урок физики 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Урок физики в 7 классе
Учебник А.В.Перышкин
Тема урока: “ Волшебным миром я фонтанов очарован”
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy_7_klass_moy.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник А.В.Перышкин
Тема урока: “ Волшебным миром я фонтанов очарован”
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.
Цель урока:
Образовательная
- сформировать представление о сообщающихся сосудах;
- выяснить, как будут располагаться поверхности однородной неоднородной и жидкости в сообщающихся сосудах;
- показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике;
- осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний;
- интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления,
- отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.
Развивающая
- создать условия для развития творческих и исследовательских навыков,
формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; - развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности;
- решать тренировочные задачи;
- развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа.
- Развитие способности устанавливать межпредметные связи.
Воспитательная
- способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.-
- научиться видеть красоту в окружающем мире.
- воспитание умения слушать и слышать.
Приобретаемые навыки детей:
- учащиеся учатся работать в группах, сопоставлять, обобщать ,проводить исследования;
- развивают логическое мышление ,речь, память , пространственное воображение;
- повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
- воспитание очень внимательного отношения к окружающим, учебной дисциплине.
- подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность.
Формы организации работы детей: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная,
«Я – словечко, ты – словечко, будет песенка»
(диалог)
«Я говорю, а ты молчишь
(монолог)
Формы организации работы учителя:
- используется словесно- иллюстративный, репродуктивный, практический, проблемный методы, беседа-сообщение, метод письменного текущего контроля;
- проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации
- постановка цели занятия перед учащимися;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, модель сообщающихся сосудов, трубки одинакового и разного сечения, таблица, чайник, кофейник, лейка, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала:
Учитель: Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. Как мы познаем сами себя. Как мы воспринимаем мир? Как мыслители или как художники? Сегодня мы организуем работу так, чтобы каждый проявил свои способности как мыслителя и как художника, приобрел навыки работы в коллективе. Покажем умения и навыки при изучении темы: «Сообщающиеся сосуды и их применение». (Слайд №1,2,3)
3. Постановка цели занятия перед учащимися:
- изучить устройство сообщающихся сосудов;
- применение их в быту и технике;
- обобщить знания, закрепить изученный материал;
- проверить и закрепить полученные знания.
4. Актуализация знаний учащихся
А. Проводим фронтальный опрос.
Б.задание; в течение 6 минут ответить по очереди на вопросы, и оценить ответы по 6-ти бальной шкале
ВОПРОСЫ.1.Какую величинумы называем давлением?
2.Как определяют давление?
3.В каких единицах измеряют давление?
4.Как передают давление жидкости и газы?
5.Как вычислить давление жидкости на дно сосуда?
6.Как вычислить давление на некотором уровне в жидкости?
7.Как вы понимаете понятие уровень?
8.От каких величин зависит давление в жидкости?
9.Каково давление в разных точках одного уровня?
10.Перевести давление 3кПа в Па?1 700 Па в кПа?
ответы
.На экране появляется новый кадр с правильными ответами:
1-Величина, равная отношению силы, действующей перпенди-
кулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется
давлением.
2. Р=F/ S
3. Паскалях –Па.
4. По закону Паскаля в любую точку во всех направлениях одинаково
5. Р = pgh
6. P =pgh
7. Это горизонтальная плоскость
8. От плотности жидкости, высоты столба и ускорения свободного падения
9. Одинаково
10. 3000 Па, 1,7кПа.
Учащиеся проверяют правильность ответов и выставляют баллы:
в .Индивидуальное задание –сильным ученикам
Вопросы тестирования:
1.При уменьшении объёма газа его давление ... при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.
А. увеличивается.
Б. уменьшается. В. не изменяется
2. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить?
A. слева направо.
Б. справа налево.
B. поршень останется на месте.
3. Рассчитайте давление воды на глубине 1 м.
A. 100 кПа
Б. 1 кПа
B. 1 кПа.
4- В суть закона Паскаля?
5.Как изменяется давление внутри жидкости с глубиной?
6. Зависит ли давление, которое оказывает жидкость на погружённое в неё тело, от плотности этого тела и высоты?
7.Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тело большее давление?
5. Изучение нового материала
Я ещё не устала удивляться чудесам, что есть на нашей Земле:
Телевизору, голосу рации, калькулятору на столе.
