Урок-путешествие в Наукоград «Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок-путешествие в 7 классе «Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_v_naukograd_7klass.doc | 52.5 КБ |
urok-puteshestvie_7_klass.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие в Наукоград
по физике в 7 классе на тему
«Расчёт массы, объёма тела
и плотности вещества».
Учитель физики: Алексахина И.В.
МОУ «Георгиевская гимназия»
Егорьевск
Урок-путешествие в Наукоград
«Расчёт массы, объёма тела и плотности вещества».
Цели урока:
- образовательные: закрепление понятий массы, объёма, плотности, правил перевода единиц измерения;
закрепление навыков по расчёту массы, объёма тела и плотности вещества;
- развивающие: развитие интереса к предмету, кругозора, умения логически мыслить;
- воспитательные: прививать любовь к точным наукам;
способность к коллективным логическим рассуждениями и работе в парах.
Организация урока. Урок строится как мысленное путешествие на электропоезде «Познание» с остановками на пяти станциях. На каждой станции ученики сходят с поезда и либо отвечают на вопросы, либо выполняют практическое задание, либо решают упражнения, за что могут получить оценку в тетрадь и журнал.
Оборудование: плакат «План урока», плакат для перевода единиц измерения, весы и разновес на 4 партах, на остальных- мензурки, 10 цилиндров, 20 карточек-заданий (в виде рыб), плакат «Кроссворд», мультимедийная презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
План урока.
- Отправление (2 мин.).
- Стоянка на станции «Теоретическая» (5 мин.).
- В пути – 5 мин.
- Стоянка «Плотностная» - 10 мин.
- В пути – 2 мин.
- Стоянка «Рыболовная» - 6 мин.
- В пути – 1 мин.
- Стоянка «Кроссвордная» - 5 мин.
- В пути – 0,5 мин.
- Конечная станция «Наукоград».
Ход урока.
Вступительное слово учителя. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Формулировка целей урока и его организации.
Следует помнить, что мы путешествуем на поезде, который останавливается на различных станциях. При чём остановки длятся определённое время, и вы постарайтесь не задерживать движение, чтобы наше прибытие в Наукоград состоялось вовремя. Завершается словами: «Наш электропоезд, отправляется от гимназии. Итак, в путь!!!»
Первая наша станция – «Теоретическая» (на этой станции ученики отвечают на теоретические вопросы учителя).
Вопросы
- Что называется массой тела?
- Каковы единицы измерения массы? Какова основная единица массы (в СИ)?
- Какая величина характеризует массу вещества, взятого в объёме 1 м3?
- Какова плотность мёда? Что она показывает?
- Как найти плотность вещества, зная массу и объём тела?
Ответив на вопросы, пассажиры могут вернуться в вагон, и мы продолжаем наше путешествие. Пока наш поезд движется к следующей станции «Плотностная», мы с вами повторим правила перевода единиц измерения.
На доске плакат с заданиями:
0,24 т (кг) =
5 г 20 мг (г) =
0,09 г/см3 (кг/м3) =
Тем временем мы с вами прибываем на станцию «Плотностная». Здесь мы будем определять плотность вещества, из которого сделан цилиндр.
Что нужно знать для определения плотности?
Как вы найдёте массу и объём этого тела – цилиндра?
(массу цилиндра измеряют на весах 4 пары учащихся, все остальные, работая в парах, измеряют объём тела с помощью мензурки.)
Результаты измерений используем для расчёта плотности вещества, который оформляется в виде задачи.
Дано: Решение:
m= =
V=
?
Ответ:
Записав ответ в своих тетрадях, мы завершаем наше пребывание на станции «Плотностная», и наш путь лежит к станции «Рыболовная».
Дорогие ребята, мы прибыли на станцию «Рыболовная». Вы с собой захватили удочки? Я так и думала, сто нет. А знаете, ведь в физике, оказывается, может удочка и пригодится! Ну, коль удочек у вас нет, поэтому наше сегодняшняя рыбалка будет происходить в экстремальных условиях, и рыбу мы будем ловить руками.
Каждый ученик выбирает себе рыбку, на которой задание, решение которого он осуществляет в своей тетради.
Учитель проверяет у каждого решение и ставит соответствующую оценку в тетрадь и журнал.
Долго не задерживаясь на этой станции, мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к станции «Кроссвордная», на которой вам предстоит отгадать кроссворд, где вы сможете проявить свою эрудицию и приобретённые знания на предыдущих уроках.
Вывешивается плакат с кроссвордом. Зачитывается вопрос, после угадывания ответ записывается в соответствующую графу.
Разгадав весь кроссворд, ученики дают определение слова в вертикальном выделенном столбце (секунда).
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы по горизонтали:
- Физическая величина, введённая для характеристики быстроты движения.
- Единица пути в СИ.
- Линия, вдоль которой движется тело.
- Длина линии, по которой тело перемещается.
- Свойство тела, для описания которого введена физическая величина «масса».
- Изменение положения тела относительно другого тела.
- Единица массы в СИ.
Мы разгадали кроссворд, и наше путешествие подходит к концу, так как мы приближаемся к конечной станции «Наукоград». А во время пути запишем домашнее задание: № 256, № 271, № 257 (повышенной трудности).
Что же это за город?
Это город наук, в котором вы узнаете много нового и интересного. В этом городе вы уже были в конце прошлой четверти - во время прохождения недели точных наук, а вот следующая неделя- неделя естественных наук, таких как физика, химия, биология. Во время неё вы и сможете продолжить своё познание различных наук.
А наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Надеюсь, вам было интересно. Думаю, что, путешествуя, вы не только отдохнули, но и неплохо поработали, выполняя разные задания. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш электропоезд отправляется от гимназии. Итак, в путь!
Первая наша станция – «Теоретическая»
Станция «Плотностная»
Результаты измерений используете для расчёта плотности вещества, который оформляется в виде задачи Дано: Решение: m = = V = = - ? Ответ:
Станция «Рыболовная»
Рыбки с заданиями В ртутном термометре масса ртути 204 г. Какой объём она занимает?
Станция «Кроссвордная» Подумаем вместе!
Вопросы по горизонтали Физическая величина, введённая для характеристики быстроты движения. Единица пути в СИ. Линия, вдоль которой движется тело. Длина линии, по которой тело перемещается. Свойство тела, для описания которого введена физическая величина «масса». Изменение положения тела относительно другого тела. Единица массы в СИ.
Конечная станция «Наукоград»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности".
Предоставлен конспект урока, презентация к нему....
Методичекая разработка урока по теме "Расчёт массы, объёма и плотности тела". 7 класс.
Урок разработан на деятельностной основе....
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении вещества». Воспитательные: формировать познавательный интерес к физике, воспитывать чувство сопереживания за това...
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении ве...
Расчёт массы и объёма тела по его плотности
Разработка урока физики в 7 классе по ФГОС (УМК Пёрышкин А.В.)...
Технологисеская карта урока физики в 7 классе по ФГОС по теме " Расчёт массы и объёма тела по его плотности."
Урок решения задач....
Расчёт массы и объёма тела по его плотности".
урок решения задач на нахожление массы и объема тела по его плотности...