КТП физика 11, БУП 2004
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова М.: «Просвещение». 2009, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_ktp_13-14.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______2013года
Председатель педсовета
____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I вида
п о ФИЗИКЕ
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10-11 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __136 (68/68)
Учитель Безреброва Анна Валентиновна_________________________
Программа разработана на основе
Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова М.: «Просвещение». 2009. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
(Программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. /Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 4-е изд., переработанное. — М.: Дрофа, 2011).
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова М.: «Просвещение». 2009, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева).
Цели и задачи обучения предмету:
- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
1.Таблица тематического распределения количества часов:
2.Содержание обучения.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Электродинамика (Продолжение) | 11 | 11 |
2 | Колебания и волны | 10 | 10 |
3 | Оптика | 10 | 10 |
4 | Специальной теории относительности | 3 | 3 |
5 | Квантовая физика | 13 | 13 |
6 | Строение и эволюция вселенной | 10 | 10 |
7 | Значение физики для понимания мира и развития производственных сил | 1 | 1 |
8 | Обобщающее повторение | 10 | 10 |
Итого часов: | 68 | 68 |
3. Перечень фронтальных лабораторных работ
10 класс
1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
11 класс
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
2. Изучение явления электромагнитной индукции
3. Измерение показателя преломления стекла.
4. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
5. Измерение длины световой волны
6. Наблюдение интерференции и дифракции света.
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
8. Изучение треков заряженных частиц.
9. Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.
4. Требования к подготовке учащихся по предмету.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
УМК обучающихся | УМК учителя |
Учебник: 1. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2006. — 366 с. 3. Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 224 с. 4.Сборник задач по физике, А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич. М.: Просвещение, 2005 г; 5. Губанов В.В. Физика 11 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания. – саратов: Лицей, 2012. 6. Сычев Ю.Н. Физика. 11 класс. Тесты в 2ч. – Саратов: Лицей, 2012. | 1. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с. 2. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 256 с. 4.Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008). 5.Сборник задач по физике, А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич. М.: Просвещение, 2001 г; 6.Единый государственный экзамен: физика: 2009-2010: контрол. измерит, материалы / В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров; под ред. Г.С. Ковалевой/; М.: Просвещение, 2009. Другие контрольно-измерительные материалы. 7. Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика». OOO «Издательство «Экзамен», РФ. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла МАОУ СОШ № 9 от ___________ 20__ года № ___________ ______________ подпись руководителя МО Ф.И.О. |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________ Безребров С.Н. подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
1.Электродинамика (продолжение) | 11 | |||||
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. | 1 | 1 неделя сентября | Комплект для изучения магнитного поля тока. Набор для демонстрации спектров магнитного поля. | § 1-2, с.4-11. | |
2 | Сила Ампера | 1 | 1 неделя сентября | Лабораторное оборудование | § 3-5, с. 11-17 | |
3 | Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | 1 | 2 неделя сентября | Комплект для изучения электромагнитных волн. Набор по электричеству | § 1-5,с. 4-17, отчет по работе. | |
4 | Сила Лоренца. | 1 | 2 неделя сентября | Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика. Электростатика и электродинамика» | § 6, с.17-21 | |
5 | Магнитные свойства вещества. | 1 | 3 неделя сентября | Таблицы. | § 7, с.21-24. | |
6 | Открытие электромагнитной индукции. | 1 | 3 неделя сентября | Набор для исследования переменного тока, явлений ЭМИ и самоиндукции. | §8; с.27-30 | |
7 | Правило Ленца. Магнитный поток. | 1 | 4 неделя сентября | Набор для исследования переменного тока, явлений ЭМИ и самоиндукции. | § 9-10 с.30-34 | |
8 | Лабораторная работа №2. «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | 4 неделя сентября | Лабораторное оборудование | §8;с.27-30, отчет по работе. | |
9 | Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. | 1 | 1 неделя октября | Набор для исследования переменного тока, явлений ЭМИ и самоиндукции. Мультмедийное сопровождение | §11-13, с.34-41. | |
10 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | 1 неделя октября | Набор для исследования переменного тока, явлений ЭМИ и самоиндукции Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика. Электростатика и электродинамика» | § 15, с.42-45 | |
