел | 28 | 2 | 2 |
22.12 - 24.02 | Механические колебания и волны. Звук. | 11 | 1 | 1 |
26.02- 24.03 | Электромагнитное поле | 12 | 1 | 1 |
28.03- 16.05 | Строение атома и атомного ядра | 14 | 2 | 1 |
Повторение | 3 | |||
Всего | 68 | 6 | 5 |
Содержание по темам:
I. Законы взаимодействия и движения тел. (28часов)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Скорость равноускоренного движения.
Перемещение при равноускоренном движении.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.
Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона. Свободное падение
Закон Всемирного тяготения.
Криволинейное движение
Движение по окружности.
Искусственные спутники Земли. Ракеты.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Движение тела брошенного вертикально вверх.
Движение тела брошенного под углом к горизонту.
Движение тела брошенного горизонтально.
Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
Фронтальная лабораторная работа.
2. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
3.Измерение ускорения свободного падения.
Школьный компонент
Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ.
Экономия энергорессурсов при использовании в практике явления инерции.
Гравитационные пылеосадочные камеры.
ИЗС для глобального изучения влияния деятельности человека на природу планеты.
Проблемы космического мусора.
Центробежные очистители.
Мировые достижения в освоении космического пространства.
Экологические последствия развития
III.Механические колебания и волны. Звук. (11часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.
Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.
Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/
Распространение звука.
Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Фронтальная лабораторная работа.
4.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
Школьный компонент
Шумовое загрязнение среды. Последствия и пути его преодоления. Ультразвук. Ультразвуковая очистка воздуха.
Вредное влияние вибраций на человеческий организм.
IV.Электромагнитные явления. (12 часов)
Взаимодействие магнитов.
Магнитное поле.
Взаимодействие проводников с током.
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.
Направление тока и направление его магнитного поля.
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.
Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.
Электродвигатель.
Электрогенератор
Свет – электромагнитная волна.
Фронтальная лабораторная работа.
5.Определение полюсов электромагнита.
6.Сборка электромагнита и испытание его действия.
7.Изучение электрического двигателя.
8.Изучение явления электромагнитной индукции.
Школьный компонент
Влияние магнитного поля на биологические объекты.
Электродвигатель. Преимущество электротранспорта.
V.Строение атома и атомного ядра (14 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.
Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.
Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.
Заряд ядра. Массовое число ядра.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.
Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.
Энергия связи частиц в ядре.
Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.
Использование ядерной энергии. Дозиметрия.
Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.
Атомная энергетика. Термоядерные реакции.
Биологическое действие радиации.
Фронтальная лабораторная работа.
9.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.
10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Школьный компонент
Опасность ионизирующей радиации. Естественный радиоактивный фон.
АЭС и их связь с окружающей средой.
Экологические проблемы ядерной энергетики (безопасное хранение радиоактивных отходов, степень риска аварий на атомных электростанциях).
Лучевая болезнь.
Ядерная война – угроза жизни на Земле.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физике за курс 9 класса.
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.
- смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.
- смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,
- использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.
- представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.
- выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений
- решать задачи на применение изученных законов
использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.
