Сценарий урока в 5 классе "Бытовая швейная машина"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Урок в 5 классе (девочки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. класс 5
  2. раздел: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.»
  3. название темы урока «Устройство бытовой швейной машины»

  1. Цель урока: формирование знания об  основных частях бытовой швейной машины и видах приводов швейной машины.
  2. Задачи:

- обобщить знания об истории создания швейной машины;

- сформировать представление о видах приводов швейной машины;

- познакомить с названием деталей швейной машины;

- способствовать развитию внимания,  самостоятельности учащихся;

-  способствовать воспитанию культуры труда, чувства товарищества

  1. тип урока: урок изучения новых знаний
  2. формы обучения: фронтальная, групповая
  3. методы обучения: беседа,  объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение
  4. наглядные пособия: объемные – бытовая швейная машина с эклектическим приводом; печатные пособия: карточки; проецируемые материалы: слайды
  5. место проведения: кабинет технологии

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Проверка наличия учащихся.

Проверка готовности к уроку (внешняя и внутренняя)

  1. Актуализация прежних знаний.

На доске записаны фамилии: Карл Везентайль, Исаак Зингер, Леонардо да Винчи, Элиас Хоу, Уолтер Хант.

Вопросы учителя:

- Знакомы ли вам эти фамилии?

- Почему они стали известными?

- Продолжите незаконченное предложение:

Первый проект машины для пошива одежды предложил … (Леонардо да Винчи)

Изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посредине … (Карл Везентайль)

Изобрел машину с челночным устройством … ( Уолтер Хант)

Создал стабильно работающую машину челночного стежка …(Элиас Хоу)

Довел швейную машину до современного вида … (Исаак Зингер)

- Как вы думаете, для чего в доме швейная машина?

- А знаете ли вы, что каждый из вас может научиться работать на швейной машине?

Может кто-то уже умеет?

- Можете ли вы сказать, от чего зависит надежная работа швейной машины?

- Что необходимо знать, чтобы уметь работать на швейной машине? ()))Необходимо тв

- Кто может сказать, чем схожи и чем отличаются данные швейные машины?

-  В чем состоит трудность при сравнении?

  1. - Сообщение темы и целей урока.

Для того, чтобы вникнуть во все секреты работы на швейной машине необходимо знать названия основных деталей.

Сегодня на уроке вы узнаете названия и назначение основных деталей бытовой швейной машины.

IV. Изучение новых понятий и способов деятельности.

(презентация)

  1. Учебно-тренировочная часть

Работа в группах (дефференцированно - груповой метод)

Учащиеся работают в парах. Отличники – одна пара, остальные – по желанию. После выполнения задания обмениваются карточками и выполняют роль «учителя» оценивая работу товарища.

Задание для отличников:

Допиши название детали:

 

Для насадки катушки  -

Для наматывания нижней нити -

Для начала работы (для приведения машины в рабочее состояние) -

Притягивает нить -

Направляют нить в нужном положении при заправке верхней нити -

Регулирует длину стежка(расстояние между двумя проколами иглы) -

Продвигает материал во время работы -

Регулирует натяжение верхней нити(слабее/сильнее) -

Для образования стежка (туда вставляется шпулька с нижней ниткой) -

Для подъема и опускания лапки -

Для прижима ткани -

Место, куда вставляется игла -

Для открытия отверстия к челночному устройству -

Для выполнения закрепки -

Для крепления стойки рукава -

Задание для остальных учащихся.

Составьте пару: деталь-назначение

Маховое колесо

Для насадки катушки

Моталка

Для наматывания нижней нити

Стержень для катушки

Для начала работы (для приведения машины в рабочее состояние)

Нитенаправители

Притягивает нить

Нитепритягиватель

Направляют нить в нужном положении при заправке верхней нити

Регулятор натяжения верхней нити

Регулирует длину стежка(расстояние между двумя проколами иглы)

Иглодержатель с иглой

Продвигает материал во время работы.

