Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.
Педагогическая технология: Внутренняя дифференциация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_7a_klasse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе
Учитель: Деревянко Оксана Николаевна
Тема урока: Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.
Педагогическая технология: Внутренняя дифференциация.
Цели урока:
- Закрепить понятие плотность.
- Закрепить навыки перевода единиц массы и объёма в единицы СИ.
- Закрепить навыки пользования таблицами плотности.
- Формировать навыки решения задач с использованием формулы плотности и формулы объёма параллелепипеда.
- Развивать познавательный интерес учащихся.
- Формировать умения высказывать и отстаивать своё мнение.
Эпиграф урока:
«Известное известно немногим»
Аристотель
Ход урока:
- Организационный момент.
- Организация познавательного интереса учащихся:
1 ряд - «Невнимательный ученик»
Вставьте пропущенные БУКВЫ ИЛИ ЦИФРЫ:
ρводы = … …=15м/с … = 12м2 … = 13600кг/м3
m= 5… t =0,4…
2 ряд – выберите формулу (Соедините стрелкой величину, формулу, единицы измерения)
m ρ V Vпар-да | abh | м3 кг/м3 м кг м/с |
3 ряд – дежурные слова.
Молекула, масса, плотность.
- Плотность железа? (Работа по таблице)
- Плотность морской воды?
-Плотность керосина?
-Почему у разных веществ разные плотности?
3. Проверка задания 1 и 2 с объяснением.
4. Главная формула урока: m=V
Проверка домашнего задания (3 учащихся) – выполнение теста п.18)
5. Физический диктант. (Фронтальная работа с проверкой и объяснением)
Работа с таблицей плотностей тел, повторение единиц СИ.
- Многие считают, что самое крупное животное современного мира – слон. Это не так! Самое большое животное синий кит. Его масса – 190 тонн. Запишите массу кита в единицах СИ.
- В таблице плотности самое лёгкое дерево – бальза. Это не так! Самое лёгкое дерево – эшиномене бобовое. Оно растёт на Кубе. Его плотность в 25 раз меньше плотности воды. Запишите плотность эшиномене.
- К самому тяжёлому дереву относят железное дерево. Это не так! Самое тяжёлое дерево – маслина капская. Её плотность 1490 кг/м3. Запишите плотность этого дерева в г/см3.
- Молоко в пакете имеет объём 900 мл. Запишите эту цифру в единицах СИ.
- Физкультминутка «Правильно-неправильно» Если выражение верное дети встают, если неверное – садятся.
- Плотности разных веществ разные, потому что разные массы атомов, из которых эти вещества состоят.
- Первым о существовании молекул говорил учёный Ломоносов.
- Плотность – это масса вещества в единице объёма.
- Решение практической задачи.
Оборудование: алюминиевый цилиндр, мензурка с водой, таблица плотностей.
Задание: Определить массу алюминиевого цилиндра.
Дано: V = 20 см3 ρ = 2,7г/см3 | Решение: m=ρV m= 20*2,7=54 (г) |
m - ? Ответ: m=54 г
- Решение практической задачи.
Оборудование: деревянный брусок, линейка, таблица плотностей.
Задание: Найти массу деревянного бруска.
Дано: a = 10см l = 5см h = 5см ρ = 0,7г/см3 | Решение: m=ρV V = alh Ρ= alh m=0.7*5*5*10= 175 (г) |
m - ? Ответ: m= 175 г
10. Самостоятельное выполнение практического задания по определению массы тела.
Оборудование: линейка, металлические бруски, таблица плотностей.
Группа А: Определить массу параллелепипеда.
Группа В: Определить массу железного цилиндра. (К оборудованию добавить цилиндр с водой)
Группа С: Определить массу железного шарика (Штангенциркуль, найти в справочнике формулу объёма шара)
- Домашнее задание.
Древнегреческий учёный Аристотель в ходе опыта доказал, что воздух не имеет массы. Он надул кожаный мешок воздухом и взвесил этот мешок на рычажных весах. Затем выпустил из мешка воздух и взвесил пустой мешок. У него получилось точно такая же масса. Он сделал вывод, что воздух не имеет массы. На самом деле воздух имеет массу. Просто весы, которые использовал Аристотель, были неточными.
В своей домашней практической работе вам необходимо найти массу воздуха в комнате, в которой вы живёте. Свою работу необходимо оформить в виде задачи и решить её.
§18 повторить, № 218 (уровень А), № 250 (уровень В), № 224 (Уровень С)
12. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в Наукоград «Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества»
Урок-путешествие в 7 классе «Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества»...
Бинарный урок в 8 классе по теме: «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)
Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности.Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для н...
«Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)
Презентация к бинарному уроку в 8 классе по физике и геометрии....
Бинарый урок в 8 классе по теме «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)
Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности. Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для...
Бинарый урок в 8 классе по теме «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)
Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности. Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для н...
Бинарый урок в 8 классе по теме «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)
Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности. Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для н...