КВН - 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Манкович Елена Васильевна

КВН расчитан для учащмхся 7-х классов. Данное мероприятие можно проводить в рамках предметной недели или  вместо итогового занятия в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_fizike_7_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

КВН по физике

7 класс

Подготовила:

учитель физики МКОУ «СОШ №2»

Манкович Елена Васильевна

   

КВН по физике

7 класс

Мероприятие проводилось в рамках Недели физики, но может использоваться как альтернатива итоговому занятию в конце года.

Цель мероприятия:  способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи,  умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы.  

Пояснительная записка:

  1. В игре принимают участие команды 7 –х классов, а также жюри, состоящее из учеников 10 и 11 классов.
  2. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).
  3. В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.

Ведущий: Сегодня в этом зале

                  Все физиками стали

                  Задачи не из легких

                  Придется нам решать

                  Пусть победят всезнайки

                  Пытливые ребята

                  Кто учится серьезно

                  Стремится много знать.

Итак, мы начинаем КВН.  Прощу команды представиться.

1 конкурс.  «Приветствие»

Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.

Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления. (максим. -5 баллов)

2 конкурс «Разминка»  (конкурс загадок)

 Командам поочередно загадываются загадки. Если команда не отвечает, дается возможность ответить другой команде.

Жюри подсчитывает верные ответы и баллы, набранные командами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Стою на крыше, всех труб выше. (антенна)

2. Что с земли не поднимешь. (тень)

3. И в огне не горит и в воде не тонет. (лед)

4. Чудо птица, алый хвост полетела в стаю звезд.  (ракета)

5. Я в Москве, он в Канаде

    В разных комнатах сидим

    Далеко, а будто рядом

    Разговариваем с ним.  (телефон)

6. Две сестрицы качались

    Правды добивались

    А когда добились

    То остановились. (весы)

7. Весь век идет Ерёмушка,

    Ни сна ему, ни дремушки.

    Шагом он точный счет ведет.

    С места все же не сойдет. (часы)

8. В нашей комнате одно

    Есть волшебное окно.

    В нем летают чудо – птицы

    Бродят волки и лисицы,

    Знойным летом снег идет,

    А зимою – сад цветет.

    В том окне чудес полно

    Что же это за окно. (телевизор)

3 конкурс «Найди правильную дорогу».

 Стрелками соедините «физическую величину» → «единицу измерения величины» → «название величины».

V

м

Плотность

S

кг

Давление

А

м/с

Скорость

         (ρ)

с

Время

m

Па

Масса

         (υ)

Н

Ускорение свободного падения

         h

Н/кг

Объем

g

кг/м3

Путь

р

м2

Площадь

F

м3

Сила

t

Дж

Высота

Жюри оценивает быстроту и  правильность выполнения задания (максим. -5 баллов)

4  конкурс « Конкурс капитанов»

    Каждому капитану выдаются таблички с формулами, из них надо выбрать таблицы с правильными формулами.

ρ = m/V

υ = st

р= F/s

F = m/g

F = mg

V = αbc

        s        = υt

υ = s/t

s = Fp

р= ρgh

ρ = mV

R = F1 +F2

р= Fs

R = F1 ·F2

m= ρV

m= ρ/V

Жюри оценивает быстроту и  правильность выполнения задания. (максим. -5 баллов)

5 конкурс «Загони в сарай овец».

Найди «лишних овец»

Командам выдаются карточки со словами, необходимо найти лишнее слово.

Задание первой команде:  масса, объем, плотность, сила, скорость, газ,  

                                             скорость, время, длина, вес, путь.

Задание второй команде:  весы, линейка, динамометр, мензурка, жидкость,

                                             часы, транспортир, спидометр.

Жюри оценивает быстроту и  правильность выполнения задания.(максим. -3 балла)

6 конкурс  «Анаграмма»

Участники получают карточки с буквами. Их задача как можно быстрее сложить из них физическое понятие (1 команда – инерция, 2 команда  –давление) и  дать ему наиболее полное определение.

Жюри оценивает быстроту выполнения задания и правильность данного определения. (максим. -5 баллов)

7 конкурс « Практический»

Участники команд должны предложить какой-либо способ определения вещества, из которого сделано тело произвольной формы, выбрать оборудование и приборы, которые им  для этого понадобятся.  Провести измерения.  (приборы и оборудование приготовлено заранее, среди необходимого присутствуют и лишние приборы)

Жюри оценивает быстроту выполнения задания, правильность выполнения задания, умение пользоваться физическим оборудованием и знание законов и формул. (максим. -5 баллов)

8 конкурс «Домашнее задание»

Участники обмениваются заранее составленными кроссвордами из 10 слов, которые являются ответами на загадки о природе и природных явлениях. Цель конкурса – как можно быстрее разгадать кроссворд соперника.

Жюри оценивает оформление и правильность составления кроссворда, а также быстроту его решения (максим. -5 баллов)

9 (заключительный) конкурс « Конкурс почемучек»

1. Почему ржавой иглой трудно шить? (сила трения)

2. В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? Почему?

(летом, при нагревании тела расширяются)

3. Почему тяжелые тракторы делают гусеничными?  (уменьшение давления на почву)

4. Почему в газах диффузия происходит быстрее? (большое расстояние между частицами и большая скорость движения)

5. Почему шелковым полотенцем нельзя вытирать руки? (шелк плохо смачивается водой)

6. Почему у слона такие толстые ноги? (уменьшение давления на почву)

7. Почему твердое тело сохраняет свою форму и объем?  (сильное притяжение частиц)

8. Почему на жирной сковородке вода не растекается, а собирается в капельки? (жирные поверхности не смачиваются)

Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Подведение итогов.  Подсчет баллов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....