Календарно-тематическое планирование физика 9 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Заборянская Светлана Валерьевна

Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями  стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по физике в 9 классе на 2013/2014 учебный год

№ уро-

ка

Тема урока

Элементы

содержания

Деятельность учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

Корректировка

ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ (25 ч.)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта.

Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка.

Беседа по вводному инструктажу, работа с учебником.

Знать:

Смысл понятий: механическое движение,  материальная точка, система отсчёта

Понимать, как  обосновывать возможность применения понятия «материальная точка»; задавать положение тел с помощью координатных осей.

2/2

Путь и перемещение

Перемещение.

Проводят опыт, анализируют, работают с учебником, фронтально отвечают на вопросы.

Знать:

Смысл понятий: перемещение, модуль вектора, формулы для вычисления проекции вектора перемещения и координат тела.

Смысл физических величин: путь, перемещение.

Понимать, как  определять перемещение тела, проекцию вектора перемещения на ось; записывать уравнение координаты тела и вычислять её.

3/3

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Перемещение.

Работают с учебником, фронтально отвечают на вопросы.

Знать:

Смысл понятий: механическое движение,  перемещение, координата движущегося тела, проекция вектора на ось, положительная и отрицательная проекция.

Понимать, как  определять проекцию вектора на ось, вычислять перемещение тела, записывать уравнение координаты тела и вычислять её.

4/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Проверочная работа по теме «Механическое движение».

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Слушают лекцию, конспектируют, работают с учебником, калькулятором, решают задачи.

Знать:

Смысл понятий: механическое движение

Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение.  

Понимать, как описывать и объяснять равноускоренное движение, вычислять модуль ускорения, определять направление вектора ускорения по отношению к направлению вектора скорости.

5/5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Проводят опыт, анализируют, работают с учебником, фронтально отвечают на вопросы.

Знать:

Смысл понятий: прямолинейное равноускоренное движение

Смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение.

Понимать, как вычислять значение мгновенной скорости тела в любой момент времени равноускоренного движения, строить график проекции вектора скорости.

6/6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Самостоятельная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение».

Перемещение.

Работают с учебником, калькулятором, решают задачи.

Знать:

Смысл понятий: механическое движение, траектория.

Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение.

Понимать, как  вычислять перемещение  тела при равноускоренном движении.

7/7

Вводный контроль.

Знания, приобретенные в 8 классе.

Выполняют контрольную работу.

8/8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 по теме  «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Выполняют лабораторную работу.

Понимать, как собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений, измерять расстояние, промежуток времени, представлять результаты измерения в виде таблицы.

9/9

Решение задач по теме «Основы кинематики». Тест по теме «Основы кинематики».

Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Перемещение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи.

Знать:

Смысл понятий: механическое движение, траектория.

Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение

Понимать, как  вычислять перемещение  тела при равноускоренном движении без начальной скорости.

10/10

 Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики».

Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Перемещение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Выполняют контрольную работу.

Знать:

Смысл понятий: механическое движение, траектория.

Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение.

Понимать, как вычислять перемещение  тела при равноускоренном движении.

11/11

Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы.

Знать:

Смысл физических величин: инерция, относительность движения, закон, пространство и время, инерциальная система отсчета;

Смысл физических законов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона;

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Понимать, как объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй,  в системе отсчёта, связанной Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта

12/12

Второй закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Слушают лекцию, конспектируют, работают с учебником, калькулятором, решают задачи.

Знать:

Смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса;

Понимать, как вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона.

13/13

Третий закон Ньютона.

Третий  закон Ньютона.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы.

Знать:

Смысл понятий: действие и противодействие.

Понимать, как

описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики.

14/14

Свободное падение тел. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона».

Свободное падение тел.

Смотрят фронтальный опыт, заполняют таблицу, делают вывод.

Знать физический смысл свободного падения.

15/15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Свободное падение тел. Невесомость.

Смотрят фронтальный опыт, заполняют таблицу, делают вывод.

Знать:

Смысл физических величин: скорость, ускорение свободного падения;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных;

Понимать, как

описывать и объяснять физические явления: механическое движение;

16/16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 по теме «Исследование свободного падения ».

Свободное падение тел.

Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу

Приобретение навыков при работе с оборудованием. 

