Взаимодействие тел
методическая разработка (физика, 7 класс) по теме
Урок - соревнование по физике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_sorevnovanie_po_fizike.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Подолешенская СОШ»
Урок-соревнование
(Физика 7 класс)
Подготовил: учитель физики и
математики Молчанов Ю. А.
Тема урока «Взаимодействие тел»
Цель: обобщение знаний учащихся по теме урока.
Задачи:
- прививать интерес к предмету, расширять кругозор и наблюдательность учащихся;
- развивать у учащихся коммуникативные способности.
Оформление:
- на доске - табло, название игры,
- приборы для опытов,
- письменные принадлежности для команд,
- песочные часы.
В классе – 2 команды по 5 человек, остальные болельщики.
Ведущий – учитель за кафедрой.
Ход игры
Ведущий: Сегодня мы подведем итог темы “Взаимодействие тел”. Заканчивая эту тему, хотелось бы, чтобы вы не только запомнили содержание учебника, но и поняли значимость этого содержания для нашей жизни.
Оценивается 1 вопрос – 1 балл. Итак, начинаем.
1 гейм “Гонка за лидером”.
Ведущий: Я задаю вопросы командам, в течение 1 минуты должен быть готов ответ. Для этого перед вами лежат карточки с номерами вопросов, вы берете одну из карточек, называете номер; по 5 вопросов, если не отвечает команда, помогают болельщики.
Итак, начинаем…
Вопросы для 1 команды:
- Междугородний автобус “Икарус” совершает рейс Кемерово - Ленинс-Кузнейкий. Расстояние между городами 100 000м, скорость автобуса 50км/ч. Сколько часов потребуется автобусу, чтобы добраться до Ленинска-Кузнецкого? (Ответ: S=V*t; t=S/V. 100 000м = 100км. t= 100/50 = 2 ч. Автобус доберется за 2 часа)
- Весной лед на реке Иня очень хрупкий, но по нему все, же отваживаются ходить люди. Как следует передвигаться по такому льду, чтобы не провалиться? (Ответ: Надо осторожно скользить по льду ногами и не стоять долго на одном и том же месте. Не стоит делать резких движений, прыгать)
- Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос. Действовала ли в этот момент на него сила тяготения со стороны Земли? (Ответ: Да, действовала)
- В одинаковых ли направлениях относительно друг друга движется капля дождя, что идет над Томью (г. Кемерово), и капля дождя над Обью (г.Новосибирск)? (Погода над реками безветренная). (Ответ: Да, в одинаковых)
- Вы знаете, что в космосе побывал наш земляк, прокопчанин Алексей Леонов. На орбите космического корабля он находился в состоянии невесомости. Действует ли при этом сила тяжести на корабль; на космонавта? (Ответ: На корабль сила тяжести действует, т.к. он движется с постоянной скоростью по орбите и практически не отклоняется от курса. На космонавта сила тяжести не действует, поэтому он может спокойно ходить как по полу корабля, так и по его потолку).
Вопросы для 2 команде:
- Электровоз вЛ-80 (ст. Тайга) идет со скоростью 110км/ч. Какое время ему понадобится, чтобы пройти 550 км? (Ответ: t = S/V; t = 550км/ 110 км/ч = 5ч. Ему понадобится 5часов)
- Можно ли по следу на вспаханной полосе границы определить, прошел один человек или он нес что-то, или кого-то на себе? (Ответ: Да, можно. След человека с грузом будет более глубоким)
- В сосновом бору за поселком Дачный нашего города всегда много лыжников. Какой вид трения имеет место при беге на лыжах классическим ходом? (Ответ: При беге классическим ходом на лыжах имеет место трение скольжения)
- Масса сына 36кг, а масса папы в 2 раза больше. Сравните силы тяжести, действующие на папу и его сына. (Ответ: Fт1=m1 g; Fт2= m2g. Fт2/ Fт1= m2g/ m1g = m2/m2; Fт2/ Fт1=72кг/36кг= 2. Сила тяжести, действующая на папу в 2 раза больше чем сила тяжести, действующая на сына.)
- Вы поднимаетесь на лифте на 7 этаж и ощущаете, что вас прижимает к полу. Меняется ли при этом ваш вес? Как? (Ответ: Да, наш вес меняется. При подъеме вверх вес любого человека увеличивается.)
Ведущий: Итак, 1 гейм окончен. Счет: (объявляется счет)
Молодцы! Переходим ко 2 гейму.
2 гейм: “Спешите видеть”
Ведущий: Вам предлагаются наборы физических приборов, необходимо на опыте показать, что скорость тела может изменяться при действии на него другого тела (время 3 мин)
2 команде: 2 тележки, к одной прикреплена металлическая линейка, ножницы.
1 команде: Наклонная плоскость, тележка, песок.
