Терминологические зачеты 10-11 класс
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Письминная проверка за короткое время позволяет проверить знания большого числа учащихся.
Способствует формированию культуры учебного процесса, навыков к самообразованию, ответственного отношения к учению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зачеты по темам | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение ПК « Центр развития образования» г.о. Самара
Терминологический зачет по физике в 10-11 классах
Выполнила:
учитель физики
МОУ Школы № 128
Кировского района
Буданова Ольга Евгеньевна
Проверила :
Методист ЦРО
Ефремова Марина Петровна
Самара 2011
Содержание
- Введение.
- Дидактические функции проверки и учета знаний и умений обучающихся.
- Уровни проверки. Их использование в процессе проверки знаний, умений и навыков обучающихся.
- Формы зачета.
- Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике.
- Терминологический зачёт по физике в 10-11 классах
в МОУ Школе № 128
- Заключение.
- Приложение.
- Литература.
1. Введение
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность, эффективность обучения, и естественно, что разные стороны ее привлекают постоянное внимание педагогической науки.
Организация проверки и учета знаний существенно влияют на результативность занятий обучающихся предметом, тщательность выполнения заданий. Обучающиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый ученик хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению. Ученик желает видеть свой собственный рост и результаты своего труда, поэтому проверка оказывает воспитывающее действие, которое трудно переоценить.
В практике работы учителя физики, как и учителя других предметов, наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков обучающихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, стремясь поставить большое количество оценок. Другие учителя, наоборот, недооценивают проверку, сводя ее преимущественно к фронтальной устной и письменной формам.
В зависимости от подхода к проверке изменяется ее содержание.
При использовании фронтальной устной формы учитель проверяет в основном репродуктивные знания, а в контрольных работах – умение применять их на практике при решение задач. В связи с этим оценки, выставленные школьникам различными учителями, неодинаковы по своей значимости, различны (по значимости) по качеству.
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся – сложный этап процесса обучения. Сложный и для учителя и ребят. Для ребят он сложен в психологическом плане, а для учителя – в теоретическом, методическом и организационном отношении.
В данной работе я попыталась привести в систему, описать, различные методы проверки знаний и умений обучающихся в форме зачетов. Привела свои способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся.
2. Дидактические функции проверки и учета знаний и умений обучающихся.
Знания и понимания дидактических функций проверки, их конкретизация к учебному предмету – физике позволит учителю грамотно, с меньшей затратой времени и сил строить проверку, достигать должного эффекта.
Обычно выделяют следующие функции проверки:
Контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая.
- Сущность контролирующей функции проверки и учета состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой и соответствующих данному этапу обучения.
- Сущность обучающей функции проверки и учета заключается в совершенствовании проверяемых знаний, умений и навыков, их систематизации, в развитии речи и мышления, внимания и памяти школьников.
- Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации обучающихся по результатам их учебного труда, информации учителя о достижении цели обучения отдельными обучающимися и классом в целом.
- Воспитывающая функция проверки реализуется в воспитании чувства ответственности у школьников за свой учебный труд, трудолюбия, дисциплины труда; в формировании следующих черт – честности, правдивости, настойчивости, взаимопомощи.
Рассмотрим подробнее обучающую функцию проверки применительно к физике как учебному предмету. Первый раз учитель физики проверяет усвоение новых знаний сразу же после их объяснения. Его внимание обращено на понимание и усвоение главного, существенного в материале, на этом главном заостряется внимание школьников. На данном этапе проверки учитель не только отрабатывает знания школьников, но и учит их умению выделять в изученном существенное, главное, умению производить “сортировку” материала. В процессе выявляется структура учебного материала. По мере постановки учителем вопросов выявляется самое основное в разобранном материале.
Очень часто с целью проверки понимания объясненного материала учитель предлагает рассказать о каком-то одном вопросе. При этом наряду с контролирующей функцией реализуется также функция обучающая, так как, отвечая, ребята учатся логично и последовательно излагать свои знания, доказывать и обосновывать сказанное, включать в рассказ показ опытов и их объяснение. В зависимости от цели рассказа, поставленной учителем, обучающиеся будут по разному строить свой ответ. При неоднократном возвращении к ранее изученному материалу происходит углубление, расширение и упрочнение знаний, отработка умений и навыков, формирование и отработка умственных действий – сравнения, обобщения, классификация, анализа, синтеза и т.п., что очень важно для развития мышления обучающихся. Активное и сознательное участие школьников в процессе проверки достигается организацией самостоятельной работы обучающихся, активизацией их умственной деятельности и т. д.
Для реализации рассмотренных функций проверки и учета знаний и умений обучающихся необходимо обеспечить объективность, полноту и регулярность проверки и учета, что выполняется, если проверка плановая. Под объективностью проверки понимается такая ее постановка, при которой устанавливаются подлинные, объективно существующие знания обучающихся по проверяемым вопросам программы.
Как показывают наблюдения, полнота проверки часто учителями не осуществляется, многие стороны знания не подвергаются проверке. Например, не проверяется умение переносить новые знания в уже изученную ситуацию и применять уже изученное в новой ситуации, хотя сформированности этого умения способствует развитию мышления школьников, более глубокому пониманию взаимосвязи изучаемых на уроках физики явлений, дает экономию времени на изучение сходных физических явлений. Проверка играет стимулирующую роль, если осуществляется регулярно, показывает учащимся достоинства и недостатки их знаний, происходит на каждом уроке: все обучающиеся классы обязаны слушать вызванного ученика и высказывать свои замечания по его ответу. Стимулом учебного труда является справедливая его оценка. Функции проверки проявляются в отдельных этапах процесса обучения в разной степени. За проверкой нельзя признать лишь контролирующую функцию, итак как к моменту проверки формирование знаний не завершено, что обусловлено как возрастным и индивидуальными особенностями обучающихся (различные быстрота восприятия, объем памяти, уровень развития мышления, познавательный интерес, мотивация и т. п), так и определенными закономерностями самого процесса формирования знаний.
3. Уровни проверки. Их использование в процессе проверки знаний, умений и навыков обучающихся.
Обучая всему и проверяя сразу все, нельзя достигнуть цели обучения (конечной или промежуточной). Необходимо определить ступени, уровни, через которые обязательно должны пройти все обучающиеся при формировании знаний, умений по каждому вопросу программы любого учебного предмета. Только при последовательном переводе учащихся с одной ступени знаний на другую можно быть уверенном, что проделана необходимая работа для предупреждения появления пробелов в знаниях обучающихся.
В соответствии требованиями программы по физике и стабильных учебников, выделяют следующие уровни проверки, применяемые при обучении физике в VII – XI классах.
I уровень низший, предполагает прямое запоминание отдельных знаний и умений, требуемых программой. Их выполнение опирается в основном на память.