Самолёты летят сквозь тучи, мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих домечтаться люди могли?
Как придумать могли такое: кнопку тронешь - день настаёт.
Только кран откроешь рукою - и вода по трубам течёт.
Ток по проволоке струится, спутник мчится по небесам,
Человеку стоит дивиться человеческим чудесам.
Учитель:
Тема урока “Волшебным миром я фонтанов очарован...”.
Параграф учебника 7 класса по физике отражает только суть работы сообщающихся сосудов, но в нем совершенно ничего не говорится о практическом применении сообщающихся сосудов в архитектуре, очень кратко описано применение в быту. Мы сегодня ознакомимся с этой темой шире, применив полученные ранее знания по физике. Попробуйте сами сделать работающие модели фонтанов. Я прелагаю следующие темы сообщений: “История создания фонтанов Москвы”, “Фонтаны Петербурга”, “Фонтаны Москвы”, “Практическое использование сообщающихся сосудов”, “Фонтаны в живописи”, “Как работают сообщающиеся сосуды”, “Можно ли построить фонтаны вокруг школы”. На работу по каждой теме будет отведено три недели.
--Демонстрация слайдов с фотографиями фонтанов Петергофа.
-- демонстрация фонтанов Праги.
Сегодня мы будем говорить о сообщающихся сосудах. Запишите, пожалуйста, классная работа, число, тему урока.
- Какие сосуды мы можем назвать сообщающимися?
Учащиеся делают вывод и записывают в тетрадь.
Учащимся показывается слайд. Сообщающиеся сосуды, в одном из них налита жидкость и трубка перекрыта зажимом.
- Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему?
Давайте проверим ваши предположения. Показывается следующий слайд.
- Что можно сказать об уровнях жидкости в обоих коленах сообщающихся сосудов, если движения жидкости в них нет?
Мы пришли к важному выводу. Сформулируем его.
В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одинаковом уровне.
- А какая поверхность жидкости называется свободной?
Вопрос:
- Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы сосудов? Демонстрируется опыт с сосудами разной формы и показывается слайд.
- А если мы в сообщающиеся сосуды нальём две несмешивающиеся жидкости разной плотности. Будут ли они располагаться на одном уровне? Показывается слайд.
Демонстрация опыта..(подсолнечное масло и вода)
А теперь поговорим о практическом применении сообщающихся сосудов. Показ слайдов фонтанов.Показывается работа шлюзов с помощью слайдов и рассматривается рис. 111 на стр.101 учебника, где изображена схема шлюзования судов.
6. Закрепление изученного материала: Учитель: Фронтальный опрос. Что вы сегодня узнали на уроке? Какие сосуды называются сообщающимися? Какие свойства сообщающихся сосудов мы знаем теперь.? Применение их в быту ив технике Решение задач: В.И. Лукашик №539, № 540, № 541, 7. Физическая пауза. Прежде, чем приступить к решению задач, проведем "Гимнастику для глаз".
8.Итог урока. Мы вместе прошли трудный путь от гипотез, к подлинно научной теории и поучаствовали в своем открытии уже известного закона сообщающихся сосудов. Я попрошу еще раз сделать общий вывод нашего урока. Учащиеся дают отвечают: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. 9.Домашнее задание к следующему уроку. § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 96). Предлагаю вам побыть учеными- экспериментаторами, философами, писателями.
10. Рефлексия.
спокоен Учитель: Ребята! В заключение хочу сказать. Физик видит то, что видят все: предметы и явления. Он также как и все восхищается красотой и величием мира, но за этой всем доступной красотой ему открывается еще одна красота закономерностей в бесконечном разнообразии вещей и событий. Физику доступна редкая радость – понимать природу, и даже «беседовать» с ней. Мне хочется пожелать вам научиться понимать природу, и разговаривать с ней на одном языке. УЧИТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГИ УРОКА , СТАВИТ ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.
Литература:
6.Интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Урок физики в 6 классе (по программе Г.Н.Степановой «Физика с пятого класса»)
Урок - исследование по теме "Последовательное соединение проводников"...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
мастер класс по физике для МО физиков на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках физики»на тему «Механические колебания»
данный мастер класс я провела на Городском заседаний МО физиков г.Владикавказа....