Разработка по теме "Давление"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Шелемова Людмила Владимировна

Разработка урока для 7 класса. В неё входят: план-конспект урока, презентация, задания для фронтального эксперимента, интерактивный тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davlenie.rar34.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Давление.

Тип урока: комбинированный

Цель:

Общеобразовательная: формирование понятия давления, зависимости давления от площади поверхности и модуля действующей силы.

Развивающая: развивать умение анализировать, выделять элементы знания, понимать смысл физических величин.

Воспитательная: формирование  у учащихся потребности искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей и проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. 

ОБОРУДОВАНИЕ: ванночка с мокрым песком, брусок, гиря.

Для фронтального эксперимента: брусок, линейка, динамометр, спица, игла, картон

План урока.

                                                            

1.Мотивационный этап.

                                                 «Знания без применения – тучи без дождя»

Восточная мудрость

Что можно купить за деньги? А обменять?

Сегодня я предлагаю вам провести урок, основываюсь на товарно-денежных отношениях.

В обмен на ваши правильные ответы я буду давать вам монеты. А в конце урока вы сможете обменять их на оценки.

2.Повторение.

Тест                                                                              

Самопроверка  

2.Изучение нового материала.

Новое для вас физическое понятие, т.е. тема нашего сегодняшнего урока зашифрована в ребусе.

Это и будет для вас разминкой.

Тема урока - Давление.

Сообщение учащимся темы урока и задач.

Какова связь между понятием давления и силы?

 К чему может привести действие силы?

Действие одной и той же силы не всегда приводит к одинаковому результату.

Возьмем тяжелый металлический брусок и положим его на мокрый песок. Под действием бруска песок промнется и на нем возникнет след. Повторим опыт, но поставим брусок вертикально. Глубина следа значительно увеличится. Таким образом, одна и та же сила оказывает разное действие, и зависит оно от площади поверхности.

Два  мальчика, одинаковой массы идут по рыхлому снегу. Один на лыжах, а другой в обычной обуви. Этот пример известен всем. И результат вам хорошо известен.

Повторим опыт, поставив на брусок тяжелую гирю. Увеличилась глубина следа. Следовательно, действие зависит от модуля силы.

Подобное явление можно наблюдать, если по снегу идут взрослый человек и маленький мальчик. Кто  провалиться глубже?

В примерах, рассмотренных нами, действие оказывает вес тела, который всегда направлен вниз. Рассмотрим еще один пример.

Фронтальный эксперимент ( прокалывание картона)

 Попытаемся проткнуть лис картона с помощью спицы и иглы. Игла без труда проткнет картон, а вот с помощью спицы это сделать значительно труднее. Сила, которая действует на картон,  не является весом. Зависит ли результат от вида силы?

Результат действия силы не зависит от ее вида.

Физическую величину, равную отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, называют давлением.

Давление тела можно рассчитать по формуле.

Физический смысл давления заключается в следующем. Давление показывает, какая сила оказывает действие на единицу площади поверхности.

За единицу давления принято такое давление, при котором  на единицу площади оказывает действие единица силы.

За единицу давления в СИ принято такое давление, когда на 1м2 поверхности

Какая сила может быть силой давления?

Физминутка:

Пусть тот сидит,

Кто физику совсем не знает

И руки пусть поднимет тот

Кто больше знать мечтает

Присядет тот, кто не привык лениться

Спасибо! Всех прошу садиться.

Фронтальный эксперимент ( расчет давления бруска)

Задание на карточках.

Ваша задача проверить зависимость давления от площади и силы.

Выводы учащихся.

4.Решение задач.

Закрепим навыки в решении задач.

У вас на столах находятся карточки текстов задач. Задачи я предлагая разные по уровню сложности. Поэтому рядом с текстом указана их цена за правильное решение. Вы можете решить любую.

Задачи:

  1. Сила 100 Н действует на площадь 0,02 м2. Определите давление

(2 балла)

  1. Токарный станок весом 3кН опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 0,005 м2. ( 3 балла)
  2. Чему равна сила, с которой тело давит на опору, если его площадь равна 0,02м² и он оказывает давление 200Па (4 балла)

Самопроверка ( решение на слайдах)

5.Закрепление материала.

Вопросы на слайдах.

Подведение итога. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....