Дайос Николай Николаевич

Методики решения задач по разделам физики и планы уроков

Бороться, искать, найти, не сдаваться.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: История физики.

Увлечения: Инкубация цыплят, спорт, строительство и др.

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Мичуринск

Место работы: МБОУ СОШ №2 г.Мичуринска Тамбовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dayosnn
Зри в корень?
Козьма Прутков

    Настоящее время - эпоха научно-технического прогрес­са, которая ставит сложные задачи перед производством. Ре­шение этих задач направлено на увеличение качества про­дукции, на расширение и модернизацию производства. А для этого нужны знающие, думающие специалисты, способные решать нестандартные задачи любого уровня сложности. А эта замечательная способность развивается общеобразова­тельными учреждениями от младшего до старшего уровней, Поэтому умение решать задачи по физике является очень важным, трудным, необычным процессом, сочетающим  индивидуальные и эвристические особенности ученика.

Заинтересованность осознанная или неосоз­нанная, направленная умелым педагогом позволит воспиты­вать в каждом учащимся, студенте уверенность в свои силы, целенаправленность, становление самосознания, здорового достоинства личности. Решая задачи, педагог воспитывает остроту ума, развивает логическое мышление, готовит уче­ника, студента к любой жизненной ситуации. Сам процесс решения задач - это непредсказуемый процесс, если не опи­рается на психолого-педагогические особенности личности.

 

О себе

Учитель – это линза, которая концентрирует знания в сердце ученика. Каждый ребенок должен быть счастливым - это моё педагогическое кредо. Заронив в душе ребенка зерна любознательности, пытливости и устойчивый интерес к физике я тем самым иду к совершенствованию своей педагогической работе, открывая все новые горизонты учебного процесса. Порой трудно объяснить то, что видишь и легко объяснить то, что не знаешь. Поэтому я стремлюсь понимать то, что вижу и умею объяснять непонятное.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" - В. Каверин, "Война и мир" - Л.Н. Толстой, "Педагогическая поэма" - А.С. Макаренко.

Мой взгляд на мир

Бесконечно большое и бесконечно малое сходится в одной точке. Большое в малом, малое в большом.

Улыбнись и мир улыбнется тебе.

Мои достижения

Курсы повышения квалификации: (06.12-22.12)2011 год, на ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» по программе «Современное обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС нового покаления».

Награды, поощрения: Грамота «За достигнутые успехи в смотре учебных кабинетов» от 30.12.1986г. Пр.№ 234

Благодарность  от Ректора  Московского государственного университета путей сообщения Б.Л. Лёвина за активное участие в организации и проведении до вузовской подготовки в регионах. Пр. №293 от 3декабря 2007 года.

Моё портфолио

     Известно, что физика это наука о природе. Поэтому задачи физики отражают реальность законов природы. В за­дачах моделируются природные процессы, используются знания физики, химии, биологии, математики. Каждая задача существует в рамках составленного условия. Что значит ре­шить задачу? Это значит ответить на поставленный вопрос, но педагогу необходимо убедиться в том, что каждому при­сутствующему учащемуся, студенту на занятии было понят­но решение. Кроме того, необходимо провести анализ всех этапов решения задачи, провести проверку единиц измерения конечного результата с учетом погрешностей заданных изме­рений. От решения задач каждый учащийся должен получить положительный эффект, должен понимать, что законченное решение это очередное достижение цели самосовершенство­вания. Поэтому заинтересованность осознанная или неосоз­нанная, направленная умелым педагогом позволит воспиты­вать в каждом учащимся, студенте уверенность в свои силы, целенаправленность, становление самосознания, здорового достоинства личности. Решая задачи, педагог воспитывает остроту ума, развивает логическое мышление, готовит уче­ника, студента к любой жизненной ситуации. Сам процесс решения задач - это непредсказуемый процесс, если не опи­рается на психолого-педагогические особенности личности.

Разума воля, достоинства доля.

Радость творенья, угроза со­мненья.

Вечность законов, истина жизни.

Карма - судьба.

Спираль человечности, градиент бесконечности.

Тайны соз­нания, чувства познания.

Дерзость решения, значимость мне­ния гигантов ума.

Гений не новость, гениальность способ­ность.

Цельность натуры, природы игра.

Добавить грамоту в портфолио