Достижение этого уровня предполагает у учащихся:
- Умение описывать устно или письменно физическое явление (например, явление теплоотдачи, опыта, иллюстрирующие это явление).
- Знание отдельных фактов истории физики.
- Знание названий приборов и области их применения (например, амперметр – прибор для измерения силы тока.)
- Знание буквенных обозначений физических величин.
- Знание условных обозначений приборов, умение их изображать и узнавать на схеме и чертежах.
Для проверки знаний и умений, соответствующих первому уровню, используется репродуктивный вид заданий, предполагающий воспроизведение обучающимися знаний и умений. Проверка первого уровня знаний легко осуществляется автоматизированного учета.
При достижении обучающимися II уровня предполагается:
- Знание теории, лежащей в основе изучаемого явления.
- Знание и понимание формулировок физических законов, их математической записи.
- Знание и понимание определений физических величин (например, удельной теплоемкости вещества, скорости, ускорения).
- Знание единиц величин, их определений (например, за единицу силы в СИ принимается сила, которая телу массой 1 кг сообщает ускорение 1 м/с).
- Понимание принципа действия приборов, умение определять цену деления, пределы измерений, снимать показания.
Для проверки умения применять эти знания в учебной практике используются репродуктивно-рефлекторные задания, выполнение которых возможно не только на основе памяти, но и на основе осмысливания. Поэтому наряду с психологической операцией воспроизведения широко используются узнавание и явление переноса. Для выполнения таких заданий требуется более напряженная мыслительная деятельность обучающихся, чем при выполнении заданий на I уровне.
III уровень определяет конечную цель обучения:
- Умение применять теорию для объяснения некоторых частных явлений (например, на основе молекулярных представлений о строении вещества объяснить изменение агрегатного состояния вещества, диффузию газов, давление газа).
- Понимание взаимозависимости различных признаков, характеризующих группу однородных явлений (например, зависимость числа электронов, вылетающих из металла за 1с под действием света, тот энергии светового пучка: зависимость энергии электронов, вылетающих из металла под действием света, о длины волны света).
- Умение изображать графически взаимосвязь между физическими величинами, определять характер этой связи.
- Умение сопровождать ответ экспериментом, подбирать необходимые для этого приборы (например, для доказательства зависимости выталкивающей силы от объема погруженного тела следует взять динамометр, сосуд с жидкостью, два тела одинаковой массы, но разного объема).
- Умение производить расчет, пользуясь известными формулами.
- Представление об историческом развитии отдельных разделов физики (например, о развитии представлений о волновой и квантовой природе света, о развитии взглядов на теорию строения вещества).
- Сформированности “технических приемов” умственной деятельности: умение читать книгу, находить нужные сведения, составлять план ответа т.п.
Для проверки знаний, соответствующих 3 уровню, и умения применять их в учебной практике используется рефлективный вид заданий, выполнение которых опирается на продуктивные знания, но требует глубокой осмысленной деятельности, знания приемов умственной деятельности, умения применять их. При выполнении заданий этого уровня используются психологические операции – воспроизведение, узнавание, широкий перенос.
4 Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике.
Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Ее специфическая особенность— большая объективность по сравнению с устной, так как легче осуществить равенство меры выявления знаний. Для письменной проверки можно выбрать общую для всех школ систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся, что приводит к более полному осуществлению контролирующей и ориентирующей функций проверки.
Основной недостаток письменной проверки знаний заключается в отсутствии непосредственного контакта между учителем и учеником в процессе ее осуществления, что не позволяет учителю непосредственно наблюдать за процессом мышления учащихся, в ограниченности ее содержания.
На основании анализа результатов письменной проверки имеется возможность дать сравнительную оценку знаний и развития, учащихся;
выявить весь объем ошибок, допускаемых классом в целом по проверяемому материалу, на основании чего учитель может судить о достоинствах и недостатках применяемой им методики.
Для письменной проверки знаний, умений и навыков, учащихся всего класса требуется значительно меньше времени по сравнению с устной проверкой, но сам учитель должен затратить время на подготовку к ней и не определение результатов. Учащиеся в процессе письменной проверки должны проявить большую сосредоточенность, умение четко выражать мысли, владеть навыками письменной речи.
5 Формы зачета
В зависимости от содержания учебного материала, зачеты могут быть письменным и устными:
- Зачет — экзамен — принимают несколько комиссий, в них входят 2 сильных ученика данного класса или несколько из разных параллелей. Сдают экзамен по билетам.
- Групповой зачет — класс делится на несколько групп, уровень подготовленности обучающихся разный. Даются каточки с заданиями. Вопросы должны быть взаимосвязанными по теме. Отмечают на свои вопросы по очереди. Члены группы слушают, исправляют, дополняют и оценивают ответ.
- З. Зачет — “карусель” (групповой зачет “конвейер”) — принимают члены комиссии, каждый из них выслушивает только один вопрос. Зачетные листы на себя заполняют учащиеся, в них — номера вопросов. Члены комиссии ставят в них оценки. Учитель или члены комиссии по набранной сумме баллов выставляют общую оценку за зачет.
- Зачет по маршруту — создаются три комиссии учащихся. Первая проверяет степень усвоения теоретического материала (можно по принципу “карусели”). Вторая (из 2 учеников) проверяет решение различных задач. Третья проверяет умение планировать и проводить практические работы. Ученики делятся на три группы, получают маршрут движения и сдают зачет, переходя в указанное время, из одной комиссии в другую. В маршрутных листах делаются отметки о сдаче каждой части, а затем выводится оценка.
- Зачет — аукцион — проводится по основной теории курса. Сумму баллов получит ученик, последним заполнивший ответ на поставленный вопрос. Разнообразят зачеты элементы игры: лото, лабиринты и т.д.
- Зачет “по вертикале” — принимают участие учащиеся младших и старших классов. Работают в парах “старший — младший”. Зачет принимают по определенной карточке или теме.
- Зачет “по горизонтали” — принимают один параллельный класс у другого в парах “ученик — ученик”, либо несколько учащихся из параллельного класса по отдельным темам или карточкам у всех членов другой группы.
- Зачет “вертушка” — проводится в группах переменного состава, где в роли экспертов — координаторов могут быть учащиеся разных возрастных групп или учителя школы.
- Зачет “по маршруту”
- Терминологический зачёт- терминологический зачёт, в нём предлагаются задания на проверку знаний основных физических понятий, явлений, физических величин и единиц их измерения, формулировок физических законов, формул для вычисления физических величин.
При использовании этой формы организации обучения главную роль играют его контрольные функции, побуждающие учеников проявить готовность к оперированию знаниями. Благодаря этому знания школьников становится более гибкими, критичными, оттачиваются умения и навыки. Подготовка к зачету и само занятие способствуют развитию у учащихся логического мышления, памяти, способности к анализу и синтезу, формированию навыков самоконтроля и адекватной самооценки, что в свою очередь содействует глубокому и прочному усвоению учащимися материала.
