урок в 8 классе по теме "электричество"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Обобщающий урок "Удивительное электричество" УМК Перышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_8_klasse.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе.
Учитель: Сабылина Ольга Николаевна, МКОУ Брусенцевская СОШ, Усть-Пристанского района, Алтайского края.
Тема урока: Удивительное электричество.
Цель урока:
1.В нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал по теме: “Электричество”;
2. Развивать познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора;
3. Расширять технический кругозор учащихся.
Развивающие задачи урока:
1.Развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчётных и качественных задач;
2. Развивать устную речь учащихся;
3. Учить применять знания в новой ситуации;
4. Учить грамотно объяснять происходящие физические явления;
5. Формировать навыки самостоятельной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
Задачи учителя на уроке:
1. Создание условий для проявления активности обучаемых, развитие их индивидуальности;
2.Развития исследовательской компетентности учащихся;
3. Повышение их интереса к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями, учебники, тетради, оценочные листы, источник тока, соединительные провода, лампочка, выключатель, амперметр, вольтметр для групповой и индивидуальной работы
Тип урока: Повторительно – обобщающий урок.
Эпиграф к уроку:
Науку всё глубже постигнуть стремись.
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси (персидский и таджикский поэт, 940 – 1030гг.)
ХОД УРОКА
I.Организационный момент:
1.Класс разбивается на две команды (до начала урока).
2.Проводится инструктаж по технике безопасности при проведении опыта.
3.Подготовка учащихся к началу работы.
II.Вступительное слово учителя:
Электричество кругом,
Полон им завод и дом, везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовётся «Электричество!»
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведём
И победителя найдём!
Сегодня нам предстоит вспомнить материал, который мы изучали на предыдущих уроках и закрепить свои знания и умения при решении задач, работой со схемами,
1. Конкурс «Разминка». Вам предложены вопросы, выполнив задания, получите два слова-пароля, которые и станут словами-названиями ваших команд.
Вопросы для задания 1-й команды:
1.Одна из наук о природе (взять 3-ю букву).
2. Положительный электрод электрического аккумулятора
(взять 2-ю букву).
3.Единица измерения силы тока (взять 1-ю букву).
4.Частица с элементарным отрицательным зарядом (взять последнюю букву).
5.Вещество, не проводящее электрический ток (взять 2-ю).
6.Фамилия русского учёного, который изобрел электродвигатель (взять 1-ю букву).
ОТВЕТЫ:
1.Физика.
2.Анод.
3.Ампер.
4. Электрон
5.Диэлектрик.
6.Якоби.
СЛОВО – ПАРОЛЬ: «знания».
Вопросы задания для 2-й команды:
1. Вещества, проводимость которых занимает промежуточное
положение между проводниками и диэлектриками (взять 4-ю
букву).
2.Прибор для измерения силы тока (взять 2-ю букву).
3.Чертёж, на котором изображены способы соединения
электрических приборов в цепь (взять 3-ю букву).
4.Единица электрического заряда (взять 5-ю букву).
5.Атом, потерявший или присоединивший один или несколько
электронов (взять 1-ю букву).
6.Один из разновидностей источника тока. (взять 6-ю букву).
ОТВЕТЫ:
1.Полупроводники.
2.Амперметр.
3.Схема.
4.Кулон.
5.Ион.
6.Батарея.
СЛОВО – ПАРОЛЬ: «умения».
2. Конкурс «Умеете ли вы решать задачи?».
Карточки с задачами в конверте.
После условия задачи стоят три варианта ответа, а напротив каждого ответа стоит буква. Необходимо вычислить правильный ответ и букву вписать в свою клетку по номеру карточки на доске.
Зашифрованное словосочетание и является темой сегодняшнего урока:
Удивительное Э Л Е К Т Р И Ч Е С Т В О
1 2 3 4 5 6 7 8 3 9 5 1011
(можно зашифровать и слово «удивительное», но у меня всего 6 учеников)
1 команда
1.Никелиновая проволока длиной 120 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 включена в цепь. Определите сопротивление проводника.
К 9,6 Ом С 240 Ом Э 96 Ом
2. Нагревательный элемент электрического чайника с сопротивлением 30 Ом находится под напряжением 120В. Определите силу тока, протекающего по спирали.
Е 3600А Р 2 А Л 4 А
3.Найдите напряжение на концах нагревательного элемента электрочайника, если его сопротивление 22 Ом, а сила тока 10А.
Е 220В Т 2,2 В С 22В
4. При напряжении на концах 10 В сила тока равна 0,5А. Чему равно сопротивление этого участка цепи?
И 2 Ом К 20 Ом Р 5 Ом
5.Рассчитайте работу, совершённую при прохождении заряда 5 Кл через прибор, находящийся под напряжением 12 В.
