Учебно-тематическое планирование по физике 8 класс Пурышева
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
планирование составлено по учебнику физики для 8 класса Пурышевой Н.С. и Важеевской Н.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока по разделу | Дата | Тема урока | Содержание урока (основные понятия) | Компетенции учащихся (предметные) | Виды контроля за уровнем усвоенного | Домашнее задание |
по плану | факт |
РАЗДЕЛ 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) |
1 | 1 | Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы | Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул | Методы изучения физических явлений, исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества, определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул. Приводить примеры, объяснять результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними; примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема | Беседа. Л. (сборник задач по физике Лукашика В.И.). № 40, 42, 54 | §1-3. Задание 1,2 (1, 4) |
2 | 2 | Движение молекул. Диффузия | Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Средняя скорость движения молекул и температура тела | Понимать определение температуры, единицы измерения, обозначение; определение диффузии. Приводить примеры явлений, объяснять результаты опытов, подтверждающих движение молекул; описывать явление диффузии, пояснять разницу протекания диффузии при различных температурах и в различных агрегатных состояниях | Л..№ 56, 61,68 | § 4,5. |
3 | 3 | Взаимодействие молекул | Взаимодействие частиц вещества | Характер взаимодействия молекул. Приводить примеры опытов и явлений, подтверждающих взаимодействие молекул; описывать взаимодействие молекул | Л. №71, 72,81 | § 6. Задание 4 |
4 | 4 | Смачивание. Капиллярные явления | Приводить примеры опытов и явлений, в которых наблюдаются явления смачивания и капиллярности; описывать и объяснять явления смачивания и капиллярности | Л. № 80, 75 | § 7. Задание 5 |
5 | 5 | Строение газов, жидкостей и твердых тел | Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение с точки зрения молекулярно- кинетических представлений | Понимать характер движения, взаимодействие и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях. Формулировать основные положения о строении вещества; применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (несжимаемости), сохранения (несохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел | Л. № 85, 93,94 | § 8. Задание 6 (1) |
6 | 6 | Первоначальные сведения о строении вещества | Первоначальные сведения о строении вещества | Осуществлять самостоятельный поиск информации; проводить эксперимент по описанию, делать выводы на основе знаний о строении вещества; применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту | Самостоя- тельная работа | Р.Т. №22 |
РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (12 часов) |
7 | 1 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | Давление жидкостей и газов. Объяснение Давления жидкостей и газов с точки зрения молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | Понимать определения давления, плотности, силы, их обозначение и единицы измерения; причину давления газа, зависимость давления от температуры, плотности; формулировку закона Паскаля. Описывать явление давления газа на основе положений о строении вещества; объяснять особенности передачи давления жидкостями и газами на основе положений о строении вещества; приводить примеры, иллюстрирующие закон Паскаля | Л. № 465, 467,491, 492 | § 9. Задание 7 |
8 | 2 | Давление в жидкости и газе | Давление внутри жидкости | Понимать причину давления жидкости, зависимость давления жидкости от высоты столба и плотности. Описывать явление давления жидкости, приводить примеры опытов, доказывающих зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления; производить расчет давления жидкости, находить высоту столба жидкости, плотность жидкости по формуле p = ρ g h находить силу давления на данную поверхность | Л. № 505, 509,519, 522, 531 | §10. Задание 8 Р.Т. №30 |
9 | 3 | Сообщающиеся сосуды | Сообщающиеся сосуды | Понимать устройство сообщающихся сосудов. Приводить примеры сообщающихся сосудов, их применения в быту и технических устройствах; объяснять закон сообщающихся сосудов | Л..№ 538,541, 542 | §11. Задание 9 |
10 | 4 | Гидравлическая машина. Гидравлический пресс | Гидравлические машины. Манометры | Понимать принцип действия манометра, устройство гидравлической машины. Объяснять принцип действия гидравлической машины и гидравлического пресса; применять формулу соотношения между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и их площадью к решению задач | Л.. №497, 498, 502 | §12. Задание 10 |
11 | 5 | Атмосферное давление | Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живые организмы | Существование атмосферного давления, причину атмосферного давления; устройство и принцип действия барометра, значение нормального атмосферного давления. Описывать опыт Торричелли, способы измерения атмосферного давления, рассчитывать атмосферное давление на различных высотах, измерять давление с помощью барометра-анероида | Л. № 546, 550, 574, 576 | §13,14. Задание 11 (1,2, 5-8) |