6 Терминологический зачёт по физике в 10-11 классах
Зачет, как форма организации обучения имеет большое воспитательное значение, способствуя формированию культуры учебного труда, навыков самообразования, ответственного отношения к учению.
По моему мнению, зачет — массовая форма проверки знаний, умений и навыков учащихся.
В начале изучения темы на стенд вывешиваю перечень основных вопросов (Приложение 1), необходимых для усвоения, перечень оценки знаний, умений и навыков, подлежащих письменной проверке (Приложение 2) .В конце изучения темы ребята сдают зачетную тетрадь, которую заполняют в произвольной форме согласно перечню основных вопросов и формул темы. Таким образом у каждого ученика при подготовке к зачету вырабатывается большая самостоятельная работа, вырабатываются навыки работы с учебной литературой, ребята приучаются к систематической, планомерной работе по изучению учебного материала, обеспечивающей получение глубоких, прочных знаний и создаётся свой справочник по теоретическому материалу по физике, который будет хорошим помощником при подготовке к экзаменам.
Далее происходит изучение темы. Ребята заранее извещены о сроках проведения зачета. В процессе изучения темы я неоднократно спрашиваю, кто из них как готовится. Это психологически подготавливает учащихся к зачету, к необходимости тщательно заниматься из урока в урок.
Во время последнего урока по данной теме повторяем все основные моменты, проговариваем ответы на каждый из предложенных ранее вопросов. Я консультирую ребят, если это необходимо.
Зачёт провожу только в учебное время, выделяя на его проведение от 15 до 20 мин урока, в зависимости от темы зачета. Каждому учащемуся выдаётся карточка, состоящая из 5(6) пунктов теории и формул (Приложение 3). Каждый пункт оценивается одним баллом, в итоге сколько баллов такая и оценка.
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ результатов зачётной системы, проведённой в 10-11кл классах выявил её достоинства и недостатки. Зачётная система применялась на уроках физики в качестве контроля знаний по отдельным темам. Учитывая специфику предмета можно назвать следующие достоинства:
- Большая самостоятельная работа учащихся при подготовке к зачётам.
- Вырабатываются навыки работы с учебной литературой.
- Проверка знаний, умений и навыков каждого ученика.
- Стремление учеников получить наиболее высокую оценку за зачёт, так как она сильно влияет на четвертную оценку.
- Качество знаний увеличивается постепенно.
- Сразу выявляются пробелы в знаниях.
- Всесторонняя, глубокая, полная и регулярная проверка знаний каждого ученика.
- Учащиеся приучаются к систематической, планомерной работе по изучению материала обеспечивающей получение глубоких, прочных знаний.
- Списанных работ намного меньше, чем при обычной проверке, когда в контрольной работе только два варианта.
Недостатки:
- Учителю требуется очень много времени на составление зачётов
- Большинство ребят готовятся к зачётам не постепенно, а буквально за несколько дней до него и порой им бывает очень трудно, так как кроме физики у них есть ещё множество предметов.
- Большие материальные затраты при подготовке зачётов.
- Большинство тем достаточно сложные, поэтому качество знаний достаточно резко меняется по каждому зачёту
Правильное использование зачетной системы предполагает тщательное продумывание и планирование проверки до начала изучения тем. При планировании я определяю, какой учебный материал, когда и в какой форме будет проверен в процессе изучения темы; уточняю, какой учебный материал по этой теме и в какой форме следует вынести на зачет. Это делает проверку всесторонней, глубокой, полной и регулярной, что обеспечивает ее объективность, а самое главное – появляется возможность приучить школьников к систематической, планомерной работе по изучению учебного материала, обеспечивающей получение глубоких, прочных знаний.
Для подготовки вопросов к зачетам использую учебники, в которых в конце каждой темы сконцентрированы основные понятия темы; сборники задач, сборники тестовых заданий, варианты ЕГЭ и различные справочники.
Приложение
Приложение 1
темы зачетов 10 класс:
Зачёт №1/10 класс Кинематика
Определение Формулы
1 механика 1 средняя скорость
2 твёрдое тело 2 мгновенная скорость
3 равномерное движение 3 угловая скорость
4 кинематика (вопросы) 4 путь
5 вращательное движение 5 линейная скорость по окружн.,
6 период 6 ускорение
7 система отсчёта 7 ур-е перемещение
8 тело отсчета 8 ур-е перемещение своб., падения
9 поступательное движение 9 центростремительное ускорение
10 материальная точка 10 ур-е скорости
11 неравномерное движение 11 ур-е скорости своб., падения
12 частота 12 ур-е равномер., движения
13 равном., движ., по окруж. 13 ур-е свобод., падения
14 траектория 14 скорость
15 свобод., падение тел 15 частота
16 путь 16 путь
17 ускорение своб., падения 17 период
18 равномерное движ., 18 сложение перемещений
19 перемещение 19 сложение скоростей
20 относительность движ., 20 ур-е неравном., движ.
21 механическое движение
22 ускорение
23 мгновенная скорость
24 как определить положение тела в пространстве?
25 центростремительное ускорение
Зачёт № 2/ 10 кл ДИНАМИКА
Определение
1 Динамика 12 взаимодействие тел
2 свободное тело 13 сила тяжести
3 И.С.О. 14 сила упругости
4 Н.С.О. 15 сила трения
5 сила 16 деформация(виды деформации)
6 инерция 17 сила реакции опоры
7 Законы Ньютона 18 вес тела
8 масса 19 опыт Кавендиша
9 инертность 20 упругая деформация
10 закон всемирного тяготения 21 пластическая деформация
11 принцип относительности 22 закон Гука
Формулы
1 сила тяжести 4 закон всемирного тяготения
2 сила упругости 5 закон Гука
3 сила трения (2шт.) 6 законы Ньютона
7 вес тела (3шт.)
Зачёт № 3/ 10 кл Законы сохранения
Определение формулы
1 работа 1 работа
2 мощность 2 мощность
3 энергия 3 связь работы и кинет., энергии
4 реактивное движение 4 импульс силы
5 потенциальная энергия 5 потенциальная энергия(2шт)
6 импульс тела 6 импульс тела
7 закон сохранения энергии 7 закон сохранения энергии
8 закон сохранения импульса 8 закон сохранения импульса
9 кинетическая энергия 9 кинетическая энергия
10 теорема о кинетич., энергии 10 теорема о кинетич., энергии
11 II закон Ньютона в имп.,форме 11 II закон Ньютона в имп.,форме
12 работа(силы тяжести, упругости)
13 полная энергия
Зачет № 4 /10 класс ОНОВЫ МКТ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМУЛЫ
1основные положение МКТ 1 количество вещества
2 макроскопические тела 2 масса одной молекулы
3 тепловые явления 3 тепловое движение
4 МК Теория…. 4 масса вещества
5 диффузия 5 молярная масса
6 броуновское движение 6 опыт Броуна
7 опыт Перрена 7 число молекул
8 молекулы
9 газ, жидкость, твердые тела
Зачёт № 5 /10 класс ------ Идеальный газ
Определение формулы
1 идеальный газ 1 среднее значение скорости молекул
2 макроскопические параметры.Пр-ры 2 основное уравнение МКТ ид.газа
3 температура.Физический смысл. 3 концентрация
4 тепловое равновесие 4 давление идеального газа(3 ф-лы)
5 абсолютный нуль 5 масса одной молекулы
6 абсолютная шкала температур 6 средняя скорость теплового движ.
