Мультимедийный урок "Морской бой"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
К сожалению, из-за ограничений по объёму загружаемого материала не могу предоставить сами мультимедиа компоненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морской бой (конспект урока) | 53.5 КБ |
Описание мультимедиа-компонентов к уроку | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» Мамеева-Шварцман И.М.
Сценарий проведения урока-игры по физике в 7 классе Конкурс педагогического мастерства - «Мой лучший урок» Номинация - «Мультимедийный урок» Направление - «Естественно-научное» |
Подробный конспект урока «Морской бой»
Организационная информация | |
Тема урока | Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел» |
Предмет | физика |
Класс | 7 |
Автор урока (ФИО, должность) | Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна, учитель |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеломовская средняя общеобразовательная школа» |
Федеральный округ России | Центральный |
Республика/край | Брянская область |
Город/поселение | с.Шеломы |
Методическая информация | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Обобщение и систематизация знаний учащихся |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | - образовательные: обеспечить закрепление учащимися смысла понятия «Архимедова сила» и формулы для расчёта архимедовой силы, умений и навыков решения типовых задач (расчётных и качественных) по теме; продолжить формирование знаний учащихся по физическим основам плавания тел; закрепить понятие моделирования как метода познания - развивающие: развивать познавательную активность учащихся; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью; развивать практические умения учащихся: умение анализировать, обобщать, выделять главную мысль из рассказа учителя и делать выводы; развивать умение применять полученные знания в новых условиях - воспитательные: воспитывать культуру общения и поведения на уроке; чувство уверенности в своих суждениях; терпимость и взаимоуважение (по отношению к одноклассникам); расширить мировоззрение учащихся об истории исследований по проблемам плавания тел, вкладе ученых, путешественников и изобретателей в становление теории плавания судов |
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Организовать игру «Морской бой», в ходе которой: - должно быть проведено/рассмотрено 4 физических эксперимента; - выполняются задания разнообразного содержания (перевод физических величин, качественные вопросы и расчётные задачи, тест, объяснение смысла слова из физического словарика, обсуждение исторического факта). |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технологии: личностно-ориентированные, сотрудничества, проблемное обучение, развивающего обучения, игровые, обучения на основе конспектов опорных сигналов В. Ф. Шаталова, групповые и коллективные способы обучения, компьютерные (информационные). Методы и приёмы: коллективный диалог, групповой метод, креативный метод, эвристический (поисковый), игра. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Закрепление смысла понятия «Архимедова сила» и формулы для расчёта архимедовой силы, умения и навыки решения типовых задач (расчётных и качественных) по теме, умения видеть связь изучаемого материала с реальной жизнью; продолжение формирования знаний по физическим основам плавания тел; повышение уровня познавательной активности учащихся; развитие практических умений учащихся, умения анализировать, обобщать, выделять главную мысль и делать выводы, применять полученные знания в новых условиях; повышение культуры общения и поведения на уроке, чувства уверенности в своих суждениях; терпимости и взаимоуважения (по отношению к одноклассникам); расширение мировоззрения учащихся об истории исследований по проблемам плавания тел, вкладе ученых, путешественников и изобретателей в становление теории плавания судов. |
Необходимое оборудование и материалы | - компьютер, проектор, проекционный экран, динамики - портрет Архимеда, электронная презентация, flash-анимации, видеоматериал, интерактивные модели, OMS-модуль, Физический конструктор 1.0 - жетоны с обозначениями (FА, ρ, V, g и единицы их измерения - по количеству учащихся в кл.) - 4 таблички с названиями кораблей (Сила Архимеда; плотность; объём; ускорение свободного падения) - табло (слайд 2) для морского боя с цветными (4 цвета) ячейками (по количеству всех заданий). - схема-треугольник закона Архимеда (каждая величина отличается по цвету) - наклейки-медали для фиксации результатов (прикрепляются на соответствующий команде участок схемы-треугольника) - ватман (1-2 листа) с двумя смайликами и - листы успешности по количеству учащихся (приложение) |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Интерактивное тестирование; задание-тренажёр на вычисление архимедовой силы; симулирование плавания тел; практическая работа по определению выталкивающей силы; знакомство с историческими фактами и физическими терминами; свобода выбора стратегии «ведения боя» на эл.презентации. |
Список учебной и дополнительной литературы |
|
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников | |
Мотивация и актуализация знаний учащихся | Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в нашем Игровом Центре! (ИЦ) Давненько вы его не посещали. Соскучились, наверное? А правила поведения здесь не забыли? Давайте вспомним их:
Итак, добро пожаловать в ИЦ!
