Провела учитель физики МБОУ – СОШ с. Красное Знамя: Бурякова С. А.
2012 г. Конспект урока физики в 9 классе по теме "Законы Ньютона" Цель урока: - создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”;
- научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
- совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;
- совершенствовать умения проводить физический эксперимент;
- расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.
Задачи: продолжить учиться работать в парах; умения применять знания в нестандартных ситуациях; реализовать творческие способности учащихся. Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ) Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для демонстрации опытов и экспериментальной работы учащихся, презентация учителя, презентация учащихся , “Законы Ньютона в природе и технике”. Ход урока - Организационный момент.
Вступительное слово учителя. (Приложение 1.Слайд 1) Добрый день дорогие ребята, мы начинаем наш сегодняшний урок, тему которого вы определите самостоятельно, отгадав кроссворд II. Отгадайте кроссворд. (Слайд 2) - Вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением. (Перемещение.)
- Векторная величина, которая изменяется только в результате воздействия на тело силы. (Скорость.)
- Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил. (Равнодействующая.)
- Длина траектории. (Путь.)
- Прибор, измеряющий скорость движения. (Спидометр.)
- Физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости движения. (Ускорение.)
- Прибор для измерения силы. (Динамометр.)
Итак, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? («Законы Ньютона») Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная заслуга Ньютона в том, что он вывел три закона механики, которые управляют движением тел во Вселенной. Прошу вас озвучить цели и задачи нашего урока (Слайд 3) Работать мы сегодня будем в парах. Давайте начнем урок с небольшой разминки. III . Дуэль физиков (Слайд 4) Учащиеся работают в парах, Задают друг другу вопросы, подготовленные заранее. В каждой паре вывляется победитель. IV. Особенности законов Ньютона. Выберите слова, имеющие отношение к закону. (На доске записаны словосочетания, учащиеся по очереди выходят к доске и заполняют таблицу.) (Слайд 5) 1-й закон Ньютона | 2-й закон Ньютона | 3-й закон Ньютона | - Справедлив для любых сил;
- Силы уравновешиваются, т.к. приложены к одному телу;
- Если результирующая равна 0, то ускорение тоже равно 0
| - Верен для любых сил;
- Сила – причина изменения скорости;
- Вектор ускорения сонаправлен с вектором силы;
| - Силы возникают только парами и всегда при взаимодействии;
- Силы не уравновешивают друг друга;
- Силы одной природы;
- Верен для всех сил в природе.
|
V. Музей физики “Физику знает хорошо тот школьник, который самостоятельно ставит опыты” П. Л. Капица. (Слайд 6) Я приглашаю вас посетить музей физики. Перед вами предметы, с помощью которых мы можем продемонстрировать основные законы движения. (На демонстрационном столе находятся: тележки,штативы, емкость с песком, ролики, грузы, деревянные кубики; наклонная плоскость, динамометры, магниты, яблоко) Но музейные экспонаты не должны бездействовать и покрываться пылью. Я предлагаю нашим сложившимся парам подготовить оборудование и продемонстрировать опыты, иллюстрирующие первый, второй и третий законы Ньютона VI. Физкультминутка . .VII. Подумай и ответь! Решение качественных задач (Слайды 7 - 11) VIII. Решение расчетных задачи: №1 Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с2 ? (Слайд 12)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № 2 К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело? (Слайд 13) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IX. Проверь себя. Каждая пара учащихся получает интерактивный тест самоконтроля. Задания выполняются по вариантам (Слайд 14) Приложение 2: интерактивный тест После окончания работы компютерная программа выставляет учащимся оценки. X. Физкультминутка XI. Творческие работы учащихся. Учащиеся показывают домашнеее задание: доклад и презентацию на тему: «Законы Ньютона в природе и технике» XII. Заключение. Со времен установления Ньютоном основных законов движения прошло почти три столетия. За это время законы множество раз проверялись в различных условиях, и всякий раз полученные результаты подтверждали их истинность. В чем мы с вами сегодня и убедились. Подведение итогов. Домашнеее задание. Задачи учащиеся получают на отдельных карточках. Задание дифференцировано. Слабоуспевающие учащиеся получают задания уровня А, остальные – задания уровня В Выставление оценок. Ребята, у вас на партах лежат смайлики, выберите и поднимите вверх тот смайлик, который отражает ваше настроение.
|
Комментарии
На портале отдельным файлом
На портале отдельным файлом находится презентация к данному уроку
Урок является заключительным
Урок является заключительным при изучении законов Ньютона