Физические опыты в начальной школе.
материал по физике на тему
Сказка "Путешествие в волшебную страну" - в сказочной и игровой форме демонстрируются физические опыты. Прививается интерес к изучению физики и дается толчок для начала творческой деятельности детей. Презентация большая ("много весит"), поэтому пришлось разбить ее на 10 частей и некоторые рисунки уменьшить. При желении все части можно собрать в одну презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки. | 37 КБ |
Начало. Презентация. Часть 1 | 1.88 МБ |
Продолжение. Презентация. Часть 2 | 604.83 КБ |
Продолжение. Презентация. Часть 3 | 426 КБ |
Продолжение. Презентация. Часть 4 | 3 МБ |
Продолжение. Презентация. Часть 5 | 1.7 МБ |
Продолжение. Презентация. Часть 6 | 183.12 КБ |
Продолжение. Презентация. Часть 7 | 1.56 МБ |
Продолжение. Презентация. Часть 8 | 2.77 МБ |
Продолжение. Презентация. Часть 9 | 1.37 МБ |
Окончание. Презентация. Часть 10 | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие
в волшебную страну…
сказка с проведением физических опытов в 1 – 4 классах
Баева Елена Ивановна
Сценарий сказки (проведение физических опытов в 1 – 4 классах).
Вступление. Однажды на свете жило Злое Существо. Оно любило делать всякие неприятности людям. Почему жило? И сейчас живет!
Бедные люди так устали от него, что разлюбили букву «З».
Скажите, дети, а знаете ли вы какие–нибудь хорошие слова на букву «З»? (заря, звездочка…)
С тех пор это Существо спряталось и показывалось очень редко, хотя свои нехорошие дела успевало делать везде: там детишек поссорит, тут стекло разобьет, очки от бабушки спрячет;…
Давайте попробуем составить фоторобот этого Злого Существа.
Какое у него туловище? Руки? Ноги? Какая голова? А волосы есть?...
(на доске рисуем портрет Злого Существа)
Дети, теперь понимаете, почему это существо было таким злым?
Правильно, потому что все его боялись и обижали!
Так вот, узнало это Злое Существо, что в Волшебном Мире, в огромной пещере, есть магические кристаллы, с помощью которых можно было бы захватить весь мир и победить добро.
Это Злое Существо мечтало во что бы это ни стало получить эти кристаллы и самим править во всем мире.
У него даже инструкция была! Да, вот, беда…Не могло оно ее прочитать… Почему? Плохо в школе когда-то училось!!! Да и инструкция была с секретом – это был белый лист бумаги. (показываем детям).
На этой же планете живут обычные школьники - Вадик и Света. Это дети, которые хорошо учатся, любят помогать людям и всяческими способами пытаются улучшить жизнь на планете Земля. Все дети из этого класса, где учатся Вадик и Света, решили, что мир станет лучше, если они попытаются исправить Злое Существо, чтобы никогда оно не делало людям плохо. Поэтому они решили отправить Свету и Вадика в путешествие, чтобы добраться до Магических кристаллов раньше Злого Существа. По карте они быстро определили местонахождение пещеры с кристаллами, т.к. хорошо учили географию.
Дети, посмотрите внимательно на карту. (слайд)
Откуда мы начнем путешествие? Правильно из Росси, г Ростова – на – Дону прямо в царство льдов!
Скажите, какое место на нашей планете самое холодное, куда мы отправляемся?
Правильно! Антарктида! Там живут белые медведи или пингвины? Не забыть взять теплые вещи!!!
В какую сторону света держать путь? Да, на юг.
Итак, наше путешествие начинается!
Двигаясь на юг по дороге мы повстречали бродячий цирк «Шапито».
1. Фен и мяч.
2. Диск по смешению цветов.
3. Спичечный коробок.
4. Мнимый рентгеновский аппарат.
5. Протыкаем шарик.
6. Колокол воздушного насоса.
Мы пожелали им доброго пути и двинулись дальше на юг. Встретив на пути Черное море, мы решили воспользоваться кораблем. Почему корабли не тонут в воде, как тонет кусок металла? Они ведь тоже сделаны из металла? (слайды)
Опыт с...