|
Знакомство с правилами ведения боя |
Предполагается, что команды должны успеть выполнить хотя бы по одному заданию (зависит от способностей класса), т.е. всего 4. Поэтому отметку «5» можно ставить, например, за 4 задания (на усмотрение учителя), «4» - за 3 задания, «3» - за 2 задания. И желательно, после подведения итогов учащимися попросить поднять руки с отметками «4» и «5» (сразу видна эффективность урока, качество знаний) |
Физминутка | Гимнастика для глаз. Рекомендуется выполнять её после каждого интерактивного испытания |
Игра «Морской бой физиков» (эл.презентация) |
Распределение испытаний по разделам [1] тест «Закон Архимеда» (вопросы 1-4, 6-8) - 7 заданий (вопросы и задачи) [4] Физический конструктор 1.0 – 1 исследование [5] Перевод единиц измерения – 1 задание (3 величины) [5] Физический словарик – 1 термин [5] Историческая справка – 1 факт [5] Весёлая задача от Григория Остера – 1 задача Эксперименты:
Всего – 16 испытаний Поле боя – квадрат 4х4 (Содержание испытаний в электронной презентации к уроку) |
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) |
Возле выхода из кабинета стоит стенд с листом ватмана (можно 2 листа), на котором нарисованы два смайлика . Я прошу вас записать удачные и не очень моменты урока (как для вас лично, так и в общем случае) в виде лучиков к ним (пишут свои ощущения/переживания от урока) |
Домашнее задание |
|
Дополнительная необходимая информация | Мультимедиа компоненты, используемые на уроке: [1] тест «Закон Архимеда» Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Закон Архимеда» для основной школы. Модуль относится к III уровню интерактивности. Задания:
Выталкивающая сила (выбрать подходящие слова) [2] интерактивное задание «Определение силы Архимеда, действующей на тело неправильной формы» Расчёт выталкивающей силы, действующей на автомобиль, погруженный в воду в мензурке. Поведение тела в воде (утонет или нет). Предусмотрены как ручное, так и автоматическое заполнение полей, проверка их правильности, очистка. [3] видео «Определение силы Архимеда с помощью динамометра» Демонстрация действия выталкивающей силы с возможностью определения численного значение силы Архимеда по показаниям динамометра, просматриваемым в приближённом виде в течение всего эксперимента. [4] физический конструктор 1.0 «Закон Архимеда» Запуск и симуляция погружения двух тел в воду – наблюдение их поведения в воде (утонут или нет). Проверка выполнения закона Архимеда. Предусмотрена возможность добавления произвольных тел и редактирования их свойств – массы, размеров и плотности. [5] презентация Microsoft PowerPoint «Морской бой физиков» Рабочее поле для игры «Морской бой физиков» (размер 4х4, 16 заданий) с гиперссылками на мультимедиа компоненты. Для работы с вышеупомянутыми мультимедиа необходимо:
|
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
|
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | В связи с тем, что это урок обобщения и систематизации знаний по уже изученным темам, его можно провести в лёгкой игровой атмосфере, никого не напрягающей своей научной серьёзностью (учитывая, что это первый год изучения физики, и он должен по максимуму привлечь внимание ребят к изучаемой науке). Но, в то же время, ребята, не заметно для себя, принимают участие во многих видах деятельности, требующих применения полученных ими ранее знаний и умений. И мультимедиа как нельзя лучше помогают сделать такой урок наиболее эффективным и продуктивным. Но чтобы не было «мульти злоупотребления», необходимо чередовать виды деятельности учащихся (перемещение групп, работа у доски или в тетради, гимнастики для глаз, реальный эксперимент). И не забывать закрывать проектор при каждом удобном случае, когда нет работы с экраном. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | На этапе актуализации знаний следующего урока используются карточки-задачи, подготовленные учащимися в качестве домашнего задания. Ребята могут обмениваться ими или выбирать случайным образом, как экзаменационные билеты, которые при верном их решении становятся пригласительными билетами в увлекательное путешествие вокруг света на воздушном шаре под руководством Ж.Верна. |
Другое | Было бы неплохо к следующему уроку подготовить заранее одного из учащихся (если есть возможность, из старшего класса) для роли капитана воздушного корабля (одного из героев Ж.Верна), который и познакомит остальных ребят с основами воздухоплавания и некоторыми захватывающими дух своими приключениями (чтобы учащиеся захотели прочесть хотя бы одно из произведений Ж.Верна) |
Приложение
Предварительный просмотр:
Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор/ы проекта (ФИО) | Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель физики |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеломовская средняя общеобразовательная школа» |
Название проекта | «Морской бой физиков» |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux) | Windows |
Форма (презентация, тест и т.п.) | игра |
