урок по теме "Последовательное и параллельное соединения проводников"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

урок содержит план конспект и презентацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

  Урок–закрепление  в 8 классе по теме «Последовательное и параллельное соединения проводников».

Цель: закрепить ЗУН по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи».

Задачи:

образовательные:

  • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи;
  • развивать навыки при решении задач по данной теме и тестированных заданий.

Воспитательные:

  • продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (высказывать свою точку зрения, анализировать ответ другого).

развивающие:

  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

Оборудование урока: ПК, интерактивная доска, карточки с тестами, источник тока, ключи, лампочка, реостат, резисторы, амперметр, вольтметр, .

Тип урока урок повторения, систематизации и контроля знаний, с использованием ЦОР.

Ход урока.

I.Организационный момент. Учитель объявляет тему и цель урока.

 Мы с вами уже знакомы с новыми физическими величинами: силой тока, напряжением, сопротивлением; изучили  приборы для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили Закон Ома для участка цепи, изучили законы последовательного и параллельного соединения проводников и умеем собирать простейшую электрическую цепь.

        На сегодняшнем уроке мы повторим изученное и продолжим  решать задачи по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

II. Проверка знаний учащихся.

  1. Теоретическое повторение. (презентация, слайды3,4,5,6)
  2. Работа группами.

А)Индивидуальная работа по карточкам.

Вариант I

1. При   последовательном   соединении   проводников общее значение силы тока...

А. Равно сумме   сил токов на отдельных проводниках.

Б. Имеет одно и тоже значение.

В. Равно сумме обратных величин сил токов на отдельных проводниках.

Г. Среди ответов нет верного.

2. При параллельном соединении проводников общее напряжение на участке цепи...

А. Больше, чем напряжение на отдельных проводниках.

Б. Одинаково на всех проводниках.

В. Равно сумме напряжений на отдельных проводниках.

Г. Среди ответов нет верного.

3. Чему равно общее сопротивление трех резисторов, соединенных последовательно, если их сопротивления равны R 1 = 24 Ом,  R 2 = 3 Ом, R 3 = 4 Ом?

А. 31 Ом.                                        В. 2 Ом.                    Б. 1\31  Ом.                                Г. 4 Ом.  

   

4. Каково общее сопротивление двух параллельно соединенных резисторов, если их сопротивления равны    R 1 = 8 Ом,   R 2 = 2 Ом?

А. 8 Ом.                        В.  1/3 Ом.                        

Б. 10 Ом.                      Г. 1,6 Ом.  

5. Поставить соответствие между физическими величинами и единицами измерений физических величин:

а)напряжение ;                   1.Ом;

б)сопротивление;               2.Джоуль;

в)сила тока.                        3.Вольт;

                                            4.Кулон;

                                             5.Ампер.

Вариант  2

1. При последовательном соединении проводников общее сопротивление...

А. Равно сумме сопротивлений на  отдельных проводниках.

Б. Равно сумме обратных величин сопротивлений на  отдельных проводниках.

В.Имеет одно и тоже значение.

Г.Среди ответов нет верного.

2. При параллельном соединении проводников общая сила тока в цепи...

А. Больше, чем сила тока в отдельных проводниках.

Б. Равна сумме обратных величин сил токов в отдельных проводниках.

В. Такая же, как сила тока в отдельных проводниках.

Г. Равна сумме сил токов в отдельных проводниках.

3. Чему равно сопротивление трех резисторов, соединенных последовательно, если R 1 = 6 Ом, R 2 = 6 Ом, R 3 = 3 Ом?

А. 2 Ом.                                 В. 1\15 Ом.                      

Б.  15  Ом.                             Г. 22 Ом.  

     

4. Каково сопротивление трех  параллельно соединенных резисторов, если       R 1 = 10 Ом, R 2 = 15 Ом, R 2 = 15 Ом.

   

      А. 25 Ом.                       Б. 6 Ом.

     В.7/30  Ом.                    Г. 30/7  Ом.                    

5. Поставить соответствие между физическими величинами и формулами:

А)напряжение;                            1.A\q;

Б)сопротивление;                        2.U\I;    

В)сила тока.                                 3.U*I;

                                                       4.q\t;

                                                       5.pl\S.

                          

Б) Онлайн – тесты по теме «Последовательное соединение проводников», «Параллельное соединение проводников»

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7961-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

2.  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7962-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 (Число тестирующихся зависит от числа компьютеров в кабинете).