Тематическое планирование
Физика-9
2013-2014 учебный год
№ п/п Дата | Название темы | Учебный материал | Содержание материала | Домашнее задание | |
Предметные знания | Деятельностно-коммуникативные умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ТЕМА 1: 11 часов | Кинематика | материальной | точки | ||
1\1 | Материальная точка. Система отсчета. | ОС: Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой. Д: Определение координаты (пройденного пути, траектории, скорости) материальной точки в заданной системе отсчёта (по рис. 2 в учебнике). | Смысл понятий: механическое движение, материальная точка, система отсчёта | Обосновывать возможность применения понятия «материальная точка»; задавать положение тел с помощью координатных осей | §1 упр.1 № 2,5 |
2\2 | Перемещение. | ОС: Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между величинами «путь» и «перемещение». Решение задач: качественные задачи на нахождение пути и перемещения тела. | Смысл понятий: перемещение, модуль вектора, формулы для вычисления проекции вектора перемещения и координат тела. Смысл физических величин: путь, перемещение. | определять перемещение тела, проекцию вектора перемещения на ось; записывать уравнение координаты тела и вычислять её. | §2 упр.2 |
3\3 | Определение координаты движущегося тела. | ОС: Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения. Решение задач: практическое нахождение проекций векторов на оси | Смысл понятий: механическое движение, перемещение, координата движущегося тела, проекция вектора на ось, положительная и отрицательная проекция. | определять проекцию вектора на ось, вычислять перемещение тела, записывать уравнение координаты тела и вычислять её. | §3 упр.3 |
4\4 | Прямолинейное равномерное движение. | ОС: Для прямолинейного равномерного движения: а) определение вектора скорости; б)формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения; в)равенство модуля вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости. Решение задач: чтение графиков скорости. | Смысл понятий: скорость прямолинейного движения, вектор скорости, модуль вектора скорости и перемещения; формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения. | вычислять проекцию вектора перемещения, сравнивать пройденный путь и модуль вектора перемещения. | §4 упр.4, |
5\5 | Графическое представление движения | ОС: Графическое изображение зависимости координаты и проекции вектора скорости от времени при прямолинейном равномерном движении. Решение задач на чтение графиков зависимости координаты и проекции вектора скорости от времени при прямолинейном равномерном движении и запись уравнения движения по заданному графику скорости и движения тела. | Смысл понятий: механическое движение, координата, проекция вектора, график движения, скорости; уравнение движения и уравнение скорости тела. Смысл физических величин: скорость | читать графики зависимости координаты и проекции вектора скорости от времени при прямолинейном равномерном движении составлять уравнения движения и скорости данного тела. | Повторить §1-4. Построить график |
6\6 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | ОС: Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Формула для определения вектора скорости и его проекции. Решение задач на нахождение ускорения. | Смысл понятий: механическое движение Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение. | описывать и объяснять равноускоренное движение, вычислять модуль ускорения, определять направление вектора ускорения по отношению к направлению вектора скорости. | §5 упр.5 № 2,3 |
7\7 | Скорость равноускоренного движения. График скорости. | ОС: Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения: а) сонаправлены; б) направлены в противоположные стороны. Решение задач: упр.6(3,2,1) | Смысл понятий: равноускоренное движение Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение. | : вычислять значение мгновенной скорости тела в любой момент времени равноускоренного движения, строить график проекции вектора скорости. | §6 упр.6 №4 |
8\8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | ОС: Вывод формулы перемещения геометрическим путём. Решение задач типа: Р. № 69, 78 | Смысл понятий: механическое движение, траектория. Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение.
| вычислять перемещение тела при равноускоренном движении. | §7 упр.7 |
9\9 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | ОС: Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Решение задач типа Р. №54 Демонстрации: зависимость перемещения от времени (по рис. 2 или 20 в учебнике) | Смысл понятий: механическое движение, траектория. Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение
| вычислять перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости. | §8 упр.8(1) |
10\10 | Лабораторная работа №1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости | А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», стр. 229 (вариант 2). На дом. Повторить §8. | Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять расстояние, промежуток времени. Представлять результаты измерения в виде таблицы. | Повторить §8. задачи | |
11\11 | Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки» | ||||
ТЕМА 2: 17 часов | Динамика | материальной | точки | ||
