Электрическая цепь и её характеристики.
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Васина Ирина Васильевна

Контрольно - обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kontrolno_-_obobshch_urok.zip903.13 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно - обобщающий урок по теме «Электрическая цепь и её характеристики»

Цель:   обобщить знания учащийся об электрических цепях и их характеристиках. Продолжать развитие умений, применять теоретические знания на практике, правильно характеризовать и собирать цепь, пользоваться измерительными приборами; проверить уровень усвоения учащихся знаний по данной теме.

Оборудование:   таблицы, амперметр, вольтметр, лампочка, ключ, соединительные провода, источник тока.

Структура урока:     1. Организационный момент.

                                   2. Физический диктант.

                                   3. Решение качественных задач.

                                   4. Решение расчетных задач.

                                   5. Решение кроссворда.

                                   6. Тестовая проверка знаний.

                                   7. Д\з,  итог урока.

Ход урока:

  1. Организация начала урока:

На предыдущих уроках мы изучили различные виды соединений проводников в электрических цепях, а так же познакомились с основными величинами, характеризующими электрические цепи. Сегодня на уроке мы продолжаем развивать умения применять  теоретические знания на практике, но прежде выясним, как вы знаете  основные формулы.

  1. Физический диктант.

              Вариант  1                                                                           Вариант 2

                                                          Напишите формулу:

1.Напряжения

2. Сопротивления    

3.Закона Джоуля-Ленца

4. Общего сопротивления при последовательном  соединении

5. Общего напряжения при    параллельном соединении          

1. Силы тока

2.  Закона Ома

3. Работы тока

4. Общего напряжения при  последовательном соединении

5.Общего сопротивления при параллельном соединении          

Как называются приборы для измерения:

6.Работы электрического  тока

7.Напряжения

6.Мощности электрического  тока

7.Силы тока.

Изобразите график зависимости:

8. I=I(t)

8.I=I(R)

В каких единицах измеряется:

9.Удельное сопротивление проводника

9.Мощность электрического тока

  1. Разминка. (решение задач- рисунков) – фронтальная работа.

На доске вывешиваются рисунки  и к ним предлагаются  условия задач.

Задача 1:  Найдите ошибку в каждой из указанных схем

Задача 2:  Укажите напряжение в каждой из указанных схем

Задача 3:Определите цену  давления шкалы вольтметра и напряжение в цепи; амперметра и силу тока в цепи.

                            №1                                                                          №2                                                       

Задача 4: Зависимость силы тока от напряжения на участках АВ выражена графиками 1 и 2. В каком случаи проводник  АВ  имеет большое  сопротивление?

  1. Решение расчетных задач.

А)    Экспериментальное индивидуальное задание (2 чел)

        а) один выполняет экспериментальную задачу:

     Используя предложенное оборудование рассчитать сопротивление лампочки.

     (оборудование:   А   ,    V   ,соединительные провода, ключ, источник тока)

     Изобразить схему цепи.

 б) на демонстрационном столе собрана электрическая цепь. Один ученик должен

изобразить схему этой цепи на доске.

Б)  Работа по индивидуальному заданию по карточкам ( 3 чел)

в)          Карточка 1:  сколько метров никелиновой проволоки сечением  0,2 мм нужно взять

для  изготовления ползункового реостата, чтобы при силе тока 0.5 А напряжение на нём было  100 В.

                   Карточка 2:      к полюсам источника тока присоединены последовательно два проводника сопротивление R1 =5 Oм  и  R2 = 10 Ом. Напряжение  источника тока  4.5В. Определите напряжение на проводниках.

                   Карточка 3:       начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, трех звонков и одного выключателя, чтобы звонки, находящиеся в разных помещениях можно было одновременно привести в действие нажатием кнопки расположенной в четвертой комнате.

 г) Работа всего класса

В то время когда пять учащихся работают по индивидуальным выше перечисленным заданиям, оставшиеся дети решают задачи , которые  раздаются каждому. Один ученик работает у доски.

Задача 1: комнату размером 5х6х3 м обогревает электрический камин мощностью 2кВт. За сколько времени температура в комнате повыситься от 10 до 18 С.

