Плотность.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Плотность».
Цели урока:
- Учебные: конкретизировать и закрепить полученные теоретические знания по теме, сформировать навыки выполнения экспериментальных заданий;
- Развивающие: формировать умение применять полученные знания при решении различных задач, совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать чувства взаимопомощи и взаимопонимания в процессе совместного решения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Программные ресурсы: презентация к уроку, печатный раздаточный материал, карточки с текстами заданий, лист рефлексии.
Ход урока:
I. Организационный момент. Содержание этапа: взаимное приветствие учителя и учащихся, выявление отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
(Всем ученикам раздаю карточки с текстами заданий)
II.Работа класса.
- Решение задач с использованием таблиц плотностей.
Задача №1. Скульптор изваял фигурки одинаковой формы и массы из мрамора, льда, сухого дуба, еще отлил две из парафина и чугуна. Расположите фигурки по росту.
Задача №2. Который из приведенных далее рисунков (рис1 и2) позволит вам подсчитать: во сколько раз плотность воды больше плотности спирта? Решите эту задачу и проверьте себя, используя таблицу плотностей.
Задача №3.Определите устно по выбранному рисунку (рис1 и2): во сколько раз отличаются плотности спирта и воды. Проверьте свой опыт по таблице.
- Проверим теорию на практике. Решаем экспериментальную задачу.
Задание: На весах уравновесьте мензурки со спиртом и водой. Определите объемы жидкостей и их плотности. Догадайтесь как найти массы.
- Наблюдаем и сравниваем.
Задание: Сравните плотность материалов шаров в каждом из четырех случаев, изображенных на рисунке 3. Что необходимо знать, чтобы выполнить задание?
- Решаем расчетные задачи.
Задача №1.В детский слегка надутый «воздушный» шарик накачали дополнительную порцию воздуха. При этом масса шарика возросла в 4 раза, а объем только вдвое. Во сколько раз возросла плотность воздуха в шарике?
Задача №2. Каков объем 7800 кг стали? 54000 кг мрамора? 19,3 г золота?
- Закрепляем физический смысл понятия «плотность»
Вопросы:
Что означает слово «плотность»?
Чему равна масса 1 см3 свинца, алюминия?
Указания учителя. Употребляйте понятия правильно:
Масса – относится к телу,
Плотность – относится к веществу, из которого изготовлено тело.
(Учащиеся делают записи в тетрадях).
- Переводим единицы измерения плотности вещества из г/см3 в кг/м3.
Формулируем правило и делаем вывод с записью в тетрадях. Числовое значение плотности вещества зависит от выбора единиц измерения физических величин: массы и объема.
- Вновь решаем расчетные задачи.
Задача №1. Известно, что размеры свинцового и алюминиевого кубиков одинаковы. Оцените во сколько раз масса свинца больше массы алюминия.
Задача №2.Прямоугольная металлическая пластинка размерами 5х3х0,5 см имеет массу 85 кг. Из какого металла изготовлена пластина? (ответ. Свинец)
Задача №3.Какая масса воды уместится в бочке, площадь дна которой 3000 см3, а высота 1,2 м? (Помните, единицы измерения должны быть согласованы. Ответ: 360 кг)
Задача №4. Медная деталь объемом 200см3имеет массу 1,6 кг. Сплошная эта деталь или полая? Если полая, то найдите объем этой полости. (Ответ полая V=20 см3).
- Решаем задачу несколькими способами и сравниваем эти способы. (для мотивированных детей)
Задача. Из 300см3 олова и 100 см3свинца изготовили сплав? Какова плотность сплава? (Ответ 8,3 г/см3)
- Блиц опрос на понимание материала.
- Плотность морской воды 1030 кг/м3. Что означает это число?
- Чему равна масса 1см3 льда?
- Каков объем 800кг керосина?
- В чем причина разной плотности тел?
- Можно ли считать, что плотность зависит от массы тела и от его объема? Ответ поясните.