12\1 | Относительность движения | ОС: Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причина смены дня и ночи на Земле (в гелиоцентрической системе отсчёта). Решение задач типа: Р. №28-32. Демонстрации. 1. Относительность движения. Система отсчёта [6, опыт3] . 2. Относительность перемещения и траектории [опыт 4] | Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчёта, относительность скорости и перемещения. Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение | Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем ; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта | §9 упр.9 № 2,4,5 |
13\2 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | ОС: Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона (в современной формулировке) Инерциальные системы отсчёта. Решение задач типа: Р. №112-117, 119. Демонстрации. Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные системы отсчёта) [6, опыт 19] | Смысл понятий: инерция, относительность движения, закон, пространство и время, инерциальная система отсчета; Смысл физических величин: скорость, масса, сила; Смысл физических законов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона; Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; | §10 упр.10 |
14\3 | Второй закон Ньютона. | ОС: Второй закон Ньютона. Единица силы. Решение задач типа:1) Упр. 11(1) 2) Пробковый спасательный круг массой 3 кг всплывает в воде. За 2 с его скорость возрастает от 0 до 10 м/с. Определите силу, сообщающую кругу ускорение. Демонстрации. Второй закон Ньютона (по рис. 20 в учебнике или [6, опыт 20] | Смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон; Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса; Делать выводы: на основе экспериментальных данных; | Вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики для описания взаимодействия тел; Определять по графику зависимости координаты от времени промежутки времени действия силы. | §11 упр.11 № 2,4,5. |
15\4 | Решение задач по теме «Первый и второй законы Ньютона» | ОС: Нахождение проекции вектора ускорения тела, на которое действуют несколько сил. Вычисление равнодействующей. Нахождение скорости тела, движущегося под действием силы. | Применять полученные знания для решения физических задач | Повторить §10,11. Упр. 11(3,5) | |
16\5 | Третий закон Ньютона. | ОС: Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу; б) приложены к разным телам. Решение задач типа: 1) Р. №151, 152 2) Упр. 12(1, 3а). Демонстрации. Третий закон Ньютона (по рисункам 21, 22 в учебнике) | Смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон; Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса; | Делать выводы: на основе экспериментальных данных; Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики | §12 упр.12(2,3) |
17\6 | Свободное падение тел. | ОС: Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Решение задач типа:1) Упр. 13(2) 2) Камень падал на дно ущелья в течение 7с. На сколько увеличивалась скорость камня за любые 2с его падения? (Сопротивление воздуха не учитывать). Демонстрации. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве (по рис 28 в учебнике) | Смысл понятий: физическое явление, механическое движение, инерциальная система отсчета; Смысл физических величин: сила тяжести, ускорение свободного падения; | Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; | §13 упр.13. (1,3) |
18\7 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | ОС: Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения. Решение задач типа: Р. №200 | Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета; Смысл физических величин: скорость, ускорение свободного падения; | Делать выводы: на основе экспериментальных данных; Описывать и объяснять физические явления. | §14 упр.14 |
19\8 | Лабораторная работа №2 Измерение ускорения свободного падения | ОС: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», стр. 231. Решение задач на определение равнодействующей нескольких сил, приложенных к телу, на вычисление времени движения тела, скатывающегося по наклонной плоскости, и пути, которое оно проходит до полной остановки. | Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять расстояние, промежуток времени. Представлять результаты измерения в виде таблицы. | §13-14 . Р. №210, 207 | |
20\9 | Закон всемирного тяготения | ОС: Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. Решение задач типа: 1) Упр. 15(1, 2, 5) 2) Р. №174. Демонстрации. Гравитационное взаимодействие [6, опыт 22]. | Смысл понятий: взаимодействие, закон; Смысл физических величин: масса, сила; Смысл физических законов: Всемирного тяготения; Уметь: | Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; Приводить примеры практического использования физических знаний: закона Всемирного тяготения | §15 упр.15 №2,3 |
21\10 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел. | ОС: Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землёй. Решение задач типа: Упр. 16(5,4,3). | Смысл физических понятий: теория, гравитационное взаимодействие, планета, Солнечная система, галактика, Вселенная; Смысл физических величин: сила, масса, траектория, энергия; | §16,17 упр.16 № 2,3 | |
Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. | ОС: Условие криволинейного движения. Направление скорости тела при его криволинейном движении, в частности при движении по окружности. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. Решение задач на вычисление центростремительного ускорения. Демонстрации.1. Прямолинейное и криволинейное движение. 3. направление скорости при движении по окружности (по рис. 38 в учебнике). | Знать/ понимать: Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета; Смысл физических величин: скорость, центростремительное ускорение, центростремительная сила | Делать выводы на основе экспериментальных данных; Описывать и объяснять физические явления: механическое движение. | §18-19 упр.17 № 1,2 упр.18 № 2 | |
22\11 | Искусственные спутники Земли. | ОС: Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость. Решение задач типа: Упр. 19(2) | Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета; Смысл физических величин: скорость, ускорение свободного падения, центростремительное ускорение, центростремительная сила | Описывать и объяснять физические явления: механическое движение; | §20 упр.19 |
23\12 | Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. | ОС: Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формула импульса. Единица импульса. Замкнутые системы. Изменение импульсов тел при их взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса. Решение задач типа: Упр. 20(1), упр. 21(1) Демонстрации. Закон сохранения импульса (по рис. 42 в учебнике); [6, опыт 38] . | Смысл понятий: взаимодействие, закон; Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; Смысл физических законов: сохранения импульса; Уметь: | Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел; Приводить примеры практического использования физических знаний: закона сохранения импульса; Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | §21упр.20 №2 упр.21 №2 |
24\13 | Реактивное движение. Ракеты. | ОС: Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. Многоступенчатые ракеты. Решение задач типа: Упр. 22(2) Демонстрации. 1. Реактивное движение.2. Модель ракеты (по рис. 44, 45 в учебнике; [6, опыт 30]) | Смысл физических понятий: теория, гравитационное взаимодействие, планета, Солнечная система, галактика, Вселенная; Смысл физических величин: сила, масса, траектория, энергия; Смысл физических законов: сохранения импульса; | Описывать и объяснять физические явления: движение ракет | §22 упр.22(1) |
25\14 | Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса» | ОС: Вычисление скорости одного из взаимодействующих тел (до или после их взаимодействия) при различных движениях тел друг относительно друга. Контроль знаний учащихся. Проверочная самостоятельная работа | Применять полученные знания для решения физических задач | Повторить §21, 22 задачи | |
26\15 | Решение задач по теме «Основы динамики. Законы сохранения в механике» | ОС: Решение задач на вычисление центростремительной силы, первой космической скорости, массы одного из взаимодействующих тел. | Применять полученные знания для решения физических задач | §§ 9-23 Задачи | |
27\16 | Подготовка к контрольной работе | Задачи | |||
28\17 | Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки. Законы сохранения» | ||||
ТЕМА 3: 11 часов | Колебания | и волны. | Звуковые волны. | ||
29\1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение. | ОС: Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Определения свободных колебаний, колебательных систем, маятника. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Решение задач типа: упр. 23 Демонстрации. 1.Примеры колебательных движений. 2. Зависимость периода колебаний: а) нитяного маятника от длины нити; б) пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины 2. запись колебательного движения. | Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета, колебательная система; Смысл физических величин: скорость, ускорение, период; частота, амплитуда, фаза колебаний. | Делать выводы: на основе экспериментальных данных; Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики; | На дом. § 24, 25. . §26. Упр. 24(3, 5).. |
30\2 | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. | ОС: Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Решение задач типа: Упр. 25(2), упр. 26(1,2) Демонстрации. 1. Преобразование энергии в процессе свободных колебаний [6, опыт 48]. 2. Затухание свободных колебаний [6, опыт 52]. 3. Вынужденные колебания [6, опыт 53]. | Смысл физических понятий: вынужденные колебания, вынуждающая сила; Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний и вынуждающей силы; Уметь: | Применять полученные знания для решения физических задач; Определять: характер физического процесса по графику, таблице; | §28, 29. Упр. 25(1) |
31\3 | Вынужденные колебания. Резонанс. | ОС: Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний. Опытное подтверждение факта зависимости амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы. Резонанс. Учёт резонанса в технике. Решение задач типа: При какой скорости поезда возникает резонанс, если длина железнодорожного рельса равна 25 м, а период собственных колебаний вагона 1,25с? Решение задач типа: Упр. 25(2), упр. 26(1,2) Демонстрации. 1.Вынужденные колебания [6, опыт 53]. | Смысл физических понятий: вынужденные колебания, вынуждающая сила; резонанс. Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний и вынуждающей силы. | Определять: характер физического процесса по графику, таблице; | § 29, 30. Упр. 25(1) |
