Урок на тему: "Решение задач на расчет КПД теплового двигателя".
презентация к уроку (физика, 8 класс) по теме
Презентация выполнена с сылками на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме: Решение задач на расчет КПД теплового двигателя". 8 класс | 2.9 МБ |
описание к уроку | 154.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Закрепить понятия КПД теплового двигателя в процессе решения задач, на примере знаний законов термодинамики показать взаимосвязь физики и математики; Научить применять полученные теоретические знания к решению практически задач; Развитие познавательного интереса учащихся.
Проверка знаний: 1.Что называют тепловым двигателем? 2. Перечислите типы тепловых двигателей. 3. Назовите основные части двигателя внутреннего сгорания.
Тепловая машина это устройство, превращающее внутреннюю энергию топлива в механическую работу.
Назовите и покажите на модели: Впускной клапан Выпускной клапан Свеча Цилиндр Поршень Шатун Камера сгорания Коленчатый вал
Как нужно изменить последовательность расположения рисунков чтобы чередование изображённых на них тактов соответствовало нормальной работе двигателя? Назовите эти такты.
Впуск. 2. Сжатие. 3. Рабочий ход. 4. Выпуск
5. Укажите, какой двигатель установлен на… Автомобиле? Трамвае? Пароходе? Паровозе? Ракете? Тракторе? Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания Паровая турбина. Электродвигатель. Дизель. Реактивный двигатель. 6 . Что понимают под КПД теплового двигателя? Записать формулу.
Автомобиль- ДВС
Трамвай - электродвигатель
Пароход – паровая машина
Паровоз - паровая машина
Ракета - реактивный двигатель
Трактор-дизель
Под КПД машины понимают отношение работы к той энергии, которая выделилась при полном сгорании топлива.
7. Установите соответствие: двигатель Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая и газовая турбина. Реактивный двигатель на жидком топливе. КПД 30-47% 25-35% 1-15% 47%
Паровая машина 1-15%
Двигатель внутреннего сгорания. 25-35%
Паровая и газовая турбина 30-47%
Реактивный двигатель на жидком топливе. 47%
Коэффициент полезного действия одного из типов ДВС -35%, а паровой турбины -28%. Поясните, что это означает? Только 35 и соответственно 28 % энергии сгораемого топлива пошло на совершение полезной работы. ЗАДАНИЕ № 1.
При оценке КПД различных тепловых двигателей среди результатов вычислений оказался такой: 108%. Почему он был сразу же отвергнут как неверный? КПД любого двигателя не может превышать 100% или 1. ЗАДАНИЕ № 2.
В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого 46·10 6 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·10 6 Дж полезной работы. Каков его КПД? Дано: m=0 , 5 кг q = 46·10 6 Дж/кг А= 7·10 6 Дж Найти: η=? ЗАДАНИЕ № 3.
Какое количество воды можно вскипятить, затратив 8 00 г дров, если КПД кипятильника 30%, начальная температура воды 10 0 С? Дано: С.И. m 2 = 800 г 0,8кг η=30 % t 1 =10ºC t 2 = 100 0 C q=1·10 7 Дж/кг с=4200Дж/кг· 0 C Найти: m= ? ЗАДАНИЕ № 4.
Подведение итогов Назовите какую пользу приносят человечеству тепловые двигатели. Почему учёные и инженеры всех высокоразвитых стран работают над заменой тепловых двигателей электродвигателями и двигателями на альтернативном топливе?
Домашнее задание: Подготовить материал о проблемах использования тепловых двигателей в экологическом аспекте. § 24- повторить, ответить на вопросы после § и выполнить одно из заданий на стр. 57 При выполнении работы использованы материалы интернет ресурсов.
Предварительный просмотр:
Учитель Ежова Н.Н.
8 б класс
Описание,
принцип действия,
рекомендации по использованию в работе:
Основой урока является презентация (Power Point). Структура презентации создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для ответов на вопросы и работы с материалами урока.
Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки мыши (клику). Используемые на слайде № 19,25,29,31,45 вопросы к тестам вызываются по клику, ответ учащихся (верно, неверно), сопровождается ссылками на скрытые слайды. Работа учителя и учеников со слайдами № построена по принципу, представляется вопрос, а потом правильный ответ, который вызывается кликом по гиперссылке изображения. В презентации используется работа с тестами (слайды №№ 52,55) для ответов учеников у интерактивной доски.
Необходимые ресурсы, материалы:
- интерактивная доска;
- Microsoft office 2007
Урок основан на повторении ранее изученного материала. Содержание урока соответствует обязательному минимуму знаний по предмету.
При подготовке к уроку использовалась следующая литература:
- Чеботарёв А.В. Самостоятельные работы учащихся по физике в 6-7 классах.-М.: просвещение, 1985 год.
- Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи.7-9 классы. 2-е изд. СПб.: БХВ -Петербург, 2008
- Орлов
Тема урока: Решение задач на расчёт КПД теплового двигателя»»
Тип урока: Применение знаний на практике
Цели
- Развить умения устанавливать причинно - следственные связи при закреплении понятия КПД теплового двигателя в процессе решения задач, на примере знаний законов термодинамики показать взаимосвязь физики и математики;
- Научить учащихся применять полученные теоретические знания к решению практически задач;
- Развить самостоятельность мышления в процессе разбора заданий, привитие интереса к физике для подготовки и сдачи ЕГЭ, что поможет учащимся в дальнейшем в получении профессионального образования.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация , модель теплового двигателя.
Ход урока
План урока:
- Организационный момент -1 мин;
- Сообщение темы урока и его цели-1 мин;
- Анализ домашнего задания (используется интерактивная доска и модель ДВС)–10 мин;
- Решение задач -25 мин.
- Домашнее задание –1 мин;
- Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы 2 мин.
№ п/п | Действие | Содержание | № слайда | Гипер ссылка |
1 | Огмомент | |||
Сообщение темы и цели | 1,2 | |||
Проверка домашнего задания |
| 3 | 4 | |
| 3 | 5 | ||
| 3 | 6 | ||
| 7 | 8 | ||
| 9 | 10 11 12 13 14 15 | ||
| 9 | 16 | ||
17 | 18 19 20 21 | |||
Новый материал |
| 22 | Разбор задачи через щелчок мышкой 22 | |
| 23 | Разбор задачи через щелчок мышкой 23 | ||
| 24 | Разбор задачи через щелчок мышкой 24 | ||
| 25 | Разбор задачи через щелчок мышкой 25 | ||
| 26 | Разбор задачи через щелчок мышкой 26 | ||
Подведение итогов урока Домашнее задание |
| 27 | ||
Решение:
η =; Q=mq; η=;
η== 0,3 =0,3·100%=30%
Ответ: КПД ДВС равно 30%.
Решение:
η==0,3; η ==;
m1==
=
Ответ: можно нагреть 6,3 кг воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Решение практических задач на оптимизацию"
В методической разработке урока представлена деловая игра "Экскурсия в "Агентство РеПраЗО"...
Урок по теме "Решение экспериментальных задач"
В работе предлагается план-конспект урока в 7 классе "Решение экспериментальных задач". В качестве наглядного материала выполнена презентация к уроку....
Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"
Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...
Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"
Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...
Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»
Урок разработан для учащихся 9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....
Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "
Урок проводится в профильном информационно-технологическом 11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...
Урок на тему "Решение прикладных задач"
проектная деятельность : вычисление пплощади фигур...