Методические материалы к урокам
презентация к уроку по физике по теме

Негатина Вера сергеевна

Презентации к урокам. Содержат материал для проверки знаний по предидущей теме, иллюстрации к уроку, домашнее задание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по теме : «Взаимодействие тел»

Слайд 2

m 1 v 1 = m 2 v 2

Слайд 3

Задачи 199. Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бьет вода? 204. В некоторых парках на детских площадках для игр устанавливают барабаны, вращающиеся на горизонтальной оси. В каком направлении и почему цилиндр вращается, когда по нему бежит ребенок?

Слайд 4

Задачи 205. Рыба может двигаться вперед, отбрасывая жабрами струи воды. Объясните это явление. 206. Какое назначение у водоплавающих птиц имеют перепончатые лапки?

Слайд 5

Задачи 212. Левая тележка приобрела скорость 4 см/с, правая – 60 см/с. Масса какой тележки больше и во сколько раз? 213. Чему равна масса левой тележки, если масса правой тележки равна 50 г? (см. задачу 212) 217. Какова масса правой тележки, если она приобрела в 0,5 раз большую скорость, чем левая тележка, масса которой с грузом составляет 450 г? 219. При взаимодействии двух тележек их скорости изменились на 20 и 60 см/с. Масса большей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки?

Слайд 6

Домашнее задание 222. Мальчик, масса которого 46 кг, прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 т. Какую скорость приобрел плот? 208. Почему при выстреле снаряд и орудие получают разные скорости? 186. Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздухоплавание. Автор : Боголюбов Богдан.

Слайд 2

До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху . Во многих языках, в частности в английском и французском, словом «аэронавтика» называют процесс освоения воздушного пространства при помощи летательных аппаратов всех типов. Иногда в этом же значении слово «аэронавтика» используется и в русском языке . Наполнение монгольфьера горячим воздухом Воздухоплаватель (аэронавт, лётчик, пилот, авиатор) — человек, который летал на аэростатах, аэропланах, занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов — аэр ( aer ), что означает воздух, и наута (греч. να υτ α), что означает воздухоплаватель. Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах.

Слайд 3

В 1752 году произошло событие, казалось бы, никак не связанное с воздухоплаванием. Американским физиком Франклином были обнаружены электрические свойства тел взаимопритягиваться и отталкиваться друг от друга. Братья Этьен и Жозеф Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъема облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими в электрографе, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами.

Слайд 4

Самые первые дирижабли приводились в движение паровым двигателем или мускульной силой, в 80-х годах XIX века были применены электродвигатели, c 1890-х стали широко применяться двигатели внутреннего сгорания. На протяжении XX века дирижабли оснащались практически исключительно ДВС — авиационными и, значительно реже, дизельными (на некоторых цеппелинах и некоторых современных дирижаблях). В качестве движителей используются воздушные винты. Стоит также отметить крайне редкие случаи применения турбовинтовых двигателей — в дирижабле GZ-22 « The Spirit of Akron » и советском проекте «Д-1 ». В основном подобные системы, равно как и реактивные, остаются лишь на бумаге. В теории, в зависимости от конструкции, часть энергии подобного двигателя может быть использована для создания реактивной тяги.

Слайд 5

Часто думают, что дирижабль 1930‑х гг. мог приземляться вертикально, как вертолёт — в действительности же это осуществимо только при полном отсутствии ветра.[источник не указан 698 дней] В реальных условиях для посадки дирижабля требуется, чтобы находящиеся на земле люди подобрали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязали их к подходящим наземным объектам;[источник не указан 698 дней] затем дирижабль можно подтянуть к земле[3]. Наиболее же удобный и безопасный способ посадки (особенно для больших дирижаблей) — причаливание к специальным мачтам.[источник не указан 698 дней ] С вершины причальной мачты сбрасывали канат, который прокладывали по земле по ветру. Дирижабль подходил к мачте с подветренной стороны, и с его носа также сбрасывали канат. Люди на земле связывали эти два каната, и затем лебёдкой дирижабль подтягивали к мачте — его нос фиксировался в стыковочном гнезде. Причаленный дирижабль может свободно вращаться вокруг мачты, как флюгер. Стыковочный узел мог двигаться по мачте вверх-вниз — это позволяло опустить дирижабль ближе к земле для погрузки/разгрузки и посадки/высадки пассажиров

