Лабораторная работа «Определение плотности биологического тела»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Конспект урока физики для учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_po_teme_polotnost.doc | 95.5 КБ |
razdatochnyy_material_dlya_uroka_po_teme_plotnost.doc | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физики в 7 классе учителя физики Дайос Н.Н.
Тема: Лабораторная работа «Определение плотности биологического тела»
Цели урока:
- Образовательная – научиться экспериментально, определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
- Развивающая – развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение), развитие речи (владение физическими понятиями, терминами), развитие познавательного интереса учащихся.
- Воспитательная – формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. Организационный момент - Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Меня зовут Николай Николаевич. Посмотрите на меня, давайте друг другу спокойно улыбнемся и начнем работу.
| Ученики приветствуют учителя. | 2мин. |
2. Мотивация Послушайте следующее стихотворение: О сколько нам мгновений чудных готовит просвещённый дух и опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг… Как вы думаете, почему на уроке физики я читаю вам стихотворение? Молодцы ребята. Было высказано много мнений и все они правильные. Эта часть стихотворение А.С.Пушкина , о научном методе изучения физики. Я надеюсь, ребята, что ваш научный опыт будет для Вас открытием, причем к этому открытию вы придете сами. | Слушают учителя - Потому что здесь говорится об научном опыте человека, который ведет к открытиям связанным с физикой. - Потому что человек, который наблюдает физические явления природы, может совершать открытия. | 5мин. |
3. Определение целей урока Знания о плотности понадобятся вам в жизни. Потому, что физическая величина очень важна и для промышленности, для строительства и для сельского хозяйства. Использование материалов с малой плотностью в строительстве и машиностроении выгодно в экологическом и экономическом плане. Например, первые корпуса самолетов строили из дерева, затем из алюминия и стали, а теперь из более легкого и прочного как сталь, титана. Это позволяет уменьшить массу конструкции самолётов экономить горючее и перевозить больше груза. А экономия топлива способствует тому, что уменьшается количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Плотность почвы важна и для сельского хозяйства, от плотности почвы зависит урожай зерна, овощей и фруктов и сохранение влаги в почве . Агрономам надо знать плотность почвы, чтобы создавать правильную технологию обработки почвы. Значение плотности тела, мы должны научиться определять с помощью формулы школьного курса 7-го класса. Тема нашего урока: Лабораторная работа «Определение плотности биологического тела» -Давайте, вместе с вами определим цели урока. -Что мы хотим узнать на уроке ? -Чему мы хотим научиться? Хорошо, вы назвали почти все цели. Итак, сегодня на уроке мы должны научиться определять плотность биологического тела(куриного яйца) с помощью весов и 2-х измерительных цилиндров. | - научиться экспериментально - определять плотность тела; - повторить тему плотность; - закрепить тему. | 5мин. |
4. Актуализация знаний Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению лабораторной работы необходимо вспомнить некоторые понятия, которые нам пригодятся: а). Что такое масса тела? б). Как измерить массу тела? в). Что такое плотность тела? с). Как измерить объём тела необычной формой? И так:
1-я имеет цену деления …. 2-я имеет цену деления…
Молодцы! Очень хорошо. Вы с заданием справились (Если возникают затруднения, учитель проводит коррекцию знаний и ответов). | -мера инерции и гравитации, -с помощью весов, -масса единицы объёма, -с помощь мензурки, измеряя вытесненный объём. -1мл -10мл -цену деления шкалы первой и второй мензурки | 8мин. |
5. Практическая работа На ваших столах лежит три листа с дидактическим материалом, которые вам помогут выполнить лабораторную работу: 1). Первый лист с рисунком и таблицей параметров куриного яйца, в которую вы впишете значение массы и плотности куриного яйца, а затем сдадите вместе со вторым листом. 2). Второй лист с методичкой выполнения вашей работы, изучайте его внимательно и придерживаясь плана работы, выполняйте эту работу, этот лист необходимо сдать на проверку и оценку в конце урока. 3). Третий лист, это домашнее задание, его необходимо заполнить дома и принести на следующий урок для оценивания. -Необходимо внимательно просмотреть эти листы, в случае затруднения обратиться за консультацией. -После этого, можно приступать к оформлению лабораторной работы на 2-ом листу . -Итак, ребята, приступайте. -Обратите внимание на правила работы с весами. Учащиеся выполняют работу. Учитель проводит индивидуальную консультацию, если возникают затруднения. | -Учащиеся внимательно слушают учителя -Учащиеся начинают выполняют лабораторную работу | 20мин. |
7. Рефлексия и итог урока -Молодцы ребята! Я думаю, что все справились с заданием. Все смогли определить плотность куриного яйца. -Поднимите руку те, у кого не было затруднений? - Ребята поднимите руку те, у кого были незначительные затруднения? -Хорошо ребята. А теперь оцените себя. Но я за собой оставляю право корректировать вашу оценку, если в этом будет необходимость. А сейчас я предлагаю вам такую задачу. -У меня столе лежит железный брусок и линейка. Как, используя из приборов только линейку определить массу этого бруска? Здорово! А как мне приятно с вами работать. Вы гениальные дети. Ребята я хочу сказать, что вы молодцы. Хорошо работали сегодня на уроке. Мне всегда приятно работать в вашем классе. Вы молодцы! Мы вместе многое успели сделать за этот урок. И так чему мы научились на этом уроке? Загадок в мире много, но лучшая из них сам человек Спасибо Вам всем за урок, И главное, чтоб эти знания нам пригодились впрок! | -Дети поднимают руки. -Надо линейкой измерить длину, ширину и высоту. Потом их перемножить, найдем объем. Из таблицы плотности взять плотность железа и найдем его массу, умножив плотность на объем. -определять экспериментально плотность куриного яйца | 5мин. |
7). Сделайте вывод по работе:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу! Оценка:_____
Дорогие ребята!
