Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по физике по теме

Гайнетдинова Светлана Алексеевна

Познание начинается с удивления. Что значит для меня, быть учителем?  Не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

Познание начинается с удивления.

                            Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным   развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббарт.

Детство - особый мир, не просто подготовка к будущей жизни, но сама жизнь, яркая, самобытная, неповторимая.

Ребенок по своей природе оптимист, он радуется всему новому, познавая мир, видит в нем подчас столько, сколько не может увидеть взрослый. Познание начинается с удивления. Для ребенка чудом являются яркий цветок, летящая бабочка, перебегающий заяц, поющая птица, новая игрушка, увлекательная книга. И это чувство нужно развивать, поддерживать, воспитывать. «Я научилась сосредотачивать не только внимание, но и мысли, и чувства», - пишет одиннадцатиклассница после проведения конференции по теме «Атом на службе человеку» в итоговом отзыве, который я их просила написать. Шаг за шагом на уроке идет проникновение ребят в тайны мира, дыхание природы, человеческих отношений.

Путь человека похож на путь цветка, питающегося живительными соками родной земли и распускающегося навстречу светоносным солнечным лучам. Его движение не надо направлять и организовывать. Не требуется указывать цветку размеры его стебля или количество лепестков на нем. В естественных условиях он сам будет расти таким, каким ему предначертано. Нам остается лишь предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется дар ученика в изучаемой образовательной области.

Я убеждена, что все дети талантливы. А талант – это генетически обусловленные способности, которые у всех разные. Помочь раскрыться способностям, максимально развить их и, в конечном итоге, найти свой путь в жизни – в этом моё учительское предназначение.

        Что значит для меня, быть учителем?  Не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.      

      Талант учителя, как мастера, раскрывается, если в процессе обучения ему удается увлечь ребенка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, решить поставленную перед ним задачу.  

    Чтобы  ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. Важно, чтобы учитель признал за ребёнком право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями. Однажды моя ученица седьмого класса сказала: «Я хочу научиться видеть мир другими глазами, не как обычно. Хочу научиться сама все объяснять, нестереотипно мыслить». Меня удивили и обрадовали её слова. Считаю, что только в этом случае создаются благоприятные психологические условия для определения собственной образовательной картины, а в дальнейшем – верного жизненного пути.

В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.  На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Так я пришла к технологии  НИЛ. Работая над проектом «Электрические явления», ученик восьмого класса пишет в своем отчете: «Я провел ряд опытов с камнем. С помощью этих опытов я узнал, что камень очень слабо электризуется, в отличие от ручки и стеклянной палочки. Я узнал, что от резких перепадов температур камень легко разрушается. Камень, который холоднее воды, постепенно охлаждает её. Мне было очень интересно, я был как настоящий ученый, открывающий разные интересные свойства данного предмета. Лично мне мои исследования нравятся, я над ними много трудился, делал все, что в моих силах».

Пытаясь как можно продуктивнее использовать  время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и  творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.

Фамилия    Гайнетдинова                                       Саткинский муниципальный район

Имя            Светлана                                                Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

Отчество   Алексеевна                                            средняя общеобразовательная школа №40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...