Тематическое планирование уроков физики в 9 классе
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Тематическое планирование уроков физики в 8 классе. Расчитано на 3 учебных часа по учебнику А. В. Перышкин, Е. М. Гутник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz9.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физике в 9 классе (102)
№ | Тема урока | Содержание | Домашнее задание | Дата |
Законы взаимодействия и движения тел. (39 ч.) | ||||
1 | Материальная точка. Система отсчета | Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой. Система отсчета. Решение задач типа: упр. 1 (3, 5), Р № 4, 5. | §1 | |
2 | Перемещение | Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между величинами «путь» и «перемещение». | §2 Упр. 2(1,2) | |
3 | Решение задач | Решение задач типа Р-8-12 | §1, 2 | |
4 | Определение координаты движущегося тела | Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора | § 3 № 4 | |
5 | Решение задач | Решение задач типа Р-39-43 | § 3 | |
6 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Для прямолинейного равномерного движения: — определение вектора скорости; — формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения; — равенство модуля вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости | § 4 Упр. 4 | |
7 | Прямолинейное равноускоренное движение | Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Формулы для определения вектора скорости и его проекции | §5. Упр5 | |
8 | Решение задач | § 4 – 5 | ||
9 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены, направлены в противоположные стороны. | §6. Упр 6 (4, 5) | |
10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Вывод формулы перемещения геометрическим путем. Решение задач типа Р-69 | §7. № 10, 11 | |
11 | Решение задач | Решение задач типа Р-60-64. | § 6,7 | |
12 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Зависимость перемещения от времени | § 8 | |
13 | Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения без начальной скорости» | § 8 | ||
14 | Решение задач | Решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении | § 1 – 8 | |
15 | Контрольная работа № 1 «Основы кинематики» | §8 | ||
16 | Относительность движения | Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система. Причины смены дня и ночи на Земле. | § 9 | |
17 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона (в современной формулировке. Инерциальные системы отсчета. | §10 упр.10 | |
18 | Второй закон Ньютона | Второй закон Ньютона. Единица силы | §11, упр. 11 (2,4). | |
19 | Решение задач | Решение задач типа Р-139-143 | § 10,11. Р.144 | |
20 | Третий закон Ньютона | Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу; б) приложены к разным телам. | §12 упр12(2). | |
21 | Решение задач | Решение задач типа Р-155-158 | §12 | |
22 | Свободное падение тел. | Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разряженном пространстве | §13. упр.13(1,3) | |
23 | Движение тела вертикально вверх | Уменьшение модуля скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения | §14. упр.14. Подготовка к л. р. № 2 | |
24 | Решение задач | Решение задач типа Р-160-163 | §14 | |
25 | Лабораторная работа № 2 | «Исследование свободного падения» | ||
26 | Решение задач | Решение задач типа Р-210-212 На дом § 13,14. Р-214 | Повторение | |
27 | Закон всемирного тяготения | Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. | §15. упр. 15 (3,4). | |
28 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей | §16. упр.16(2). | |
29 | Решение задач | Решение задач типа Р-210-215 | §16 | |
30 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности | Условия криволинейности движения. Направление скорости тела при его криволинейном движении, в частности при движении по окружности. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила Демонстрация. Прямолинейное и криволинейное движение. Направление скорости при движении по окружности. | §18. Упр.17 (!,2), 18 (1). | |
31 | Решение задач | Решение задач типа упр. 18 (3), Р-296 | §18. Упр. 18 (4,5). | |
32 | Искусственные спутники Земли | Условия, при которых тело может стать искусственным спутником Земли. Первая космическая скорость | §20. Упр. 19(1). | |
33 | Импульс тела. Импульс силы | Причины введения в науку импульса тела. Формула импульса. Единица импульса. Замкнутые системы. | § 21, 22 Упр.20 (2), 21 (2). | |
34 | Решение задач | Решение задач типа Р-335-338 | § 21, 22 | |
35 | Закон сохранения импульса | Закон сохранения импульса. Вывод закона сохранения импульса | 22.упр. 21 (3). | |
36 | Решение задач | Решение задач типа Р-339-343 | ||
37 | Реактивное движение. Ракеты | Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. Многоступенчатые ракеты. | §23. Упр.22(1). | |
38 | Решение задач | Решение задач типа Р-301-305 | § 9 – 23 Упр.22 (2). | |
39 | Контрольная работа № 2 «Законы движения. Закон сохранения импульса». | §23,22. | ||
Механические колебания и волны. Звук. (14 ч.) | ||||
40 | Свободные колебания. Маятник | Примеры колебательного движения. Общие черты колебаний. Динамика колебательного процесса. | § 25 | |
41 | Величины, характеризующие колебательное движение | Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от длины | § 26. | |
42 | Решение задач | Решение задач типа Р-439-443 | § 26. | |
43 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины». | §26. Упр24(6) | ||
44 | Превращение энергии в колебательном движении. Вынужденные колебания. | Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота вынужденных колебаний. Затухание колебаний. Вынужденные колебания | §28,29 . Упр. 25 (1). | |
45 | Распространение колебаний в среде. Волны. | Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные колебания в разных средах. Образование и распространение поперечных и продольных волн. | §31,32 . | |
46 | Длина волны. Скорость распространения волн | Характеристики волн: скорость, длина, частота, период Р-435-437 §33 .Упр.28(1-3). | §33 Упр.28(1,3) | |
47 | Решение задач | Решение задач типа Р-435-439 | §31,32. Р.438 | |
48 | Источники звука. Звуковые колебания. | Источники звука-тела, колеблющиеся с частотой 2- Гц- 20000 Гц. Источники звука | §34 . Р-410, 439. | |
49 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Зависимость высоты звука от частоты, а громкости –от амплитуды колебаний. По учебнику | §35, 36 . Упр.30. | |