Размер ресурса (мегабайт) | 13,521 Мб |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | компьютер, проектор, экран для проектирования, динамики, выход в интернет |
Учебный предмет | физика |
Класс | 7 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Пёрышкин А.В. Физика 7: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа |
Название темы или раздела учебного курса | Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел» |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | pptx |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | презентация (с гиперссылками на OMS-модуль, flash-материал, Физический конструктор 1.0) |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | электронный тест |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft PowerPoint |
Цели, задачи дидактического материала | Организовать игру «Морской бой физиков», в ходе которой: - должно быть проведено/рассмотрено 4 физических эксперимента; - выполняются задания разнообразного содержания (перевод физических величин, качественные вопросы и расчётные задачи, тест, объяснение смысла слова из физического словарика, обсуждение исторического факта). |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Поле боя – квадрат 4х4 Всего – 16 испытаний Распределение испытаний по разделам [1] тест «Закон Архимеда» (в.1-4, 6-8) - 7 заданий (вопросы и задачи) [4] Физический конструктор 1.0 – 1 исследование [5] Перевод единиц измерения – 1 задание (3 величины) [5] Физический словарик – 1 термин [5] Историческая справка – 1 факт [5] Весёлая задача от Григория Остера – 1 задача Эксперименты:
|
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Гиперссылки на нижеописанные ресурсы: [1] тест «Закон Архимеда» Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Закон Архимеда» для основной школы. Модуль относится к III уровню интерактивности. Задания:
Выталкивающая сила (выбрать подходящие слова) [2] интерактивное задание «Определение силы Архимеда, действующей на тело неправильной формы» Расчёт выталкивающей силы, действующей на автомобиль, погруженный в воду в мензурке. Поведение тела в воде (утонет или нет). Предусмотрены как ручное, так и автоматическое заполнение полей, проверка их правильности, очистка. [3] видео «Определение силы Архимеда с помощью динамометра» Демонстрация действия выталкивающей силы с возможностью определения численного значение силы Архимеда по показаниям динамометра, просматриваемым в приближённом виде в течение всего эксперимента. [4] физический конструктор 1.0 «Закон Архимеда» Запуск и симуляция погружения двух тел в воду – наблюдение их поведения в воде (утонут или нет). Проверка выполнения закона Архимеда. Предусмотрена возможность добавления произвольных тел и редактирования их свойств – массы, размеров и плотности. |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) |
|
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | - Педагогом данный дидактический материал может использоваться на этапах актуализации знаний и закрепления изученного материала - учащимися – для обобщения и систематизации знаний в конце изучения рассматриваемых тем |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | В структуре и содержании урока данный мультимедиа компонент применяется на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся (закрепление изученного материала). В связи с тем, что это урок обобщения и систематизации знаний по уже изученным темам, его надо провести в лёгкой игровой атмосфере, никого не напрягающей своей научной серьёзностью (учитывая, что это первый год изучения физики, и он должен по максимуму привлечь внимание ребят к изучаемой науке). Но, в то же время, ребята, не заметно для себя, принимают участие во многих видах деятельности, требующих применения полученных ими ранее знаний и умений. И мультимедиа как нельзя лучше помогают сделать такой урок наиболее эффективным и продуктивным. Но чтобы не было «мульти злоупотребления», необходимо чередовать виды деятельности учащихся (перемещение групп, работа у доски или в тетради, гимнастики для глаз, реальный эксперимент). И не забывать закрывать проектор при каждом удобном случае, когда нет работы с экраном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация по физике по теме "Релятивистская механика"
Данная презентация может быть использована при изучении раздела "Релятивистская механика" в 10 классе на этапе объяснения нового материала....
"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"
Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...
Мультимедийная презентация по теме"Карбоновые кислоты"
Данна презентация используется на уроке в 10 классе при изучении карбоновых кислот...
мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"
Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...
Конспект мультимедийного урока по теме: "Shakespeare\'s Land" с использованием презентации "Уильям Шекспир"
Конспект урока для 7 класса с использованием презентации "Уильям Шекспир"....
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...