12 | 6 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Причины возникновения выталкивающей силы. Описывать действие жидкости и газа на погруженное в них тело, изображать выталкивающую силу графически, формулировать закон Архимеда, рассчитывать силу Архимеда, плотность жидкости, объем тела по формуле Fа= ρж g Vт Анализировать зависимость РА от рж и \/т | Л. № 609, 618,625 | §15. Задание 13 (1-4) |
13 | 7 | Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы» | Закон Архимеда | Проводить эксперимент по обнаружению выталкивающей силы, выявлению зависимости Fа от рж и Vт;записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности | Л..№ 626, 634, 632 | Задание 13 (5,6) |
14 | 8 | Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел» | Условия плавания тел | Условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости. Проводить эксперимент по проверке условий плавания; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности | Л. № 61 1 , 614 | §16. Задание 14 |
15 | 9 | Механические свойства жидкостей и газов | Механические свойства жидкостей и газов | Закон Архимеда, условия плавания тел. Применять формулу силы Архимеда Fа= ρж g Vт и условия плавания тел для решения задач | Л. № 635, 639, 652. Решение задач | Итоги гл.2. Задание 15 |
16 | 10 | Контрольная работа №1 «Механические свойства жидкостей и газов» | Механические свойства жидкостей и газов |
17 | 11 | Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела | Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела | Различие в строении и свойствах кристаллических твердых тел и аморфных. Объяснять отличие кристаллических твердых тел от аморфных | Вопросы к §17 | §17. Задание 16, *ЛР №3 |
18 | 12 | Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел | Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость | Определение деформации, упругой и пластической деформации. Распознавать различные виды деформации твердых тел, приводить примеры деформаций, проявляющихся в природе, в быту и производстве | Вопросы к §18, 19,21 | §18, 19, 21,*20. Задание 17 (2, 3), 18(3) |
РАЗДЕЛ III. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов) |
19 | 1 | Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура | Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль | Определение теплового движения, теплового равновесия, температуры; единицы измерения и обозначение температуры, устройство и принцип действия термометра. Использовать при описании явлений понятия: система, состояние системы, параметры состояния системы; приводить примеры тепловых явлений, опытов, подтверждающих зависимость температуры от скорости движения молекул | Вопросы к § 22, 23 | § 22, 23. Задание 21 (2), 22 (1,3). Р.Т. . №93, 94 |
20 | 2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа | Определение внутренней энергии, теплопередачи; единицы измерения и обозначение внутренней энергии, способы теплопередачи. Описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел, изменения энергии при совершении работы и теплопередаче, применять знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях | Л. №919, 924, 929 | § 24, 25. Задание 23 (1,2), 24 (1-5) |
21 | 3 | Теплопроводность | Виды теплопередачи: теплопроводность | Определение теплопроводности. Приводить примеры теплопроводности, распознавать теплопроводность среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данным способом | Л. № 958, 960, 964 | §26. Задание 25 (1,3), Р.Т. №105-108 |
22 | 4 | Конвекция. Излучение | Виды теплопередачи: конвекция и излучение | Определение конвекции, излучения. Приводить примеры конвекции и излучения, распознавать конвекцию и излучение среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами | Л. № 972, 976, 978, 981,983, 988 | § 27, 28. Задание 26 (1-3), 27 (3,4) |
23 | 5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества | Определение количества теплоты, удельной теплоемкости, единицы измерения и обозначение количества теплоты и удельной теплоемкости, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Объяснять физический смысл понятия удельная теплоемкость, пользоваться таблицей удельной теплоемкости некоторых веществ, сравнивать удельную теплоемкость различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от вещества | Л. № 992, 997, 1006 | §29. Задание 28 (1-3), Р.Т. . №117 |
24 | 6 | Лабораторная работа №3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры | Устройство и принцип действия калориметра. Проводить наблюдения процесса теплопередачи, измерять температуру горячей и холодной воды. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое ею при охлаждении. Объяснять причину неравенства этих количеств теплоты | Л. №1016, 1019, 1021 | Задание 28 (5,6). Р.Т. . № 129 |
25 | 7 | Уравнение теплового баланса | Уравнение теплового баланса | Применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, уравнение теплового баланса для решения задач | Решение задач. Л. № 1023а, 1029а | §30. Задание 29 |