7 постоянная Больцмана (что связыв.) 7 кинетическая энергия(2 ф-лы)
8 опыт Штерна 8 связь Т и t, F и t
9 ур-ие ид.газа связывает…. 9 температура
10 ур-ие состояние связывает…. 10 ур-ие состояние(ур-ие Менд.-Клайп.)
11 газовые законы(формулир.) 11 ур-ие Клайперона
12 изотермический процесс(графики,опред.) 12 ур-ие Шарля
13 изохорный процесс(графики,опред.) 13 ур-ие Гей –Люссака
14 изобарный процесс(графики,опред.) 14 ур-ие Бойля Мариотта
15 газовая постоянная 15 количество вещества
Зачёт № 6/10 класс Агрегатные состояния вещества
Определение формулы
1парообразование 1 ур-ие Менделеева-Клайперона
2 испарение 2 газовые законы
3 кипение 3 абсолютная влажность
4 насыщенный пар 4 относительная влажность
5 ненасыщенный пар 5 поверхностное натяжение
6 точка росы 6 высота поднят.жид. а капиллярах
7 критическая темп-ра 7 механическое напряжение
8 реальный газ 8 относительное удленение
9 пар 9 закон Гука
10 воздух
11 газ
12 влажность
13 жидкость
14 поверхностное натяжение 15 смачивание(несмачиание)
16капиллярность 17 кристаллы
18 аморфные тела 19 деформация
20 анизотропия 21 изотропия
22 конденсация 23 хрупкость
24 пластичность 25 предел прочности
26 монокристаллы 27 поликристаллы
Зачет № 7/10 класс Термодинамика
Определения
1 график цикла Карно 1 внутренняя энергия
2 теплопроводность 2 работа
3 количество теплоты 3кпд тепловых двигателей
4 график Д.В.С. 4 1-ое начало т/д
5 конвекция 5 теплоемкость
6 удельная теплоемкость 6 количество теплоты
7 тепловые двигатели 7 удельная теплота плавления
8 работа в механике и т/д 8 удельная теплота парообразов
9 теплопередача 9 1-ое начало к изопроцессам
10 термодинамика
11 положение о необратимых процессах
12 второе начало т/д
13удельная теплота плавления
14конвекция
15 необратимые процессы (примеры опред.)
16 внутренняя энергия
17 удельная теплота парообразования
18 излучение
19 термодинамическая система
20 обратимые процессы (примеры опред)
21 взаимодействие тепловое и термодинамическое
22 первое начало т/д
Зачет № 8/10 класс Электростатика
Определения Формулы
1 электродинамика 1 закон Кулона
2 электростатика 2 напряженность (3формулы)
3 эл.эаряд (виды зарядов) 3 сила элект.поля
4 электризация возникает… 4 работа эл.поля
5 положит.,отрицат.,заряж.,тело. 5 потенциал (3формулы)
6закон сохран.,эл.Заряда(ф-ка,ф-ла) 6 емкость конденсатора(3шт)
7 опыт Кулона 7 энергия эл.поле(3шт)
8 закон Кулона
9 теория близкодействия
10 теория действия на расстоянии
11 элект., поле
12 линии напряженности
13 напряженность
14 потенциал
15 конденсаторы
16 проводники
17 энергия электрич.,поля
18 диэлектрики
19 электроемкость конденсатора
Зачет № 9/ 10 класс—ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Определения Формулы
1 электрический ток 1 сила тока
2 действия тока(повторить 8кл) 2 напряжение
3 условия существование тока 3 сопротивление
4 сила тока 4скорость движение электронов
5 напряжение 5последовательное соединение пров.
6сопротивление 6паралельное соед. провод.
7 ВАХ 7 работа тока
8 закон Ома для участка цепи 8 мощность тока
9 ЭДС + сторонние силы 9 закон Джоуля- Ленца
10 5последовательное соед. пров. 10 ЭДС
11паралельное соед. провод 11 законы Ома
12 работа тока 12 ток короткого замыкания
13 мощность тока 13 паралельное соед. источ. тока
14 закон Джоуля- Ленца 14последовательное соед. источ.тока.
15закон Ома для полной цепи 15 КПД элек. цепи
Зачет № 10/10 кл Электрический ток в различных средах
Определение Формулы
1 элект. Ток в металлах. ВАХ 1скорость движения электронов
2 опыт Мандельштама 2 зависим. сопротив. от темпер-ры
и Папалекси и т. д.
3 зависим. сопротив. от темпер-ры 3 завис.удельн сопр. от темпер.
(график, темпер. коэф.)
4 сверхпроводимость 4 закон электролиза
5 эл.ток в п/п. ВАХ 5 условие ионизации
6 эл.провод п/п при наличии примеси 6 число ионов
7 эл. ток в вакууме 7 масса иона
8 свойства эл. пучков 8 энергия электронов
9 эл ток через контакт п/п p и n типов 9 плотность тока
10 п/п диод 10 масса
11 транзистор 11 объем
12 эл. ток в жидкостях 12 закон сохранение энергии
13 эл.ток в газах
14 самостоятельный, несамостоятельный разряд
15 плазма
темы зачетов 11 класс:
Зачёт №1/11 класс Магнитное поле
Определение Формулы
1 магнитное поле 1 магнитная индукция(5 шт)
2 молекулярные токи 2 Связь В и Е
3Линии магнитной индукции 3 сила Ампера
4 правило правого винта 4 сила Лоренца
5 правило левой руки 5 период
6 вихревое, однородное поле 6 радиус
7 сила Ампера 7 ускорение
8 сила Лоренца 8 закон Ампера(2шт)
9 гипотеза Ампера 9 магнитная проницаемость
10 ферромагнетики 10 шаг винтов., линии
11температура Кюри 11 связь эл., маг., свет., явлений
12 траектория движ., ч-цы в м.п. 12 магнит.,момент
13 опыт Ампера 13 напряжённость
14 Опыт Эрстеда 14 связь В, Е и V
15магнитная проницаемость
16 деление веществ по магнитным свойствам
Зачёт- 2 -------11 кл. Электромагнитная индукция
Определение формулы
1 явление эл/маг индукции 1 закон эл/маг. Индукции
2 явление самоиндукции 2 закон самоиндукции
3 правило Ленца 3 магнитный поток
4 идуктивность 4 ЭДС индукции в движущ. проводниках
5 энергия эл.п.и маг.п. 5 сила Лоренца
6 гипотеза Максвелла 6 работа силы Лоренца
7 элек/магнит поле 7 индуктивность
8 ЭДС индукц. в провод.вожникает… 8 энергия маг.поля
9 отличие вихревого поля от электростатического 9 энергия эл.п.