Слайд 6

В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, получение которого стало относительно дешёвым с развитием техники. Тем не менее, до сих пор сфера их применения остаётся весьма ограниченной: рекламные, увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением и т. п. Существует несколько проектов возрождения. Основная область, где они могут быть востребованы в XXI веке — это транспортировка грузов, в том числе нестандартных, необычной формы (см. крупногабаритный груз)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Слайд 2

Вопрос 1. Ускорение свободного падения на Северном полюсе 9,83 м/с ² , на экваторе 9,78 м/с ² . Чем это вызвано? 2. Почему груз, сброшенный из летящего с постоянной скоростью самолета, оказывается далеко от того места, над которым был сброшен?

Слайд 3

Задача 1. Камень свободно падал до дна ущелья в течение 8 с. Рассчитайте глубину ущелья . 2. Тело свободно падает с высоты 180 м. Найдите время падения тела.

Слайд 4

Движение тела вверх v x = v 0x + g x t S x = v 0x t + g x t²|2

Слайд 5

Задача 1 Стрела, выпущена вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Через 3 с она попадает в цель. На какой высоте находилась цель и чему равна скорость стрелы в момент попадания ее в цель ?

Слайд 6

Задача 2 Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Начертите график скорости движения данного тела. Через какое время тело упадет на землю? Какой путь пройдет при этом?

Слайд 7

Задача 3 Маленькая южноамериканская антилопа отталкивается от земли со скоростью 12 м/с. На какую высоту прыгает антилопа? Сколько времени длится прыжок?

Слайд 8

Домашнее задание § 13 – повторить; § 14 – учить; Выполнить упражнение 14.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

Слайд 2

Я еще не устал удивляться Чудесам, что есть на земле, - Телевизору, голосу раций И компьютеру на столе. Самолеты летят сквозь тучи, Ходят по морю корабли, - Как до этих вещей могучих Домечтаться люди смогли? Как придумать могли такое, Что кассета нам песню поет, Что на кнопку нажмешь рукою – И средь ночи день настает. Я вверяю себя трамваю, Я гляжу на экран кино. Эту технику понимая, Изумляюсь я все равно. Ток по проволоке струится, Спутник ходит по небесам… Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам. В. Шефнер

Слайд 3

Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение электронов под действием электрического поля. Опыты показывают, что при протекании тока по металлическому проводнику не происходит переноса вещества, следовательно, ионы металла не принимают участия в переносе электрического заряда.

Слайд 4

Действия электрического тока Действие тока Рисунок В чем проявляется Применение

Слайд 5

Тепловое действие

Слайд 6

Химическое действие

Слайд 7

Магнитное действие

Слайд 8

Электрический звонок

Слайд 9

Элекроизмерительные приборы

Слайд 10

Гальванометр

Слайд 11

Домашнее задание § 34-36-читать, учить определения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закон всемирного тяготения

Слайд 2

Задачи 1. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, поднимается на 25 м, а затем падает на дно шахты глубиной 100 м. через какое время от момента бросания тело достигнет дна шахты? 2. На высоте30 км двигатели метеорологической ракеты прекратили работу, сообщив ей вертикальную скорость 1 км/с. Какой наибольшей высоты достигнет ракета? На какой высоте окажется ракета через 10 с после прекращения работы двигателей?

Слайд 4

Закон всемирного тяготения Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе каждого из них и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Слайд 5

Условия точного результата Размеры тел пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием между ними; Оба тела однородны и имеют шарообразную форму; Одно из взаимодействующих тел – шар, размеры и масса которого значительно больше, чем у второго тела (любой формы), находящегося на поверхности этого шара или вблизи нее.