26 | 8 | Лабораторная работа №4 «Измерение удельной теплоемкости вещества» | Удельная теплоемкость вещества | Проводить наблюдения процесса теплопередачи, рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое при охлаждении тела, применять уравнение теплового баланса для определения УТЕ вещества | Л. № 1024, 1027, 1030 | Р.Т. . № 133- 135 |
27 | 9 | Удельная теплота сгорания топлива | Удельная теплота сгорания | Определение удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения удельной теплоты сгорания топлива, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива. Объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, физический смысл значения удельной теплоты сгорания топлива, уметь пользоваться таблицей удельной теплоты сгорания топлива, сравнивать удельную теплоту сгорания топлива различных веществ и энергию, выделяющуюся при сгорании видов топлива, вычислять энергию, выделившуюся при сгорании топлива | Самостоя- тельная работа Л. №1037, 1042, 1046 | §31. Задание 30 (1-3) |
28 | 10 | Первый закон термодинамики | Первый закон термодинамики: Представление о необратимости тепловых процессов | Формулировку и формулу первого закона. Описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах: свободное падение, движение тела при наличии трения | Вопросы к §32 |
29 | 11 | Тепловые явления | Обобщать, знания о способах изменения внутренней энергии и видах теплопередачи, учитывать явления теплопроводности, конвекции, излучения при решении бытовых проблем | §32. Задание 31 |
30 | 12 | Контрольная работа № 2 «Тепловые явления» | Итоги гл. 3, Л. №1012, 1017,10 51 |
РАЗДЕЛ IV. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (6 часов) |
31 | 1 | Плавление и отвердевание кристаллических веществ | Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления | Определения плавления, отвердевания, температуры плавления, удельной теплоты плавления, единицу измерения удельной теплоты плавления, физический смысл значения удельной теплоты плавления, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании. Пользоваться таблицей температур плавления веществ, объяснять процессы плавления и отвердевания вещества на основе МКТ, пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ и процесс плавления и отвердевания в зависимости от УТП вещества | Л. № 1056, 1065, 1078 | §33. Задание 32 (1-4,7) |
32 | 2 | Плавление и отвердевание кристаллических веществ | Плавление и отвердевание кристаллических веществ | Определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, плавление, отвердевание) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании | Решение задач. Л. №1079, 1084, 1085 | Задание 32 (6), Р.Т. №155, 156 |
33 | 3 | Испарение и конденсация | Испарение и конденсация | Определения испарения, конденсации. Объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изменения энергии на основе МКТ, называть факторы, влияющие на скорость испарения, объяснять их влияние | Л. № 1097, 1099, 1104, 1111 | §34. Задание 33 (1-4). Р.Т. №161- 164 |
34 | 4 | Кипение. Удельная теплота парообразования | Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования | Определение кипения, насыщенного пара, температуры кипения, удельной теплоты парообразования, единицу измерения УТПО, физический смысл значения УТПО. Объяснять процесс кипения на основе МКТ, пользоваться таблицей температур кипения, пользоваться таблицей УТПО, сравнивать УТПО различных веществ и процесс кипения в зависимости от УТПО вещества. Определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, кипение, конденсация) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для превращения вещества в пар и выделяющегося при конденсации | Л,№ 1114, 1118, 1122 , | §35. Задание 34 (1,2,4). Р.Т. № 168, 169 |
35 | 5 | Влажность воздуха | Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха | Определение абсолютной влажности, относительной влажности. Измерять влажность с помощью психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры | Л. № 1147, 1161, 1163 | §36. Задание 35 (1,2) |
36 | 6 | Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества» | Итоги главы 4. Задание 34 (5), 35 (*3) |
РАЗДЕЛ V. ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (7 часов) |
37 | 1 | Связь между давлением и объемом газа. Лабораторная работа № 5 «Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре» | Зависимость давления газа от объема | Понятие идеального газа, изотермического процесса, формулировку закона Бойля-Мариотта и границы его применимости. Описывать опыты, устанавливающие закон Бойля-Мариотта, объяснять закон на основе МКТ | Вопросы к §37 | §37. Задание (1-3) |
38 | 2 | Связь между объемом и температурой газа | Зависимость объема газа от температуры | Понятие изобарного процесса, формулировку закона Гей-Люссака и границы его применимости. Описывать опыты, устанавливающие закон Гей-Люссака, объяснять закон на основе МКТ | Вопросы к §38 | §38. Задание 37 (1-3) |
39 | 3 | Связь между давлением и температурой газа | Зависимость давления газа от температуры | Понятие изохорного процесса, формулировку закона Шарля и границы его применимости. Описывать опыты, устанавливающие закон Шарля, объяснять закон на основе МКТ | Вопросы к § 39, 41 | §39,41, 40. Задание 38 (1-3) |