10 токи Фуко 10 закон Ома для замк. цепи
11 Ферриты.
12 ЭДС
13 Взаимодействие индукц. тока с магнитом( рис 37 )-объяснить
14 магнитный поток.
Зачёт № 3/11кл Механические колебания
Определение формулы
1 колебания 1 период
2 резонанс 2 энергия колебаний
3 фаза колебаний 3 уравнение математич., маятника
4 система тел 4 частота
5 математический маятник 5 фаза колебаний
6 свободные колебания 6 ур-ие движ-е тела под деств., Fупр.
7 амплитуда 7 период и част., матем., маятника
8 маятник 8 циклическая частота
9 вынужденные колебания 9 период и част., пруж., маятника
10 циклическая частота 10 ур-ие движ-е математ., маятника
11 условие возник., колебаний
12 гармонические колебания
13 затухающие колебания
14 внешние силы
15 внутренние силы
Зачёт № 4-11кл Электромагнитные колебания
Определение формулы
1 эл/маг. колебания 1 энергия магнитного поля
2 свободные эл/маг. колебания 2 энергия электрического поля
3 вынужденные эл/маг. колебания 3 полная энергия эл/маг. поля
4 колебательный контур(схема) 4 основное ур-ие эл/маг. колебаний
5 физический смысл энергии 5 формула Томсона
6 переменный ток 6 циклическая частота
7 условие возник., эл/маг. колебанияй 7 период свободных эл/м колебаний
8 активное сопротивление 8 активное сопротивление
9 конденсатор в цепи переем., тока 9 емкостное сопротивление
10 катушка в цепи переем., тока 10 индуктивное сопротивление
11 действующие сила тока,напряж. 11 действующие сила тока,напряжение
12 резонанс эл., цепи 12 ур-ие i,u,q гарм-ских колеб(3шт)
13 автоколебания 13 амплитуды I,U,Q
14 генератор 14 мощность
15 трансформатор 15 условие резонанса
16 преимущество переменного тока 16 коэффициент трансформатора
по сравнению с постоянным
Зачёт № 5 / 11 кл Механические волны
Определение
1 волны 7 ультразвук
2 длина волны 8 поперечные волны
3 особенности волнового движения 9 энергия волны
4 звуковые волны 10 бегущая волна
5 сферическая волна 11 инфразвук
6 продольные волны 12 плоская волна 13 эхо
формулы
1 длина волны 3 скорость волны 5 эхо-формула расстояния
2 период волны 4 энергия волны 6 уравнение бегущей волны
Зачёт № 6/ 11 класс Электромагнитные волны
Определение
1 эл/маг. Волны 9 принцип Гюйгенса
2 условие возникновение эл/маг. Волн 10 излучение эл/маг.волн (условие)
3 опыт Герца 11 радио Попова(схема-принцип работы)
4 как ориентированы Е,В, с 12 принцип радиосвязи
5 открытый и закрытый колебательный контур 13телевидение
6 бегущая вола 14 модуляция(опред., схема)
7 интенсивность эл/ маг волн 15детектирование (опред, схема)
8 луч, фронт волны, волновая поверхность 16 радиолокация
Формулы
1 частота
2 интенсивность энергии
3 длина эл/маг. Волн
4 собсвенная частота контура
5 ёмкость конденсатора
6 период, формула Томсона
Зачёт № 7 / 11 класс Оптика
Определение формулы
1опыт Ньютона по дисперсии 1 усл.максим. и миним. интерфер
2 опыт с турмалином 2 увеличение лупы
3 опыт Юнга по дифракции 3 усл. максим. и мин. дифракции
4 принцип Гюйгенса, теория Френеля 4 увеличение линзы
5 законы отражения( формулир.,ф-ла) 5 оптическая сила линзы
6 кольца Ньютона 6 формула тонкой линзы
7 законы преломления (формулир.,ф-лы) 7 период дифракц. решетки
8 дифракция 8 предельный угол отражения
9 показатель преломления 9 показатель преломления
10 поляризация 10 увеличение микроскопа
11 интерференция в тонких плёнках
12 линза. Виды линз
13когерентные волны
14 интерференция
15 дисперсия
16 эл/маг терия света
17 построения изображения в линзах
18 дифракционная решётка
Зачёт № 8 /11 к теория относительности
Определение формулы
1 ИСО 1 относительность расстояний
2 постулаты СТО 2 относительность промежутков времени
3 принцип относительности 3 релят., закон сложен., скоростей
4в чём отличие первого постулата 4 класс. закон сложен., скоростей
теории относительности от принципа 5 релят. импульс
относительности в механике? 6 импульс
5 какие события называются 7 масса
одновременными? 8 закон релят.,(класс)динамики
6 что такое энергия покоя? 9 формула Эйнштейна
7 в чем состоит закон взаимосвязи 10 энергия покоя
массы и энергии? 11 полная энергия
8 принцип соответствия 12 кинет. Энергия(класс., релят)
9 в чем состоит принципиальное отличие скорости света от скоростей движения всех тел?
10 при каких скоростях движения релятив., закон сложения скоростей переходит в классический (закон Галелея)
Зачёт № 9 /11 класс Квантовая физика
Определение Формулы
1фотоэффекты 1импульс фотона
2законы фотоэффекта 2масса фотона
3фотон 3длина фотона
4корпускулярно-волновойдуализм 4частота фотона
5гипотеза де Бройля 5энергия фотона
6красная граница фотоэффекта 6ур-ие Эйнштейна
7опыт Лебедева 7кинетическая энергия
8давление света 8интенсивность света
9химческое действие света 9световое давление
10эл/маг.,излучение 10энергия отданная светом за время.
11эффект Комптона 11число фотонов
12излучение нагретого тела 12мощность
13гипотеза Планка 13условие фотоэффекта
14гипотеза Эйнштейна 14кпд рентгеновской трубки
Зачет № 10 / 11 класс Атомная и Ядерная физика
Определение Формулы
1 строение атома по Томсону 1энер.при перех.с одного уровня на
на другой
2 строение атома по Резерфорду 2дефект масс
3строение атома по Бору 3закон радиоактивного распада
4 опыт Резерфорда 4масса ядра
по рассеив., альфа частиц
5энергетические уровни 5энерги связи
6 трудности теории Бора 6удельная энергия связи
7 лазеры 7энергич.выход по химч.реакции
8 индуцированное излучение 8массовое число
9 свойства лазерного излучения 9число нейтронов
10 принцип действия лазера
11 устройства рубинного лазера
12 методы наблюдения и регистрации частиц основаны…
13 радиоактивность 14 α,β,γ-излучение(свойства, защита)
15 радиоактивные превращения α,β- распад- формулы
16 закон радиоактивного распада (формула, формулировка)
17 период полураспада
18 изотопы 19 ядерные силы
20 массовое число 21 энергия связи
22 удельная энергия связи
23 ядерные реакции ( примеры, особенности, энергетический выход)
24 биологическое действие радиации 25 элементарные частицы
Приложение 2
Перечень знаний, умений и навыков, подлежащих письменной проверке.