Выполните задания, предложенные в таблице в домашней тетради, а результаты впишите в таблицу.
Рассчитайте плотность вещества, из которого состоит | Ответ | ||
г/см3 | кг/м3 | ||
Брусок массой m= 800 г. | а=1 м, b=10 см, с=2 см. | ||
Тело массой m=33 г | |||
Куб массой m=21 г | |||
Какая жидкость налита в сосуд? Масса жидкости m=80 г. |
7….., Ф.И ………………………………….. Лабораторная работа «Определения плотности биологического тела » Цель работы: научиться определять плотность биологического тела (куриного яйца) с помощью весов и измерительного цилиндра. Приборы и материалы: весы с разновесами, Два измерительных цилиндра, куриное яйцо -1шт., плотность которого надо определить, вода. Ход работы: 1. Измерьте массу куриного яйца с помощью весов, предварительно добиться равновесие весов: m =…………….г
а). цена деления 1-й мензурки (100мл) = ……….мл б). цена деления 2-й мензурки ( 250мл) = ………мл 3.Из 2-й мензурки, наполненной до 200мл воды, нужно отлить в 1-ю 100мл воды. 4.В большую мензурку положить куриное яйцо и долить до 200мл, оставшийся объём воды в 1-й мензурке равен объёму куриного яйца, данные объёма записать в таблицу 5. Используя формулу для расчета плотности, вычислите плотность твердого тела: 6. Выразите вычисленное значение плотности в кг/м3, для этого плотность в умножим на1000 и получим: ………..... Таблица №1
|
7. Сделайте вывод по работе:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спасибо за работу! Оценка:_____
20 мл
35 мл
1 см
80 мл
Предварительный просмотр:
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
1 | 22,057 | 37,7415 | 5,78 | 4,283 | 2,9 | 2,88 | 55.516520987588 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
2 | 21,805 | 7,119725 | 5,62 | 4,362 | 2,8 | 2,82 | 55.9894103198292 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
3 | 21,832 | 36,94687 | 5,686 | 4,386 | 2,8 | 2,886 | 57.2720021238428 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
4 | 21,954 | 37,65196 | 5,858 | 4,46 | 2,9 | 2,958 | 61.0122920217587 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
5 | 22,073 | 38,08471 | 5,856 | 4,452 | 2,9 | 2,956 | 60.7728543911193 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
6 | 22,566 | 39,75728 | 5,77 | 4,257 | 2,9 | 2,87 | 54.7496527477234 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
7 | 22,359 | 38,95146 | 5,739 | 4,42 | 2,9 | 2,839 | 58.705530764894 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
8 | 21,928 | 37,32988 | 5,983 | 4,358 | 3 | 2,983 | 59.4965399886745 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
9 | 22,148 | 38,43664 | 5,848 | 4,336 | 2,8 | 3,048 | 57.5684009574025 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
10 | 22,713 | 39,90775 | 5,8 | 4,333 | 2,9 | 2,9 | 57.0169034157263 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
11 | 22,389 | 38,86939 | 5,714 | 4,263 | 2,9 | 2,814 | 54.3712298727715 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
12 | 22,341 | 38,76617 | 5,536 | 4,254 | 2,8 | 2,736 | 52.4552918942726 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
13 | 21,858 | 37,40574 | 5,525 | 4,085 | 2,8 | 2,725 | 48.2741526687198 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
14 | 22,852 | 40,76082 | 5,853 | 4,065 | 3 | 2,853 | 50.6404871687315 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
15 | 22,007 | 37,11351 | 5,548 | 4,19 | 2,8 | 2,748 | 50.9991283946753 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
16 | 21,677 | 36,5278 | 5,617 | 4,163 | 2,9 | 2,717 | 50.9701018168127 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
