конспект урока "Электростатическое поле конденсатора" 10 класс
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока 10а класса
Тема урока: «Электростатическое поле конденсатора»
Тип урока: закрепление и применение знаний.
Вид урока: решение задач.
Дидактическая задача: повторить и систематизировать знания.
Цель урока: отработать навыки решения задач по теме «Электростатическое поле конденсатора».
Задачи урока:
- образовательная: ученик должен усвоить основные понятия темы «Электростатическое поле»:Электрический заряд, электрическое поле, напряженность электростатического поля ,потенциал, разность потенциалов, потенциальная энергия.
- развивающая: учащиеся совершенствуют навыки использования формул для нахождения силы взаимодействия между заряженными телами, Электроёмкости конденсатора, энергии заряженного конденсатора, работы электростатического поля в стандартных ситуациях. Учащиеся совершенствуют логическое мышление и воображение при применении знаний в изменённых ситуациях, а также при работе с раздаточным материалом.
- воспитательная: учащиеся убеждаются в важности познавательного процесса, а также оценивают значимость сотрудничества в учебной деятельности для получения правильного решения.
Оборудование урока: раздаточный материал (конденсаторы различной ёмкости), дидактический материал (содержание самостоятельных работ, карточки с заданиями для сильных учеников).
Ход урока
Содержание урока | Обоснование деятельности учителя | Ожидаемый результат деятельности учащихся |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих. | Доброжелательная установка на организованную работу, концентрация внимания. | Полная готовность класса к работе, концентрация внимания, быстрое включение в деятельность. |
Проверка знаний формул в ходе физического диктанта.(3 мин.)
10.Формула энергии плоского конденсатора. 11.Формула работы электростатического поля через изменение потенциальной энергии. Варианты формул: 1. 7. 2. 8. 3. 9. 4. 10. 5. 11. 6. Устная работа Задача 1. Поле создано плоским конденсатором. Напряженность в т.1 равна . Чему равна напряженность в т. 2,3,4? Задача 2. А 2-3=? А 1-2=? А 3-1=? В поле, созданном плоским конденсатором, перемещают заряд по контуру 1-2-3-1. Чему равна работа на участке 2-3. Сравните работу на участках А 1-2 и А 3-1 Задача 3. Напряжение между полюсами батареи равно 50В. Какой заряд получит конденсатор 2, если его соединить с полюсами батареи? Задача 4. Каким образом можно увеличить ёмкость плоского конденсатора в 4 раза? | Этап предусматривает развитие зрительной, моторной памяти (индивидуальная и групповая форма работы) Актуализация базисных знаний с целью проверки правильности усвоения темы всеми учащимися. | Усвоение основных понятий темы, корректировка знаний. Из предложенных формул выбирают нужную и её номер записывают в соответствии со словесной формулировкой. Ответы к С.р. 1)6 2)7 3)4 4)2 5)10 6)9 7)1 8)8 9)3 10)11 11)5 Е2=Е3=Е4=6, т.к. поле однородно. Е4=0, т.к. поле существует лишь между пластинами. А2-3=0, т.к. . А 1-2=-А 3-1, т.к. направление движения заряда разное, а расстояние по отношению к пластинам одинаковое. . Увеличить в 4 раза S, или уменьшить в 4 раза d. |
(работа по вариантам, считывают С и U)
| Выработка умений и навыков решения задач различными способами. Развитие логических операций мозга, воспитание сотрудничества, умение слушать соседа. | 1.С1=1мкФ, =, 2. С2=0,5 мкФ, , 3.С3=2мкФ,, 4.С4=4мкФ,, 2)Дано: Анализ: ; Решение: Ответ:. 3)Дано: U=600 В F=0 Анализ: oy: Fэл+Fтяж=0 Fэл=Fтяж, Е, , , . Решение: . Ответ:. |
Разноуровневая самостоятельная работа с последующей проверкой. Вариант-1.
Вариант-2.
| Организация деятельности по применению знаний, устранению недостатков в знаниях и умениях | 1) 2) Уменьшится в два раза. , , . 1) Уменьшится в два раза. , , , |
| Расширение кругозора учащихся. | Слушание доклада. |
| Анализ успешности овладения знаниями, оценка их работы на уроке, выявление недостатков в знаниях и умениях, рекомендации по устранению недостатков, инструкция по выполнению домашнего задания. | Получают информацию о результатах их работы на уроке. Записывают домашнее задание. |
1
2
4
20
2
3
3
1
2
100
С, пФ
S, см2
Fэл
Fтяж
y
+
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10 класс
Данный урок является текущим в разделе «Основы генетики и селекции» в 10 классе (учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Дрофа. 2006г). Изучаемый материал опирается на знания учащихс...
Конспект урока "Магнитное поле" 8 класс
Данный материал может быть использован в 8 классе при изучении темы "Магнитное поле"...
Конспект урока "Поле чудес"
Тема урока: Урок-игра "Поле Чудес"Место урока в системе уроков: текущийЦели и задачи урока: · выявить наличие у учащихся более глубоких знаний в области...
Конспект урока в 9 классе "Магнитное поле.Однородное и неоднородное магнитные поля"
Урок изучения нового материала....
Конспект " ВОДНОЕ ПОЛО"подготовительная группа.
Конспект " ВОДНОЕ ПОЛО" подготовительная группа.Материал в помощь инструкторам по физической культуре (плавание)...
Конспект урока в 8 классе по теме Электроскоп. Электрическое поле
Конспект урока в 8 классе по теме Электроскоп. Электрическое поле...
Презентация к уроку физики "Электростатическое поле. Напряженность электрического поля" 10 класс
Презентация к уроку физики "Электростатическое поле. Напряженность электрического поля" 10 класс...