путешествие по планетам
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
внеклассное мероприятие. Рассказ о планетах Солнечной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_planetam.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие на планеты»
Для учащихся 7 класса.
Подготовила: Учитель физики МБОУ – ООШ № 25г.
Армавир 2012г.
Цель мероприятия:
- Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы.
Задачи урока:
- Совершить экскурсию по звездному небосклону.
- Показать, что это пространство – это
неизведанное поле.
- Развивать интерес к астрономии.
Тип урока: заочная экскурсия, с элементами беседы.
Оборудование: мультимедийна установка, презентация.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
2012 год в России объявлен годом истории. Мы сегодня отправимся в путешествие на планеты Солнечной системы. И услышим историю их открытия, а также познакомимся с ними по ближе.
Ведущие:
Таня: Сурпина, ты слышала, что в 2012г наступит конец света?
Сурпина: Да, я слышала, но в это не верю.
Таня: Я тоже не верю, но давай пофантазируем. А что если мы организуем полет на какую-нибудь планету? И убежим от всех неприятностей.
Сурпина: Ты действительно фантазерка! На чем мы полетим?
Таня: Это пока не важно. Давай лучше выберем, куда мы полетим. Посмотри на карту неба, сколько здесь звезд. Тебе какая больше нравится?.
Сурпина: Мне кажется, что они все одинаковые. А сможем ли мы там жить?
Учитель: Ребята, давайте поможем девочкам разобраться. Чтобы жить на планете, как вы думаете, какие нужны условия?
Ответ учащихся: 1. вода,
2. температура, которую может выдержать человек(-60 - +60С)
3.давление 760 мм.рт.ст.
4. атмосфера.
5.грунт.
6.кислород.
Таня: Вот видишь, как мало надо. С какой планеты начнем?
Сурпина: Давай по порядку - с планет Солнечной системы. Меркурий – это самая близкая к Солнцу планета.
Меркурий: Я приветствую вас земляне на своей планете. Что привело вас ко мне?
Таня: Мы хотим узнать – можно ли жить на твоей планете?
Меркурий: Полный оборот вокруг своей оси я делаю за 58 дней, поэтому смена дня и ночи происходит достаточно редко.
Зато вокруг Солнца я оборачиваюсь за 88 дней. Это в 3 раза быстрей, чем вы на Земле.
Поэтому меня назвали в честь бога торговли, покровителя пастухов и путников и вестником божественных поручений т.к. его волшебные сандалии были самыми быстрыми.
Таня: Вот здорово! Это год на Меркурии в три раза короче земного? Значит и учебный год в три раза короче. Не знаю, как тебе Сурпина, а мне здесь нравится. Вот здесь можно жить!
Сурпина: Подожди. Не спеши, давай послушаем дальше.
Меркурий: Поверхность планеты днем прогревается до +400С, а ночью до -- -180С.
Атмосферы нет, поэтому нет ни лета, ни зимы, ни ветров.
Планета вся изрыта кратерами от падения метеоритов.
Сурпина: Ну, что теперь скажешь? Остаемся?
Таня: Да, пожалуй, давай поищем что-нибудь по лучше.
Учитель: Ребята, благоприятные ли условия для жизни на этой планете?
Таня: Сурпина, какая следующая у нас планета?
Сурпина: Венера – ее так назвали в честь богини любви и красоты.
Венера: О, какие гости пожаловали на мою планету! Что вас заинтересовало?
Таня: Мы хотим узнать - можно ли жить на этой планете?
Венера: Я одна из самых загадочных планет. Меня всегда окружает слой желтовато-белых облаков. Поэтому, находясь на моей поверхности, вы, никогда не увидите Солнца ни звезд. Все думали, что это атмосфера и на моей планете есть жизни. Но, увы, это не так.
Атмосфера не содержит кислород и воду. А наоборот, углекислый газ во много раз превышает содержание его на Земле. Еще обнаружили облака, содержащие серную кислоту.