32\4 | Лабораторная работа №3,,Исследование периода и частоты математического маятника от длины нити,, | Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. | Смысл понятий: механическое движение, траектория, система отсчета, колебательная система; Смысл физических величин: скорость, ускорение, период, частота, амплитуда, фаза колебаний; | Делать выводы: на основе экспериментальных данных; | . Повторить §26. Упр. 24(6) Задачи |
33\5 | Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. | ОС: Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твёрдых, жидких и газообразных средах. Характеристика волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами. Решение задач типа: Р. №435-437. Решение задач типа: 1) Как движутся молекулы воздуха при распространении в нём звука? (Без учёта теплового движения) 2) Как меняется энергия колебательного движения частиц среды, в которой распространяется звук, при удалении от источника звука? В какой вид энергии она преобразуется? Демонстрации. Образование и распространение поперечных и продольных волн (по рис. 65-67 в учебнике) | Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, маятник, энергия, волна; Смысл физических величин: скорость, ускорение, период, частота, амплитуда, фаза колебаний; | Делать выводы: на основе экспериментальных данных; Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение; | §31,32,33 Упр. 28(1-3) |
34\6 | Источники звука. Звуковые колебания. | ОС: Источники звука – тела, колеблющиеся с частотой 20Гц – 20кГц. Решение задач типа:
Демонстрации. Колеблющееся тело как источник звука (по рисункам 70-72 в учебнике). На дом | Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна, ультразвук, инфразвук; Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда; Уметь: | Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение; | . § 34. Р. №410, 439 |
35\7 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | ОС: Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука – от амплитуды колебаний. Решение задач типа: Р. №412, 446 Демонстрации. 1) Зависимость высоты тона от частоты колебаний. 2) Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний (по рис. 74 в учебнике и [6, опыт 66Б] | Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна; Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда; | Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение; | . §35,36. Упр. 30 |
36\8 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | ОС: Наличие среды – необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах. Решение задач типа: упр. 32(2-4). Демонстрации. Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний. | Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна; Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда; | Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение; | §37,38. Упр. 31(1, 2), упр. 32(1) |
37\9 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | ОС: Условия, при которых образуется эхо. Примеры проявления звукового резонанса. Назначение резонаторов в музыкальных инструментах. Решение задач типа: В поле звук распространяется на значительно большее расстояние, чем в лесу. Почему? Почему даже на открытой местности, где нет препятствий для распространения звуковых волн, звук становится всё слабее по мере удаления от создающего его источника? Демонстрации. Отражение звуковых волн и [7,опыт 47] | Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна, эхо, вынужденные колебания, вынуждающая сила, резонанс; Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда; фаза колебаний и вынуждающей силы ; | Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение; Определять: характер физического процесса по графику, таблице | § 39,40 |
38\10 | Интерференция звука. Решение задач. | ||||
39\11 | Контрольная работа №3 ,,Механические колебания и волны,, | ||||
ТЕМА 4: 12 часов | Электромагнитное | поле. | |||
40\1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поля. | ОС: Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля. Картина линий магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током. Неоднородное и однородное магнитное поле. Магнитное поле соленоида. Решение задач типа: Упр. 33(1), упр. 34(1) | Смысл понятий: Электрический ток, магнитное поле, магнитная линия , взаимодействие | § 43,42. Упр. 33(2), упр. 34(2) | |
41\2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | ОС: Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида. Решение задач типа: Упр. 35(3) | Смысл понятий: Электрический ток, магнитное поле, магнитная линия, взаимодействие. | . §44. Упр. 35(1, 4, 5, 6) | |
42\3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило ,, левой руки,, | ОС: Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. Решение задач типа:
Демонстрации. Движение прямого проводника в магнитном поле (по рис. 104 учебника). | Смысл понятий: Электромагнитное поле; взаимодействие. | § 45. Упр. 36(5) | |
43\4 | Индукция магнитного поля | ОС: Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. Решение задач типа:
| Смысл понятий: взаимодействие, магнитное поле тока | § 46. Р. №831 |