Понимать, как делать выводы  на основе экспериментальных данных.

17/17

Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения.

Слушают лекцию,  работают с учебником, калькулятором, решают задачи.

Знать:

Смысл физических величин: масса, сила;

Смысл физических законов: Всемирного тяготения;

Понимать, как

описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

Приводить примеры практического использования физических знаний: закона Всемирного тяготения.

18/18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Закон всемирного тяготения.

Конспектируют, работают с таблицами, учебником, калькулятором, решают задачи.

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

Смысл физических понятий: теория, гравитационное взаимодействие, планета, Солнечная система, галактика, Вселенная;

Смысл физических величин: сила, масса, расстояние.

19/19

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Скорость. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила.

Смотрят фронтальный опыт, делают вывод. Решают задачи.

Знать:

Смысл физических величин: скорость, центростремительное ускорение, центростремительная сила

Делать выводы: на основе экспериментальных данных.

20/20

Искусственные спутники Земли.

Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость.

Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи.

Знать:

Смысл физических величин: скорость, центростремительное ускорение, центростремительная сила.

Применять полученные знания для решения физических задач.

21/21

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Слушают лекцию,  работают с учебником, калькулятором, решают задачи.

Знать:

Смысл физических величин: скорость, масса, импульс;

Смысл физических законов: сохранения импульса;

Приводить примеры практического использования физических знаний: закона сохранения импульса;

22/22

Самостоятельная работа по теме «Криволинейное движение, ИСЗ». Реактивное движение. Ракеты.

Реактивное движение. Ракеты.

Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи.

Знать практическое использование  закона сохранения импульса. Применять полученные знания для решения физических задач;

23/23

Закон сохранения механической энергии.

Закон сохранения механической энергии.

Конспектируют, работают с учебником, решают задачи.

Знать смысл закона сохранения механической энергии;

24/24

Решение задач по теме «Основы динамики».

Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый и второй, третий  законы Ньютона.

Свободное падение тел. Закон всемирного тяготения. Скорость. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила.

Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.

Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи.

Применять полученные знания для решения физических задач.

25/25

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики».

Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый и второй, третий  законы Ньютона.

Свободное падение тел. Закон всемирного тяготения. Скорость. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила.

Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.

Выполняют контрольную работу.

Применять полученные знания для решения физических задач.

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (11 ч.)

26/1

Механические колебания. Колебательное движение. Колебательные системы.

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы.

Конспектируют, работают с учебником.

Знать условия существования свободных колебаний.

Описывать и объяснять физические явления: колебательное движение.

27/2

Величины, характеризующие колебательное движение (период, частота, амплитуда колебаний).

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

Слушают лекцию,  работают с учебником, калькулятором, решают задачи.

Знать:

Смысл понятий: колебательная система;

Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний;

Понимать, как записывается уравнение колебательного движения.

Применять полученные знания для решения физических задач.

28/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 по теме «Исследование зависимости периода  колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

Маятник. Колебание груза на пружине. Масса груза, жесткость пружины, период.

Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу

Приобретение навыков при работе с оборудованием. 

Понимать, как делать выводы  на основе экспериментальных данных.

29/4

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 по теме «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

Математический маятник. Период и частота свободных колебаний.

Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу

Приобретение навыков при работе с оборудованием. 

Понимать, как делать выводы  на основе экспериментальных данных.

30/5

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Слушают лекцию,  работают с учебником. Решают задачи.

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии,  колеблющегося тела.

Знать:

Смысл физических понятий: вынужденные колебания, вынуждающая сила, резонанс.

31/6

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Проверочная работа по теме «Механические колебания».

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы.

Знать:

Смысл понятий: колебательное движение, энергия,  механические волны.

Применять полученные знания для решения физических задач.

32/7

Длина волны. Скорость распространения волн.

Длина волны. Скорость распространения волн.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Решают задачи.

Знать:  характер распространения колебательных  процессов в трехмерном пространстве.

Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда;

Применять полученные знания для решения физических задач.

33/8

Звук. Источники звука. Звуковые колебания. Проверочная работа по теме «Механические волны».

Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач.

Смотрят фронтальный опыт, делают вывод.

Знать:

Смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна, ультразвук, инфразвук.

