Календарно-тематическое планирование физика 9 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование физика 9 класс | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по физике в 9 классе на 2013/2014 учебный год
№ уро- ка | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | Корректировка |
ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ (25 ч.) | ||||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта. | Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. | Беседа по вводному инструктажу, работа с учебником. | Знать: Смысл понятий: механическое движение, материальная точка, система отсчёта Понимать, как обосновывать возможность применения понятия «материальная точка»; задавать положение тел с помощью координатных осей. | ||
2/2 | Путь и перемещение | Перемещение. | Проводят опыт, анализируют, работают с учебником, фронтально отвечают на вопросы. | Знать: Смысл понятий: перемещение, модуль вектора, формулы для вычисления проекции вектора перемещения и координат тела. Смысл физических величин: путь, перемещение. Понимать, как определять перемещение тела, проекцию вектора перемещения на ось; записывать уравнение координаты тела и вычислять её. | ||
3/3 | Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Перемещение. | Работают с учебником, фронтально отвечают на вопросы. | Знать: Смысл понятий: механическое движение, перемещение, координата движущегося тела, проекция вектора на ось, положительная и отрицательная проекция. Понимать, как определять проекцию вектора на ось, вычислять перемещение тела, записывать уравнение координаты тела и вычислять её. | ||
4/4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Проверочная работа по теме «Механическое движение». | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Слушают лекцию, конспектируют, работают с учебником, калькулятором, решают задачи. | Знать: Смысл понятий: механическое движение Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение. Понимать, как описывать и объяснять равноускоренное движение, вычислять модуль ускорения, определять направление вектора ускорения по отношению к направлению вектора скорости. | ||
5/5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Проводят опыт, анализируют, работают с учебником, фронтально отвечают на вопросы. | Знать: Смысл понятий: прямолинейное равноускоренное движение Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение. Понимать, как вычислять значение мгновенной скорости тела в любой момент времени равноускоренного движения, строить график проекции вектора скорости. | ||
6/6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Самостоятельная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение». | Перемещение. | Работают с учебником, калькулятором, решают задачи. | Знать: Смысл понятий: механическое движение, траектория. Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение. Понимать, как вычислять перемещение тела при равноускоренном движении. | ||
7/7 | Вводный контроль. | Знания, приобретенные в 8 классе. | Выполняют контрольную работу. | |||
8/8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 по теме «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Выполняют лабораторную работу. | Понимать, как собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений, измерять расстояние, промежуток времени, представлять результаты измерения в виде таблицы. | ||
9/9 | Решение задач по теме «Основы кинематики». Тест по теме «Основы кинематики». | Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Перемещение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи. | Знать: Смысл понятий: механическое движение, траектория. Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение Понимать, как вычислять перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости. | ||
10/10 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики». | Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Перемещение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Выполняют контрольную работу. | Знать: Смысл понятий: механическое движение, траектория. Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение. Понимать, как вычислять перемещение тела при равноускоренном движении. | ||
11/11 | Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. | Знать: Смысл физических величин: инерция, относительность движения, закон, пространство и время, инерциальная система отсчета; Смысл физических законов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона; Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Понимать, как объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта | ||
12/12 | Второй закон Ньютона. | Второй закон Ньютона. | Слушают лекцию, конспектируют, работают с учебником, калькулятором, решают задачи. | Знать: Смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон; Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса; Понимать, как вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона. | ||
13/13 | Третий закон Ньютона. | Третий закон Ньютона. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. | Знать: Смысл понятий: действие и противодействие. Понимать, как описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел; Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики. | ||
14/14 | Свободное падение тел. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона». | Свободное падение тел. | Смотрят фронтальный опыт, заполняют таблицу, делают вывод. | Знать физический смысл свободного падения. | ||
15/15 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Свободное падение тел. Невесомость. | Смотрят фронтальный опыт, заполняют таблицу, делают вывод. | Знать: Смысл физических величин: скорость, ускорение свободного падения; Делать выводы: на основе экспериментальных данных; Понимать, как описывать и объяснять физические явления: механическое движение; | ||