Регулятор длины стежка

Регулирует натяжение верхней нити(слабее/сильнее)

Рычаг обратного хода

Для образования стежка (туда вставляется шпулька с нижней ниткой)

Лапка прижимная

Для подъема и опускания лапки

Рычаг прижимной лапки

Для прижима ткани

Двигатель материала

Место, куда вставляется игла

Задвижная пластина

Для открытия отверстия к челночному устройству

Челночное устройство

Для выполнения закрепки

Платформа

Для крепления стойки рукава

После выполнения задания обмениваются работами, оценивают правильность выполнения, сравнивая ответы с таблицей правильных ответов

- обменяйтесь карточками и проверьте и оцените работу товарища, выполнив роль учителя.

 Критерии оцнивания:

0-3 задания – 2

4-8  заданий – 3

9 -12 заданий - 4

13-15 заданий - 5

Маховое колесо

Для начала работы (для приведения машины в рабочее состояние)

Моталка

Для наматывания нижней нити

Стержень для катушки

Для насадки катушки

Нитенаправители

Направляют нить в нужном положении при заправке верхней нити

Нитепритягиватель

Притягивает нить

Регулятор натяжения верхней нити

Регулирует натяжение верхней нити(слабее/сильнее)

Иглодержатель с иглой

Место, куда вставляется игла

Регулятор длины стежка

Регулирует длину стежка(расстояние между двумя проколами иглы)

Рычаг обратного хода

Для выполнения закрепки

Лапка прижимная

Для прижима ткани

Рычаг прижимной лапки

Для подъема и опускания лапки

Двигатель материала

Продвигает материал во время работы.

Задвижная пластина

Для открытия отверстия к челночному устройству

Челночное устройство

Для образования стежка (туда вставляется шпулька с нижней ниткой)

Платформа

Для крепления стойки рукава

  1. Формирование умений

Самостоятельная работа.

КАРТОЧКА

Задание: Внимательно посмотрите на карточку. Вспомните все, о чем мы говорили в течение нашего урока, сосредоточьтесь! Подпишите названия деталей и устройств швейной машины. Выбираете самостоятельно уровень и работаете по этому уровню. Не забудьте указать уровень на листочке.

Уровень

Номера деталей и устройств, которые вам надо отгадать.

*

2,4,6,14,15,16

**

1,2,4,5,6,9,12,14,16

***

1,2,4,5,6,9,10,12,13,14,15,16

  1. Заключительная часть.

Домашнее задание:

1.  решить кроссворд

2. Ответить на вопрос: чего следует  опасаться во время работы на швейной машине?

Анализ проделанной работы (рефлексия)

Анкета:

.На уроке я работал


2.Своей работой на уроке я


3.Урок для меня показался


4.За урок я


5.Мое настроение


6.Материал урока мне был




7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно


доволен / не доволен


коротким / длинным


не устал / устал


стало лучше / стало хуже


понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


легким / трудным
интересным / не интересным

КРОССВОРД

7

4.

3.

Е

И

Н

Е

Д

Е

В

О

Н

И

5. М

6. Ш

А

1. Деталь швейной машины: прижимная … …

2. Изобретатель швейной машины современной конструкции.

3. Деталь, при помощи которой швейная машина приводится в рабочее состояние или ставится на «холостой» ход.

4. Часть строчки.

5. Деталь швейной машины, необходимая для намотки нитки на шпульку.

6. Место соединения двух и более деталей.

7. Часть швейной машины, её основание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока "Знакомство со швейной машиной. Правила техники безопасности".

Данный план урока разработан для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....

презентация к уроку "Работа на швейной машине"

презентация для урока технологии по теме "Работа на швейной машине" 5 класс. Урок соревнования....

урок по технологии "Швейная машина"

Урок на котором формируются первоначальные навыки учащихся к подготовке швейной машины к работе...

Урок "Неполадки в швейной машине"

Урок по технологии проводится для закрепления знаний по швейной машине, совершенствования умений по заправке машины и выполнения строчек...

Презентация урока технологии "Устройство швейной машины" 5 класс

Презентация урока технологии "Устройство швейной машины" 5 класс...

Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины", 5 класс.

Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины" для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Открытый урок "Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда".

Бытовые и промышленные швейные машины, кроме обычных машинных лапок, имеют различные приспособления, которые называют приспособлениями малой механизации.     Приспособления к швейн...