Главные вкладки
Шепелина Светлана Леонидовна
учитель физики и математики
Профессия: учитель физики и математики
Профессиональные интересы: астрономия
Увлечения: чтение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Чистопольский район ,город Чистополь
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shepelina-svetlana-leonidovnaВ этом мире каждый ищет счастья, и существует только один способ, один верный способ, чтобы найти его. Это — контроль над своими мыслями. Счастье не зависит от внешних условий. Оно зависит от условий внутренних. Нарисуйте в своем воображении образ того одаренного, достойного и полезного человека, каким вам хотелось бы быть, и поддерживаемый вашей мыслью образ будет ежечасно и ежеминутно преобразовывать вас в такую именно личность (Цитата из книги «Шесть способов располагать к себе людей»)
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
карнеги
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября! ДА и я, по прошествии вот уже двадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше. Каких детей подарит мне судьба? Смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. И поэтому я себе ставлю цель:дарить любовь детям и растить из них хороших людей.
Мои достижения
|
Моё портфолио
Электронное портфолио - это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки, а главное, самооценки результатов труда. Созданное электронное портфолио позволит обмениваться опытом работы с учителями из разных уголков нашей страны. Уверена, что общение будет полезным для проведения уроков, дополнительных занятий и внеклассной работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- доклад по теме « Повышение педагогического качества задач по физике"
- календарное тематическое планирование уроков физики в 11классе
- Практическая работа " Исследование свойств электромагнитных волн на примере мобильного телефона"
- Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».
- урок физики 7 класс