III. Подведение итогов
Какое понятие мы сегодня повторили и закрепили в своем сознании?
Какие типы задач решали?
Что можно узнать, если известна плотность вещества?
Какие формулы входит плотность?
Самоанализ урока
Организационная информация | |
Тема урока | Электрический ток. Источники тока |
Предмет | Физика |
Класс | 8 |
Автор урока (ФИО, должность) | Тимофеева Иеста Кирилловна, учитель физики |
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области |
Республика, город | РФ |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок изучения нового материала с первичным закреплением новых знаний. |
Цель урока | |
Учебные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
ЗУН и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока | В ходе урока учащиеся описывают и объясняют процессы электризации тела, как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды, протекания электрического тока в металле, формулируют определение электрического тока, решают проблему как получить ток, который существовал бы долгое время, выдвигают условия существования электрического тока в цепи, объясняют превращение различных видов энергий в электрическую в источниках тока, собирают электрические цепи, практическое применение аккумуляторов. |
Необходимое оборудование и материалы | металлическая трубка, эбонитовая палочка, легкий шарик, электрофорная машина, термоэлемент, спиртовка, два гальванометра, фотоэлемент, лампа на подставке, гальванический элемент, батарея гальванических элементов, аккумулятор. На столах учеников – батареи гальванических элементов, лампочки на подставках, соединительные провода, ключ. |
Аннотация
Урок разработан и проведён по программе, учебнику А.В. Пёрышкина в технологии , органично сочетающей в себе достоинства личностно-ориентированного обучения и практической направленности, что позволяет:
- построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся;
- грамотно выстроить цепочку мотивации учебного процесса;
- дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся;
- направить на личность ребёнка, создание атмосферы сотворчества детей, детей и педагога, «детей и учебного материала».
Урок структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы- развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в получении ЗУНов, а наиболее способным для достижений более сложных целей – формирование УМов(убеждение, мнений), позволяющий открыть дорогу к самостоятельному познанию.
Это создаёт своего рода творческое состояние учащихся на уроке, способствует аргументированным действиям и рассуждениям детей. Со стороны учителя господствует субъект -субъектныё отношения, что раскрепощает детей, раскрывает простор творчеству, фантазии. Для каждого ученика становятся ясным его достижения и пробелы. Учитель группирует для себя проблемы, над которыми нужно работать с каждым учащимся индивидуально. Урок имеет целостное восприятие, демонстрирует ранее приобретённые ЗУН школьников, отражает развитие их способностей к самооценке. Несёт хороший заряд воспитательного воздействия – мотивированного учебного труда с анализом его составляющих, выводами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по теме "Плотность"
Физика - наука техническая, но развитие речи - неотъемлемая часть развития мозга, поэтому на уроке необходимо уделять внимание речевым навыкам...
Разработка урока тема "Плотность вещества"7 класс
Данный урок построен на деятельностной основе....
Лабораторная работа "Определение плотности различных тел" 7 класс
В данной лабораторной работе предлагается определить плотность тел: неправильной формы.прямоугольного параллелепипеда.воды.сыпучего нерастворимого в воде тела.определение вещества по рассчитанной п...
урок решения задач по теме "плотность вещества"
Урок решения задач по теме «Плотность вещества». Для того чтобы повысить интерес к предмету, качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийна...
Урок физики в 7 классе по теме «Плотность. Измерение плотности твердого тела»
Цель урока:- повторить понятия «плотность вещества», «единицы измерения плотности»; - способствовать формированию у учащихся представлений о практическом измерении плотности твердого...
Урок химии в 10 классе на тему: "Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества через относительную плотность газов и плотность вещества (алкана)".
Разработка урока + презентация к уроку химии в 10 классе. В разработке есть: теоретический материал с подробным разбором задач, задачи к уроку, задачи для домашнего задания (индивидуально каждому учащ...
Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.
Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.Педагогическая технология: Внутренняя дифференциация....