1 УРОВЕНЬ
- умение описывать ход физических явлений;
- знание названий приборов, области применения;
- знание буквенных обозначений физических величин;
- знание условных обозначений; умение изображать их на чертежах.
2 УРОВЕНЬ
- знание и понимание формулировок физических законов, их математической записи;
- знание и понимание физических величин;
- знание единиц физических величин, их определений.
Перечень ошибок
Ошибка считается грубой, если учащийся:
- не знает определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов
обозначения физических величин, их единиц;
К негрубым ошибкам относятся:
- неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков опре деляемого понятия
Недочетами считаются:
- отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки.
Приложение 3
Карточки зачетов 10 класс:
Карточки Зачёт № 2/ 10 кл ДИНАМИКА
Д- 1 Д- 2
1 Пластич., деформация 1 Вес тела
2 Сила 2 Упругая деформация
3 Закон Гука 3 1,2,3-законы Ньютона
Ф-лы ф-лы
4 Вес тела 4 Сила трения
5 3-й закон Ньютона 5 Закон Гука
Д- 3 Д- 4
1 Сила реакции опоры 1 Сила упругости
2 Свободное тело 2 Пр-п относит., Галилея
3 Принцип относит., Галилея 3 Закон всемирного тяготения
Ф-лы Ф-лы
4 Сила трения 4 Сила тяжести
5 Закон всемирного тяготения 5 2-й закон Ньютона
Д- 5 Д- 6
1 Деформация 1 Упругая деформация
2 ИСО, НСО 2 Сила тяжести
3 Инерция 3 Опыт Кавендиша
Ф-лы Ф-лы
4 2-й закон Ньютона 4 Сила упругости
5 Сила упругости 5 Вес тела
Д- 7 Д- 8
1 Масса тела 1 Пластич., деформация
2 Динамика 2 Сила
3 1,2,3-законы Ньютона 3 1,2,3-законы Ньютона
Ф-лы Ф-лы
4 Сила тяжести 4 З-н всемирного тяготения
5 Закон Гука 5Сила трения
Д- 9 Д- 10
1 Сила трения 1 Сила трения
2 Инертность 2 Инертность
3 Опыт Кавендиша 3 Опыт Кавендиша
Ф-лы Ф-лы
4 Сила упругости 4 3-й закон Ньютона
5 3-й закон Ньютона 5 Сила упругости
Карточки Зачёт № 3/ 10 кл Законы сохранения
Законы сохран.-1 Законы сохран.-2
1 работа 1 мощность
2 реактивное движение 2 потенциальная энергия
3 энергия 3 импульс тела
Ф-лы
4 связь работы и Ф-лы
кинетической энергии 4 работа
5 импульс силы 5 полная энергия
6 работа силы тяжести 6 кинетическая энергия
Законы сохран. -3 Законы сохран.-4
1 энергия 1 кинетическая энергия
2 работа 2 закон сохранение энергии
3 закон сохранение импульса 3 теорема о кинет. энергии
Ф-лы Ф-лы
4 работа силы тяжести 4 II закон Ньютона в импул. форме
5 мощность 5 работа силы упругости
6 импульс силы 6 потен. эн. деформир. тела
Законы сохран. -5 Законы сохран. -6
1 потенциальная энергия 1 импульс тела
2 импульс силы 2 мощность
3 реактивное движение 3 закон сохранение энергии
Ф-лы Ф-лы
4 работа силы трения 4 кинетическая энергия
5 импульс тела 5связь работы трения с кинетич. энерг.
6теорема о кинет. энергии 6 работа
Законы сохран. -7 Законы сохран. -8
1 импульс силы 1 закон сохранения импульса
2 работа 2 потенциальная энергия
3 кинетическая энергия 3 реактивное движение
Ф-лы Ф-лы
4 потенциальная энергия 4 импульс тела
5 II закон Ньютона в импул. форме 5 импульс силы
6 работа силы тяжести 6 работа силы упругости
Карточки Зачет № 10/10 кл Электрический ток в различных средах
Эл/д – 3-1
формулы
| Эл/д – 3-2
формулы
|
Эл/д – 3-3
формулы
| Эл/д – 3-4
формулы
|
Эл/д – 3-5
формулы
| Эл/д – 3-6
формулы
|
Карточки зачетов 11 класс:
Карточки Зачёт №1/11 класс Магнитное поле
м.п.-11кл- 1 м.п.-11кл- 2
1деление вещ-ва по маг. свойствам 1 магнит. проницаемость
2 опыт Эрстеда 2 траект., ч-цы в м. п.
Ф-лы ф-лы
3 маг., индук., по опред. 3 период ч-цы в м. п.
4 шаг виттов., линии 4 сила Лоренца
5 ускорение ч-цы в м. п. 5 закон Ампера
м.п.-11кл- 3 м.п.-11кл-4
1 Опыт Ампера 1 тем-ра Кюри
2 ферромагнетики 2 гипотеза Ампера
Ф-лы ф-лы
3 индук., прямол. пр-ка 3 связь В и Е и М
4 напряжённость 4 маг., момент
5 радиус ч-цы в м. п. 5 сила Ампера
м.п.-11кл- 5 м.п.-11кл-6
1 сила Лоренца 1 вихревое маг., поле
2 правило левой руки 2 линии маг., индукции
Ф-лы ф-лы
3 индук.,в центре круг., витка 3 маг., проницаемость
4 связь эл.,маг., свет., явлений 4 индук., катушки с током
5 маг., момент 5 связь В,Е и V
м.п.-11кл- 6 м.п.-11кл-7
1 молекулярные токи 1 однородное маг., поле
2 магнитное поле 2 правило правого винта
Ф-лы ф-лы
3 закон Ампера 3 сила Ампера
4 маг., индук., по опред. 4 период ч-цы в м. п.
5 сила Лоренца 5 шаг винтовой линии
м.п.-11кл- 8 м.п.-11кл-9
1 сила Ампера 1 сила Лоренца
2 опыт Эрстеда 2 опыт Ампера
Ф-лы ф-лы
3 радиус ч-цы в м. п. 3 магнитный момент
4 магнитная проницаемость 4 инд., в центре круг., витка
5 инд., катушки с током 5 напряжённость
Карточки Зачёт- 2 -------11 кл. Электромагнитная индукция
эл/маг. инд.-1
1. Взаимодействие индук. тока с магнитом .