16/16 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 по теме «Исследование свободного падения ». | Свободное падение тел. | Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Понимать, как делать выводы на основе экспериментальных данных. | ||
17/17 | Закон всемирного тяготения. | Закон всемирного тяготения. | Слушают лекцию, работают с учебником, калькулятором, решают задачи. | Знать: Смысл физических величин: масса, сила; Смысл физических законов: Всемирного тяготения; Понимать, как описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; Приводить примеры практического использования физических знаний: закона Всемирного тяготения. | ||
18/18 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Закон всемирного тяготения. | Конспектируют, работают с таблицами, учебником, калькулятором, решают задачи. | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей. Смысл физических понятий: теория, гравитационное взаимодействие, планета, Солнечная система, галактика, Вселенная; Смысл физических величин: сила, масса, расстояние. | ||
19/19 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Скорость. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. | Смотрят фронтальный опыт, делают вывод. Решают задачи. | Знать: Смысл физических величин: скорость, центростремительное ускорение, центростремительная сила Делать выводы: на основе экспериментальных данных. | ||
20/20 | Искусственные спутники Земли. | Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. | Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи. | Знать: Смысл физических величин: скорость, центростремительное ускорение, центростремительная сила. Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
21/21 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Слушают лекцию, работают с учебником, калькулятором, решают задачи. | Знать: Смысл физических величин: скорость, масса, импульс; Смысл физических законов: сохранения импульса; Приводить примеры практического использования физических знаний: закона сохранения импульса; | ||
22/22 | Самостоятельная работа по теме «Криволинейное движение, ИСЗ». Реактивное движение. Ракеты. | Реактивное движение. Ракеты. | Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи. | Знать практическое использование закона сохранения импульса. Применять полученные знания для решения физических задач; | ||
23/23 | Закон сохранения механической энергии. | Закон сохранения механической энергии. | Конспектируют, работают с учебником, решают задачи. | Знать смысл закона сохранения механической энергии; | ||
24/24 | Решение задач по теме «Основы динамики». | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый и второй, третий законы Ньютона. Свободное падение тел. Закон всемирного тяготения. Скорость. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. | Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи. | Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
25/25 | Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики». | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый и второй, третий законы Ньютона. Свободное падение тел. Закон всемирного тяготения. Скорость. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. | Выполняют контрольную работу. | Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (11 ч.) | ||||||
26/1 | Механические колебания. Колебательное движение. Колебательные системы. | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. | Конспектируют, работают с учебником. | Знать условия существования свободных колебаний. Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение. | ||
27/2 | Величины, характеризующие колебательное движение (период, частота, амплитуда колебаний). | Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. | Слушают лекцию, работают с учебником, калькулятором, решают задачи. | Знать: Смысл понятий: колебательная система; Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний; Понимать, как записывается уравнение колебательного движения. Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
28/3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 по теме «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» | Маятник. Колебание груза на пружине. Масса груза, жесткость пружины, период. | Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Понимать, как делать выводы на основе экспериментальных данных. | ||
29/4 | Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 по теме «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити». | Математический маятник. Период и частота свободных колебаний. | Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Понимать, как делать выводы на основе экспериментальных данных. | ||
30/5 | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Слушают лекцию, работают с учебником. Решают задачи. | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии, колеблющегося тела. Знать: Смысл физических понятий: вынужденные колебания, вынуждающая сила, резонанс. | ||
31/6 | Механические волны. Продольные и поперечные волны. Проверочная работа по теме «Механические колебания». | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. | Знать: Смысл понятий: колебательное движение, энергия, механические волны. Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
32/7 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Длина волны. Скорость распространения волн. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Решают задачи. | Знать: характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве. Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда; Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
33/8 | Звук. Источники звука. Звуковые колебания. Проверочная работа по теме «Механические волны». | Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач. | Смотрят фронтальный опыт, делают вывод. | Знать: Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна, ультразвук, инфразвук. Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда; Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