50 | Распространение звука Звуковые волны. Скорость звука | Наличие среды — необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах. Решение задач типа: упр. 32 (2—4). по рис. 76 в учебнике | § 37, 38, | |
51 | Отражение звука. Эхо | Условия, при которых образуется эхо Отражение звуковых волн [2, опыт 47] | § 39. | |
52 | Решение задач | Решение задач типа 1) В поле звук распространяется на значительно большее расстояние, чем в лесу. Почему? 2) Почему даже на открытой местности, где нет . препятствий для распространения звуковых волн, звук становится все слабее по мере удаления от создающего его источника? | § 38,39. Р-44 | |
53 | Контрольная работа №3 «Волновые явления» | § 38,39 | ||
Электромагнитное поле (17) | ||||
54 | Магнитное поле и его графическое изображение Неоднородное и однородное магнитное поле | Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля. Картина линий магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током. Неоднородное и однородное магнитное поле. Магнитное поле соленоида. По учебнику | § 43, 44. Упр. 33 (2). Упр. 34 (2). | |
55 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида | §45 .Упр. 35(1,4,5). | |
56 | Решение задач | Решение задач типа Р-810-815 | §45 | |
57 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток | Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. Движение прямого проводника в магнитном поле | §46 . Упр. 36 (5) | |
58 | Индукция магнитного поля | Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции | §47 | |
59 | Решение задач | Решение задач типа Р-821-823 | § 47 | |
60 | Магнитный поток | Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. | § 48 | |
61 | Решение задач | Решение задач типа Р-825-827 | § 48 | |
62 | Явление электромагнитной индукции | Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока. Электромагнитная индукция | §49 | |
63 | Решение задач | Решение задач типа Р-830-835 | §49 | |
64 | Лабораторная работа 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | § 49 | ||
65 | Получение переменного электрического тока | Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости 1(1). Генератор электрического тока | §50. Упр.40(1,2) | |
66 | Электромагнитное поле | Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревыми электрическими и электростатическими полями | §51 | |
67 | Электромагнитные волны. | Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн Напряженность электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. Таблица «Спектр» | §52. Упр. 42 (4,5) | |
68 | Электромагнитная природа света | Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения- фотоны или кванты. Таблица «Спектр» | § 43 – 54 повторить | |
69 | Решение задач | Решение задач типа Р-982-986 | § 43 – 54 повторить | |
70 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле». | §52 | ||
Строение атомного ядра. Использование Энергии Атомных ядер (20 ч.) | ||||
71 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов Таблица излучений | §55 | |
72 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | Модель атома Томпсона. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Модель опыта Резерфорда. Таблица «Опыт Резерфорда». | § 56 | |
73 | Радиоактивные превращения атомных ядер | Превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. | §57. Упр. 43(1,2,3) | |
74 | Решение задач | Решение задач типа Р-1186-1198 | §57. Р-1189 | |
75 | Экспериментальные методы исследования частиц | Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц | § 58. Р. № 1163 | |
76 | Открытие протона Открытие нейтрона | Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона | § 59 § 60. 63 Упр. 44. | |
77 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы | Протонно-нейтронная модель ядра, физический смысл массового и зарядового числа. Особенности ядерных сил. | §61,64. Упр. 45 | |
78 | Решение задач | Решение задач типа Р-1139-1143 | §61,64 | |
79 | Энергия связи. Дефект масс | Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии при ядерных реакциях | §65. Р. № 1177 | |
80 | Деление ядер урана. Цепная реакция | Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания. Критическая масса. Таблица «Деление ядер урана». | § 66, 67. | |
81 | Решение задач | Решение задач типа Р-1239-1243 | § 66, 67 | |
82 | Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» с. 237. | § 66/67. | ||
83 | Лабораторная работа № 6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков» | |||
84 | Решение задач | Решение задач типа Р-1188-1191 | §67. Р-1198 | |
85 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию | Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую Таблица «Ядерный реактор». | § 68. | |
86 | Атомная энергетика | Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми. Проблемы, связанные с использованием АЭС. | § 69 | |
87 | Биологическое действие радиации | Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. | § 70, 71 | |
88 | Решение задач | Решение задач типа Р-1266-1268 | § 70, 71 | |
89 | Термоядерная реакция | Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии | 72. | |
90 | Решение задач | Подготовка к контрольной работе | Повторить гл. 4. | |
91 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра». | |||
92 | Физика и научно-техническая революция Лекция | |||
93 | Физическая картина мира Лекция | § 1-23 | ||
Повторение | ||||
94-95 | Тема: Законы взаимодействия и движения тел. | § 24-42 | ||
96-97 | Тема: Механические колебания и волны. Звук | § 43-54 | ||
98-99 | Тема: Электромагнитное поле | § 55-72 | ||
100 | Тема: Строение атомного ядра. Использование Энергии Атомных ядер | § 1-72 | ||
101 | Итоговая контрольная работа | |||
102 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков физики 7 класс
тематическое планирование уроков физики7 класс...
тематическое планирование уроков физики 8 класс
тематическое планирование уроков физики 8 класс...
тематическое планирование уроков физики 9 класс
тематическое планирование уроков физики 9 класс...
тематическое планирование уроков физики 10 класс
тематическое планирование физики 10 класс...
тематическое планирование уроков физики 11 класс
тематическое планирование уроков физики 11 класс...
календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
поурочное планирование программного материала по физике за курс 7 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков физики 8 класс
Календарно-тематическое планирование...