Урок-зачет 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Урок - зачет по теме " Изменение агрегатного состояния вещества" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zachet.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изменение агрегатного состояния вещества.
Тип урока: урок-зачет.
Задачи: 1 образовательная – проверка знаний учащихся по теме Изменение агрегатного состояния вещества.
2 развивающая – развить логическое мышление, память, речь.
3 воспитывающая – трудолюбие, любознательность к предмету, навыки правильного поведения в коллективе.
Ход урока.
- Организационная часть.
Приветствие, отметить отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
- Мотивация урока.
Учитель: Какую большую тему мы с вами изучили?
Ученики: Изменение агрегатного состояния вещества.
Учитель: Таким образом, сегодня у нас с вами итоговое занятие по этой теме в виде зачета.
Вопрос: Так чем же мы будем заниматься на уроке?
Ответ: Мы будем вспоминать основные физические понятия, формулы, принцип решения задач.
Вопрос: А для чего это нам нужно?
Ответ: Что бы написать хорошо контрольную работу.
- Актуализация урока:
Учитель: Мы с вами разделились на три команды. Будет 8 заданий, каждое задание оценивается в свой балл. Посмотрите на доску, там есть таблица. С помощью, которой будем заполнять результаты, и подводить итог.
№ группы | Задание № 1 (2б) | Задание № 2 (8 б) | Задание № 3 (5 б) | Задание № 4 (5б) | Задание № 5 (4 б) | Задание № 6 (2 б) | Задание № 7 (2 б) | Задание № 8 (5 б) | Итого |
1 |
2 |
3 |
Критерии :
«5»- от 32 до 33
«4»- от 21 до 31
«3»- от 16 до 20
«2»- менее 16
Задание № 1. Вопрос – ответ.
Учитель выдает карточки с вопросами по теме, а учащиеся отвечают на вопросы.
Карточка 1
1. Что такое температура кипения?
- Что такое плавление?
Карточка 2.
1. Что называется температурой плавления?
2. Что такое конденсация?
Карточка 3.
1. Что такое испарение?
2. Перечислите агрегатные состояния вещества.
Задание № 2. Вспомни формулы.
Ученикам выдается каждой группе листок с таблицей. Где нужно заполнить формулами и
физическими величинами.
1. Формула количества теплоты при нагревании. | Q = cm (t2 – t1) |
2.Обозначение количества теплоты и единицу измерения. | Q ( Дж) |
3. Формула количества теплоты при сгорании. | Q = qm |
4.Обозначение удельной теплоты плавления и единицу измерения. | λ (Дж/кг) |
5.Обозначение удельной теплоты сгорания и единицу измерения. | q (Дж/кг) |
6.Формула количества теплоты при плавлении. | Q = m λ |
7.Обозначение удельной теплоты парообразования и единицу измерения. | L (Дж/кг) |
8.Формула количества теплоты при парообразовании. | Q = Lm |
Проверка задания по слайду № 6
Задание № 3. Решим задачу.
У доски от каждой группы ученик решает задачу.
1 Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления
до 27 0C оловянной пластинки массой 730 г.
2 Какое количество теплоты выделяется при конденсации 10 кг водяного пара при 100°С и охлаждении образовавшейся воды до 20°С?
3 Сколько энергии приобретает лед массой 2 кг при нагревании от - 20 0С и дальнейшем его превращении в воду.
Проверка задач учащихся у доски (сами на обратной стороне доски, а решения задач припасены заранее).
Задание № 4.
А остальные на местах решают задачу вместе
Задача:
Определить количество теплоты, которое необходимо затратить, чтобы нагреть воду
до 15 0С, взяв 3 кг льда при температуре - 100C.
Проверка задачи учащихся в группах через слайд № 8
Учитель: устали ребята? Давайте отдохнем. ( Музыка медленная)
Проводится гимнастика для глаз.
Задание № 5.
Все вместе учащиеся в группах заполняют табличку с процессами
Элементы знаний | Нагревание, охлаждение |
1. Температура |
|
2. Постоянные величины процессов, их единицы | |
3. Расчёт количества теплоты |
4. График процессов |
|
Элементы знаний | Парообразование, конденсация |
1. Температура | Постоянная. |
2. Постоянные величины процессов, их единицы | L Дж Кг· |
3. Расчёт количества теплоты | Q= L·m |
4. График процессов | t0C t,мин |
Элементы знаний | Плавление, отвердевание |
1. Температура | Постоянная. |
2. Постоянные величины процессов, их единицы | λ Дж Кг· |
3. Расчёт количества теплоты | Q= λ·m |
4. График процессов | t0C t,мин |
Элементы знаний | Нагревание, охлаждение |
1. Температура | Изменяется. |
2. Постоянные величины процессов, их единицы | С ; Дж Кг · 0С |
3. Расчёт количества теплоты | Q=CmΔt |
4. График процессов | t0c t,мин |
Проверка меняются заданиями 1 гр отдает 2 гр, 2гр отдает 3 гр, 3 гр отдает 1 гр и через слайд ответы проверяем.
Задание № 6. Построить графики процессов.
Один ученик от группы выполняет задание у доски
Задание № 1. Начертить график нагревания и плавления цинкового бруска.
Задание № 2. Начертить график кристаллизации и охлаждения свинцовой пластины.
Задание № 3. Начертите график охлаждения и кристаллизации воды.
Проверка на доске с обратной стороны.
Задание № 7. Назови процессы. Какому веществу относится.
Остальные учащиеся работают вместе.
Проверка по слайду №14
Задание № 8. Работа с тестом.
Каждой группе выдается тест ,учащиеся работают вместе
Тест.
1. Плавление – это …
а) …таяние снега и льда.
б) …разжижение вещества, когда оно получает теплоту.
в) …переход при получении веществом энергии из твердого состояния в жидкое.
2. Температура, при которой вещество плавиться, называется…
а) …температурой перехода в жидкое состояние.
б) …температурой плавления.
в) …температурой таяния.
3. Температура плавления цинка 420 оС. В каком состоянии находится этот металл, если его температура 410 оС (№1)? 430 оС (№2)?
а) № 1 – твердом, № 2 – жидком. б) № 1 – жидком, № 2 – твердом.
в) № 1 и № 2 – жидком. г) № 1 и № 2 – твердом.
4. Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для обращения в пар 250 г воды, взятой при температуре кипения. (Удельная теплота парообразования воды)
а) 677 кДж
б) 342 кДж
в) 289 кДЖ
г) 575 кДЖ
- Определите количество теплоты, которое выделится при конденсации и охлаждении 8 кг эфира до температуры 18ºС? (Удельная теплоемкость эфира, удельная теплота парообразования , температура кипения эфира 78 ºС).
а) 4,3 М Дж
б) 0, 43 М Дж
в) 2,3 М Дж
г) 3,4 М Дж
Проверка теста через слайд № 16
- Подведение итога урока.
Подсчитаем количество баллов и оценим себя по критериям. Задается домашнее задание слайд № 18..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс
Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...
Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»
Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...
Мастер класс по геометрии 7 класс(урок -зачет)
Совершенствование учебного процесса породило в последние годы новую форму проверки знаний обучающихся – зачеты по предметам. Зачёт – это форма контроля знаний, умений и навыков. Любой конт...