Соответствие микроклимата учебных кабинетов санитарным правилам и нормам
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме
действительно ли качество среды в учебных помещениях соответствует санитарным нормам и правилам, способствующим укреплению здоровья учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.rar | 2.76 МБ |
Подписи к слайдам:
Выполнил: ученик 8 класса Богатов Александр Руководитель: Беребера Елена Сергеевна.
Гипотеза: действительно ли качество среды в учебных помещениях соответствует санитарным нормам и правилам, способствующим укреплению здоровья учащихся. .
Большую часть времени проводят в школе, которая становиться для них вторым домом. . Плохая организация труда на рабочем месте может привести к физической и умственной усталости, к нарушению физиологической целостности организма в форме снижения слуха, зрения, осанки, а также травмам.
Цель: исследование санитарно – гигиенических показателей учебных кабинетов школы для определения соответствия их принятым нормам. Задачи: провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;Изучить состояние кабинетов на соответствие нормам: размеры помещения, внутренняя отделка, освещение, влажность;статистически обработать результаты исследования и оформить в исследовании.
красный - возбуждающий, вызывает условный рефлекс, направленный на самозащиту; желтый - теплый, веселый, располагает к хорошему настроению; коричневый - согревает, бодрит, стимулирует к активной деятельности; синий - свеж, прозрачен, легок, воздушен, уменьшает физическое напряжение, регулирует ритм дыхания; белый-холодный, однообразный, вызывает апатию;
Отражающая способность окрашенных поверхностей стенЦвет поверхности Отражающая способность, %Белый 80% Светло-желтый 60% Светло-зеленый 40% Светло-голубой 30% Темно-голубой 60%
Юг (каб. истории)(бежевый)Север (каб. биологии)зеленоватыйЮг (каб. рус. языка) бежевыйЮг (каб. математики) бежевыйЗапад (каб. физики) зеленоватыйюг (каб. англ. яз) бежевый
НОРМАТИВЮжная и восточная сторона, а также юго –восточная,Кабинеты черчения и рисования могут быть ориентированы на север, северо-восток
Естественное освещение обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Неблагоприятные условия освещения ведут к снижению работоспособности;
Наружная температура, °СОт +10 до +6От +5 до 0 От 0 до -5 От -5 до -10 Ниже -10
Длительностьпроветривания помещения, мин.в перемены 4-10 3-7 2-5 1-3 1-1,5
Площадь на одного ученика в м2
6,4 (каб. истории)8,7 (каб. биологии) 6,3 (каб. рус. языка)6,4каб. математики)8,7 (каб. физики)6,4 (каб. англ. яз Норма 2,5 м.куб.
Объём на одного ученика – V, м
19,4 (каб. истории)26 (каб. биологии) 19 (каб. рус. языка)19,4 (каб. математики)26 (каб. физики)19 (каб. англ. ЯзНорма 4,5 м.куб.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА
+21˚(каб. истории)+21˚ (каб. биологии)+20˚ (каб. рус. языка)+22˚ (каб. математики)+22˚ (каб. физики)+22о (каб. англ. яз)Норматив Теплый период года20-220С и 23-250 С, холодный и переходный – 18-220С
59%(каб. истории)65% (каб. биологии)55% (каб. рус. языка)63% (каб. математики)54% (каб. физики)57%(каб. англ. яз)Норматив Теплый период года40-60 %,холодный и переходный –50-65%
КЛАССИФИКАЦИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКАПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
БегонияПримулаФиалкаЦикламенХойя КаланхоэСпатифиллумПеларгония ФиттонияФуксияСингониумКрассулу Золотой усГиацинтЗефирантес
ПапоротникМонстераОрхидеяАспарагусФилодендронКолокольчик ломкийЦиперусНейтральное влияниеТрадесканциюАлоэПятнистый молочайПахистахисГвоздикуГлоксиниюГортензию БальзаминХлорофитум
В ходе комплексной оценки санитарно-гигиенического состояния классных комнат были выявлены некоторые незначительные нарушения. Окраска стен не соответствует показателями Сан. Пин, учитывая, что при южной ориентации помещений рекомендуются более холодные тона окраски их стен.Уровень освещенности классной доски соответствует норме во всех кабинетах. Остальные показатели соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам.
В результате проведенной работы выдвинутая гипотеза подтвердилась, качество среды в учебных помещениях влияет на самочувствие, работоспособность, состояние здоровья учащихся т.к в основном кабинеты удовлетворяют требованиям Сан.Пин.. Учащиеся находятся в благополучной среде и качество среды в учебных помещениях оказывает благоприятное воздействие на самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кабинет технологии. План работы учебного кабинета Технологии на учебный год
Примерный план работы учебного кабинета технологии на 2011-2012 учебный год...
Соответствие микроклимата учебных кабинетов
исследовательская работа...
Соответствие микроклимата учебных кабинетов презентация
презентация...
Требования к учебному кабинету в соответствии с ФГОС.
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работ...
Техника безопасности, правила поведения в кабинете, санитарно -гигиенические требования и охрана труда
Конспект урока и презентация для урока технологии(обслуживающий труд 5 класс)...
Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)
Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...
Конспект учебного занятия по теме "Лексическая норма и речевая культура" (учебная дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи, 2 курс отделения СПО)
Конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи разработан по теме "Лексическая норма и речевая культура" для обучающихся 2 курса отделения СПО специальности 21.02.01 Ра...