2. Индуктивность.
Ф-лы.
3.Закон Ома для замкнутой цепи.
4.Работа силы Лоренца.
эл/маг. инд.-2
1.Ферриты.В чём преимущество ферритов по сравнению с ферромагнетиками.
2.Магнитный поток.
Ф-лы.
3.Энергия магнитного поля.
4.ЭДС в движущихся проводниках.
эл/маг. инд.-3
1.Отличие вихревого поля от электростатического.
2.ЭДС.
Ф-лы.
3.Закон самоиндукции.
4.Магнитный поток.
эл/маг. инд.-3
1.ЭДС индукции в движущемся проводнике в м.п. возникает….
2.Токи Фуко.
Ф-лы.
3.Индуктивность.
4.Энергия эл/п.
эл/маг. инд.-4
1. явление эл./маг. индукции
2. гипотеза Максвелла
Ф-лы.
3. Сила Лоренца
4. закон эл./магн. Индукции.
эл/маг. инд.-5
1.Явление самоиндукции.
2.Эл/маг. поле.
Ф-лы.
3.Работа силы Лоренца.
4.Закон Ома для замкнутой цепи.
эл/маг. инд.-6
1.Взаимодействие магнита с индукционным током.
2.Правило Ленца.
Ф-лы.
3.Магнитный поток.
4.ЭДС движущего проводника в маг. поле.
эл/маг. инд.-7
1.Открытие эл/маг. индукции. Опыт Фарадея.
2.Энергия маг. поля.
Ф-лы.
3.Закон эл/маг. индукции.
4.Работа силы Лоренца.
Карточки Зачёт № 3/11кл Механические колебания
К- К-
1Колебания 1Система тел
2 Резонанс 2 матем., маятник
3 Фаза колебаний 3 колебания
Ф-лы Ф-лы
4 Период 4 Ур-е матем., маятника
5 Энергия колебаний 5 энергия колебаний
К- К-
1 Свобод., колебания 1 внутрение силы
2 Амплитуда 2 период
3 Маятник 3 затухающ., колеб.
Ф-лы Ф-лы
4 Частота 4 период, ч-та пружин..маятн.
5 Фаза колебаний 5Ур-е движ. тела под дейст.
силы упругости
К- К-
1Вынужден., колебания
2 Циклич., частота 1внешние силы
3Система тел 2 частота
Ф-лы 3 резонанс
4 Ур-е движен., тела под действ., Ф-лы
Силы упругости 4 фаза колебаний
5 период 5 Ур-е дв-я матем. маят.
К- К-
1 Условия возник., колебания 1колебания
2 Фаза колебаний 2 условие возник., колеб.
3 Гармонические колебания 3 затухающ., колеб.
Ф-лы Ф-лы
4 период, частота мат.,маятника 4 период, ч-та матем. маят
5 частота 5 энергия колеб.
К- К-
1маятник 1 свободн., колеб.
2 затухающие колебания 2 амплитуда
3 условия возник., колебаний 3 маятник
Ф-лы Ф-лы
4 Циклич., частота 4 частота
5период, частота пружин., маятника 5 период, ч-та пруж. м
Эл/м колеб. Эл/м колеб.
1 генератор 1 трансформатор
2 вынужденные колеб. 2 колебательный контур
3 активное сопротивление 3конденсатор в цепи перем. тока
Ф-лы Ф-лы
4 условие резонанса 4 сред. мгновен. мощность
5 мощность пост. тока 5 дейст. напряж. и сила тока
6 энергия эл. поля 6 формула Томсона
Карточки Зачёт № 4-11кл Электромагнитные колебания
Эл/м колеб. Эл/м колеб.
1электромагнит. колебания 1 свободные колебания
2 катушка в цепи переем. тока 2 энергия эл/маг. колеб.
3 каким преимуществом обладает 3 при каких усл. возник.
перем. ток по сравнению с постоянным вынужден. колебания
Ф-лы Ф-лы
4 активное сопротивление 4 емкостное сопротив.
5 уравнение гармонич. колеб. 5 циклическая частота
6 Ф-ла Томсона 6 основное ур-е своб. кол.
Эл/м колеб. Эл/м колеб.
1автоколебания 1резонанс в цепи перем. т.
2 физический смысл энергии переем.т. 2 переменный ток
3 действующие напряж. и сила тока 3 резистор в цепи перем.
Ф-лы Ф-лы
4 коэффициент трансформатора 4 индуктивное сопротив.
5 амплитудные значения 5 энергия маг. поля
6 период свободных колебаний 6 ур-е гармонич. колеб.
Карточки Зачёт № 5 / 11 кл Механические волны
Мех. волны Мех. волны
1 длина волны 1 звуковые волны
2 особенности волн. движ. 2 сферическая волна
Ф-лы Ф-лы
3 энергия волны 3 длина волны
4 уравнение бегущ. волны 4 период
Мех. волны Мех. волны
1 продольные волны 1 поперечные волны
2 ультразвук 2 энергия волны
Ф-лы Ф-лы
3 скорость волны 3 энергия волны
4 эхо 4 период
Мех. волны Мех. волны
1 бегущая волна 1 волна
2 инфразвук 2 плоская волна
Ф-лы Ф-лы
3 длина волны 3 скорость волны
4 уравнение бегущей волны 4 эхо
Мех. волны Мех. волны
1 длина волны 1 звуковые волны
2 особенности волн. движ. 2 сферическая волна
Ф-лы Ф-лы
3 энергия волны 3 длина волны
4 уравнение бегущ. волны 4 период
Карточки Зачёт № 6/ 11 класс Электромагнитные волны
11кл 11кл
Эл/м волны Эл/м волны
1 радиолокация 1 детектирование
2 усл.существов. эл/м волн 2бегущая волна
3 опыт Герца 3 принцип Гюйгенса
Ф-лы Ф-лы
4 частота эл/м волн 4 поверх. плот. энергии
5 ёмкость конденсатора 5 длина волны
11кл 11кл
Эл/м волны Эл/м волны
1 модуляция 1 телевидение
2 луч, фронт волн, волн. поверх. 2 излучен. эл/м волн
3 откр. закрыт. колеб. контур 3 как ориентир. Е,В,с
Ф-лы Ф-лы
4 длина волны 4 собств. част. колеб.конт
5 интенсивность эл/м волн 5 формула Томсона
11кл 11кл
Эл/м волны Эл/м волны
1 принципы радиосвязи 1 Радио Попова
2 интенсивность эл/м волн 2 эл/м волны
3 Опыт Герца 3 принцип Гюйгенса
Ф-лы Ф-лы
4 ёмкость конденсатора 4 период эл/м волн
5 длина волны 5 частота эл/м волн
Карточки Зачёт № 7 / 11 класс Оптика
Оптика- Оптика-
1 опыт Ньютона по дисперсии 1 опыт с турмалином
2 принцип Гюйгенса, теория Френеля 2 законы отражения
3 интерференция 3 дисперсия
Ф-лы ф-лы
4 усл. мак., мин., интерференции 4 усл. мак., мин., дифракции
5 увеличение лупы 5 увеличение линзы
Оптика- Оптика-
1 Кольца Ньютона 1 опыт Юнга по дифракции
2 законы преломления 2 показатель преломления