В 2,4 Дж Ч 0,4Дж Т 60 Дж
11. Найти мощность в цепи, если сила тока в ней 1,5 А, а напряжение 2кВ.
А 3 Вт О 3кВт Р 300 Вт
2 команда
6. Длина медного провода, использованного в осветительной сети 100 м, площадь поперечного сечения его 2 мм2. Чему равно сопротивление такого провода?
Т 8, 5 Ом Р 0,85 Ом Ч 128 Ом
7.Напряжение на зажимах электрического утюга 220В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?
С 110А И 4,4 А Р 2,5 А
8..По спирали кипятильника с сопротивлением 100 Ом протекает ток силой 1,5А.. Определите, под каким напряжением работает кипятильник.
Ч 150В Е 15В В 150 кВ
9.Определите сопротивление электрической лампы, сила тока которой 0,5А при напряжении 120В.
О 60 Ом И 6 кОм С 240 Ом
10.Вычислите работу, совершённую при прохождении через спираль электроплитки заряда
15 Кл, если она включена в сеть напряжением 200В.
В 3кДж Т 3Дж К 300Д11. Найти мощность в цепи, если сила тока в ней 1,5 А, а напряжение 2кВ.
А 3 Вт О 3кВт Р 300 Вт
11. Найти мощность в цепи, если сила тока в ней 1,5 А, а напряжение 2кВ.
А 3 Вт О 3кВт Р 300 Вт
3. Найдите ошибки на схеме, назовите элементы цепи, соединения
( схемы можно дать на карточках или изобразить на доске и «озвучить»
4. Экспериментальная задача. Рассчитать мощность лампочки.
Учащиеся подбирают приборы, собирают их в цепь, проводят измерения и вычисления.
5. «Хорошо ли ты знаешь формулы?»
«Собрать» как можно больше формул за 2 мин.
ℙ ℚ ℐ ℛ ℓ А S ρ Ú и т. д.
6. Обозначения физических величин и единицы измерения ( карточки)
НАПРЯЖЕНИЕ
СИЛА ТОКА
СОПРОТИВЛЕНИЕ
УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
ДЛИНА
ПЛОЩАДЬ
Работа
заряд
Мощность
Количество теплоты
7. Кто хочет получить пять?
Вопросы:
1.В каких единицах выражается сопротивление?
2.Каким прибором измеряют силу тока?
3. Как в цепь включают вольтметр?
4.Электрическим током называют …
5.Сопротивление проводника из данного вещества длинной 1 метр, площадью поперечного сечения 1м2 называется …
6. В каких единицах измеряют мощность электрического тока?
7.Какое действие оказывает электрический ток?
8. .В каких единицах выражается работа электрического тока?
9.В цепи обязательно должен быть ключ, потребитель тока, соединительные провода и …
10.Какое устройство имеется для защиты электрических установок от токов коротких замыканий и перегрузок, прерывающие цепь в результате расплавления специального проводника.
Ответы:
1.Ом.
2.Амперметр.
3.Параллельно.
4.Упорядоченное движение заряженных частиц.
5.Удельное сопротивление этого вещества.
6.Ватт.
7.Тепловое, химическое, магнитное.
8.Дж.
9.Источник тока.
10.Плавкий предохранитель.
8. Кроссворд
Кроссворд по теме "Электрические явления" | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
1. Прибор для измерения напряжения. | ||||||||||
2. Единица измерения мощности. | ||||||||||
3. Единица измерения напряжения. | ||||||||||
4. Металл, используемый в аккумуляторах. | ||||||||||
5. Устройство для замыкания и размыкания цепи. | ||||||||||
6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу. | ||||||||||
7. Единица измерения работы. |
III Подведение итогов.( Каждый конкурс оценивается по 5 б шкале, 1- 4 –взаимооценка в группе, 5-8 самооценка, проверка учителем или консультантами. Баллы заносятся в оценочный лист в ходе урока. Объявляется команда-победитель, ученик- победитель и выставляются оценки)
Сегодня мы хорошо поработали: повторили основной материал по теме «Электричество». Применили свои знания в новых, интересных ситуациях. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудил у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.
По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского,
Царство науки не знает предела –
Всюду следы её вечных побед,
Разума слова и дело
Силу и свет.
Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько ещё непознанного вокруг! Какое поле деятельности для ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что вперёд!
IV.Домашнее задание.
Повторить параграфы №35 – 45, темы. Заполнить таблицу, решить задачи.
Решите задачи:
1. Какую массу воды можно нагреть от 10 С до 100 С за счет энергии, получаемой за 15 минут электрическим чайником, включенным в сеть напряжением 220 В при силе тока 2 А?
2. Имеются 2 лампы мощностью 60 и 100 Вт, рассчитанные на напряжение 220 В.
Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...