III. Работа со схемами.

  1.  Двое учащихся собирают цепь по предложенным  схемам. Проверяют работу приборов, снимают показания, находят различия в показаниях, комментируют их. (презентация, слайд 7)

2. Работа на интерактивной доске. Ученик собирает  схему с помощью элементов цепи. Задание: рассчитать общее сопротивление цепи.

3.Двое учащихся работают на компьютере: отвечают на вопросы, собирают цепи, проверяют работу приборов по теме «Последовательное соединение проводников» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

4. Двое учащихся работают на компьютере: отвечают на вопросы, собирают цепи, проверяют работу приборов по теме «Параллельное соединение проводников»    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba074-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_18.swf

Учащиеся работают парами, чтобы осуществлять взаимоконтроль

V. Творческое задание.  Составить задачу по рисунку.(Презентация, слайд8)

VI. Решение задач. (Презентация, слайды 9,10. Более сложная задача решена поэтапно, слайды 11,12,13.14,15,16, качественная задача, слайд17).

VII. Видеозадача. http://www.youtube.com/watch?v=ltcQv190854

VIII. Домашнее задание.

  1. Приведите примеры соединений проводников у вас дома.
  2. Повторить § 48, 49.
  3. №853, 829, 832.(А.В.Перышкин)

IX. Рефлексия.

X. Итоги урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок–закрепление в 8 классе Учитель: Митрофанова Светлана Дмитриевна. Параллельное и последовательное соединения проводников

Слайд 2

Цель: закрепить ЗУН по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи». Задачи: образовательные: продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи; развивать навыки при решении задач по данной теме и тестированных заданий. Воспитательные: продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке; продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (высказывать свою точку зрения, анализировать ответ другого). развивающие: продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

Слайд 3

При последовательном соединение проводников конец одного проводника соединяется с началом другого и т.д. На рисунках изображены цепь последовательного соединения двух лампочек и схема такого соединения. Если сгорит одна из лампочек, то цепь разомкнется и другая лампочка погаснет .

Слайд 4

При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока.

Слайд 5

При последовательном соединении проводников сила тока на всех участках цепи одинакова: По закону Ома, напряжения U 1 и U 2 на проводниках равны: Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U 1 и U 2 : где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует: При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

Слайд 6

При параллельном соединении напряжения U 1 и U 2 на всех участках цепи одинаковы: Сумма токов I 1 и I 2 , протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи: Записывая на основании закона Ома: где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

Слайд 7

собирать цепи по предложенным схемам. Проверить работу приборов, снять показания , найти различия в показаниях, прокомментировать их.

Слайд 10

Дано: R 1 = 2 Ом R 2 = 3 Ом I 1 = 0,5 А Решение : I 1 = I 2 = I u ; I 2 = I u = 0, 5 А U 1 = I 1 R 1 ; U 1 = 0.5 x 2= 1 ( В ) U 2 = I 2 R 2 ; U 2 = 0.5 x 3= 1, 5 ( В ) U u = U 1 +U 2 ; U u = 1+1, 5 = 2, 5 (В) I 2 , I u , U u =? Ответ: I 2 = I u = 0, 5 А, U u = 2, 5 В.

Слайд 17

Доктора Ватсона и Шерлока Холмса в новогоднюю ночь пригласили в гости друзья. И, вдруг, как гласит один из законов Мерфи: "Все, что должно сломаться, обязательно сломается, причем в самый неподходящий момент". И, что же произошло? Когда хозяин дома стал включать елочную гирлянду для детей, одна из лампочек рассчитанных на напряжение в 3,5 В перегорела. Дети расстроились, хозяин в панике, ведь под рукой нет запасной лампочки. Надо спасать праздник, решил Холмс. И, попросив всех успокоиться, Холмс произнес магические слова и сделал одно действие. Ко всеобщей радости детей, гирлянда загорелась. Позже доктор Ватсон спросил у Холмса, что же он сделал? Что же ответил Холмс?

Слайд 18

Приведите примеры соединений проводников у вас дома. Повт. § 48, 49. № 853, 829, 832.(А.В.Перышкин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей  и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...

УМК урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"

Цель урока:(слайд 2)·        повторитьспособы соединения проводников (резисторов) в электрической цепи.·        вторичное осмыслен...

Урок: Параллельное соединение проводников

Разработка урока по теме "Параллельное соединение проводников" в 8 классе...

урок по физике (8 класс) по теме: ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ

Тема урока: Последовательное соединение проводников.Форма урока: урок-исследование законов последовательного соединения проводников.Цель урока: получить  законы последовательного соединения...

Методическая разработка урока физики по теме "Параллельное соединение проводников", 8 класс

План-конспект урока с применением технологической карты урока, решением задач различного уровня....

Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»

Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»...