34/9 | Громкость, высота и тембр звука. Распространение звука. Скорость звука. | Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Решают задачи. | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. Понимать, как объяснять особенности распространения звука в различных средах. | ||
35/10 | Отражение звука. Эхо. Решение задач по теме «Механические колебания и звук». Тест по теме «Звук». | Отражение звука. Эхо. | Конспектируют, работают с учебником. Решают задачи. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред. Понимать, как объяснять особенности распространения звука на границе раздела двух сред. | ||
36/11 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и звук». | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Колебание груза на пружине. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. | Выполняют контрольную работу. | Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (17ч.) | ||||||
37/1 | Магнитное поле тока. Неоднородное и однородное магнитное поле. | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. | Знать: Смысл понятий: Электрический ток, магнитное поле, магнитная линия, взаимодействие. | ||
38/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Смотрят фронтальный опыт, делают вывод. | Знать структуру магнитного поля. Понимать, как объяснять структуру магнитного поля на примерах графиков и рисунков. | ||
39/3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Действие магнитного поля на электрические заряды. Правило левой руки. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Решают задачи. | Знать: Смысл понятий: магнитное поле, взаимодействие, формулировку правила. Понимать, как применять правило левой руки. | ||
40/4 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. | Знать силовую характеристику магнитного поля - индукцию. Знать понятие – магнитный поток. Понимать смысл формулы, уметь применять при решении задач. | ||
41/5 | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле». | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Правило Ленца. | Смотрят фронтальный опыт, делают вывод, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. | Знать: Смысл понятий: явление, магнитное поле, электромагнитная индукция Смысл физических законов: электромагнитной индукции. Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики | ||
42/6 | Явление самоиндукции. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции» | Явление электромагнитной индукции. | Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Понимать, как делать выводы на основе экспериментальных данных. | ||
43/7 | Получение переменного электрического тока. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Проверочная работа по теме «Электромагнитная индукция». | Переменный электрический ток. | Конспектируют, работают с учебником | Знать способы получения электрического тока. Понимать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения БЖД в процессе использования, бытовых электроприборов. | ||
44/8 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Электромагнитное поле. Связь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. | Смотрят презентацию, работают в тетради, работают с учебником, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Знать: Смысл понятий: электромагнитная волна; Понимать, как возникают электромагнитные волны. | ||
45/9 | Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. | Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. | Слушают лекцию, работают с учебником. Решают задачи. | Знать устройство и принцип работы конденсатора. Понимать смысл формулы, уметь применять при решении задач. | ||
46/10 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Смотрят презентацию, работают в тетради, работают с учебником, отвечают на вопросы. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. | ||
47/11 | Принципы радиосвязи и телевидения. | Принципы радиосвязи и телевидения. | Слушают лекцию, работают с учебником, отвечают на вопросы. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи и телевидения. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. | ||
48/12 | Свет - электромагнитная волна. Тест по теме «Электромагнитные волны». | Свет - электромагнитная волна. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. | Знать историческое развитие взглядов на природу света. Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
49/13 | Преломление света. | Преломление света. | Работают с учебником, отвечают на вопросы. | Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления. Понимать физический смысл показателя преломления. Знать вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | ||
50/14 | Дисперсия света. | Дисперсия света. | Слушают лекцию, работают с учебником, отвечают на вопросы. | Понимать смысл физического явления – дисперсия света. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | ||
51/15 | Поглощение и испускание света атомами. Оптические спектры. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 по теме «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры. | Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Понимать, как делать выводы на основе экспериментальных данных. | ||
52/16 | Решение задач по теме «Электромагнитные явления». | Магнитное поле и его графическое изображение. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи. | Применять полученные знания для решения физических задач | ||
53/17 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле». | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Действие магнитного поля на электрические заряды. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Переменный электрический ток. Электромагнитное поле. Связь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Свет - электромагнитная волна. | Выполняют контрольную работу. | Применять полученные знания для решения физических задач | ||
СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА (11 ч.) | ||||||
54/1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-частица. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей), строение атома по Резерфорду. | ||
55/2 | Модели атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | Строение атома. Схема опыта Резерфорда. | Работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. | Знать строение атома по Резерфорду. Понимать, как показать на модели строение атома. | ||
56/3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. | Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Альфа- и бета-распад. Правило смещения. | Слушают лекцию, работают с учебником. Решают задачи. | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Понимать, как пользоваться правилом смещения при решении задач. | ||
57/4 | Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. | Работают с учебником, заполняют таблицу. | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц. Знать историю открытия протона и нейтрона. Знать строение ядра атома. | ||
58/5 | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | Работают с учебником, отвечают на вопросы, решают задачи. | Знать понятие «прочность атомных ядер». Понимать, как решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс. | ||
59/6 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 по теме «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». | Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу. | Знать смысл понятий: ядерная реакция, критическая масса. Понимать, как по заданной фотографии деления ядра урана ответить на вопросы работы. | ||
60/7 | Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Проверочная работа по теме «Ядерные реакции. | Ядерный реактор. Использование ядерной энергии. | Работают с учебником, отвечают на вопросы. | Знать устройство ядерного реактора, вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Понимать, как происходит преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | ||
61/8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Изучение треков заряженных частиц по фотографиям. | Работают с учебником, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу. | Понимать, как по заданной фотографии треков заряженной частицы ответить на вопросы работы. | ||
62/9 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия. Альфа-, бета- и гамма излучения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 по теме «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». | Биологическое действие радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Дозиметрия. | Работают с учебником, составляют и заполняют таблицу. Выполняют лабораторную работу. | Знать понятие период полураспада. Понимать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды. Понимать, как делать выводы на основе экспериментальных данных. | ||
63/10 | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Решение задач по теме «Ядерная физика». | Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. | Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Решают задачи. | Знать/ понимать Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Уметь Приводить примеры практического применения физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики. Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
64/11 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра». | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-частица. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра. Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения. Ядерные силы. Ядерные реакции. Энергия связи частиц в ядре. Дефект масс. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. | Выполняют контрольную работу. | Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4ч.) | ||||||
65/1 | Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики», «Механические колебания и волны». | Все элементы содержания курса физики 9 класса. | Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, решают задачи. | Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
66/2 | Тест по теме «Кинематика и динамика». Повторение материала по теме «Электромагнитные явления». | Все элементы содержания курса физики 9 класса. | Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, решают задачи. | Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
67/3 | Итоговая контрольная работа № 6. | Все элементы содержания курса физики 9 класса. | Выполняют контрольную работу. | Применять полученные знания для решения физических задач. | ||
68/4 | Анализ итоговой контрольной работы. | Все элементы содержания курса физики 9 класса. | Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, решают задачи. | Применять полученные знания для решения физических задач. |
*Жирным шрифтом выделен материал, который подлежит изучению и включается в ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ. Жирным курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная таблица стандартов 2004 года и ФГОС
Сравниваются: цели образования, структура стандартов,, планируемые результаты......
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно-тематическое планирование физика 7 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....
Календарно-тематическое планирование физика 8 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....
программа по по английскому языку Биболетовой М.З. УМК «Enjoy English» стандарт 2004 года 5-9 класс
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-9 кл. Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерн...
Календарно-тематический план для 5 класса по английскому языку по учебнику О.В. Афанасьевой, И.Н. Верещагиной
Данный календарно-тематический план поможет в составлении рабочей программы по английскому языку в 5 классе по учебнику О.В. Афанасьевой, И.Н. Верещагиной...