Акустические звуки в жизни человека.
творческая работа учащихся по физике (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОГДА-НИБУДЬ ЧЕЛОВЕКУ ПРИДЕТСЯ РАДИ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ СТОЛЬ ЖЕ УПОРНО БОРОТЬСЯ С ШУМОМ, КАК ОН БОРЕТСЯ СЕЙЧАС С ХОЛЕРОЙ И ЧУМОЙ. РОБЕРТ КОХ
ЧТО ТАКОЕ ЗВУК ? Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Звук порождается механическими колебаниями. Но чтобы эти колебания были слышны, они должны происходить в какой-нибудь среде: воздухе, жидкости или твёрдом теле.
Человек живёт в мире звуков. Мы постоянно получаем информацию, благодаря своему слуху. Слух всегда бодрствует, в известной мере даже ночью, во сне. Он постоянно подвергается раздражению, ибо не обладает никакими защитными приспособлениями, сходными, например, с веками, предохраняющими глаза от света.
Люди постоянно пытались оградить себя от лишних , не нужных для себя звуков. С этим боролись во все времена, порой очень глупыми правилами. К примеру Юлий Цезарь в 50 году до н. э. запретил движение экипажей по ночному городу. Королева Англии Елизавета I (1533-1603), заботясь о ночном покое своих подданных, запретила скандалы и громкие семейные ссоры после десяти часов вечера.
Шум – это громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание . Источниками акустического шума могут служить любые колебания в твёрдых, жидких и газообразных средах; в технике основные источники шума - различные двигатели и механизмы. Повышенная шумность машин и механизмов часто является признаком наличия в них неисправностей или нерациональности конструкций. Шумом является всякий нежелательный для человека звук. .
Шум в 20 - 30 ДБ практически безвреден для человека и составляет естественный звуковой фон, без которого невозможна жизнь. Что же касается «громких звуков», то здесь допустимая граница поднимается примерно до 80 ДБ. Шум в 130 ДБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а достигнув 150 ДБ, становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь - «под колокол»; колокольный звон убивал человека
КАЖДЫЙ ЗВУК ИМЕЕТ СВОЙ УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ ЗВУК УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ, ДБ Порог слышимости 0 Тиканье наручных часов 10 Шёпот 20 Звук настенных часов 30 Приглушённый разговор 40 Тихая улица 50 Обычный разговор 60 Шумная улица 70 Опасный для здоровья уровень 80 Пневматический молоток 90 Кузнечный цех 100 Громкая музыка 110 Болевой порог 120 Клёпка, сирена 130 Реактивный самолёт 150 Смертельный уровень 180 Шумовое оружие 200
Методы борьбы с шумом: Звукоизоляция. Звукопоглощение. Применение индивидуальных средств защиты .
ИНФРАЗВУК. Инфразвуком называют акустические колебания с частотой ниже 20 Гц. Инфразвук содержится в шуме атмосферы, леса и моря. Источником инфразвуковых колебаний являются грозовые разряды (гром), а также взрывы и орудийные выстрелы. В земной коре наблюдаются сотрясения и вибрации инфразвуковых частот от самых разнообразных источников, в том числе от взрывов обвалов и транспортных возбудителей.
Подчас инфразвуковые волны зарождаются в океане во время шторма или подводных землетрясений, распространяясь на сотни, тысячи километров, как в воздухе, так и в воде. Поэтому могут настигать корабль, который находится далеко, в совершенно спокойном районе. На морских просторах встречаются судна с мертвыми моряками. Они погибли от мгновенной остановки сердца. Находятся и обезлюдевшие корабли-призраки. Их экипажи, обуянные непонятным ужасом, выбрасывались за борт. Известно немало рассказов о субмаринах, пропавших при странных обстоятельствах. Все это - следствие действия инфразвуковых колебаний.
ВЛИЯНИЕ ИНФРАЗВУКА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. Источниками инфразвука на суше могут быть компрессоры, двигатели внутреннего сгорания, движущийся транспорт, промышленные кондиционеры и вентиляторы. . Инфразвуковые колебания даже небольшой интенсивности вызывают тошноту и звон в ушах, уменьшают остроту зрения.
Источник инфразвука Характерный частотный диапазон инфразвука Уровни инфразвука Автомобильный транспорт Весь спектр инфразвукового диапазона Снаружи 70-90 дБ, внутри до 120 дБ Железнодорожный транспорт и трамваи 10-16 Гц Внутри и снаружи от 85 до 120 дБ Промышленные установки аэродинамического и ударного действия 8-12 Гц До 90-105 дБ Реактивные самолеты Около 20 Гц Снаружи до 130 дБ
Заключение Шум оказывает разрушающее действие на весь организм человека. Его гибельной работе способствует и то обстоятельство, что против шума мы практически беззащитны. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. И таким образом, человек против шума практически бессилен. Поэтому особенно важно заранее принимать соответствующие меры защиты от шума.
Мои рекомендации Во время работы или учёбы не создавать посторонних шумов. После учёбы, концертов, дискотек, где звучит громкая музыка, обязательно устраивать отдых слуховому аппарату. По возможности чаще слушать звуки живой природы. Во время строительства и ремонта использовать материалы с хорошими звукопоглощающими и звукоизолирующими свойствами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»
Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его лирике.Кто-то должен разбираться в сумятице повседневной жизни.Но кто-то ...
Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека
Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...
«Природа звука, представление звука в компьютере и влияние звуков на организм человека»
Интегрированный урок по биологии и информатике: «Природа звука, представление звука в компьютере и влияние звуков на организм человека»....
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире»
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жиз...