Методические материалы к урокам
презентация к уроку по физике по теме
Презентации к урокам. Содержат материал для проверки знаний по предидущей теме, иллюстрации к уроку, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие тел 7 | 1.09 МБ |
Воздухоплавание 7 | 255.45 КБ |
История создания вольтова столба. Введение понятия "напряжение" | 2.32 МБ |
Движение по вертикали 9 | 108.5 КБ |
Действия электрического тока 8 | 613.5 КБ |
Закон всемирного тяготения 9 | 599.5 КБ |
Законы отражения 8 | 1.69 МБ |
Инерция 7 | 1.37 МБ |
Испарение и конденсация 8 | 903 КБ |
Масса тела 7 | 719.5 КБ |
Относительность движения 9 | 1.49 МБ |
Плавление 8 | 43 КБ |
Строение атома 8 | 292 КБ |
Удельная теплота плавления 8 | 400.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
m 1 v 1 = m 2 v 2
Задачи 199. Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бьет вода? 204. В некоторых парках на детских площадках для игр устанавливают барабаны, вращающиеся на горизонтальной оси. В каком направлении и почему цилиндр вращается, когда по нему бежит ребенок?
Задачи 205. Рыба может двигаться вперед, отбрасывая жабрами струи воды. Объясните это явление. 206. Какое назначение у водоплавающих птиц имеют перепончатые лапки?
Задачи 212. Левая тележка приобрела скорость 4 см/с, правая – 60 см/с. Масса какой тележки больше и во сколько раз? 213. Чему равна масса левой тележки, если масса правой тележки равна 50 г? (см. задачу 212) 217. Какова масса правой тележки, если она приобрела в 0,5 раз большую скорость, чем левая тележка, масса которой с грузом составляет 450 г? 219. При взаимодействии двух тележек их скорости изменились на 20 и 60 см/с. Масса большей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки?
Домашнее задание 222. Мальчик, масса которого 46 кг, прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 т. Какую скорость приобрел плот? 208. Почему при выстреле снаряд и орудие получают разные скорости? 186. Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху . Во многих языках, в частности в английском и французском, словом «аэронавтика» называют процесс освоения воздушного пространства при помощи летательных аппаратов всех типов. Иногда в этом же значении слово «аэронавтика» используется и в русском языке . Наполнение монгольфьера горячим воздухом Воздухоплаватель (аэронавт, лётчик, пилот, авиатор) — человек, который летал на аэростатах, аэропланах, занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов — аэр ( aer ), что означает воздух, и наута (греч. να υτ α), что означает воздухоплаватель. Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах.
В 1752 году произошло событие, казалось бы, никак не связанное с воздухоплаванием. Американским физиком Франклином были обнаружены электрические свойства тел взаимопритягиваться и отталкиваться друг от друга. Братья Этьен и Жозеф Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъема облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими в электрографе, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами.
Самые первые дирижабли приводились в движение паровым двигателем или мускульной силой, в 80-х годах XIX века были применены электродвигатели, c 1890-х стали широко применяться двигатели внутреннего сгорания. На протяжении XX века дирижабли оснащались практически исключительно ДВС — авиационными и, значительно реже, дизельными (на некоторых цеппелинах и некоторых современных дирижаблях). В качестве движителей используются воздушные винты. Стоит также отметить крайне редкие случаи применения турбовинтовых двигателей — в дирижабле GZ-22 « The Spirit of Akron » и советском проекте «Д-1 ». В основном подобные системы, равно как и реактивные, остаются лишь на бумаге. В теории, в зависимости от конструкции, часть энергии подобного двигателя может быть использована для создания реактивной тяги.
Часто думают, что дирижабль 1930‑х гг. мог приземляться вертикально, как вертолёт — в действительности же это осуществимо только при полном отсутствии ветра.[источник не указан 698 дней] В реальных условиях для посадки дирижабля требуется, чтобы находящиеся на земле люди подобрали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязали их к подходящим наземным объектам;[источник не указан 698 дней] затем дирижабль можно подтянуть к земле[3]. Наиболее же удобный и безопасный способ посадки (особенно для больших дирижаблей) — причаливание к специальным мачтам.[источник не указан 698 дней ] С вершины причальной мачты сбрасывали канат, который прокладывали по земле по ветру. Дирижабль подходил к мачте с подветренной стороны, и с его носа также сбрасывали канат. Люди на земле связывали эти два каната, и затем лебёдкой дирижабль подтягивали к мачте — его нос фиксировался в стыковочном гнезде. Причаленный дирижабль может свободно вращаться вокруг мачты, как флюгер. Стыковочный узел мог двигаться по мачте вверх-вниз — это позволяло опустить дирижабль ближе к земле для погрузки/разгрузки и посадки/высадки пассажиров
В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, получение которого стало относительно дешёвым с развитием техники. Тем не менее, до сих пор сфера их применения остаётся весьма ограниченной: рекламные, увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением и т. п. Существует несколько проектов возрождения. Основная область, где они могут быть востребованы в XXI веке — это транспортировка грузов, в том числе нестандартных, необычной формы (см. крупногабаритный груз)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос 1. Ускорение свободного падения на Северном полюсе 9,83 м/с ² , на экваторе 9,78 м/с ² . Чем это вызвано? 2. Почему груз, сброшенный из летящего с постоянной скоростью самолета, оказывается далеко от того места, над которым был сброшен?
