Сценарий урока по теме "Конвекция" в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Урок Урок по теме: «Конвекция» является одним из уроков по типу – урок усвоения новых знаний в теме: «Тепловые явления».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока в 8 классе (1 час).
Преподавателя физики Майи Вячеславовны Дмитрук.
Тема: «Конвекция».
Цели:
Образовательные: Познакомить с конвекцией, как способом передачи энергии; научить учащихся объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории; формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, систематизировать знания; совершенствовать умения планировать свои действия.
Развивающие: Развивать интерес, логическое мышление, творчество учащихся путем решения учебных проблем.
Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Задачи урока
1.Изучить конвекцию, как способ передачи тепла.
2.Научиться понимать физический смысл конвекции.
3.Научиться объяснять тепловые явления.
4. Развивать интерес к предмету.
5. Развивать логическое мышление, творчество учащихся путем решения учебных проблем.
Оборудование: Экран, проектор, вертушка, электрическая лампа на подставке, кристаллики марганца, спиртовка.
Демонстрации:1) презентация «Конвекция»,2) конвекция в газах - вращение вертушки над горящей лампой, 3) конвекция в жидкостях - нагревание воды с растворенной марганцовкой.
Основной материал: Конвекция как способ теплопередачи, конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления.
Этапы урока.
1.Организационный момент.
2.Повторение изученного материала.
3.Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.
4. Изучение нового материала.
5.Закрепление.
6. Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверить готовность к уроку.
2.Повторение изученного материала.
Фронтальный опрос.
1.Что называется внутренней энергией?
2.Как можно изменить внутреннюю энергию?
3.Что такое теплопередача?
4.Какой вид теплопередачи мы изучили?
5.Что называется теплопроводностью?
6.Какие вещества обладают хорошей теплопроводностью?
7.Почему шерсть, пух, мех, и другие пористые вещества обладают плохой теплопроводностью?
Вывод
Способы изменения внутренней энергии
Излучение
Конвекция
Теплопроводность
Теплопередача
Совершение работы
3.Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.
Учебная проблема
Жидкости и газы нагревают снизу. Чайник с водой ставят на огонь, батареи отопления, от которых нагревается воздух в комнате, помещают под окнами около пола. Случайно ли это?
Тема урока: «Конвекция».
Перед нами стоят следующие задачи на уроке:
1.Изучить конвекцию, как способ передачи тепла.
2.Научиться понимать физический смысл конвекции.
3.Изучить два вида конвекции.
4.Рассмотреть практическое применение явления.
4. Изучение нового материала.
Демонстрации
1.Конвекции в жидкостях.
2. Конвекция в газах.
3.Анимация: Объяснение конвекции в жидкостях на основе молекулярно-кинетической теории.
Зарисовать рисунок процесса конвекции в жидкостях.
В опытах мы наблюдали еще один из видов теплопередачи, называемый конвекция (от лат. Слова конвекцио- перенесение).
Конвекция – один из способов теплопередачи, при котором происходит перенос энергии струями жидкости или газами.
Различаются два вида конвекции: естественную и вынужденную. Рассмотренные нагревания жидкости, а также воздуха в комнате являются примерами естественной конвекции. Вынужденная конвекция наблюдается , если перемешивать жидкость мешалкой, ложкой или насосом и т.д.
Демонстрации:
4.Анимация: Конвекция в отапливаемой комнате.
5. Анимация: Практическое применение конвекции. Образование ночного и дневного бриза.
5.Закрепление.
Задания.
1.В каких телах – жидких, твердых телах, газах – наблюдается конвекция?
2.Какой из видов теплопередачи играет основную роль в нагревании вода в чайнике, стоящем на плите?
3.Почему форточки для проветривания комнат помещают в верхней части окна, а батареи – у пола?
4.Почему подвал – самое холодное место в доме?
5. Когда парусным судам удобнее входить в гавань днем или ночью?
6. Домашнее задание.
Параграф 5. Сборник задач В. И. Лукашик № 757,760,761 (письменно)
Подготовить сообщения о проявлении конвекции в природе и технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока для 7 класса
Сценарий ролевой игры - заседание координационного совета по теме " Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения с учетом существующей экологической обстановки."...
Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"
Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....
сценарий урока в 11 классе
урок в 11 классе"Клетки живого организма"...
Сценарий урока для 3 класса с презентацией к УМК М.З.Биболетовой по теме "Рождество"
Данный материал помогает учащимся познакомиться с традициями и обычаями страны изучаемого языка...
Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....
Сценарий урока в 5 классе "Бытовая швейная машина"
Урок в 5 классе (девочки)...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...