Черное море – самое молодое море. Смотрите внимательно, что можно увидеть на дне Черного моря?... (сдайды)
Путешествуя по земле Турции, увидели горы. (слайды)
Мы очень устали, когда перед нами возникло голубое средиземное море.
Нет, плыть по морю долго. Хотя подводный мир очень красив! (слайды)
Мы полетим на воздушном шаре через Средиземное море!
Опыт с шариком.
Что мы видим, плывя по воздуху?
О неет! Опыт со звуковой пушкой! Это злое Существо!
Наш воздушный шар не вынес перегрузки! И мы потерпели крушение в пустыне, в Африке! Дети, скажите, что нам необходимо иметь, чтобы выжить в пустыне? Правильно, самое важное здесь – вода.
Опыт с газировкой.
Прекрасно, мы раздобыли воду и можем продолжить путешествие.
Какой пейзаж мы наблюдаем, путешествуя по пустыне? Посмотрим …(слайды)
Теперь мы оказались на берегу океана. Какой это океан? Как его преодолеть? Расскажите нам, какие плавательные средства вам еще известны?
Да, воспользуемся подводной лодкой.
Опыт с яйцами в пресной и соленой воде.
Мы плывем по океану и видим ФОНТАН? Что это за огромное млекопитающее? Мы были поражены его размерами. Конечно это кит! Давайте тоже сделаем фонтанчик.
Опыт фонтанчик.
Ближе к Антарктиде встречаются Айсберги! (слайды) Давайте посмотрим на айсберг снизу.
Итак, мы, наконец, достигли Антарктиды.
Очень холодно! Теперь чтобы выжить, надо согреться, потому что Злое существо похитило теплые вещи. Как нам согреться? Станцуем. Какие танцы «зажигательные»?
(Танцевальные движения руками и ногами, похлопали, потопали…)
Проголодались? Но у нас пропала кастрюля. Кто бы это мог ее спрятать? Да, Злое Существо, не хочет, чтобы мы попали в пещеру. Но, ничего, можно сварить яйца и в бумажной кастрюле, как предложила Света.
Опыт с нагреванием воды в бумажной коробке.
Перекусили, и дальше в путь. Наконец, то мы добрались до пещеры! Но нас ждал неприятный сюрприз! Вход в пещеру охранял…Дракон. Как же нам пройти в пещеру?
Дракон дышит огнем.
Опыт несгораемая нить.
Мы показали дракону, что не боимся его и он согласился пропустить нас.
Вошли в пещеру, а там темно…Ничего. Вадик что-нибудь придумает.
Опыт вольтов столб.
Путешествуем в глубь пещеры. Как красиво! (слайды)
А Злое Существо уже тут!!! Обогнало оно нас и держит кристаллы.
Вот они.
Как дома можно вырастить такие же кристаллы? Рассказываем!
Но, бедненькое, оно нашло кристаллы, а инструкцию прочитать не может. Мы предложили Злому Существу объединиться. Оно держало кристаллы, а мы прочитали инструкцию! Как? И что в ней написано? Читаем!
Рассуждаем, что означает эта фраза…
И тут Злое Существо все поняло!
Мы дружно решаем вернуться домой. Но как?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З Л Ю К А Ч
З Плачет бедная буква Как ее утешить?
Заря
Закат
Земля
Замок
Звезды
Зима
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебные кристаллы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОХ! КАК ХОЧЕТСЯ ПИТЬ!!!
соль
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А может быть дракон добрый?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как использовать силу кристаллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по физической культуре в начальной школе
Данный материал - это рабочие программы по физической культуре для тех, кто работает в начальной школе в настоящее время....
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы содержит все шесть разделов, составлена в соответствии с примерной программой по физической культуре...
Обобщение педагогического опыта «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс»
Авторская работа по обобщению педагогического опыта: «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс». В рамках курсовой...
Задачи физического воспитания в начальной школе • оздоровление детей • воспитательная функция • физическое совершенствование (рост спортивных достижений)
Задачи физического воспитания в начальной школе • оздоровление детей • воспитательная функция • физическое совершенствование (рост спортивных достижений)...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий на уроках физической культуры...