Смысл физических величин: скорость, длина волны, период, частота, амплитуда;

Применять полученные знания для решения физических задач.

34/9

Громкость, высота и тембр звука. Распространение звука. Скорость звука.

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Распространение звука. Скорость звука.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Решают задачи.

Знать физические характеристики

 звука: высота, тембр, громкость.

Понимать, как объяснять особенности распространения  звука в различных средах.

35/10

Отражение звука. Эхо. Решение задач по теме «Механические колебания и звук». Тест по теме  «Звук».

Отражение звука. Эхо.

Конспектируют, работают с учебником. Решают задачи.

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред.

Понимать, как объяснять особенности распространения  звука на границе раздела  двух  сред.

36/11

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и звук».

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Колебание груза на пружине. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо.

Выполняют контрольную работу.

Применять полученные знания для решения физических задач.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ   (17ч.)

37/1

Магнитное поле тока. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы.

Знать:

Смысл понятий: Электрический ток,  магнитное поле, магнитная линия, взаимодействие.

38/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Смотрят фронтальный опыт, делают вывод.

Знать структуру магнитного поля.

Понимать, как объяснять структуру магнитного поля  на примерах графиков и рисунков.

39/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой  руки.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Правило левой  руки.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Решают задачи.

Знать:

Смысл понятий: магнитное поле, взаимодействие, формулировку правила.

Понимать, как применять правило левой руки.

40/4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы.

Знать силовую характеристику магнитного поля - индукцию. Знать понятие – магнитный поток.

Понимать смысл формулы, уметь применять при решении задач.

41/5

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Правило Ленца.

Смотрят фронтальный опыт, делают вывод, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы.

Знать:

Смысл понятий: явление, магнитное поле, электромагнитная индукция

Смысл физических законов: электромагнитной индукции.

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

42/6

Явление самоиндукции.  Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»

Явление электромагнитной индукции.

Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу.

Приобретение навыков при работе с оборудованием. 

Понимать, как делать выводы  на основе экспериментальных данных.

43/7

Получение переменного электрического тока. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Проверочная работа по теме «Электромагнитная индукция».

Переменный электрический ток.

Конспектируют, работают с учебником

Знать способы получения электрического тока.

Понимать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения БЖД в процессе использования, бытовых электроприборов.

44/8

Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны.

Электромагнитное поле. Связь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные волны.

Смотрят презентацию, работают в тетради, работают с учебником, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования.

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Знать:

Смысл понятий: электромагнитная волна;

Понимать, как  возникают электромагнитные волны.

45/9

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Слушают лекцию,  работают с учебником. Решают задачи.

Знать устройство и принцип работы конденсатора. Понимать смысл формулы, уметь применять при решении задач.

46/10

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Смотрят презентацию, работают в тетради, работают с учебником, отвечают на вопросы.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.

47/11

Принципы радиосвязи и телевидения.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Слушают лекцию,  работают с учебником, отвечают на вопросы.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи и телевидения. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.

48/12

Свет - электромагнитная волна. Тест по теме «Электромагнитные волны».

Свет - электромагнитная волна.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы.

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

Применять полученные знания для решения физических задач.

49/13

Преломление света.

Преломление света.

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

Знать  определение относительного и абсолютного показателя преломления. Понимать физический смысл показателя преломления. Знать вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

50/14

Дисперсия света.

Дисперсия света.

Слушают лекцию,  работают с учебником, отвечают на вопросы.

Понимать смысл физического явления – дисперсия света. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

51/15

Поглощение и  испускание света атомами. Оптические  спектры. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 по теме «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры.

Работают с учебником, оборудованием, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу.

Приобретение навыков при работе с оборудованием. 

Понимать, как делать выводы  на основе экспериментальных данных.

52/16

Решение задач по теме «Электромагнитные явления».

Магнитное поле и его графическое изображение. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны.

Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, систематизируют и обобщают информацию, решают задачи.

Применять полученные знания для решения физических задач

53/17

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле».

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Действие магнитного поля на электрические заряды. Правило левой  руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Переменный электрический ток. Электромагнитное поле. Связь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Свет - электромагнитная волна.

Выполняют контрольную работу.

Применять полученные знания для решения физических задач

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА

(11 ч.)