Задача 1. Камень свободно падал до дна ущелья в течение 8 с. Рассчитайте глубину ущелья . 2. Тело свободно падает с высоты 180 м. Найдите время падения тела.
Движение тела вверх v x = v 0x + g x t S x = v 0x t + g x t²|2
Задача 1 Стрела, выпущена вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Через 3 с она попадает в цель. На какой высоте находилась цель и чему равна скорость стрелы в момент попадания ее в цель ?
Задача 2 Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Начертите график скорости движения данного тела. Через какое время тело упадет на землю? Какой путь пройдет при этом?
Задача 3 Маленькая южноамериканская антилопа отталкивается от земли со скоростью 12 м/с. На какую высоту прыгает антилопа? Сколько времени длится прыжок?
Домашнее задание § 13 – повторить; § 14 – учить; Выполнить упражнение 14.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я еще не устал удивляться Чудесам, что есть на земле, - Телевизору, голосу раций И компьютеру на столе. Самолеты летят сквозь тучи, Ходят по морю корабли, - Как до этих вещей могучих Домечтаться люди смогли? Как придумать могли такое, Что кассета нам песню поет, Что на кнопку нажмешь рукою – И средь ночи день настает. Я вверяю себя трамваю, Я гляжу на экран кино. Эту технику понимая, Изумляюсь я все равно. Ток по проволоке струится, Спутник ходит по небесам… Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам. В. Шефнер
Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение электронов под действием электрического поля. Опыты показывают, что при протекании тока по металлическому проводнику не происходит переноса вещества, следовательно, ионы металла не принимают участия в переносе электрического заряда.
Действия электрического тока Действие тока Рисунок В чем проявляется Применение
Тепловое действие
Химическое действие
Магнитное действие
Электрический звонок
Элекроизмерительные приборы
Гальванометр
Домашнее задание § 34-36-читать, учить определения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи 1. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, поднимается на 25 м, а затем падает на дно шахты глубиной 100 м. через какое время от момента бросания тело достигнет дна шахты? 2. На высоте30 км двигатели метеорологической ракеты прекратили работу, сообщив ей вертикальную скорость 1 км/с. Какой наибольшей высоты достигнет ракета? На какой высоте окажется ракета через 10 с после прекращения работы двигателей?
Закон всемирного тяготения Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе каждого из них и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.
Условия точного результата Размеры тел пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием между ними; Оба тела однородны и имеют шарообразную форму; Одно из взаимодействующих тел – шар, размеры и масса которого значительно больше, чем у второго тела (любой формы), находящегося на поверхности этого шара или вблизи нее.
Задача Рассчитайте силу притяжения между двумя телами, учитывая, что они имеют сферическую форму и что их массы соответственно равны 60 и 50 кг, а расстояние между их центрами масс равно 1 м.
Задачи Два тела равной массы находятся на расстоянии 100 м. какой должна быть масса этих тел, чтобы они притягивались с силой 6,67 нН? С какой силой притягиваются два железнодорожных вагона массой 70 т каждый, если расстояние между ними 200 м?
Домашнее задание § 15 – учить; Выполнить упражнение 15 (1-5)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое свет? Какие источники света вы знаете? Точечный источник Световой луч Тень Полутень
Отражение света
Угол падения равен углу отражения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. А. s Б. t В. m Г. v 1 . Какой буквой обозначается скорость? 2. Какой буквой обозначается пройденный путь?
2. А.м Б.м/с В.с Г.кг 1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения пройденного пути? 2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения скорости?
3. А. v|t Б. s|t В. vt Г. st 1. Какое из приведенных выше выражений позволяет рассчитать скорость равномерного движения? 2. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь при равномерном движении?
4. А. прямая Б. кривая В. ломаная Г. окружность 1. Какова траектория движения молекулы газа? 2. Какова траектория движения лыжника, прыгающего с трамплина?
5. Сравните скорости 72 км/ч и 20 м/с. 2. Сравните скорости 90 км/ч и 25 м/с.
6. Задача 1. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время? 2. За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?
Что должны узнать: Как можно изменить скорость движения тела? Как изменить направление движения тела? При каких условиях скорость движения тела не изменяется?
Как можно изменить скорость тела? Скорость тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!
Как можно изменить направление скорости тела? Направление скорости тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!
Как зависит изменение скорости тела от величины действия другого тела? Чем меньше действие другого тела, тем дольше сохраняется скорость движения и тем ближе движение к равномерному!!!
Галилео Галилей (1564 – 1642) Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела? Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией Экспериментально установлено: Если на тело не действуют другие тела, то оно находится или в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли.
