Урок решения задач по теме "Плотность вещества".
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Урок системно-деятельного подхода.Учащиеся сами составляют задачи из сообщений о родном крае и решают их. По  предметам, которые часто встречаются у каждого дома составить задачи по изученной теме и решить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_resheniya_zadach_po_teme_plotnost_veshchestva.docx41.62 КБ
Файл toroz.pptx362.1 КБ
Office presentation icon coloz.ppt305.5 КБ
Файл cerner.pptx535.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок решения задач по теме « Плотность вещества».

Тип урока: урок применения знаний.

Цель: способствовать формированию практических навыков и умений применять полученные знания в новой ситуации.

Задачи

Образовательные: 1) углубить и закрепить знания по данной теме.

                                     2) совершенствовать вычислительные навыки и   навыки        самостоятельной экспериментальной работы

                                     3) создать условия для применения знаний по изученной теме.                              

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при составлении задач.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Внести вклад в развитие  коммуникативных способностей учащихся, умение пользоваться справочной  таблицей плотностей.

Воспитательные:

  1. Продолжить формирование культуры общения и          умение работать в режимах  «учитель-класс», «учитель - ученик».
  2. Воспитание гражданских качеств у учащихся - гордость за свою родину.
  3.  Укреплять навыки общения

Приборы и материалы:1)  губка поролоновая

                                            2) мыло

                                            3) бумажные носовые платочки

                                           

                                         Технологическая карта урока.

I.Организационная часть

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё ль готово?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка? (Садитесь)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать? Молодцы.

Начинаем наш урок.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей друзья за дело!

II. Проверка-разминка полученных раннее знаний

Работа на оценочном листе

 

Оценочный лист учащегося.

Фамилия учащегося__________________________

Фамилия проверяющего_________________________________

Задание № 1.

Посчитать сколько раз встречаются физические величины  v,  m,  p  в таблице.

m

h

a

t

v

s

s

p

m

h

h

v

m

s

s

p

a

h

h

t

a

m

s

a

v

m =                                   V  =                               p =

Задание № 2.

Даны формулы, в них допущены ошибки. Зачеркнуть неправильные формулы.

P= m* V

m   =   V/p

V=a*b*c

V= c* S

m  =  p*V

P= V/m

V = S*a*b

P=m /V

V =p /m

                                                 Задание № 3.

Необходимо в каждой фигуре записать единицы измерения данных величин.

        Критерии оценки: за каждое задание-1 балл

 p                                      v                        3 балла-«5»

                                                                 2балла-«4»

                1 балл- «3»                

                                                                 Оценка__________________

II. Групповая работа. Оцените свой вклад в решении задачи в группе.

Самооценка_________________

III.Экспериментальная задача

(отметить  знаком «+»,  как решалась задача)

1.самостоятельно_____

2. с подсказкой_____

3. с подробной инструкцией________

Отчет по задачи:      1. Тема___________________

                                      2.Какие измерения делали________________

                                      3. Какие физические величины рассчитывали__________________________________________________________________________________________________________________________

                                 4.ответ______________________________________________

III.Составление и решение задач по сообщениям.

Составить задачу из представленного сообщения, используя при этом только необходимые данные по теме. Пользуетесь таблицей плотности и решить её.

Класс разбивается на группы по 4 человека. Учащиеся представляют сообщения, из которого группы 1 ряда составляют задачу из первого сообщения, из второго -2 ряд, из 3 сообщения – 3 ряд. Выступающие сопровождают сообщения показом слайдов. От каждого ряда представитель даёт решение задачи на доске.

1 сообщение.

На юге Забайкальского края, на границе с Монголией расположены Торейские озера:

Барун- Торей и Зун –Торей. Они являются остатками древнего моря. Это самое большое озеро  края площадью 880 кв. м. и объёмом воды 2 куб км. Но бывают годы, когда они полностью высыхают так,  что по дну можно проехать на автомобиле. Но проходит время, и чаша озёр наполняется водой, глубина которой достигает 4 м и 7 м соответственно. Откуда же снова берется вода?  В озеро впадают две реки, подпитывают его во время паводков, подземные ключи, родники, минеральные источники, подтаивание вечной мерзлоты. Куда же тогда уходит вода?

Она испаряется Торейская котловина самое сухое и знойное  место в  России .Летом песок на озерах нагревается до 60 градусов Цельсия.

2 сообщение.

В Борзинском районе Забайкальского края в 1772 году знаменитый путешественник Петр Симон Паласс посетил Соль –озеро. Паллас писал, что на старую соленую корку разливается родниковая вода, из которой после испарения «садится» поваренная соль прекрасными четырехугольными хрусталями. За год нагребали с озера по 20 тыс. пудов соли.

3 сообщение.

