Технологисеская карта урока физики в 7 классе по ФГОС по теме " Расчёт массы и объёма тела по его плотности."
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспекта урока физики.
1 ФИО педагога: Ченцова Юлия Олеговна
2. Класс: 7
3. Автор УМК: Пёрышкин А.В., Гутник А.В.
4.Тема урока: Расчёт массы и объёма тела по его плотности
5. Тип урока: урок решения задач
6. Планируемые результаты (цели): создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы.
Метапредметные: сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме (записывать формулы для определения массы тела через плотность и объем, объем тела через массу тела и его плотность), анализировать материал параграфа;
Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о расчете массы тела и объёма тела по его плотности, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при расчете плотности тела по его объему и массе; самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.
Предметные: применять знания о плотности вещества при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы; владеть расчетным способом для нахождения объема, плотности, массы тела; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; анализировать формулу
ρ = m/V; выражать результаты расчетов в единицах СИ.
7. Оборудование: тест, карточки, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Технологическая карта урока
Учебная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты ситуации | |||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Организационный момент-2 мин. | ||||||
Мотивация деятельности учащихся | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу. | Проявляют внимание, желание узнать новое. | Отслеживание деятельности учителя, умеет слушать и слышать | Осознание того, что уже освоено. | Метапредметные: создание эмоциональной обстановки; Личностные: положительное отношение к предмету; Предметные: мотивировать учащихся к учебной деятельности. | |
Повторение-10 мин | ||||||
Подготовка к изучению нового материала через повторение актуализацию опорных знаний | 1. Беседа. Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для выполнения теста. -Что показывает плотность? -Что такое масса тела? -Назовите единицу измерения плотности, массы в СИ? -Назовите другие единицы измерения этих величин? -Как найти объём тела, зная длину, ширину и высоту? - Формула, для определения плотности вещества? 2 Тест. Приложение 1 Взаимопроверка | Развивают операцию мышления, отвечают на вопросы, на основе, что известно. Ведут поиск правильного ответа. | Выражают свои мысли, строят высказывания, проговаривают, запоминают, выделяют необходимую информацию. Выбирают правильный ответ. Работа в парах. | Осознание того, что уже усвоено, качество и уровень усвоения. Решают учебные проблемы. Не боится сделать ошибку. | Метапредметные: систематизация знаний учащихся. Личностные: осознание личной ответственности за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон. Предметные: повторить знания, полученные на предыдущих уроках, обобщить знания по физическим величинам (масса, плотность и объём) | |
Решение задач -20 мин | ||||||
Воспроизведение изученного и его применение в новых или изменённых условиях | Обращает внимание на формулу p=m/v -Итак, что же надо знать, чтобы вычислить плотность? -Скажите, а эту формулу только для нахождения плотности можно использовать? -Как будет выглядеть формула, если по ней искать массу? Объём? Подводит учащихся к формулировке темы урока. Продолжает знакомство учащихся с алгоритмом решения задач. Приложение 2. Формирует умения решать задачи. | Ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно. Знакомится с алгоритмом решения задач, правильно выбирать формулы и применять её для конкретной задачи. Умение применять знания в новой ситуации. | Вступают в диалог, выстраивают ответы на вопросы, высказывают свои предположения, как можно найти массу, объём тела по его плотности. Записывают тему урока. Формулы. Аккуратно и точно оформляют решение в тетради. | Размышляют. Прогнозируют. Решают учебные проблемы. | Метапредметные: связь между массой, плотность и объёмом тела, действия с единицами измерения. Личностные: понимать личную ответственность за результат. Предметные: знание понятий: масса, плотность и объём тела; их обозначение, единицы измерения | |
Первичная проверка знаний-10 мин | ||||||
Самостоятельная работа | Предлагает проверочную работу, помогает тем, у кого возникают трудности. Приложение 3. | применяют знания в новой ситуации. | Оформляют решения задач по заданному алгоритму. | Осознают что усвоено, что подлежит усвоению, адекватно реагируют на трудности и не боятся сделать ошибку. Следят за расходованием времени в ходе самостоятельной работе. | Метапредметные: обобщают, сравнивают, решают задачи по заданному алгоритму. Личностные: понимание своих сильных и слабых сторон. Предметные: решать расчётные задачи. | |
Итог урока- 3 мин | ||||||
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию, дает домашние задание и комментарии к нему. На дом: п.22, упр.8 (2.4) | Формирует анализ учебной деятельности. | Записывают домашние задание, отвечают на вопрос, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали. | Осуществляют итоговый контроль. Формируют конечный результат | Метапредметные: умение логически излагать свои мысли, знание формул на расчёт массы и объёма тела по его плотности. Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, находить причины неудач, умение выражать доброжелательную отзывчивость. Предметные: закрепить и оценить результаты учебной деятельности. |
Критерии оценки достижения результатов урока
№ | Критерий оценки результата | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |
1 | Учащиеся точно дают определение плотности вещества, обозначение, единицы измерения. | Неточности в определении или неточное написание наименований единиц плотности. | Допускает неточности в определении, единицах измерения. | |
2 | Записывают формулы с помощью символьных обозначений. | Неточности в общепринятых символов обозначения. | Ошибки в условных обозначениях | |
3 | Решают задачи используя формулы связывающие физические величины: массу, плотность и объём. | Учащиеся допустил не более одной негрубой ошибки. | Учащиеся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование некоторых формул. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности".
Предоставлен конспект урока, презентация к нему....
Урок на тему: "Расчёт массы и объёма тела."
В данном материале рассмотрены способы определения массы и объёма тела экспериментально, а также путём расчёта, используя формулу плотности....
Расчёт массы и объёма тела по его плотности
Разработка урока физики в 7 классе по ФГОС (УМК Пёрышкин А.В.)...
Расчёт массы и объёма тела по его плотности".
урок решения задач на нахожление массы и объема тела по его плотности...
Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС
Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов...
Дистанционный урок в 7 классе "Расчёт массы и объёма тела по его плотности"
Урок решения задач в 7 классе на применение понятия плотности вещества. Урок дистанционный на платформе ВВВ РСДО....
Технологическая карта урока-рефлексии по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности"
Сценарный план урока по учебному предмету «Физика» в 7-ом классе на тему «Расчёт массы и объёма тела по его плотности» Авторы УМК: «Физика 7-9» И. М. Перышкин,...