Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Деревянко Оксана Николаевна

Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.

Педагогическая технология:   Внутренняя дифференциация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiziki_v_7a_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок физики в 7 классе

Учитель: Деревянко Оксана Николаевна

Тема урока:   Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.

Педагогическая технология:   Внутренняя дифференциация.

Цели урока:

  1. Закрепить понятие плотность.
  2. Закрепить навыки перевода единиц массы и объёма в единицы СИ.
  3. Закрепить навыки пользования таблицами плотности.
  4. Формировать навыки решения задач с использованием формулы плотности и формулы объёма параллелепипеда.
  5. Развивать познавательный интерес учащихся.
  6. Формировать умения высказывать и отстаивать своё мнение.

Эпиграф урока:

«Известное известно немногим»

Аристотель

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Организация познавательного интереса учащихся:

1 ряд  - «Невнимательный ученик»

Вставьте пропущенные БУКВЫ ИЛИ ЦИФРЫ:

ρводы = …              …=15м/с            … = 12м2       … = 13600кг/м3

m= 5…                  t =0,4…

2 ряд – выберите формулу (Соедините стрелкой величину, формулу, единицы измерения)

m

ρ

V

Vпар-да

abh

м3

кг/м3

м

кг

м/с

3 ряд – дежурные слова.

Молекула, масса, плотность.

- Плотность железа?  (Работа по таблице)

- Плотность морской воды?

-Плотность керосина?

-Почему у разных веществ разные плотности?

3. Проверка задания 1 и 2 с объяснением.

4. Главная формула урока:  m=V

Проверка домашнего задания (3 учащихся) – выполнение теста п.18)

5. Физический диктант. (Фронтальная работа с проверкой и объяснением)

       Работа с таблицей плотностей тел, повторение единиц СИ.

  1. Многие считают, что самое крупное животное современного мира – слон. Это не так! Самое большое животное синий кит. Его масса – 190 тонн. Запишите массу кита в единицах СИ.
  2. В таблице плотности самое лёгкое дерево – бальза. Это не так! Самое лёгкое дерево – эшиномене бобовое. Оно растёт на Кубе. Его плотность в 25 раз меньше плотности воды. Запишите плотность эшиномене.
  3. К самому тяжёлому дереву относят железное дерево. Это не так! Самое тяжёлое дерево – маслина капская. Её плотность 1490 кг/м3. Запишите плотность этого дерева в г/см3.
  4. Молоко в пакете имеет объём 900 мл. Запишите эту цифру в единицах СИ.
  1. Физкультминутка «Правильно-неправильно» Если выражение верное дети встают, если неверное – садятся.
  1. Плотности разных веществ разные, потому что разные массы атомов, из которых эти вещества состоят.
  2. Первым о существовании молекул говорил учёный Ломоносов.
  3. Плотность – это масса вещества в единице объёма.
  1. Решение практической задачи. 

Оборудование: алюминиевый цилиндр, мензурка с водой, таблица плотностей.

Задание: Определить массу алюминиевого цилиндра.

Дано:

V = 20 см3

ρ = 2,7г/см3

Решение:

 m=ρV

m= 20*2,7=54 (г)

m - ?                           Ответ: m=54 г

  1. Решение практической задачи. 

Оборудование: деревянный брусок, линейка, таблица плотностей.

Задание: Найти массу деревянного бруска.

Дано:

a = 10см

l = 5см

h = 5см

ρ = 0,7г/см3

Решение:

 m=ρV

V = alh

Ρ= alh

m=0.7*5*5*10= 175 (г)

m - ?                           Ответ: m= 175 г

    10. Самостоятельное выполнение практического задания по определению массы тела.

          Оборудование:  линейка, металлические бруски, таблица плотностей.

Группа А: Определить массу параллелепипеда.

Группа В: Определить массу железного цилиндра. (К оборудованию добавить цилиндр с водой)

Группа С: Определить массу железного шарика (Штангенциркуль, найти в справочнике формулу объёма шара)

  1. Домашнее задание.

Древнегреческий учёный Аристотель в ходе опыта доказал, что воздух не имеет массы. Он надул кожаный мешок воздухом и взвесил этот мешок на рычажных весах. Затем выпустил из мешка воздух и взвесил пустой мешок. У него получилось точно такая же масса. Он сделал вывод, что воздух не имеет массы. На самом деле воздух имеет массу. Просто весы, которые использовал Аристотель, были неточными.

В своей домашней практической работе вам необходимо найти массу воздуха в комнате, в которой вы живёте. Свою работу необходимо оформить в виде задачи и решить её.

§18 повторить, № 218 (уровень А), № 250 (уровень В), № 224 (Уровень С)

12. Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в Наукоград «Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества»

Урок-путешествие в 7 классе «Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества»...

Бинарный урок в 8 классе по теме: «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)

Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности.Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для н...

«Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)

Презентация к бинарному уроку в 8 классе по физике и геометрии....

Бинарый урок в 8 классе по теме «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)

Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности. Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для...

Бинарый урок в 8 классе по теме «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)

Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности. Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для н...

Бинарый урок в 8 классе по теме «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)

Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности. Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для н...