Слайд 6

Задача Рассчитайте силу притяжения между двумя телами, учитывая, что они имеют сферическую форму и что их массы соответственно равны 60 и 50 кг, а расстояние между их центрами масс равно 1 м.

Слайд 7

Задачи Два тела равной массы находятся на расстоянии 100 м. какой должна быть масса этих тел, чтобы они притягивались с силой 6,67 нН? С какой силой притягиваются два железнодорожных вагона массой 70 т каждый, если расстояние между ними 200 м?

Слайд 8

Домашнее задание § 15 – учить; Выполнить упражнение 15 (1-5)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Законы отражения света

Слайд 2

Что такое свет? Какие источники света вы знаете? Точечный источник Световой луч Тень Полутень

Слайд 3

Отражение света

Слайд 4

Угол падения равен углу отражения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНЕРЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

Слайд 2

1. А. s Б. t В. m Г. v 1 . Какой буквой обозначается скорость? 2. Какой буквой обозначается пройденный путь?

Слайд 3

2. А.м Б.м/с В.с Г.кг 1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения пройденного пути? 2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения скорости?

Слайд 4

3. А. v|t Б. s|t В. vt Г. st 1. Какое из приведенных выше выражений позволяет рассчитать скорость равномерного движения? 2. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь при равномерном движении?

Слайд 5

4. А. прямая Б. кривая В. ломаная Г. окружность 1. Какова траектория движения молекулы газа? 2. Какова траектория движения лыжника, прыгающего с трамплина?

Слайд 6

5. Сравните скорости 72 км/ч и 20 м/с. 2. Сравните скорости 90 км/ч и 25 м/с.

Слайд 7

6. Задача 1. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время? 2. За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?

Слайд 8

Что должны узнать: Как можно изменить скорость движения тела? Как изменить направление движения тела? При каких условиях скорость движения тела не изменяется?

Слайд 9

Как можно изменить скорость тела? Скорость тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!

Слайд 10

Как можно изменить направление скорости тела? Направление скорости тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!

Слайд 11

Как зависит изменение скорости тела от величины действия другого тела? Чем меньше действие другого тела, тем дольше сохраняется скорость движения и тем ближе движение к равномерному!!!

Слайд 12

Галилео Галилей (1564 – 1642) Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела? Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией Экспериментально установлено: Если на тело не действуют другие тела, то оно находится или в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли.

Слайд 13

Движение по инерции – движение при отсутствии действия на тело других тел. «Инерция» - от лат. «инерциа» - неподвижность, бездеятельность Если на тело не действуют другие тела, то оно движется с постоянной скоростью

Слайд 14

Проверь себя!

Слайд 15

1. Водитель микроавтобуса, увидев стоящий на дороге автомобиль, нажал на тормоза, но не избежал столкновения. Объясните, почему?

Слайд 16

2. Объясните назначение ремней безопасности в автомобиле.

Слайд 17

3. Что произойдёт с наездником, если лошадь, прыгая через препятствие, споткнётся?

Слайд 18

4. Что произойдёт, если человек сойдёт с асфальта на скользкий лёд?

Слайд 19

В результате взаимодействия оба тела могут изменить скорость

Слайд 20

m 1 v 1 = m 2 v 2

Слайд 21

Домашнее задание §§ 17 – 18 учить; Привести примеры, когда инерция приносит пользу и когда вред.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Относительность движения

Слайд 2

Относительность скорости и перемещения

Слайд 3

Задача 1 Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость ветра 4м/с. Какова скорость ветра в системе отсчета, связанной с велосипедистом, при встречном ветре; при попутном ветре?

Слайд 4

Задача 2 Легковой автомобиль движется со скоростью 20 м/с за грузовым, скорость которого 16,5 м/с. В момент начала обгона водитель легкового автомобиля увидел встречный междугородный автобус, движущийся со скоростью 25 м/с. При каком наименьшем расстоянии до автобуса можно начинать обгон, если в начале обгона легковая машина была в 15 м от грузовой, а к концу обгона она должна быть впереди грузовой на 20 м?