Температура на поверхности +480 С. Потому, что период вращения у меня 243 дня. А вокруг Солнца я вращаюсь 225 дней.
Да и атмосферное давление у меня на планете такое, что сразу раздавит человека.
Таня: Вот это условия! А так красиво называется – ВЕНЕРА!
Венера: Я хочу предложить вам встретиться со мной 6 июня 2012 года.
Сурпина: Зачем?
Венера: Вы можете посмотреть на меня вечером. Даже не вооруженным глазом вы увидите мой серп. Т.е можно будет увидеть изменения видимой фазы диска.
Сурпина: Ну что, моя путешественница, летим дальше?
Таня: Да.На Марс! Такое красивое название, Марс.
Сурпина: Ты ведь уже столкнулась с красивым названием Венера.
Марс: О, какие гости ко мне пожаловали!
Таня: Ой, что – то ты такой красный?
Марс: Дело в том, что вся моя поверхность покрыта красно-бурой пылью. Она не только лежит толстым слоем на склонах гор, на дне кратеров и в долинах, но и постоянно витает в атмосфере планеты. Иногда пылевые бури бушуют здесь месяцами. Поэтому римляне из-за красного оттенка, похожего на кровь, назвали меня в честь бога войны.
Сурпина: Да, интересная перспектива!
Таня: А я слышала, что ученые предполагают, здесь миллионы лет назад на Марсе была жизнь.
Марс: Да, на моей поверхности видны кратеры потухших вулканов, высохшие русла рек, морей и океанов. А еще есть самая большая гора Солнечной системы – Олимп. Она в высоту достигает 26000 метров.
Таня: Может и нам повезет, прилетим, и будем здесь жить. У нас на Земле тоже часто бывают пыльные бури.
Сурпина: Опять ты спешишь.
Учитель: Ребята, наши девочки заспорили. А вы как считаете, достаточно информации?
Марс: Мой воздух совсем не пригоден для дыхания. В нем содержится много углекислого газа, а кислорода нет. Когда наступает зима, углекислый газ замерзает и превращается в сухой лед.
Сурпина: Посмотри. И днем и ночью температура отрицательная –20/-90С.
Марс: Это потому, что я медленно вращаюсь вокруг Солнца – 687 дней, это 2 земных года. А вокруг своей оси за 24часа 37 минут.
У Меня есть два спутника – «Фобос» (страх), «Деймос» (ужас).
Таня: Придется все-таки посмотреть планету с лучшими условиями. Здесь мы можем превратиться в сосульку.
Сурпина: Посмотрим, что собой представляет Юпитер.
Юпитер: О прекрасные Земные девочки! Я рад видеть вас у себя в гостях.
Таня: Сурпина смотри – это самая большая планета Солнечной системы! Вот где простор.
Сурпина: Простор это хорошо. Но, а какие условия для проживания?
Юпитер: Моя поверхность напоминает тягучий кисель из разжиженных газов.
В атмосфере, состоящей из водорода и гелия, постоянно возникают вихри и циклоны. Облака, окружающие планету, несутся со скоростью 100 метров в секунду. Они образуют полосы белого, красноватого, желто-коричневого и голубого цветов, поэтому моя планета выглядит из космоса, как полосатый шар.
Температура на моей планете – 150 С
Я не только самая большая планета, но и рекордсмен по вращению. Один оборот я делаю за 10 часов. А вокруг Солнца за 12 лет.
Таня: Знаешь, у меня уже кружится голова. Пока мы не превратились в ледышки и от быстрого вращения не слетели – бежим от сюда.
Сурпина: Бежим на Сатурн.
Таня: Смотри! Он занимается спортом? Это у него что – круг? Он его вращает вокруг талии?
Сатурн: Здравствуйте гости дорогие! Это моя гордость – меня окружают кольца вокруг экватора и нигде не соприкасаются с поверхностью. Толщина колец от 10 до 20 метров. Состоят они из осколков льда, покрытых пылью, размеры которых колеблются от нескольких сантиметров до нескольких метров.