44\5 | Магнитный поток Явление ЭМИ | ОС: Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока. Демонстрации. Электромагнитная индукция (по рис 125-127 учебника) | Смысл понятий: явление, магнитное поле, электромагнитная индукция Смысл физических законов: электромагнитной индукции Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики | Делать выводы на основе экспериментальных данных. Описывать и объяснять физические явления: электромагнитная индукция Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики | §47,48 |
45\6 | Лабораторная работа №4 ,,Изучение явления ЭМИ,, | Отчёт о работе | |||
46\7 | Правило Ленца Самоиндукция. | §49. §50 Упр. 39(1,2) | |||
47\8 | Получение переменного тока | ОС. Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости i(t). Решение задач на нахождение амплитуды, частоты и периода колебаний тока (по графику). На дом. | Смысл понятий: магнитное поле; Смысл физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля, сила тока, напряжение, частота; | Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: действие магнитного поля на проводник с током; Применять полученные знания для решения физических задач; Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; Приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования, бытовых электроприборов; | § 51. Упр. 40(1,2) |
48\9 | Электромагнитное поле | ОС: Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями. Решение задач типа: Упр. 41. Заряженное тело покоится относительно неподвижного стола в лаборатории. Учёный равномерно и прямолинейно движется относительно стола. Можно ли обнаружить магнитное поле заряженного тела в системе отсчёта, связанной с учёным? | Смысл понятий: электромагнитное поле, электрический заряд Смысл физических величин: скорость; Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | § 52. Р, №981, 982 |
49\10 | Электромагнитные волны | ОС: Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряжённость электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. Решение задач типа: 1)Упр. 42(1-3). 2)Р. № 986, 995 3)Нахождение по графику амплитуды, периода и частоты колебаний силы тока; частоту волны, излучаемой катушкой. | Смысл понятий: электромагнитная волна; Смысл физических величин: скорость, период, частота, амплитуда, напряжённость электрического поля; Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | . §53. Упр. 42 (4,5). Р. №987 |
50\11 | Электромагнитная природа света. Интерференция света. | ОС: Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты. | Смысл понятий: электромагнитная волна; Смысл физических величин: Уметь | Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: распространение электромагнитных волн, Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; Применять полученные знания для решения физических задач; | . §58 Повторить §43-54. |
51\12 | Контрольная работа №4 ,,Электромагнитное поле,, | ||||
ТЕМА 5: 14 часов | Строение атома и | атомного ядра. | Энергия атомных ядер. | ||
52\1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | ОС: Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа-, бета- и гамма-частица. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Демонстрации. Таблица «Альфа-, бета- и гамма-лучи» | Смысл понятий: теория; Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; | . §65. |
53\2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | ОС: Модель атома Томсона. Опыты резерфорда по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Демонстрации. Модель опыта Резерфорда. Таблица «Опыт Резерфорда» | §66. Ответить письменно на вопрос 3 | ||
54\3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | ОС: Превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. Решение задач типа: Упр. 43(4) Упр. 43(5) Определить, выполняется ли закон сохранения массового числа в ядерных реакциях (по уравнению). | Смысл понятий: физическое явление, атомное ядро, радиоактивность; Смысл физических величин: энергия, скорость частицы, элементарный электрический заряд; Смысл физических законов: сохранения массы; Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность; Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях; | . § 67. Упр. 43(1,2,3) |
55\4 | Экспериментальные методы исследования частиц. | ОС: Назначение, устройство и принцип действия счётчика Гейгера и камеры Вильсона. Дозиметрия. Демонстрации. *Устройство и принцип действия счётчика ионизирующих частиц. *Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. | Смысл понятий: физическое явление, атомное ядро, радиоактивность; Смысл физических величин: энергия, скорость частицы, элементарный электрический заряд; Смысл физических законов: связи массы и энергии; Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность; Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе разных моделей; Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях; | . §68. Р. №1163 |
56\5 | Открытие протона, нейтрона. | ОС: Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона. Решение задач типа: *Упр. 44 *Р. №1181 *Определить, какие частицы возникают в результате ядерных реакций (по уравнению реакции) | Смысл понятий: модель, принцип, гипотеза, атомное ядро, протон, нейтрон; Смысл физических величин: элементарный электрический заряд; Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Применять полученные знания для решения физических задач; | §69, 70. Р. №1178, 1179 |
57\6 | Лабораторная работа №6,,Изучение треков заряженных частиц,, | ||||