40 | 4 | Тепловое расширение твердых тел | Тепловое расширение твердых тел | Формулу линейного расширения твердых тел. Приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения твердых тел | Вопросы к §42 | §42. Задание 40 (1,2,6) |
41 | 5 | Тепловое расширение жидкостей | Приводить примеры теплового расширения, наблюдаемого в природе и технике | Вопросы к §43 | §43. Задание 41 (1) |
42 | 6 | Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания | Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания | Определение теплового двигателя, основные части тепловых двигателей, виды тепловых двигателей, примерное значение КПД этих видов. Описывать устройство ДВС, объяснять принцип его работы, приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых и гидроэлектростанций | Л. №1133, 1139, 1140 | § 44, 45. Задание 42 (3,4), 43 (1-3) |
43 | 7 | Паровая турбина. Контрольная работа № 4 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» | Паровая турбина | Зависимость КПД теплового двигателя от температуры нагревателя и холодильника. Описывать устройство паровой турбины, объяснять принцип ее работы | Л. №1136, 1141, 1142 | §46. Задание 44 (1,2). Р.Т. . №217 |
РАЗДЕЛ VI. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов) |
44 | 1 | Электрическое взаимодействие Два рода электрических зарядов | Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Электроскоп, его устройство и принцип действия. Два рода электрических зарядов | Определение электрического взаимодействия, электризации тел, называть виды зарядов, описывать взаимодействие между ними, приборы для обнаружения электрического заряда. Описывать электрические взаимодействия, процесс электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра | Л. № 1169, 1174, 1178 | § 48, 49. Задание 45 (3-5), 46 (2,3) |
45 | 2 | Электризация тел. Электрический заряд | Дискретность электрического заряда | Понятие электрического заряда, единицу измерения заряда. Объяснять природу электрического заряда, приводить примеры явления электризации | Л. №1183, 1195 | §50,51. Задание 47 (2-4), 48(2, 3), Р.Т. №233 |
46 | 3 | Строение атома. Что происходит при электризации тел? | Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел | Частицы, обладающие наименьшим электрическим зарядом, определение положительного и отрицательного ионов. Описывать и объяснять модели строения простейших атомов, взаимодействие наэлектризованных тел, явление электризации на основе знаний о строении атома и атомного ядра | Л. № 1214, 1218, 1177 | § 52, 53. Задание 49 (1,2,4), 50. Р.Т. №247 |
47 | 4 | Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Электризация через влияние | Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда | Определения проводников и непроводников, формулировку закона сохранения электрического заряда. Объяснять электрические особенности проводников и диэлектриков, приводить примеры | Л. №1197, 1194, 1180 | § 54, 55, *56. Задание 51 (1,2), 52, *53 |
48 | 5 | Понятие об электрическом поле. Напряженность Электрического поля | Электрическое поле. Напряженность электрического поля | Определение ЭП, электрической силы, напряженности, единицу измерения напряженности, источники ЭП и способы его обнаружения, свойства ЭП. Применять формулу напряженности для решения задач | Л. №1201, 1203 | §57. Задание 54 (1-3) |
49 | 6 | Кратковременная контрольная работа № 5 «Электрические явления». Линии напряженности электрического поля. Закон Кулона | Линии напряженности электрического поля. Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе | Определение линий напряженности электрического поля. Объяснять модели линий напряженности электрических полей | Вопросы к §58 | §58, *59-60. Задание 55 (1-3). Р.Т. №266, итоги главы 6 |
РАЗДЕЛ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (19 часов) |
50 | 1 | Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах, полупроводниках | Определение электрического тока, условия его существования, определение источника тока. Описывать процесс протекания электрического тока в металле, объяснять превращение внутренней энергии в электрическую в источниках тока | Л. № 1234, 1236, 1241 | §61,62, *63. Р.Т. № 275, 276 |
51 | 2 | Действия электрического тока | Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное | Действия электрического тока. Объяснять явления, иллюстрирующие действия электрического тока | Вопросы к §64 | §64. Задание 58, Р.Т. №281, 283. 284 |
52 | 3 | Электрическая цепь | Электрическая цепь | Составные части электрической цепи, их условные обозначения. Чертить схемы электрических цепей | Л. № 1244, 1251, 1257 | §65. Задание 59 (1,4). |
53 | 4 | Сила тока. Амперметр | Сила тока | Определение силы тока, единицу измерения силы тока, ее физический смысл, формулу для определения силы тока, прибор для измерения силы тока, правила работы с прибором. Применять формулу для определения силы тока при решении задач | Л. №1258, 1260, 1262 | § 66, 67. Задание 60 (3,4), 61 (2) |