Слайд 5

Относительность траектории

Слайд 7

Геоцентрическая система мира

Слайд 8

Гелиоцентрическая система мира

Слайд 9

Инерциальные системы отсчета Аристотель Галилео Галилей Исаак Ньютон

Слайд 11

Домашнее задание Параграфы: 9-10 учить; Упражнения: 9 (1-4), 10.

Слайд 12

Вопрос 1 Система отсчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему отсчета можно считать инерциальной? Лифт: Свободно падает Движется равномерно вверх Движется ускоренно вверх Движется замедленно вверх Движется равномерно вниз

Слайд 13

Вопрос 2 Как движется поезд, если яблоко, упавшее со столика вагона в системе отсчета «Вагон»: Движется по вертикали Отклоняется при падении вперед Отклоняется назад Отклоняется в сторону

Слайд 14

Вопрос 3 Система отсчета связана с автомобилем. Будет ли она инерциальной, если автомобиль движется: Равномерно и прямолинейно по горизонтальному шоссе Ускоренно по горизонтальному шоссе Равномерно, поворачивая на улицу, расположенную под прямым углом Равномерно в гору Равномерно с горы Ускоренно с горы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на плавление вещества

Слайд 2

График зависимости температуры от времени

Слайд 3

График зависимости температуры от времени

Слайд 4

Задачи 1082. Сколько энергии приобретает при плавлении брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 20 ° С? 1083. На сколько увеличилась внутренняя энергия расплавленного металлолома массой 4 т, начальная температура которого была равна 39 ° С? 1085. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 ° С свинцовой пластинки размером 2 ͯ 5 ͯ 10 см?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПЛАВЛЕНИЯ

Слайд 2

ВОПРОСЫ Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? Какой процесс называют плавлением? Какой процесс называют отвердеванием? Будет ли плавиться золото, если бросить его в расплавленное железо? В олово? При спаивании стальных деталей иногда пользуются медным припоем. Почему нельзя паять медные детали стальным припоем? Постройте примерный график для нагревания, плавления и кристаллизации цинка.

Слайд 3

Кристаллические решетки меди, железа, льда

Слайд 4

Удельная теплота плавления λ – лямбда Q = λ m λ = Q/m m = Q/ λ

Слайд 5

№ 1081 Сколько энергии приобретает при плавлении кусок свинца массой 0,5 кг, взятый при температуре 27 ° С?

Слайд 6

№ 1086 Из копильника вагранки для отливки детали выпустили расплавленное железо массой 50 кг. Какое количество теплоты выделилось при его кристаллизации и охлаждении до 39 ° С?

Слайд 7

№ 1088 Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна -10 ° С? (Потерями подводимой энергии на нагревание окружающих тел пренебречь)

Слайд 8

Домашнее задание § 15 – учить; Выполнить упражнение № 8(4; 5) Задание 2 с.39(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к урокам

Презентации к урокам ИЗО, содержат иллюстративный материал к урокам...

Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски

Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски...

Методические материалы к урокам биологии 7 класс

1. тесты по биологии 7 класс2. лабораторные работы ( инструктивные карточки)3. конспекты уроков...

Методические материалы к уроку истории в 8 классе по теме "Исламский Восток. Борьба с колонизаторами"

Папка содержит разработанный конспект урока, презентацию (использовать в интерактивнм режиме), самостоятельную работу, раздаточный материал для учащихся.Учебник "Всеобщая история. 8 класс" Автор Данил...

Методические материалы к уроку истории в 5 классе на тему "Древнейший Рим"

Папка содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся.Курс "История Древнейго мира. 5 класс". Авторы учебника Вигасин, Годер...

Методические материалы к уроку музыки

Схемы, таблицы, памятки, алгоритмы выполнения заданий...