Ведущий: Пока команды готовят объяснения к своим опытам, вопросы задаем болельщикам команд, по 2 вопроса.
Вопросы болельщикам:
1 команды: 1. Чему равен вес тела? (Ответ: Вес тела обозначается Р и равен mg – это сила, с которой тело давит на опору или подвес)
2 команды: 1. Чему равна сила тяжести? (Ответ: Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тела, она равна mg)
1 команды: 2. Назовите виды трения, известные вам. (Ответ: Трение покоя, трение скольжения, трение качения)
2 команды: 2. Как измерить силу трения? (Ответ: Для этого необходимо прикрепить к данному телу динамометр и равномерно двигать это тело. Динамометр покажет силу тяги равную по величине силе трения)
Ведущий: Спасибо болельщикам, они принесли обеим командам по 2 очка.
Счет стал (объявляется счет). Итак, команды готовы, слушаем.
2 команда: Пластинку на тележке надо согнуть и перевязать ниткой. По другую сторону поставим другую тележку и перережем нить. После этого обе тележки приходят в движение относительно стола и обе подействовали друг на друга.
1 команда: Установим наклонную плоскость и прокатим по ней тележку. Затем насыпем на стол песок и опять опустим тележку. Тележка проехала меньшее расстояние. Значит, чем больше действие на тележку оказывает песок, тем меньше расстояние она пройдет.
Ведущий: Молодцы! Какая напряженная борьба! Счет (объявляется счет).
А теперь следующий гейм, где команды задают вопросы друг другу.
3 гейм: “Ты-мне, я-тебе” по 5 вопросов.
Например, вопросы 1 команды:
- Сила тяги автомобиля 1000Н, а сила сопротивления его движению 700Н. Определите равнодействующую этих сил.
- Почему, когда вы подкидываете мяч вверх, он все равно потом упадет на землю?
- Вы сидите на стуле в классе. Можно ли сказать, что вы в данный момент движетесь или покоитесь?
- Что такое километр?
- В чем отличие веса тела от силы тяжести?
Вопросы 2 команды:
- Почему нужно беречь тормоза автомобиля или мотоцикла от попадания в них масла?
- Человек спускается на парашюте, двигаясь равномерно. Сила тяжести парашютиста вместе с парашютом 800Н. Чему равна сила сопротивления воздуха?
- Почему в тумане, не видя берегов реки, нельзя указать направление движения лодки?
- Средняя скорость движения самолета 300м/с, а автомобиля – 50км/ч. Во сколько раз скорость самолета больше скорости автомобиля?
- Что такое плотность?
4 гейм “Дальше, дальше, дальше…”
Вопросы 1 команде:
- На полу стоит ведро, как называется сила, с которой ведро действует на пол? (Вес тела)
- Какую величину измеряют динамометром? (Силу)
- В школьном медицинском кабинете вам измеряют температуру, для этого термометр встряхнули. Какое физическое явление лежит в основе этого? (Инерция)
- В какую сторону падает поскользнувшийся человек? (Назад)
- Во время гололеда улицы нашего города посыпают шлаком, песком. Зачем? (Чтобы увеличить силу трения)
- Почему на наших дорогах колеса иногда буксуют? (Потому что очень скользко)
- Отсутствует трение покоя. На лабораторной работе вам нужно узнать вес деревянного бруска. Каким прибором вы воспользуетесь для этого? (Динамометром)
- В чем измеряется коэффициент трения? (Ни в чем)
Вопросы 2 команде:
- ВЫ сорвали на своем огороде вьюн. Для чего у него на кончиках есть усики? (Чтобы увеличить силу трения и лучше подниматься или передвигаться дальше)
- Что такое килоньютон? (1000 Н)
- Когда вы взвешиваетесь на весах в школьном медицинском кабинете, массу или вес вы узнаете? (Массу)
- В Ленинск-Кузнецкой школе парашютного спорта занимается много парашютистов. Изменяется ли сила тяготения между парашютистом и его раскрытым парашютом во время прыжка? (Не изменяется)
- Укажите, какая сила действует при снашивании ваших ботинок. (Сила трения)
- На вашем садовом участке надо для помидор забить в землю колышки. Заостренные или тупые колышки будет легче вбить? (Заостренные)
- В каких единицах измеряется путь? (В метрах)
Время закончилось.
Итак, ……
Подводим итоги:….
Итог встречи:
Ведущий: Поздравляем победителей и всех участников. Большое спасибо болельщикам. Думаю, что эта тема, изученная глубже и понятая вами на конкретных примерах из окружающей жизни, не забудется вами за дверью кабинета. Будьте внимательны и наблюдательны! Всего доброго Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих с использованием технологий ИКТ, здоровьесбережения, коллективного взаимодействия, игровой, модульного взаимодействия"
Закрепление правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала, познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности...
«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...