Урок-путешествие в Наукоград «Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Урок-путешествие в 7 классе «Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_v_naukograd_7klass.doc52.5 КБ
Office presentation icon urok-puteshestvie_7_klass.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие в Наукоград

по физике в 7 классе на тему

«Расчёт массы, объёма тела

и плотности вещества».

Учитель физики: Алексахина И.В.

МОУ «Георгиевская гимназия»

Егорьевск

Урок-путешествие в Наукоград

«Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества».

Цели урока:

  1. образовательные: закрепление понятий массы, объёма, плотности, правил  перевода единиц измерения;

     закрепление навыков по расчёту массы, объёма тела и плотности вещества;

  1. развивающие: развитие интереса к предмету, кругозора, умения логически мыслить;
  2. воспитательные: прививать любовь к точным наукам;

     способность к коллективным логическим рассуждениями и работе в парах.

Организация урока. Урок строится как мысленное путешествие на электропоезде «Познание» с остановками на пяти станциях. На каждой станции ученики сходят с поезда и либо отвечают на вопросы, либо выполняют практическое задание, либо решают упражнения, за что могут получить оценку в тетрадь и журнал.

Оборудование: плакат «План урока», плакат для перевода единиц измерения, весы и разновес  на 4 партах, на остальных- мензурки, 10 цилиндров, 20 карточек-заданий (в виде рыб), плакат «Кроссворд», мультимедийная презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

План урока.

  1. Отправление (2 мин.).
  2. Стоянка на станции «Теоретическая» (5 мин.).
  3. В пути – 5 мин.
  4. Стоянка «Плотностная» - 10 мин.
  5. В пути – 2 мин.
  6. Стоянка «Рыболовная» - 6 мин.
  7. В пути – 1 мин.
  8. Стоянка «Кроссвордная» - 5 мин.
  9. В пути – 0,5 мин.
  10. Конечная станция «Наукоград».

Ход урока.

Вступительное слово учителя. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Формулировка целей урока и его организации.

Следует помнить, что мы путешествуем на поезде, который останавливается на различных станциях. При чём остановки длятся определённое время, и вы постарайтесь не задерживать движение, чтобы наше прибытие в Наукоград состоялось вовремя. Завершается  словами: «Наш электропоезд, отправляется от гимназии. Итак, в путь!!!»

        Первая наша станция – «Теоретическая» (на этой станции ученики отвечают на теоретические вопросы учителя).

Вопросы

  1. Что называется массой тела?
  2. Каковы единицы измерения массы? Какова основная единица массы (в СИ)?
  3. Какая величина характеризует массу вещества, взятого в объёме   1 м3?
  4. Какова плотность мёда? Что она показывает?
  5. Как найти плотность вещества, зная массу и объём тела?

Ответив на вопросы, пассажиры могут вернуться в вагон, и мы продолжаем наше путешествие. Пока наш поезд движется к следующей станции «Плотностная», мы с вами повторим правила перевода единиц измерения.

На доске плакат с заданиями:

0,24 т (кг) =

5 г 20 мг (г) =

0,09 г/см3 (кг/м3) =

Тем временем мы с вами прибываем на станцию «Плотностная». Здесь мы будем определять плотность вещества, из которого сделан цилиндр.

        Что нужно знать для определения плотности?

        Как вы найдёте массу и объём этого тела – цилиндра?

 (массу цилиндра измеряют на весах 4 пары учащихся, все остальные,  работая в парах, измеряют объём тела с помощью мензурки.)

Результаты измерений используем для расчёта плотности вещества, который оформляется в виде задачи.

Дано:                                                                   Решение:

m=                             =

V=                    

?                          

                          Ответ:  

Записав ответ в своих тетрадях, мы завершаем наше пребывание на станции «Плотностная», и наш путь лежит к станции «Рыболовная».

Дорогие ребята, мы прибыли на станцию «Рыболовная». Вы с собой захватили удочки? Я так и думала, сто нет. А знаете, ведь в физике, оказывается, может удочка и пригодится! Ну, коль удочек у вас нет, поэтому наше сегодняшняя рыбалка будет происходить в экстремальных условиях, и рыбу мы будем ловить руками.

Каждый ученик выбирает себе рыбку, на которой задание, решение которого он осуществляет в своей тетради.

Учитель проверяет у каждого решение и ставит соответствующую оценку в тетрадь и журнал.

Долго не задерживаясь на этой станции, мы продолжаем наше путешествие и  приближаемся к станции «Кроссвордная», на которой вам предстоит отгадать кроссворд, где вы сможете проявить свою эрудицию и приобретённые знания на предыдущих уроках.

Вывешивается плакат с кроссвордом. Зачитывается вопрос, после угадывания ответ записывается в соответствующую графу.

Разгадав весь кроссворд, ученики дают определение слова в вертикальном выделенном столбце (секунда).

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по горизонтали:

  1. Физическая величина, введённая для характеристики быстроты движения.
  2. Единица пути в СИ.
  3. Линия, вдоль которой движется тело.
  4. Длина линии, по которой тело перемещается.
  5. Свойство тела, для описания которого введена физическая величина «масса».
  6. Изменение положения тела относительно другого тела.
  7. Единица массы в СИ.

Мы разгадали кроссворд, и наше путешествие подходит к концу, так как мы приближаемся к конечной станции «Наукоград». А во время пути запишем домашнее задание: № 256, № 271, № 257 (повышенной трудности).

        Что же это за город?

Это город наук, в котором вы узнаете много нового и интересного. В этом городе вы уже были в конце прошлой четверти - во время прохождения недели точных наук, а вот  следующая неделя- неделя естественных наук, таких как физика, химия, биология. Во время неё вы и сможете продолжить своё познание различных наук.

        А наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Надеюсь, вам было интересно. Думаю, что, путешествуя, вы не только отдохнули, но и неплохо поработали, выполняя разные задания. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие в Наукоград

Слайд 2

Наш электропоезд отправляется от гимназии. Итак, в путь!

Слайд 3

Первая наша станция – «Теоретическая»

Слайд 4

Станция «Плотностная»

Слайд 5

Результаты измерений используете для расчёта плотности вещества, который оформляется в виде задачи Дано: Решение: m =  = V =  = - ? Ответ:  

Слайд 6

Станция «Рыболовная»

Слайд 7

Рыбки с заданиями В ртутном термометре масса ртути 204 г. Какой объём она занимает?

Слайд 8

Станция «Кроссвордная» Подумаем вместе!

Слайд 9

Вопросы по горизонтали Физическая величина, введённая для характеристики быстроты движения. Единица пути в СИ. Линия, вдоль которой движется тело. Длина линии, по которой тело перемещается. Свойство тела, для описания которого введена физическая величина «масса». Изменение положения тела относительно другого тела. Единица массы в СИ.

Слайд 10

Конечная станция «Наукоград»

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности".

Предоставлен конспект урока, презентация к нему....

План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении вещества». Воспитательные: формировать познавательный интерес к физике, воспитывать чувство сопереживания за това...

План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»

План – конспект урока  - путешествия  в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении ве...

Расчёт массы и объёма тела по его плотности

Разработка урока физики в 7 классе по ФГОС (УМК Пёрышкин А.В.)...

Расчёт массы и объёма тела по его плотности".

урок решения задач на нахожление массы и объема тела по его плотности...