58\7 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы. | ОС: Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа. Изотопы как разновидности данного химического элемента. Изотопы водорода. Причина существования изотопов. | Смысл понятий: модель, принцип, гипотеза, атомное ядро; Смысл физических величин:, элементарный электрический заряд; Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Применять полученные знания для решения физических задач; | §71. Упр. 45(1) |
59\8 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. | ОС: Особенности ядерных сил. Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии при ядерных реакциях. Решение задач типа: *№41-43 на стр. 248 учебника *Определение числа протонов и нейтронов в ядре изотопа данного химического элемента *Определение второго продукта ядерной реакции по уравнению этой реакции. | Смысл понятий: атомное ядро, энергия связи, дефект массы Смысл физических величин: энергия | Применять полученные знания для решения физических задач; | §72, 73 |
60\9 | Решение задач. | ОС: Решение задач типа : *Вычисление энергии связи ядра атома. *Выделяется или поглощается энергия в данной ядерной реакции *Вычисление дефекта масс ядра атома. | Применять полученные знания для решения физических задач | Задачи | |
61\10 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | ОС: Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия её протекания. Критическая масса. Решение задач типа: Написать цепочку ядерных превращений , захватившего нейтрон, в плутоний , учитывая, что все вновь образующиеся ядра являются бета-радиоактивными. Демонстрации. Таблица «Деление ядер урана» | Смысл понятий: радиоактивность, энергия связи, ядерная реакция, критическая масса; Смысл физических величин: скорость; Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность; Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; | . § 74,75 |
62\11 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | ОС: Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую. Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми. Проблемы, связанные с использованием АЭС Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков». Демонстрации. Таблица «Ядерный реактор» | Смысл понятий: атомное ядро; Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | Приводить примеры практического использования физических знаний: законов ядерной физики в создании ядерной энергетики; | §76,77 |
63\12 | Биологическое действие радиации. | ОС: Поглощённая доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. Решение задач типа: *Р. №1202 *Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внутреннем (внешнем) облучении человека? | Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях; | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды; определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде; | . § 78 |
64\13 | Термоядерные реакции. Элементарные частицы. Античастицы. | ОС: Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии. Решение задач типа: *По уравнению ядерной реакции определить, в какой из них имеет место термоядерный синтез. *Какая энергия выделяется в термоядерной реакции, приведённой в предыдущей задаче? На дом | Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Приводить примеры практического применения физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики; | . § 79 ,80 |
65\14 | Контрольная работа № 4 ,,Атомная физика,, | ||||
66, 67, 68 | Повторение, резерв | ||||
График контрольных и лабораторных работ - 9 класс
Законы движения и взаимодействия тел | |||
л/р | прим. сроки | к/р | прим. сроки |
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости | Равномерное и равноускоренное движение | ||
Измерение ускорения свободного падения | Законы Ньютона. Закон сохранения импульса | ||
Механические колебания и волны. Звук. | |||
Исследование зависимости частоты и периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины | Механические колебания и волны. Звук | ||
Электромагнитное поле | |||
Изучение явления электромагнитной индукции | Электромагнитное поле | ||
Строение атома и атомного ядра | |||
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков | Строение атома и атомного ядра | ||
Изучение треков заряженных частиц по фотографиям |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса::
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
- учебниками (включенными в Федеральный перечень):
- Перышкин А.В. Физика-9– М.: Дрофа, 2010г;
- сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
- Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.
Тематическое и поурочное планирование к учебникам А.В Пёрышкин «Физика-7, » -М., Дрофа, 2007
Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7 – 11 класс. Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003.(CD – диск)
Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004 .(CD – диск)
С: Школа. Физика. 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий. 2004. .(CD – диск)
Таблицы
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
- знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
- приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)
- развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Пакет олимпиадных заданий
Используемые технические средства
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...