11 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Проверочная работа.(25мин.) | 1 | 2 неделя октября | Дидактический материал. | §16-17, с.45-49. | |
2.Колебания и волны | 10 | |||||
12 | Свободные колебания в колебательном контуре. | 1 | 2 неделя октября | Комплект для изучения электромагнитных волн. | § 27-28, с.81-85 | |
13 | Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. | 1 | 3 неделя октября | Комплект для изучения электромагнитных волн. | § 29-30, с.86-91 | |
14 | Переменный электрический ток. | 1 | 3 неделя октября | Набор для исследования переменного тока. | § 31, с.91-93 | |
15 | Передача электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. | 1 | 4 неделя октября | Модель генератора переменного тока. Трансформаторы. | § 37-41, с.114-125. | |
16 | Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. | 1 | 4 неделя октября | Волновая машина. Набор демонстрационный «Ванна волновая» | §67, с206-210. §42-44, с.126-133 | |
17 | Дифракция волн. | 1 | 5 неделя октября | Набор демонстрационный «Ванна волновая» | §70, с.217-219. § 45-47 с.134-141 | |
18 | Излучение электромагнитных волн. | 1 | 5 неделя октября | Набор для исследования принципов радиосвязи. | §48-49, с.143-149 | |
19 | Свойства электромагнитных волн. | 1 | 3 неделя ноября | Комплект для изучения электромагнитных волн. | §51-54, с.152-162 | |
20 | Принцип радиосвязи. Телевидение. | 1 | 3 неделя ноября | Набор для исследования принципов радиосвязи. Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика. Электромагнитные волны» | § 55-58, с.162-169 | |
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Колебания и волны». | 1 | 4 неделя ноября | Дидактический материал | § 27-58, с.81-169. | |
3. Оптика. | 10 | |||||
22 | Световые лучи. Закон преломления света. Призма Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. | 1 | 4 неделя ноября | Набор демонстрационный «Оптика». Оптическая шайба с принадлежностями, комплект по геометрической оптике.» ИУП «Наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика» | Введение. § 60, с.177-174 .§ 63-65, с. 193-202. | |
23 | Лабораторная работа №3. «Измерение показателя преломления стекла». | 1 | 5 неделя ноября | Лабораторное оборудование | §61-62, с.180-187, отчет по работе. | |
24 | Лабораторная работа №4. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | 1 | 5 неделя ноября | Лабораторное оборудование | § 63-64 с.193-199. Отчет по работе. | |
25 | Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. | 1 | 1 неделя декабря | Мультмедийное сопровождение | §59,66, 68-69 с.174-177., 204-206, 210-217 | |
26 | Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. | 1 | 1 неделя декабря | Набор по дифракции и интерференции света. | § 71-72 с. 219-225. | |
27 | Лабораторная работа №5. «Измерение длины световой волны». | 1 | 2 неделя декабря | Набор по дифракции и интерференции света. | §66, с.204-206, §68-69. с.210-217. Отчет по работе. | |
28 | Лабораторная работа №6. «Наблюдение интерференции и дифракции света» | 1 | 2 неделя декабря | Лабораторное оборудование | § 71-72 с. 219-225. Отчет по работе. | |
29 | Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры | 1 | 3 неделя декабря | Лабораторное оборудование | § 73-74, с. 226-231. § 81,82, с.250-252, | |
30 | Излучение и спектры Шкала электромагнитных волн. | 1 | 3 неделя декабря | Набор для демонстрации поляризации света. Спектроскоп. Набор спектральных трубок с источником питания. | § 83-84, с.256-260. § 85-87, с.256-267. | |
31 | Лабораторная работа №7. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | 1 | 4 неделя декабря | Лабораторное оборудование. Набор спектральных трубок с источником питания. | § 81, с.250-252, Отчет по работе | |
4. Основы специальной теории относительности | 3 | |||||
32 | Постулаты теории относительности. | 1 | 4 неделя декабря | Мультмедийное сопровождение | § 75-76. с. 234-239. | |
33 | Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. | 1 | 3 неделя января | Мультмедийное сопровождение | § 77-78 с. 239-244 | |
34 | Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. | 1 | 3 неделя января | Мультмедийное сопровождение | § 79-80. с.244-248. | |
5. Квантовая физика | 13 | |||||
35 | Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | 1 | 4 неделя января | Оборудование для демонстрации фотоэффекта. Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика» | § 88-89, с. 270-275. | |
36 | Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова. | 1 | 4 неделя января | Прибор для демонстрации давления света.Радиометр. | § 90-92 с.275-282. | |
37 | Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Квантовая механика. | 1 | 5 неделя января | Модели атомов. Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика Квантовая физика.» | § 94-95. с.286-293. | |
38 | Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов | 1 | 5 неделя января | Мультмедийное сопровождение | § 96. с. 293-294 | |
39 | Лазеры | 1 | 1 неделя февраля | Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика Квантовая физика.» | § 97 с.294-299. | |
40 | Методы регистрации элементарных частиц. | 1 | 1 неделя февраля | Приборы для регистрации элементарных частиц (счетчик Гейгера, камера Вильсона и др.) | § 98. с. 301-305. | |
41 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. | 1 | 2 неделя февраля | Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика ядерная физика.» | § 99-102, с.306-316. | |
42 | Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. | 1 | 2 неделя февраля | Комплект электронных пособий. | § 103-105. с.316-322. | |
43 | Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. | 1 | 3 неделя февраля | Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика. 9 класс» | §106-107 с.322-327. | |
44 | Деление и синтез ядер. | 1 | 3 неделя февраля | Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика. 9 класс» | §108-111 с.327-336. | |
45 | Лабораторная работа №8 Изучение треков заряженных частиц. | 1 | 4 неделя февраля | Лабораторное оборудование | Отчет по работе. | |
46 | Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. | 1 | 4 неделя февраля | Мультмедийное сопровождение. | §112-114, с.337-344. | |
47 | Контрольная работа №2 по теме: «Квантовая физика». | 1 | 1 неделя марта | Дидактический материал. | § 88-114. с. 270-344. (повторить) | |
6. Строение и эволюция Вселенной | 10 | |||||
48 | Строение Солнечной системы | 1 | 1 неделя марта | Комплект электронных пособий по курсу астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия», ИУП «Наглядная физика. Эволюция вселенной» | § 116-117, с. 340-345. | |
49 | Система Земля – Луна | 1 | 2 неделя марта | Комплект электронных пособий по курсу астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия» | § 118-119, с.345-348 | |
50 | Солнце – ближайшая к нам звезда. | 1 | 2 неделя марта | Комплект электронных пособий по курсу астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия» | § 120-121, с. 353-361. | |
51 | Звезды и источники их энергии | 1 | 3 неделя марта | Комплект электронных пособий по курсу астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия» | § 122, с.361-365 | |
52 | Эволюция звезд | 1 | 3 неделя марта | Комплект электронных пособий по курсу астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия» ИУП «Наглядная физика. Эволюция вселенной» | § 123, с.365-366. | |
53 | Галактики. Млечный путь. | 1 | 1 неделя апреля | Мультмедийное сопровождение | §124-125, с. 367-373 | |
54 | Строение и эволюция Вселенной | 1 | 1 неделя апреля | Оборудование для проведения лабораторной работы. | §126, с. 373-376 | |
55 | Современный представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. | 2 неделя апреля | Мультмедийное сопровождение | Сообщения. | ||
56 | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. | 2 неделя апреля | Мультмедийное сопровождение | с. 378-383 | ||
57 | Лабораторная работа № 10 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.» | 1 | 3 неделя апреля | Дидактический материал. | § 124-126, с. 367-377 Отчет по работе | |
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил | 1 | |||||
58 | Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура | 3 неделя апреля | Мультмедийное сопровождение | § 127, с. 378-383 | ||
7.Обобщающее повторение. | 10 | |||||
59 | Основы электродинамики. Электрическое поле | 1 | 4 неделя апреля | Дидактический материал. | §85-126, с. 243-341 (Физика 10) | |
60 | Основы электродинамики Магнитное поле | 1 | 4 неделя апреля | Дидактический материал. | §1-17,с. 3-51 | |
61 | Электромагнитные колебания | 1 | 5 нед. апреля- 1 нед. мая | Дидактический материал. | §27-47, с. 80-135 | |
62 | Электромагнитные волны | 1 | 5 нед. апреля- 1 нед. мая | Дидактический материал. | §48-58, с. 140-166 | |
63 | Световые волны | 2 неделя мая | Дидактический материал. | §59-74, с. 170-224 | ||
64 | Основы специально теории относительности | 1 | 2 неделя мая | Дидактический материал. | §75-79, с. 225-238 | |
65 | Излучение и спектры | 3 неделя мая | Дидактический материал. | §80-86, с. 239-254 | ||
66 | Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра | 3 неделя мая | Дидактический материал. | §87-113, с. 257-339 | ||
67 | Итоговая контрольная работа №3 | 4 неделя мая | Дидактический материал. | формулы за курс физики | ||
68 | Итоговый урок за курс средней школы. | 4 неделя мая | Дидактический материал. | формулы за курс физики | ||
ИТОГО | 68 | Контрольные работы – 3 Лабораторные работы – 10 Проверочные работы - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Достижения с 2004-2008 год.
Материал содержит информацию об учителе и дстижениях учащихся школы за 2004 - 2008 года....
Анализ раздела УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru” для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г.
Анализ раздела УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “HappyEnglish.ru” для5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г. с позиции развития умений рецептивных/продуктивных ...
Календарно-тематическое планирование физика 7 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....
Календарно-тематическое планирование физика 8 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....
Календарно-тематическое планирование физика 9 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....
Демоверсии по физике за 2004, 2005г.г.
В папке представлены демоверсии ЕГЭ по физике за 2004, 2005г.г....