17 | 21,968 | 37,10605 | 5,799 | 4,085 | 3 | 2,799 | 50.6682011449604 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
18 | 21,423 | 35,83017 | 5,501 | 4,15 | 2,9 | 2,601 | 49.6062152993792 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
19 | 21,763 | 36,73423 | 5,678 | 4,157 | 3 | 2,678 | 51.3752197689775 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
20 | 21,401 | 35,91598 | 5,531 | 4,226 | 2,8 | 2,731 | 51.720283811886 |
Пр | Пл | Дл | Шр | У | Х | V | m | ||
1 | 22,057 | 37,7415 | 5,78 | 4,283 | 2,9 | 2,88 | 55.516520987588 | ||
2 | 21,805 | 7,119725 | 5,62 | 4,362 | 2,8 | 2,82 | 55.9894103198292 | ||
3 | 21,832 | 36,94687 | 5,686 | 4,386 | 2,8 | 2,886 | 57.2720021238428 | ||
4 | 21,954 | 37,65196 | 5,858 | 4,46 | 2,9 | 2,958 | 61.0122920217587 | ||
5 | 22,073 | 38,08471 | 5,856 | 4,452 | 2,9 | 2,956 | 60.7728543911193 | ||
6 | 22,566 | 39,75728 | 5,77 | 4,257 | 2,9 | 2,87 | 54.7496527477234 | ||
7 | 22,359 | 38,95146 | 5,739 | 4,42 | 2,9 | 2,839 | 58.705530764894 | ||
8 | 21,928 | 37,32988 | 5,983 | 4,358 | 3 | 2,983 | 59.4965399886745 | ||
9 | 22,148 | 38,43664 | 5,848 | 4,336 | 2,8 | 3,048 | 57.5684009574025 | ||
10 | 22,713 | 39,90775 | 5,8 | 4,333 | 2,9 | 2,9 | 57.0169034157263 | ||
11 | 22,389 | 38,86939 | 5,714 | 4,263 | 2,9 | 2,814 | 54.3712298727715 | ||
12 | 22,341 | 38,76617 | 5,536 | 4,254 | 2,8 | 2,736 | 52.4552918942726 | ||
13 | 21,858 | 37,40574 | 5,525 | 4,085 | 2,8 | 2,725 | 48.2741526687198 | ||
14 | 22,852 | 40,76082 | 5,853 | 4,065 | 3 | 2,853 | 50.6404876873151 | ||
15 | 22,007 | 37,11351 | 5,548 | 4,19 | 2,8 | 2,748 | 50.9991283946753 | ||
16 | 21,677 | 36,5278 | 5,617 | 4,163 | 2,9 | 2,717 | 50.9701018168127 | ||
17 | 21,968 | 37,10605 | 5,799 | 4,085 | 3 | 2,799 | 50.6682011449604 | ||
18 | 21,423 | 35,83017 | 5,501 | 4,15 | 2,9 | 2,601 | 49.6062152993792 | ||
19 | 21,763 | 36,73423 | 5,678 | 4,157 | 3 | 2,678 | 51.3752197689775 | ||
20 | 21,401 | 35,91598 | 5,531 | 4,226 | 2,8 | 2,731 | 51.720283811886 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа "Определение плотности различных тел" 7 класс
В данной лабораторной работе предлагается определить плотность тел: неправильной формы.прямоугольного параллелепипеда.воды.сыпучего нерастворимого в воде тела.определение вещества по рассчитанной п...
Лабораторная работа "Определение плотности твёрдого тела"
Лабораторная работа "Определение плотности твёрдого тела" выполняется с помощью флэш-анимации и технологической карты. Лабораторная работа « Определение плотности твёрдого тела» Цель – научи...
Лабораторная работа. Определение плотности твердого тела.
Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....
Лабораторная работа "Определение плотности тела"
Лабораторная работа Определение плотности тела.Цель работы: научиться определять плотность тела с помощью измерительного цилиндра и весов, определять вещество, сравнив ее с табличными знач...
Лабораторная работа "Определение плотности твердого тела"
Цель работы: определение плотности тел различной формы....
Урок Лабораторная работа "Определение плотности твердого тела"
Урок помогает закрепить знания по теме "Плотность вещества"...
Технологическая карта урока физики в 7 классе Лабораторная работа "Определение плотности твердого тела"
Технологическая карта составлена согласно тематическому планированию по программе 7 класса к учебнику «Физика 7. А.В. Перышкин». Содержат цели , основные этапы, приемы и методы. Карта може...