Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10 класс
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему
Данный урок является текущим в разделе «Основы генетики и селекции» в 10 классе (учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Дрофа. 2006г). Изучаемый материал опирается на знания учащихся, полученные на предыдущем уроке, и является базой для последующих уроков. Тема и содержание урока полностью соответствуют требованиям программы. Особенность данного урока заключается в использовании в ходе изучения темы мультимедийной презентации, выполненной в Power Point и высокой концентрации теоретического материала.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о генетике пола, наследовании признаков, сцепленных с полом.
Урок изучения нового материала наиболее оптимален для решения поставленных целей и задач. Структура полностью соответствует типу и дидактическим целям урока. Время рационально выделено на каждый этап урока. Прослеживается логическая связь при изложении нового материала и между этапами урока.
Главный акцент при изучении нового материала делается на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом. На уроке присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. Чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного материала, основные термины фиксируются в тетрадях. На уроке использованы следующие методы обучения: наглядные - презентации в Power Point, решение задач на доске; словесные – беседа, рассказ, сообщение учащихся, эмпирический; практические – решение задач по теме. Используются приемы личностно – ориентированного, развивающего обучения, проблемного обучения . Методы и формы обучения соответствуют теме и поставленным целям.
Контроль за усвоением знаний и умений учащихся организован в виде ответов на вопросы и решения задач по новой теме. Средства обучения (мультимедийная установка), используемые в ходе урока способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень восприимчивости материала учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ikt_biologiya.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к работе
Данный урок является текущим в разделе «Основы генетики и селекции» в 10 классе (учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Дрофа. 2006г). Изучаемый материал опирается на знания учащихся, полученные на предыдущем уроке, и является базой для последующих уроков. Тема и содержание урока полностью соответствуют требованиям программы. Особенность данного урока заключается в использовании в ходе изучения темы мультимедийной презентации, выполненной в Power Point и высокой концентрации теоретического материала.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о генетике пола, наследовании признаков, сцепленных с полом.
Урок изучения нового материала наиболее оптимален для решения поставленных целей и задач. Структура полностью соответствует типу и дидактическим целям урока. Время рационально выделено на каждый этап урока. Прослеживается логическая связь при изложении нового материала и между этапами урока.
Главный акцент при изучении нового материала делается на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом. На уроке присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. Чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного материала, основные термины фиксируются в тетрадях. На уроке использованы следующие методы обучения: наглядные - презентации в Power Point, решение задач на доске; словесные – беседа, рассказ, сообщение учащихся, эмпирический; практические – решение задач по теме. Используются приемы личностно – ориентированного, развивающего обучения, проблемного обучения . Методы и формы обучения соответствуют теме и поставленным целям.
Контроль за усвоением знаний и умений учащихся организован в виде ответов на вопросы и решения задач по новой теме. Средства обучения (мультимедийная установка), используемые в ходе урока способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень восприимчивости материала учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" в 9классе
Методическая разработка содержит конспект урока, презентацию и тексты задач на наследование признаков сцепленных с полом.материал можно использовать для проведения урока по общей биологии в 9 классе....
урок по биологии"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"
Данная презентация является ЭОР при объяснении темы""Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" для лучшего усвоения темы....
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Цель: сформировать у учащихся представление о генетике пола, наследовании признаков, сцепленных с полом.Задачи:1. Образовательные: сформировать понятия: аутосомы, гетерохромосомы, гомогаметн...
Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.
Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....
Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.
Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....
Разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"
План урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"...
ГЕНЕТИКА ПОЛА. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ
ГЕНЕТИКА ПОЛА. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ...