КТП физика 11, БУП 2004
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме

Безреброва Анна Валентиновна

 

Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова М.: «Просвещение». 2009, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (программа составлена  на основе программы автора Г.Я. Мякишева).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_ktp_13-14.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование город Армавир

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______2013года

Председатель педсовета

____________         ______

              подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА I вида

п о ФИЗИКЕ

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10-11 класс

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __136 (68/68)

Учитель Безреброва Анна Валентиновна_________________________

Программа разработана на основе

Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова М.: «Просвещение». 2009. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

(Программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. /Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 4-е изд., переработанное. — М.: Дрофа, 2011).

 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова М.: «Просвещение». 2009, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (программа составлена  на основе программы автора Г.Я. Мякишева).

Цели и задачи обучения предмету:

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение   умениями  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1.Таблица тематического распределения количества часов:

2.Содержание обучения.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Электродинамика (Продолжение)

11

11

2

Колебания и волны

10

10

3

Оптика

10

10

4

Специальной теории относительности

3

3

5

Квантовая физика

13

13

6

Строение и эволюция вселенной

10

10

7

Значение физики для понимания мира и развития производственных сил

1

1

8

Обобщающее повторение

10

10

 Итого часов:

68

68

3. Перечень фронтальных лабораторных работ

10 класс

1.        Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2.        Изучение закона сохранения механической энергии.

3.        Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4.        Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

5.        Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

11 класс

1.        Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2.        Изучение явления электромагнитной индукции

3.        Измерение показателя преломления стекла.

4.        Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

5.        Измерение длины световой волны

6.        Наблюдение интерференции и дифракции света.

7.        Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

8.        Изучение треков заряженных частиц.

9.        Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.

4. Требования к подготовке учащихся по предмету.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить  примеры,   показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
  • воспринимать  и  на  основе  полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности  жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

УМК обучающихся

УМК учителя

Учебник:   1. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2006. — 366 с.
 2. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 382 с.

3. Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 224 с.

4.Сборник задач по физике, А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич. М.: Просвещение, 2005 г;

5. Губанов В.В. Физика 11 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания. – саратов: Лицей, 2012.

6. Сычев Ю.Н. Физика. 11 класс. Тесты в 2ч. – Саратов: Лицей, 2012.

1. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.

 2. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 256 с.
3. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 271 с.

4.Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008).

5.Сборник задач по физике, А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич. М.: Просвещение, 2001 г;

6.Единый государственный экзамен: физика: 2009-2010: контрол. измерит, материалы / В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров; под ред. Г.С. Ковалевой/; М.: Просвещение, 2009. Другие контрольно-измерительные материалы.

7. Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика». OOO «Издательство «Экзамен», РФ.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла МАОУ СОШ № 9

от ___________ 20__  года №

___________          ______________

      подпись руководителя МО                         Ф.И.О.

   

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______________     Безребров С.Н.

                          подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года


Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Домашнее задание

план

факт

1.Электродинамика (продолжение)

11

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

1

1 неделя сентября

Комплект для изучения  магнитного поля тока. Набор для демонстрации спектров магнитного поля.

§ 1-2,

с.4-11.

2

Сила Ампера

1

1 неделя сентября

Лабораторное оборудование

§ 3-5,

с. 11-17

3

Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

2 неделя сентября

Комплект для изучения электромагнитных волн. Набор по электричеству

§ 1-5,с. 4-17,

отчет  по работе.

4

Сила Лоренца.

1

2 неделя сентября

Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика. Электростатика и электродинамика»

§ 6,

с.17-21

5

Магнитные свойства вещества.

1

3 неделя сентября

Таблицы.

 § 7,

с.21-24.

6

Открытие электромагнитной индукции.

1

3 неделя сентября

Набор для исследования переменного тока, явлений  ЭМИ  и самоиндукции.

§8;

с.27-30

7

Правило Ленца. Магнитный поток.

1

4 неделя сентября

Набор для исследования переменного тока, явлений ЭМИ и самоиндукции.

§ 9-10

с.30-34

8

Лабораторная работа №2. «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

4 неделя сентября

Лабораторное оборудование

§8;с.27-30, отчет  по работе.

9

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

1

1 неделя октября

Набор для исследования переменного тока, явлений ЭМИ и самоиндукции. Мультмедийное сопровождение

§11-13,

с.34-41.

10

Самоиндукция. Индуктивность.

1

1 неделя октября

Набор для исследования переменного тока, явлений ЭМИ и самоиндукции

Мультмедийное сопровождение

«Наглядная физика. Электростатика и электродинамика»

§ 15,

с.42-45

11

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Проверочная работа.(25мин.)

1

2 неделя октября

Дидактический материал.

§16-17, с.45-49.

2.Колебания и волны

10

12

Свободные колебания в колебательном контуре.

1

2 неделя октября

Комплект для изучения электромагнитных волн.

§ 27-28,

с.81-85

13

Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания.

1

3 неделя октября

Комплект для изучения электромагнитных волн.

§ 29-30,

с.86-91

14

Переменный электрический ток.

1

3 неделя октября

Набор для исследования переменного тока.

§ 31,

с.91-93

15

Передача электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор.

1

4 неделя октября

Модель генератора переменного тока. Трансформаторы.

§ 37-41,

с.114-125.

16

Интерференция волн. Принцип Гюйгенса.

1

4 неделя октября

Волновая машина. Набор демонстрационный  «Ванна волновая»

§67,

с206-210.

§42-44,

с.126-133

17

Дифракция волн.

1

5 неделя октября

Набор демонстрационный  «Ванна волновая»

§70,

с.217-219.

§ 45-47

с.134-141

18

Излучение электромагнитных волн.

1

5 неделя октября

Набор для исследования  принципов радиосвязи.

§48-49,

 с.143-149

19

Свойства электромагнитных волн.

1

3 неделя ноября

Комплект для изучения электромагнитных волн.

§51-54, с.152-162

20

Принцип радиосвязи. Телевидение.

1

3 неделя ноября

Набор для исследования  принципов радиосвязи.

Мультмедийное сопровождение

«Наглядная физика. Электромагнитные волны»

§ 55-58,

с.162-169

21

Контрольная работа №1 по теме: «Колебания и волны».

1

4 неделя ноября

Дидактический материал

§ 27-58,

с.81-169.

3. Оптика.

10

22

Световые лучи. Закон преломления света. Призма Формула тонкой линзы. Получение изображения с  помощью линзы.

1

4 неделя ноября

Набор демонстрационный «Оптика». Оптическая шайба с принадлежностями, комплект по геометрической оптике.» ИУП «Наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика»

Введение.

§ 60,

с.177-174

.§ 63-65,

с. 193-202.

23

Лабораторная работа №3. «Измерение показателя преломления стекла».

1

5 неделя ноября

Лабораторное оборудование

§61-62, с.180-187, отчет по работе.

24

  Лабораторная работа №4. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

1

5 неделя ноября

Лабораторное оборудование

§ 63-64

с.193-199.

Отчет по работе.

25

Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения.

1

1 неделя декабря

Мультмедийное сопровождение

§59,66, 68-69

 с.174-177., 204-206, 210-217

26

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка.

1

1 неделя декабря

Набор по дифракции и интерференции света.

§ 71-72

с. 219-225.

27

Лабораторная работа №5. «Измерение длины световой волны».

1

2 неделя декабря

Набор по дифракции и интерференции света.

§66,

с.204-206,

§68-69.

с.210-217.

Отчет по работе.

28

Лабораторная работа №6. «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1

2 неделя декабря

Лабораторное оборудование

§ 71-72

с. 219-225.

Отчет по работе.

29

Поперечность световых волн. Поляризация света.  Излучение и спектры

1

3 неделя декабря

Лабораторное оборудование

§ 73-74,

с. 226-231.

§ 81,82,

 с.250-252,

30

Излучение и спектры Шкала электромагнитных волн.

1

3 неделя декабря

Набор для демонстрации поляризации света. Спектроскоп.

Набор спектральных трубок с источником питания.

§ 83-84,

 с.256-260.

 § 85-87,

с.256-267.

31

Лабораторная работа №7. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

4 неделя декабря

Лабораторное оборудование. Набор спектральных трубок с источником питания.

§ 81, с.250-252,

Отчет по работе

4. Основы специальной теории относительности

3

32

Постулаты теории относительности.

1

4 неделя декабря

Мультмедийное сопровождение

§ 75-76.

с. 234-239.

33

Принцип относительности Эйнштейна.  Постоянство скорости света.

1

3 неделя января

Мультмедийное сопровождение

§ 77-78

с. 239-244

34

Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.                             

1

3 неделя января

Мультмедийное сопровождение

§ 79-80.

с.244-248.

5. Квантовая физика

13

35

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

1

4 неделя января

Оборудование для демонстрации фотоэффекта. Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика»

§ 88-89,

с. 270-275.

36

Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

1

4 неделя января

Прибор для демонстрации давления света.Радиометр.

 § 90-92

с.275-282.

37

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Квантовая механика.

1

5 неделя января

Модели атомов. Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика Квантовая физика.»

§ 94-95.

с.286-293.

38

Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов

1

5 неделя января

Мультмедийное сопровождение

§ 96.

с. 293-294

39

Лазеры

1

1 неделя февраля

Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика Квантовая физика.»

§ 97

с.294-299.

40

Методы регистрации элементарных частиц.

1

1 неделя февраля

Приборы для регистрации элементарных частиц (счетчик Гейгера, камера Вильсона и  др.)

§ 98.

с. 301-305.

41

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

1

2 неделя февраля

Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика ядерная  физика.»

§ 99-102,

с.306-316.

42

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.

1

2 неделя февраля

Комплект  электронных пособий.

 § 103-105.

с.316-322.

43

Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.

1

3 неделя февраля

Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика. 9 класс»

§106-107

 с.322-327.

44

Деление и синтез ядер.

1

3 неделя февраля

Мультмедийное сопровождение «Наглядная физика. 9 класс»

§108-111

с.327-336.

45

Лабораторная работа №8 Изучение треков заряженных частиц.

1

4 неделя февраля

Лабораторное оборудование

Отчет по работе.

46

Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

1

4 неделя февраля

Мультмедийное сопровождение.

§112-114,

с.337-344.

47

Контрольная работа №2 по теме: «Квантовая физика».

1

1 неделя марта

Дидактический материал.

§ 88-114.

с. 270-344.

(повторить)

6. Строение и эволюция Вселенной

10

48

Строение Солнечной системы

1

1 неделя марта

Комплект электронных пособий по курсу  астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия», ИУП «Наглядная физика. Эволюция вселенной»

§ 116-117,

с. 340-345.

49

Система Земля – Луна

1

2 неделя марта

Комплект электронных пособий по курсу  астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия»

§ 118-119,

с.345-348

50

Солнце – ближайшая к нам звезда.

1

2 неделя марта

Комплект электронных пособий по курсу  астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия»

§ 120-121,

с. 353-361.

51

Звезды и источники их энергии

1

3 неделя марта

Комплект электронных пособий по курсу  астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия»

§ 122,

с.361-365

52

Эволюция звезд

1

3 неделя марта

Комплект электронных пособий по курсу  астрономии. Образовательная коллекция «Открытая астрономия»  ИУП «Наглядная физика. Эволюция вселенной»

§ 123,

с.365-366.

53

Галактики. Млечный путь.

1

1 неделя апреля

Мультмедийное сопровождение

§124-125, с. 367-373

54

Строение и эволюция Вселенной

1

1 неделя апреля

Оборудование для проведения лабораторной работы.

§126, с. 373-376

55

Современный представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик.

2 неделя апреля

Мультмедийное сопровождение

Сообщения.

56

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

2 неделя апреля

Мультмедийное сопровождение

с. 378-383

57

Лабораторная работа № 10 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.»

1

3 неделя апреля

Дидактический материал.

§ 124-126, с. 367-377

 Отчет  по работе

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

1

58

Единая физическая картина мира.

Фундаментальные взаимодействия.

Физика и научно-техническая революция. Физика и культура

3 неделя апреля

Мультмедийное сопровождение

§ 127, с. 378-383

7.Обобщающее повторение.

10

59

Основы электродинамики. Электрическое поле

1

4 неделя апреля

Дидактический материал.

§85-126,

с. 243-341 (Физика 10)

60

Основы электродинамики Магнитное поле

1

4 неделя апреля 

Дидактический материал.

§1-17,с. 3-51

61

Электромагнитные колебания

1

5 нед. апреля- 1 нед. мая

Дидактический материал.

§27-47, с. 80-135

62

Электромагнитные волны

1

5 нед. апреля- 1 нед. мая

Дидактический материал.

§48-58, с. 140-166

63

Световые волны

2 неделя мая

Дидактический материал.

§59-74, с. 170-224

64

Основы специально теории относительности

1

2 неделя мая

Дидактический материал.

§75-79, с. 225-238

65

Излучение и спектры

3 неделя мая

Дидактический материал.

§80-86, с. 239-254

66

Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра

3 неделя мая

Дидактический материал.

§87-113, с. 257-339

67

Итоговая контрольная работа №3

4 неделя мая

Дидактический материал.

формулы за курс физики

68

Итоговый урок за курс средней школы.

4 неделя мая

Дидактический материал.

формулы за курс физики

ИТОГО

68

Контрольные работы – 3

Лабораторные работы – 10

Проверочные работы - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Достижения с 2004-2008 год.

Материал содержит информацию об учителе и дстижениях учащихся школы за 2004 - 2008 года....

Анализ раздела УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru” для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г.

Анализ раздела УМК  К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “HappyEnglish.ru” для5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г. с позиции развития умений рецептивных/продуктивных ...

Календарно-тематическое планирование физика 7 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина

Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями  стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....

Календарно-тематическое планирование физика 8 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина

Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями  стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....

Календарно-тематическое планирование физика 9 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина

Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями  стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....

Демоверсии по физике за 2004, 2005г.г.

В папке представлены демоверсии ЕГЭ по физике за 2004, 2005г.г....