Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10 класс
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

Горелкина Наталья Александровна

 

Данный  урок является текущим в разделе «Основы генетики и селекции» в 10 классе (учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Дрофа. 2006г). Изучаемый материал опирается на знания учащихся, полученные на предыдущем уроке, и является базой для последующих уроков. Тема и содержание урока полностью соответствуют требованиям программы. Особенность данного урока заключается в использовании в ходе изучения темы мультимедийной презентации, выполненной в Power Point и высокой концентрации теоретического материала.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о генетике пола, наследовании признаков, сцепленных с полом.

Урок изучения нового материала наиболее оптимален для решения поставленных целей и задач. Структура полностью соответствует типу и дидактическим целям урока. Время рационально выделено на каждый этап урока. Прослеживается логическая связь при изложении нового материала и между этапами урока.

       Главный акцент при изучении нового материала делается на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом. На уроке присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. Чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного материала, основные термины фиксируются в тетрадях. На уроке использованы следующие методы обучения: наглядные - презентации в Power Point, решение задач на доске; словесные – беседа, рассказ, сообщение учащихся, эмпирический; практические – решение задач по теме.  Используются приемы личностно – ориентированного, развивающего обучения, проблемного обучения . Методы и формы обучения соответствуют теме и поставленным целям.

Контроль за усвоением знаний и умений учащихся организован в виде ответов на вопросы и решения задач по новой теме. Средства обучения (мультимедийная установка), используемые в ходе урока способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень восприимчивости материала учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ikt_biologiya.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к работе

Данный  урок является текущим в разделе «Основы генетики и селекции» в 10 классе (учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Дрофа. 2006г). Изучаемый материал опирается на знания учащихся, полученные на предыдущем уроке, и является базой для последующих уроков. Тема и содержание урока полностью соответствуют требованиям программы. Особенность данного урока заключается в использовании в ходе изучения темы мультимедийной презентации, выполненной в Power Point и высокой концентрации теоретического материала.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о генетике пола, наследовании признаков, сцепленных с полом.

Урок изучения нового материала наиболее оптимален для решения поставленных целей и задач. Структура полностью соответствует типу и дидактическим целям урока. Время рационально выделено на каждый этап урока. Прослеживается логическая связь при изложении нового материала и между этапами урока.

       Главный акцент при изучении нового материала делается на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом. На уроке присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. Чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного материала, основные термины фиксируются в тетрадях. На уроке использованы следующие методы обучения: наглядные - презентации в Power Point, решение задач на доске; словесные – беседа, рассказ, сообщение учащихся, эмпирический; практические – решение задач по теме.  Используются приемы личностно – ориентированного, развивающего обучения, проблемного обучения . Методы и формы обучения соответствуют теме и поставленным целям.

Контроль за усвоением знаний и умений учащихся организован в виде ответов на вопросы и решения задач по новой теме. Средства обучения (мультимедийная установка), используемые в ходе урока способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень восприимчивости материала учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" в 9классе

Методическая разработка содержит конспект урока, презентацию и тексты задач на наследование признаков сцепленных с полом.материал можно использовать для проведения урока по общей биологии в 9 классе....

урок по биологии"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

Данная презентация  является ЭОР при объяснении темы""Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" для лучшего усвоения темы....

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Цель: сформировать у учащихся представление о генетике пола, наследовании признаков, сцепленных с полом.Задачи:1. Образовательные: сформировать понятия: аутосомы, гетерохромосомы, гомогаметн...

Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.

Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....

Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.

Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....

Разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

План урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"...

ГЕНЕТИКА ПОЛА. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ

ГЕНЕТИКА ПОЛА. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ С ПОЛОМ...