Серебро, на которое построен Санкт-Петербург вывезли из наших мест. Добывалось оно полтора века, было превосходным золотистым от примесей золота. Из него делали рубли, медали, кубки.

Прекрасный кораблик на здании Адмиралтейства в Петербурге был сделан из Нерчинского серебра.

В 1783 г. на Нерчинских заводах было добыто 508 пудов серебра.

IV. Физкультминутка.

Устали? Давайте немножко отдохнём. Все встали, руки на пояс. Повернулись вправо, а теперь налево, руки сжали у груди, а теперь их отвели. Дотянись до потолка, сбрось усталость всю с себя.

V.Решение экспериментальных задач.

Работа в парах. На каждой парте лежит предмет, который можно встретить в каждом доме.

Какие измерения вы можете сделать и какие величины посчитать, используя знания темы

Задания будут на оценку: «5»- если вы сами составите и решите задачу.

                                                  «4»- если вам нужна небольшая подсказка.

                                                  «3» - если выполняете по готовому алгоритму.

Отчет сдаете на оценочных листах.

Задачи:

  1. Измерить объём губки.                  – 4шт
  2. Рассчитать плотность губки.         – 4шт
  3. Измерить объём мыла.                  – 4шт
  4. Рассчитать плотность мыла.          – 4шт
  5. Измерить объём пачки носовых платочков.         – 4шт
  6. рассчитать массу пачки носовых платочков или одного платочка.            

Инструкции.

На оценку «4»

1. объём губки.      

Сделать необходимые  измерения длины, ширины и высоты и по формуле рассчитать объём губки

2. плотность губки.

Сначала найти объём, потом измерить массу и рассчитать плотность

3. объём мыла.      

Сделать необходимые измерения и по формуле рассчитать объём мыла

4.плотность мыла.

Сначала найти объём,  массу взять с этикетки и рассчитать плотность

5. объём пачки носовых платочков

 Сделать необходимые  измерения длины, ширины и высоты и по формуле рассчитать объём

   На оценку «3»                                        

 1. объём губки.      

-взять линейку

-измерить длину, ширину и высоту губки

-по формуле V= a*b*c рассчитать объём.

2. плотность губки.

-измерить массу губки на весах

- по формуле p= m/V рассчитать плотность.

3. объём мыла.      

-взять линейку

-измерить длину, ширину и высоту мыла

-по формуле V= a*b*c рассчитать объём.

4. плотность мыла.

-взять линейку

-измерить длину, ширину и высоту мыла

-по формуле V= a*b*c рассчитать объём.

-значение  массы взять с этикетки

- по формуле p= m/V рассчитать плотность.

5. объём  

 -взять линейку

-измерить длину, ширину и высоту губки

-по формуле V= a*b*c рассчитать объём.

6.Масса платочков

-взять линейку

-измерить длину, ширину и высоту мыла

-по формуле V= a*b*c рассчитать объём.

-значение плотности взять  из таблицы

 - по формуле p= m/V рассчитать плотность

VI. Рефлексия.

обведи свою ладонь на оценочном листе. Отметь, свою позицию ставя + или – на каждом пальчике

большой палец – мне было интересно на уроке

указательный палец –я узнал новое для себя

средний -мне было трудно выполнять задания

безымянный – мне было комфортно на уроке

мизинец – мне не понравилось

VII.домашнее задание на выбор

1.Составить задачи из «кухни» или

2. упр.8

VIII. Окончание урока.

Решать задачки можно вечно

Вселенная ведь бесконечна

Спасибо всем вам за урок

А главное, чтоб был он впрок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соль-озеро

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок решения задач по теме "плотность вещества"

Урок решения задач по теме «Плотность вещества».  Для того чтобы повысить интерес к предмету, качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийна...

Урок решения задач по теме "Количество вещества"

Урок решения задач по теме "Количество вещества. Молярнаяя масса. Молярный объем". Урок-игра....

Модуль урока "Решение задач на вывод молекулярной формулы вещества"

Умение решать задачи - очень важное умение обучающегося.Урок построен по модульной технологии. Использая этот модуль обучающиея быстро учатся решать этот тип задач....

Конспект урока:"Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе"8 класс

Цели урока: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма решения задач на определение массовой доли химического элемента в веществе, развивать логическое мышление учащих...

презентации к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества"

Данная работа содержит презентацию к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества".  Может быть использована как при формировании умений, так и в качестве закрепления умений ре...

Открытый урок по химии "Решение задач на выход вещества "

конспект урока по решению задач на выход вещества....

Конспект урока решения задач по теме изменение агрегатных состояний вещества, 8 класс

В данном конспекте рассмотрены задачи, связанные с нагреванием и охлаждением тел, а так же с изменением агрегатного состояния вещества (переход от твердого состояния в жидкое и наоборот)....