54/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

Радиоактивность  как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-частица.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы.

Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей), строение атома по Резерфорду.

55/2

Модели атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель  атома.

Строение атома. Схема опыта Резерфорда.

Работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы.

Знать строение атома по Резерфорду. Понимать, как  показать на модели строение атома.

56/3

Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Альфа-   и бета-распад. Правило смещения.

Слушают лекцию,  работают с учебником. Решают задачи.

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Понимать, как пользоваться правилом смещения при решении задач.

57/4

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра.

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

Открытие протона и  нейтрона. Состав атомного ядра.

Работают с учебником, заполняют таблицу.

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц.

Знать историю открытия протона и нейтрона. Знать строение ядра атома.

58/5

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

Ядерные силы.  Энергия связи. Дефект масс.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, решают задачи.

Знать понятие «прочность атомных ядер». Понимать, как решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.

59/6

Деление ядер урана. Цепная реакция. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 по теме «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».

Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу.

Знать смысл понятий: ядерная реакция, критическая масса. Понимать,  как по заданной фотографии  деления ядра урана ответить на вопросы работы.

60/7

Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Проверочная работа по теме «Ядерные реакции.

Ядерный реактор. Использование ядерной энергии.

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

Знать устройство ядерного реактора,  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Понимать, как происходит  преобразование внутренней энергии атомных ядер  в электрическую энергию.

61/8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8  по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

Работают с учебником, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу.

Понимать,  как по заданной фотографии треков заряженной частицы ответить на вопросы работы.

62/9

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия. Альфа-, бета-  и гамма излучения. Закон радиоактивного распада.  Период полураспада. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9  по теме «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

Биологическое действие радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада.  Период полураспада. Дозиметрия.

Работают с учебником, составляют  и заполняют  таблицу. Выполняют лабораторную работу.

Знать понятие период полураспада. Понимать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды. Понимать, как делать выводы  на основе экспериментальных данных.

63/10

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Решение задач по теме «Ядерная физика».

Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии.

Смотрят презентацию, работают в тетради, с учебником, отвечают на вопросы. Решают задачи.

Знать/ понимать

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

Приводить примеры практического применения физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики. Применять полученные знания для решения физических задач.

64/11

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра».

Радиоактивность  как свидетельство сложного строения атомов.

Альфа-, бета- и гамма-частица.  Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра. Изотопы. Альфа-   и бета-распад. Правило смещения.  Ядерные силы.  Ядерные реакции. Энергия связи частиц в ядре. Дефект масс.  Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Выполняют контрольную работу.

Применять полученные знания для решения физических задач.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4ч.)

65/1

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики», «Механические колебания и волны».

Все элементы содержания курса физики 9 класса.

Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, решают задачи.

Применять полученные знания для решения физических задач.

66/2

Тест по теме «Кинематика и динамика». Повторение материала по теме «Электромагнитные явления».

Все элементы содержания курса  физики 9 класса.

Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, решают задачи.

Применять полученные знания для решения физических задач.

67/3

Итоговая  контрольная работа № 6.

Все элементы содержания курса физики 9 класса.

Выполняют контрольную работу.

Применять полученные знания для решения физических задач.

68/4

Анализ итоговой контрольной работы.

Все элементы содержания курса  физики 9 класса.

Работают со сборниками задач, отвечают на вопросы, решают задачи.

Применять полученные знания для решения физических задач.

*Жирным шрифтом выделен материал, который подлежит изучению и  включается в  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.  Жирным курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается  в  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная таблица стандартов 2004 года и ФГОС

Сравниваются: цели образования, структура стандартов,, планируемые результаты......

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно-тематическое планирование физика 7 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина

Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями  стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....

Календарно-тематическое планирование физика 8 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина

Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями  стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....

программа по по английскому языку Биболетовой М.З. УМК «Enjoy English» стандарт 2004 года 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-9 кл. Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерн...

Календарно-тематический план для 5 класса по английскому языку по учебнику О.В. Афанасьевой, И.Н. Верещагиной

Данный календарно-тематический план поможет в составлении рабочей программы по английскому языку в 5 классе по учебнику О.В. Афанасьевой, И.Н. Верещагиной...