Разработка урока по теме "Изучение колебаний математического маятника"
план-конспект занятия по физике (9 класс) по теме
Разработка урока физики в 9 классе, построенного на элементах исследовательской деятельности обучающихся с включением активных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_polnyy.doc | 737 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по теме «Математический маятник»
Цели урока:
Образовательные:
Создать педагогические условия, при которых учащиеся смогут:
- Изучить законы колебаний математического маятника;
- Установить зависимость периода колебаний от амплитуды, массы груза, ускорения свободного падения и длины нити.
Развивающие:
Создать условия для:
- Развития у обучающихся метапредметных компетенций – умения выдвигать гипотезы, ставить перед собой цели, определять пути достижения целей,
- Развития умения анализировать и систематизировать информацию, полученную экспериментальным путем, делать выводы.
- Формирования у обучающихся способности к самостоятельному мышлению.
Воспитательные:
Способствовать развитию коммуникативных компетенций при работе в малых группах – осознанию чувства ответственности за общий результат, взаимопомощи и взаимовыручки.
Задачи урока:
1. Изучить законы колебаний математического маятника на основе данных, полученных экспериментальным путем (с помощью лабораторного и компьютерного эксперимента);
- Познакомить с формулой периода колебаний математического маятника;
- Применить полученные данные при решении задач и ответе на качественные вопросы.
Применяемые педагогические методики:
Технология деятельностного подхода, интерактивная лекция, фронтальный опрос, проблемно - поисковые методы при выполнении исследований учащихся, групповые формы работы.
Необходимое оборудование:
Компьютер с проектором для учителя, лабораторное оборудование для выполнения фронтальных экспериментальных заданий, компьютерный класс (8 компьютеров) с выходом в сеть Интернет для выполнения интерактивных заданий и компьютерного эксперимента.
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.
Анализ деятельности обучающихся: эпиграф к уроку и актуализация знаний при помощи фронтального опроса позволил мотивировать учащихся на дальнейшую экспериментальную деятельность: большинство обучающихся активно отвечали на вопросы, выдвигали гипотезы, ставили цели, определяли пути достижения поставленных целей. Обобщая результаты экспериментальных работ, проделанных различными группами, учащиеся самостоятельно сделали вывод о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити и ускорения свободного падения на планете. В процессе всего урока учащиеся активно участвовали в групповой работе, проявляя взаимопомощь и выручку. Закрепление изученного материала происходило дифференцированно, в зависимости от уровня подготовки обучающихся (причем ребятам была дана возможность выбора заданий). Успешность решения задач, ответа на вопросы викторины и выполнения задания «Сложи физические паззлы», а также итоговая рефлексия, проведенная при помощи активного метода «Циферблат» (где 75% ребят выбрали сектор « Понял хорошо, могу объяснить другим» и ни один не выбрал сектор « Практически ничего не понял»), позволяет говорить об успешности усвоения обучающимися нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "Колебания математического маятника"
Разработка урока физики для 9 класса направлена на развитие у обучающихся умения анализировать, систематизировать и обобщать знания, полученные экспериментальным путем. В ходе урока используются...
Разработка урока по теме "Изучение колебаний математического маятника"
Разработка урока физики в 9 классе, построенного на элементах исследовательской деятельности обучающихся с включением активных методов обучения....
Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели
Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной ...
Лабораторная работа « Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
Разработка урока физики в 9 классе по теме "Лабораторная работа "Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити"...
Урок обмен опытом: «Зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от параметров колебательной системы».
Работа в группах.1. Исследуется зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от:1. 1 Длины нити1. 2. Амплитуды1. 3. Массы1. 4. Среды2. Работа с текстом, картой и решение задачи....
Урок физики по теме: "Период колебаний математического маятника"
Урок-исследование по теме: "Период колебаний математического математического маятника" в 9 классе. Данную разработку целесообразно использовать при изучении новой темы. На уроке дается понят...
Урок №39. Тема урока «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
краткий план (основа для развернутого)...