Моя планета – большой газовый шар – состоящий из водорода и гелия. А так же примесей газа метана и аммиака.
Ветры, которые возникают на экваторе, дуют со скоростью 1600 км/ч.
Температура на моей поверхности – 180 С. Период моего вращения 10 часов, а обращения вокруг Солнца 29 лет.
Сурпина: Интересно, название планета получила в честь бога посевов и покровителя земледелия. Но ведь здесь ничего не растет? А ты знаешь, что такое аммиак?
Таня: Да, когда мне было однажды плохо, мне дали подышать нашатырным спиртом.
Я вижу, чем дальше мы от Солнца, тем на планете холодней.
Но у нас еще есть в запасе несколько планет. Интересно, что нас ожидает там?
Сурпина: Смотри, эти планеты как братья близнецы - Уран и Нептун. По размеру и по составу они похожи.
Уран: Мы планеты холодные – моя температура – 214 С, а у моего братца – 220 С. Состоим из метана, водорода и гелия, имеем каменистое ядро и ледяную оболочку.
Нептун: Обычно бывает так, что один из братьев более спокоен, чем другой.
Я самая «ветреная» планета из всех девяти планет. Крупные потоки моей атмосферы передвигаются со скоростью 325 м/с, а мелкие еще быстрей.
Таня: Вот это скорость. И зачем нужна машина. Сел на стул, жик и ты уже в другом городе.
Честно сказать, когда я услышала слово «Нептун», подумала – вот эта долгожданная планета – вода, Солнце, тепло. В древнем Риме Нептун был богом моря, всех водяных источников и всего, что связано с водной стихией.
А период обращения? – 164,8 года, почти 165 лет. Всей моей жизни не хватит, чтобы дождаться хотя бы одного витка вокруг Солнца.
Сурпина: Надежда умирает последней – последняя планета – Плутон.
Таня: От слова плут?
Сурпина: Нет в честь римского бога подземного царства.
Таня: Ой, может, бежим сразу отсюда?
Сурпина: Подожди. Не спеши. Ты ведь думала, что «Нептун» - это та планета, которую мы ищем, а оказалось иначе.
Плутон: Я самая маленькая и самая удаленная планета от Солнца. Поэтому и самая холодная, температура составляет -240С. Когда я приближаюсь к Солнцу каждые 247 лет, у меня появляется атмосфера. Дело в том, что газы, из которых я состою, начинают оттаивать и испаряться. Когда же я удаляюсь, моя атмосфера остывает и превращается в снег и лед.
Сурпина: Ты как хочешь, Таня, а я возвращаюсь домой на Землю. Пока не попали в царство ледников.
Информация о Земле на презентации.
Учитель: Вот мы и прослушали информацию о планетах Солнечной системы. Еще много объектов на нашей Галактике. О многом можно рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока к УМК "Enjoy English 9 класс" Биболетовой М.З. по теме "Путешествия. Загадки планеты"
коспект содержит разнообразные разноуровневые упражнения к уроку, а так же карточку-опору для учащихся....
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
Урок-путешествие по планете
Разработка урока, презентация и пояснительная записка- Вашему вниманию! Презентацию (38 слайдов) можно использовать для фронтальной работы со всем классом (несколькими классами) на ур...
«Космическое путешествие на планету Имя Существительное»
Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. И совершим мы это удивительное путешествие … в Галактику «Имя Существительное». ...
праздники Первое сентября День рождения школы Путешествие по планете "Физкультура и спорт"
Занятия проводятся в коррекционной школе. Проводятся в игровой форме. На каждом занятии физкультминутка. Применение ИКТ. Материал подобран для коррекционной школы.Основная цель: научить правильно гово...
урок русского языка "Космическое путешествие на планету Писем"
Урок -путешествие, где дети знакомятся с эпистолярным жанром. (В рамках года Космонавтики)...
Путешествие по планете Земля.
Данная работа направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”....