Движение по инерции – движение при отсутствии действия на тело других тел. «Инерция» - от лат. «инерциа» - неподвижность, бездеятельность Если на тело не действуют другие тела, то оно движется с постоянной скоростью
Проверь себя!
1. Водитель микроавтобуса, увидев стоящий на дороге автомобиль, нажал на тормоза, но не избежал столкновения. Объясните, почему?
2. Объясните назначение ремней безопасности в автомобиле.
3. Что произойдёт с наездником, если лошадь, прыгая через препятствие, споткнётся?
4. Что произойдёт, если человек сойдёт с асфальта на скользкий лёд?
В результате взаимодействия оба тела могут изменить скорость
m 1 v 1 = m 2 v 2
Домашнее задание §§ 17 – 18 учить; Привести примеры, когда инерция приносит пользу и когда вред.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Относительность скорости и перемещения
Задача 1 Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость ветра 4м/с. Какова скорость ветра в системе отсчета, связанной с велосипедистом, при встречном ветре; при попутном ветре?
Задача 2 Легковой автомобиль движется со скоростью 20 м/с за грузовым, скорость которого 16,5 м/с. В момент начала обгона водитель легкового автомобиля увидел встречный междугородный автобус, движущийся со скоростью 25 м/с. При каком наименьшем расстоянии до автобуса можно начинать обгон, если в начале обгона легковая машина была в 15 м от грузовой, а к концу обгона она должна быть впереди грузовой на 20 м?
Относительность траектории
Геоцентрическая система мира
Гелиоцентрическая система мира
Инерциальные системы отсчета Аристотель Галилео Галилей Исаак Ньютон
Домашнее задание Параграфы: 9-10 учить; Упражнения: 9 (1-4), 10.
Вопрос 1 Система отсчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему отсчета можно считать инерциальной? Лифт: Свободно падает Движется равномерно вверх Движется ускоренно вверх Движется замедленно вверх Движется равномерно вниз
Вопрос 2 Как движется поезд, если яблоко, упавшее со столика вагона в системе отсчета «Вагон»: Движется по вертикали Отклоняется при падении вперед Отклоняется назад Отклоняется в сторону
Вопрос 3 Система отсчета связана с автомобилем. Будет ли она инерциальной, если автомобиль движется: Равномерно и прямолинейно по горизонтальному шоссе Ускоренно по горизонтальному шоссе Равномерно, поворачивая на улицу, расположенную под прямым углом Равномерно в гору Равномерно с горы Ускоренно с горы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
График зависимости температуры от времени
График зависимости температуры от времени
Задачи 1082. Сколько энергии приобретает при плавлении брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 20 ° С? 1083. На сколько увеличилась внутренняя энергия расплавленного металлолома массой 4 т, начальная температура которого была равна 39 ° С? 1085. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 ° С свинцовой пластинки размером 2 ͯ 5 ͯ 10 см?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОПРОСЫ Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? Какой процесс называют плавлением? Какой процесс называют отвердеванием? Будет ли плавиться золото, если бросить его в расплавленное железо? В олово? При спаивании стальных деталей иногда пользуются медным припоем. Почему нельзя паять медные детали стальным припоем? Постройте примерный график для нагревания, плавления и кристаллизации цинка.
Кристаллические решетки меди, железа, льда
Удельная теплота плавления λ – лямбда Q = λ m λ = Q/m m = Q/ λ
№ 1081 Сколько энергии приобретает при плавлении кусок свинца массой 0,5 кг, взятый при температуре 27 ° С?
№ 1086 Из копильника вагранки для отливки детали выпустили расплавленное железо массой 50 кг. Какое количество теплоты выделилось при его кристаллизации и охлаждении до 39 ° С?
№ 1088 Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна -10 ° С? (Потерями подводимой энергии на нагревание окружающих тел пренебречь)
Домашнее задание § 15 – учить; Выполнить упражнение № 8(4; 5) Задание 2 с.39(1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к урокам
Презентации к урокам ИЗО, содержат иллюстративный материал к урокам...
Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски
Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски...
Методические материалы к урокам биологии 7 класс
1. тесты по биологии 7 класс2. лабораторные работы ( инструктивные карточки)3. конспекты уроков...
Методические материалы к уроку истории в 8 классе по теме "Исламский Восток. Борьба с колонизаторами"
Папка содержит разработанный конспект урока, презентацию (использовать в интерактивнм режиме), самостоятельную работу, раздаточный материал для учащихся.Учебник "Всеобщая история. 8 класс" Автор Данил...
Методические материалы к уроку истории в 5 классе на тему "Древнейший Рим"
Папка содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся.Курс "История Древнейго мира. 5 класс". Авторы учебника Вигасин, Годер...
Методические материалы к уроку музыки
Схемы, таблицы, памятки, алгоритмы выполнения заданий...
Урок-игра "Вы знаете?" (с приложением методических материалов к уроку)
Урок-игра "Вы знаете?" для учащихся 8 класса...