Урок-зачет 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Толобова Любовь Николаевна

Урок - зачет по теме "  Изменение агрегатного состояния вещества"   8  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-zachet.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Батмановская средняя общеобразовательная школа















Урок-зачет по теме:

« Изменение агрегатного состояния вещества»









Выполнил учитель физики:

Толобова Любовь Николаевна

Тема: Изменение  агрегатного состояния  вещества.

Тип урока: урок-зачет.

Задачи: 1 образовательная – проверка знаний учащихся по теме Изменение  агрегатного состояния  вещества.

              2 развивающая – развить логическое мышление, память, речь.

              3 воспитывающая – трудолюбие, любознательность к предмету, навыки правильного поведения в коллективе.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Приветствие, отметить отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Мотивация урока.

Учитель: Какую большую тему мы с вами изучили?

Ученики:  Изменение агрегатного состояния вещества.

Учитель: Таким образом, сегодня у нас с вами итоговое занятие по этой теме в виде зачета.

Вопрос: Так чем же мы будем заниматься на уроке?

Ответ: Мы будем вспоминать основные физические понятия, формулы, принцип решения задач.

Вопрос: А для чего это нам нужно?

Ответ: Что бы написать хорошо контрольную работу.

  1. Актуализация урока:

Учитель: Мы с вами разделились на три команды. Будет 8 заданий, каждое задание оценивается в свой балл. Посмотрите на доску, там есть таблица. С помощью, которой будем заполнять результаты, и подводить итог.

№ группы

Задание № 1 (2б)

Задание № 2

 (8 б)

Задание № 3

(5 б)

Задание № 4

(5б)

Задание № 5

(4 б)

Задание № 6

(2 б)

Задание № 7

(2 б)

Задание № 8

(5 б)

Итого

1

2

3

Критерии :

«5»- от 32 до 33

«4»- от 21 до 31

«3»- от 16 до 20

«2»-  менее 16

Задание № 1. Вопрос – ответ.

Учитель выдает карточки с вопросами по теме, а учащиеся отвечают на вопросы.

Карточка 1

1.  Что такое температура кипения?

  1. Что такое плавление?

      Карточка 2.

1. Что называется температурой плавления?

      2. Что такое конденсация?

Карточка 3.

1. Что такое испарение?

2. Перечислите агрегатные состояния вещества.

Задание № 2. Вспомни формулы.

Ученикам выдается каждой группе листок с таблицей. Где нужно заполнить формулами и

    физическими величинами.

1. Формула количества теплоты при нагревании.

Q = cm (t2 – t1)

2.Обозначение количества теплоты и единицу измерения.

Q ( Дж)

3. Формула количества теплоты при сгорании.

Q = qm    


4.Обозначение удельной теплоты плавления и единицу измерения.

λ  (Дж/кг)

5.Обозначение удельной теплоты сгорания и единицу измерения.

q  (Дж/кг)

6.Формула количества теплоты при плавлении.

Q = m λ

7.Обозначение удельной теплоты парообразования и единицу измерения.

L (Дж/кг)

8.Формула количества теплоты при парообразовании.

Q = Lm  

Проверка задания по слайду №  6

Задание № 3. Решим задачу.

У доски от каждой группы ученик решает задачу.

 

1   Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления

до 27 0C оловянной пластинки массой 730 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2   Какое количество теплоты выделяется при конденсации 10 кг водяного пара при 100°С и охлаждении образовавшейся воды до 20°С?

3  Сколько энергии приобретает лед массой 2 кг  при  нагревании от  - 20 0С и дальнейшем его превращении в воду.

Проверка задач учащихся у доски (сами на обратной стороне доски, а решения задач  припасены заранее).

Задание № 4.

А остальные на местах решают задачу вместе

Задача:

Определить количество теплоты, которое необходимо затратить, чтобы нагреть воду

до 15 0С, взяв 3 кг  льда при температуре - 100C.                                                            

Проверка задачи учащихся  в группах  через слайд №  8

Учитель: устали ребята? Давайте отдохнем. ( Музыка медленная)

Проводится гимнастика для глаз.

Задание № 5.

Все вместе учащиеся в группах заполняют табличку с процессами

Элементы

знаний

Нагревание,

охлаждение

1. Температура

 

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы

 

3. Расчёт количества

теплоты

4. График процессов

 

Элементы

знаний

Парообразование,

конденсация

1. Температура

Постоянная.

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы

L

Дж

Кг·    

3. Расчёт количества

теплоты

Q= L·m 


4. График процессов


t0C


        t,мин

Элементы

знаний

Плавление,

отвердевание

1. Температура

Постоянная.

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы

λ

Дж

Кг· 

3. Расчёт количества

теплоты

Q= λ·m 

4. График процессов

 t0C


               t,мин

Элементы

знаний

Нагревание,

охлаждение

1. Температура

Изменяется.

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы

  С ;


Дж

Кг · 0С

3. Расчёт количества

теплоты

Q=CmΔt

4. График процессов

 t0c




                          t,мин

Проверка меняются заданиями 1 гр отдает 2 гр, 2гр отдает 3 гр, 3 гр отдает 1 гр и через слайд ответы проверяем.

Задание № 6. Построить графики процессов.

Один ученик от группы выполняет задание у доски

Задание № 1. Начертить график нагревания и плавления цинкового бруска.

Задание № 2. Начертить график кристаллизации и охлаждения  свинцовой пластины.

Задание № 3. Начертите график охлаждения и кристаллизации воды.

Проверка на доске с обратной стороны.

Задание № 7. Назови процессы. Какому веществу относится.

Остальные учащиеся работают вместе.

Проверка по слайду №14

Задание № 8. Работа с тестом.

Каждой группе выдается тест ,учащиеся работают вместе

Тест.

1. Плавление – это …

а) …таяние снега и льда.

б) …разжижение вещества, когда оно получает теплоту.

в) …переход при получении веществом энергии из твердого состояния в жидкое.

2. Температура, при которой вещество плавиться, называется…

а) …температурой перехода в жидкое состояние.

б) …температурой плавления.

в) …температурой таяния.

3. Температура плавления цинка 420 оС. В каком состоянии находится этот металл, если его температура 410 оС (№1)?    430 оС (№2)?

а) № 1 – твердом, № 2 – жидком.                             б) № 1 – жидком, № 2 – твердом.

в) № 1 и № 2 – жидком.                                             г) № 1 и № 2 – твердом.

4. Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для обращения в пар 250 г воды, взятой при температуре кипения. (Удельная теплота парообразования воды)

а) 677 кДж

б) 342 кДж

в) 289 кДЖ

г) 575 кДЖ

  1. Определите количество теплоты, которое выделится при конденсации и охлаждении  8 кг эфира до температуры 18ºС? (Удельная теплоемкость эфира, удельная теплота парообразования  , температура кипения эфира 78 ºС).

а) 4,3 М Дж

б) 0, 43 М Дж

в) 2,3 М Дж

г) 3,4 М Дж

Проверка теста через слайд № 16

  1. Подведение итога урока.

Подсчитаем количество баллов  и оценим себя по критериям. Задается домашнее задание слайд № 18..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...

Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...

Мастер класс по геометрии 7 класс(урок -зачет)

Совершенствование учебного процесса породило в последние годы новую форму проверки знаний обучающихся – зачеты по предметам. Зачёт – это форма контроля знаний, умений и навыков. Любой конт...