3 дифракция 3 поляризация
Ф-лы ф-лы
4 усл. мак., мин., интерференции 4 формула тонкой линзы
5 оптическая сила линзы 5 период дифракционной решётки
Оптика- Оптика-
1 интерференция в тонких плёнках 1 Эл/маг. теория света
2линзы.Виды линз 2построения изображения в линзах
3 когерентные волны 3 дифракционная решётка
Ф-лы ф-лы
4 предельный угол отражения 4 показатель преломления
5 усл. мак., мин., дифракции 5 увеличение микроскопа
Оптика- Оптика-
1 опыт Ньютона по дисперсии 1 опыт с турмалином
2 принцип Гюйгенса, теория Френеля 2 законы отражения
3 интерференция 3 дисперсия
Ф-лы ф-лы
4 усл. мак., мин., интерференции 4 усл. мак., мин., дифракции
5 увеличение лупы 5 увеличение линзы
Оптика- Оптика-
1 Кольца Ньютона 1 опыт Юнга по дифракции
2 законы преломления 2 показатель преломления
3 дифракция 3 поляризация
Ф-лы ф-лы
4 усл. мак., мин., интерференции 4 формула тонкой линзы
5 оптическая сила линзы 5 период дифракционной решётки
Оптика- Оптика-
1 интерференция в тонких плёнках 1 Эл/маг. теория света
2линзы.Виды линз 2построения изображения в линзах
3 когерентные волны 3 дифракционная решётка
Ф-лы ф-лы
4 предельный угол отражения 4 показатель преломления
5 усл. мак., мин., дифракции 5 увеличение микроскопа
Карточки Зачёт № 8 /11 к теория относительности
Карточки Зачёт № 9 /11 класс Квантовая физика
Квантовая физика- 1 Квантовая физика- 2
1 гипотеза Эйнштейна 1 эффект Комптона
2 фотон (свойства фотона) 2 фотоэффект
3опыт Лебедева 3 давление света
Формулы Формулы
4 энергия фотона 4 импульс фотона
5 интенсивность света 5 кинетическая энергия
6 мощность 6 КПД рентгеновской трубки
7 уравнение Эйнштейна 7 уравнение Эйнштейна
Квантовая физика- 3 Квантовая физика- 4
1 элект/магнит., излучение 1 гипотеза Планка
2 давление света 2 корпускул-волнов.. дуализм
3законы фотоэффекта 3 опыт Лебедева
Формулы Формулы
4 масса фотона 4 длина волны фотона
5 световое давление 5 энергия отдаваемая светом
6 энергия фотона 6 условие фотоэффекта
7 уравнение Эйнштейна 7 уравнение Эйнштейна
Квантовая физика- 5 Квантовая физика-6
1 химическое действие света 1 излучение нагретого тела
2 Опыт Лебедева 2 гипотеза Де Бройля
3 фотоэффект 3 законы фотоэффекта
Формулы Формулы
4 частота фотона 4 красная граница фотоэфф.
5 полная энергия света 5 число фотонов
6 световое давление 6 КПД ренген. трубки
7 уравнение Эйнштейна 7 уравнение Эйнштейна
Карточки Зачет № 10 / 11 класс Атомная и Ядерная физика
Атомная и ядерная Ф.- 1 Атомная и ядерная Ф –2
1 Атом по Томсону 1 Атом по Резерфорду
2 Cв-ва лазерного излучения 2 методы наблюд., и регистрации частиц
3 гамма излучения 3 альфа распад
4 биологическое дейст, радиации 4 устройство рубинного лазера
Ф-лы ф-лы
5 число нейтронов 5 масса ядра
6 удельная энергия 6 число нейтронов
Атомная и ядерная Ф.- 3 Атомная и ядерная Ф-4
1 Атом по Бору 1 энергетические уровни
2 радиактивность 2 принцип действия лазера
3 Ядерные реакции 3 изотопы
4 энергия связи 4 бетта распад
Ф-лы ф-лы
5 энер., излучен. при переходе … 5 энергия связи
6 закон радиак., распада 6 массовое число
Атомная и ядерная Ф-.5 Атомная и ядерная Ф-6
1 опыт Резерфорда по рассеиван… 1 трудности теории Бора
2 закон радиактивного распада 2 период полураспада
3 удельная энергия 3 альфа излучение
4 энергитические уровни 4 термоядерные реакции
Ф-лы ф-лы
5 дефект масс 5 число нейтронов
6 масса ядра 6 энергетический выход по хим., реакц.,
Атомная и ядерная Ф- 7 Атомная и ядерная Ф-8
1 лазеры 1 индуцированное излучение
2 бетта излучение 2 цепные реакции
3 ядерные силы 3 массовое число
4 опыт Резерфорда по рассеив… 4 элементарные частицы
Ф-лы ф-лы
5 закон радиак., распада 5 энергия связи
6 дефект масс 6 энергия излучения при переходе …
Литература
- Физика в школе №2, 1993 г. Дифференцированный подход к учащимся на зачетах и экзаменах. Стр. 32-33.
- Физика в школе № 6, 1996 г. Дифференцированный зачет в 10 классе. Стр. 32-33.
- Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике в средней школе. О.В. Оноприенко. г. Москва “Просвещение”.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.
- Статья Лободина В.Н.Проверка и оценка знаний.
- http://fizkoval.narod.ru/sovremennyi_yrok.htm
- http://festival.1september.ru/articles/500917/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок зачет в 5 классе по немецкому языку
Урок зачет в 5 классе по немецкому языку 1 полугодие...
Сборник текстов и упражнений для подготовки к устному зачету в 7 классе
Этот сборник тем может помочь вам в подготовке к экзамену по английскому языку.В нем собраны устные темы, предусмотренные школьной программой для изучения английского языка учащимися 7-х классов.Кажда...
Терминологический словарь для 5 класса
Презентация создана для учащихся 5 класса по темринам встречающимся на начальном курсе информатики....
Интерактивный урок-зачет в 5 классе " Морфемика"
урок групповой работы по проверке знаний по теме....
Вопросы для зачета №1 6 класс
Зачет №1 6 класс (1 полугодие)...
Вопросы для зачета №1 6 класс
Зачет №1 6 класс (1 полугодие)...
Вопросы для зачета №2 6 класс
Зачет №2 6 класс (2 полугодие)...