Анализ экспериментальной задачи:

Проверка схемы на доске.

Задача 2:

        R1=1 Ом

                             2А                                R2=2 Ом

  1. Физическая пятиминутка – Кроссворд

Сетка кроссворда представлена на плакате.

1

5

3

4

6

7

8

9

                  По горизонтали:

1.                                                                              

3.  источники тока, в котором химическая энергия превращается в электричество.

 6.  чем больше  . . . цепи, тем сила тока меньше.

 8. величина  характеризующая быстроту  работы.

 9. единицы измерения силы тока.

                  По вертикали:

    1.прибор позволяющий регулировать силу тока в цепи

    4. единицы измерения заряда

    5. физическая величина, которая характеризует  электрическое поле, создаваемое током.

    7. единицы измерения сопротивления

6) Тестовая проверка знаний.

Каждому  из учащихся раздаются тесты одинокого содержания, но с разной нумерацией правильного ответа для двух вариантов.

  1. Упорядоченное движение частиц называют:
  1. электрический ток
  2. электрическое поле
  3. электрический заряд
  1. Для измерения силы тока на участке цепи амперметр подключают:

1.параллельно

2.последовательно

3.можно параллельно и последовательно

3)  Для измерения напряжения на участке цепи вольтметр подключают:

1. последовательно

2. можно параллельно и последовательно

3.только параллельно

4)  Электрический ток в металлах - это упорядоченное движение:

1. положительных ионов

2. отрицательных ионов

3.электронов

5)  За направление электрического тока условно принимают направление движения в проводнике:

1. отрицательных частиц

2. положительных частиц

3.зависит от проводника

6)  При последовательном соединении элементов цепи постоянной величиной является:

1. сила тока

2.напряжение

3. сопротивление

7)  При параллельном соединении элементов цепи постоянной величиной является:

1. напряжение

2. сила тока

3. сопротивление

8)  Полное сопротивление  участка цепи, изображенного на рисунке:

1. 2,5R

2. 3,5R                

3.    R

9)  Сопротивление проводника зависит от:

1. силы тока

2.  длины проводника  и площади его поперечного сечения

3.  длины проводника, площади поперечного сечения и рода вещества.

10)  Работа электрического тока измеряется:

1.  A

2. Вт

3.  Вт∙ с

7) Подведение итого урока:

 1. Общая оценка работоспособности и активности на уроке

 2. Задание на дом:

Составить две задачи

  1. Расчет электрических цепей.
  2. Работа тока в электрических приборах, используемых дома, и ее оплата.

( По инструкции  определить мощность прибора, а затем определить работу тока за определенное время и рассчитать стоимость этой электроэнергии)

Используемая литература:

  1. Самостоятельные работы учащихся. А. В. Чеботарёва, М.:Просвещение, 1985г.
  2. Сборник задач по физике В. И. Лукашик, Е. В. Иванова, М.: Просвещение, 1999г.
  3. Физика 8 класс. А. В. Пёрышкин, М.: Дрофа, 2009г.
  4. Тесты по физике: к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика . 8 класс», А. В. Чеботарёва, М.: Издательство «Экзамен», 2010г.

 

V

V

A

A

A222

А1

V1

V2

?

?

?

R                         2R                         0,5R


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного кейса по теме: «Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи»

Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал...

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь

Разработка урока физики в 8 классе по теме "Электричество. Источники тока. Электрическая цепь". Содержит стихи-загадки по теме "электричество" и тематический кроссворд....

«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь».

Презентация содержит тематические тестовые задания по теме «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь» и кодификатор ответов....

Урок обобщения материала по теме "Характеристики электрической цепи."

Без естественных наук нет спасения современному человеку;Без этой здоровой пищи, без этого строго воспитания мысли фактами, без этой близости к окружающей нас жизни....

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Методическая разработка "Электрическая цепь. Электрическая схема. условные обозначения элементов электрической цепи"

Методическая разработка ориентирована на изучение электротехники в 5-х классах и содержит основные знания по устройству электрической цепи....

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ. сборка электрических цепей. технология 8 класс

конспект урока технологии, 8 класс, по разделу Электротехника...