54 | 5 | Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках» | Измерение силы тока | Способ подключения амперметра в электрическую цепь. Собирать электрические цепи, пользоваться амперметром для определения силы тока в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета силы тока | Л. №1263, 1264. Решение задач | Задание 61(1). Р.Т. № 297, повторить §61-67 |
55 | 6 | Электрическое напряжение. Вольтметр | Напряжение | Определение напряжения, единицу измерения напряжения, ее физический смысл, формулу для определения напряжения, прибор для измерения напряжения, правила работы с прибором. Применять формулу для определения силы тока при решении задач | Л. № 1262 | § 68, 69. Задание 62, 63(1-3). |
56 | 7 | Лабораторная работа №7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи » | Измерение напряжения | Способ подключения вольтметра в электрическую цепь. Собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром для определения напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета напряжения | Решение задач | Задание 63 (4), 64. Л. №1262, 1268 |
57 | 8 | Сопротивление проводника. Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Электрическое сопротивление | Знать: определение электрического сопротивления, единицу измерения сопротивления, ее физический смысл Уметь: объяснять причину возникновения сопротивления, собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, Применять формулу для расчета сопротивления | Л. № 1268, 1267 | §70. Задание 65 (1-3). Р.Т. №311- 313 |
58 | 9 | Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата» | Удельное сопротивление. Реостаты | Физический смысл удельного сопротивления, формулу для расчета сопротивления проводника. Собирать электрическую цепь по рисунку, проверять на опыте зависимость силы тока от сопротивления при заданном напряжении, чертить схему электрической цепи | Л. №1302, 1314, 1323 | §71,72. Задание 66 (2-4), 67 (2) |
59 | 10 | Закон Ома для участка цепи | Закон Ома для участка цепи | Формулировку закона Ома для участка цепи. Пользоваться формулой выражающей закон Ома, определять и сравнивать сопротивление металлических проводников по графику зависимости силы тока от напряжения | Л. № 1319, 1328, 1331 | § 73, 74. Задание 67 (1,3), 69 (1-3) |
60 | 11 | Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи» | Закон Ома для участка цепи | Пользоваться формулой для определения сопротивления и законом Ома при решении задач | Решение задач. Л. №1333, 1335, 1329 | Задание 69 (5), Л № 1297, 1301 |
61 | 12 | Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников» | Последовательное соединение проводников | Законы последовательного соединения проводников. Объяснять особенности последовательного соединения, применять закон Ома и законы последовательного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного соединения | Л. № 1348, 1350, 1352 | §75. Задание 70 (1-4) |
62 | 13 | Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников» | Параллельное соединение проводников | Законы параллельного соединения проводников. Объяснять особенности параллельного соединения, применять закон Ома и законы параллельного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности параллельного соединения | Л. № 1368, 1380, 1383 | §76. Задание 71 (1-3), Р.Т. №346 |
63 | 14 | Параллельное соединение проводников | Параллельное соединение проводников | Уметь: применять изученные законы и формулы к решению комбинированных задач | Л. №1385, 1386. Решение задач | Л. №1348, 1377, 1385 |
64 | 15 | Мощность электрического тока | Мощность электрического тока | Определение мощности электрического тока, единицу измерения мощности, ее физический смысл, формулу для определения мощности, приборы для измерения мощности. Пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств | Л. № 1408, 1403, 1404. Самостоя тельная работа | §77. Задание 72 (1-3). Р.Т. №354 |
65 | 16 | Работа электрического тока | Работа электрического тока | Определение работы электрического тока, единицу измерения работы, ее физический смысл, формулу для определения работы, приборы для измерения работы | Л. №1396, 1394, 1413 | §78. Задание 73 (1-3,5), Р.Т. № 356, 358 |
66 | 17 | Контрольная работа № 6 «Электрический ток» | §79. Задание 74 (1-3) |
67 | 18 | Итоговая контрольная работа | Использование электрической энергии в быту, природе и технике |
68 | 19 | Лабораторная работа № 12 «Измерение работы и мощности электрического тока». Закон Джоуля- Ленца | Закон Джоуля- Ленца. Счетчик электрической энергии | Единицы работы тока, применяемые на практике, формулировку закона Джоуля - Ленца. Собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, применять формулы для расчета работы и мощности тока, объяснять механизм нагревания металлического проводника при прохождении по нему электрического тока | Л. № 1442, 1445, 1453 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 7 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 8 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 9 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно тематический план по математике 9 класс
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....
Учебно-тематическое по биологии для 8 класса
часть моей рабочей программы...