Урок физики по теме "Реостат"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
В работе использую элементы различных технологий: деятельностного подхода, проблемного и исследовательского обучения, ИКТ. Предлагаю разработку урока в 8 классе по теме "Реостат" по УМК А.В.Перышкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_reostat.docx | 46.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока РЕОСТАТ.(8 класс)
Цель урока: Создать условия для приобретения обучающимися знаний о физическом приборе «Реостат», развития их познавательного интереса к физике и формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты:
Личностные
Проявление:
эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные
Познавательные
Умение:
обобщать полученную информацию;
вести наблюдение;
прогнозировать ситуацию.
Регулятивные
Умение:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
соотносить учебные действия с известными правилами;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные
Умение:
докладывать о результатах своих наблюдений, исследования;
участвовать в дискуссиях, кратко и точно отвечать на вопросы;
выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.
Предметные
Умение:
вычислять сопротивление проводника;
измерять силу тока, напряжение с помощью амперметра и вольтметра;
пользоваться методами научного исследования, проводить и фиксировать наблюдения;
планировать и выполнять эксперименты.
Тип урока изучение нового материала.
Формы работы учащихся сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, беседы с учителем.
Применяемые методы проблемные, информационные, частично-поисковые.
Необходимое техническое оборудование компьютер, интерактивная доска, медиапроектор, наборы «Электродинамика» (1 на группу).
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||
1 | 2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организацион-ный момент | приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по технике безопасности при работе с электрооборудованием, инструктаж по работе в группах. | Повторяют правила работы с электроприборами, настраиваются на активную учебную работу. | 3 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Создание проблемной ситуации | Просит обучающихся:
| (на столах обучающихся собрана электрическая цепь)
| 8 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование |
3 | Решение проблемной ситуации. (изучение нового материала) | Вместе с учениками определяет цель урока: познакомиться с прибором, изменяющим силу тока в цепи. Комментирует, направляет работу обучающихся по составлению плана изучения нового материала. Примерный план:
|
| 12 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | Проведение лабораторного эксперимента | Заслушивает определение реостата и просит провести опыт по определению минимального и максимального сопротивления реостата. Проводит инструктаж: нельзя ставить ползунок реостат в крайние положения, так как при этом сила тока резко возрастает и происходит короткое замыкание или убывает. | Выполняют эксперимент и вычисляют минимальное и максимальное сопротивление лабораторного реостата. Один ученик на доске, а остальные в группе записи выполняют в опорной таблице. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях |
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | ||||
6 | Первичное закрепление | Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся, проводит при необходимости корректировку ответа на устный вопрос: В электрической цепи, изображенной на рисунке, ползунок реостата перемещают вправо. Как изменилось при этом показание амперметра?
| Выполняют задание устно | 3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | профессионалное самоопределение, смыслообразование |
7 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | Достигли вы цели урока? Как бы вы сформулировали тему урока? | Самооценка действий по достижению цели урока | 4 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация | |
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 2 |
Приложение №1
Проводник | № опыта | Сила тока I, A | Напряжение U, B | Сопротивление R, Oм |
1 | ||||
2 |
В электрической цепи, изображенной на рисунке, ползунок реостата перемещают вправо. Как изменилось при этом показание амперметра?
- показание прибора увеличилось
- показание прибора уменьшилось
- показания амперметра не изменилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )
В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики.»...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...