Рабочие программы базовый уровень 7-11 классы 2012-13 уч.г.
рабочая программа по физике по теме
Рабочие программы выполнены для базового курса изучения физики 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_12-13_god.rar | 184.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата И.В.Шаульская ____________________ Приказ № ____ от ________________ |
Положение о рабочей программе учебных предметов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата, и регламентирует структуру, порядок разработки, утверждения и реализации рабочих программ педагогов МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата.
1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа) - нормативно-правовой документ школы, отражающий требования образовательного стандарта, учитывающий возможности методического, информационного и технического обеспечения учебного процесса и уровня подготовки обучающихся, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной и/или авторской программе, допущенной или рекомендованной Министерством образования и науки РФ, составляющийся с учетом особенностей МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата.
1.3. Цели и задачи рабочей программы
- Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.
- Обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
- Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования.
- Определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
2. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету на учебный год или ступень обучения.
2.2. Рабочая программа по предмету разрабатывается учителями-предметниками и проходит экспертизу на заседаниях школьных методических объединений на предмет соответствия данному Положению, требованиям государственного образовательного стандарта, базисному учебному плану, целям и задачам образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель ШМО накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит анализ экспертизы.
При соответствии рабочей программы установленным требованиям она визируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается приказом директора МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата. При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании с заместителем директора по УВР и утверждении рабочей программы директором МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата.
2.4. Рабочая программа на следующий учебный год должна быть представлена на утверждение директора МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата до 1 сентября.
2.5. Рабочая программа хранится у педагогического работника, ведущего образовательную деятельность по этой программе и предоставляется заместителю директора по УВР по требованию.
2.6. В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы, которая может быть отражена как в самой программе, так и в отдельном документе с указанием причин корректировки.
3. Структура рабочей программы
3.1. Рабочая программа имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- УМК;
- содержание учебного предмета, обозначенное в разделах и темах;
- календарно-тематическое планирование;
- требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;
- список литературы (основной и дополнительной);
- материально-техническое оснащение образовательного процесса, цифровые образовательные ресурсы;
- к рабочей программе может быть выполнено приложение, содержащее контрольно-измерительные материалы (образцы контрольных, тестовых и др. работ с критериями оценивания результатов) или график контрольных работ с указанием темы контроля и формы его проведения.
3.2. В пояснительной записке указываются:
- Сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания. В качестве авторской программы может быть использована программа, содержание которой полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. В случае, если авторская программа не в полной мере соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, темы для обязательного изучения должны быть включены в рабочую программу. Программу следует считать расширенной в том случае, если в содержание стандарта добавляется материал, выходящий за рамки государственного стандарта (Приложение 1).
- Цели и задачи изучения учебного предмета.
- Особенности класса (профиль, общеобразовательный, с углубленным изучением предмета).
- Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата (из расчета 34 учебных недели в год для 2-11 классов, 33 недели – для 1-х классов), из них количество часов, отводимых на изучение регионального компонента, количество часов, отводимых на контрольные работы, лабораторные, практические работы.
- Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение кол-ва часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и их обоснование.
- Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой (внесение тем для обязательного изучения, если они отсутствуют, изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и их обоснование.
- Используемый учебно-методический комплект по учебным предметам (должен соответствовать Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию
начального, основного и среднего общего образования, приказу по МБОУ «СОШ № 18»
г. Салавата «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»).
- Формы контроля и возможные варианты его проведения.
3.3. Содержание учебного предмета включает в себя перечисление разделов и тем с указанием конкретного количества часов, отводимых на изучение каждого раздела, темы.
3.4. Календарно-тематическое планирование должно обязательно содержать следующие разделы: дата урока (планируемая и фактическая), номер урока по порядку, тема урока, количество часов, отведенное на изучение темы. Другие разделы календарно-тематического планирования могут быть добавлены по усмотрению педагога.
3.5. Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы - данный раздел определяет основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса. В нем следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
4. Оформление рабочей программы
4.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:
- поля для согласования/утверждения программы;
- название Программы (предмет, курс);
- адресность (класс или ступень обучения);
- сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
- год разработки рабочей программы.
4.3. В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
Пример:
Методические пособия:
А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2009 г.
Медиаресурсы:
Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2008 г.
4.4. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Пример:
Горский Д., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение, 2008 г.
5. Контроль за реализацией рабочих программ
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля заместителями директора по УВР.
ПРИНЯТО на педагогическом совете (Протокол № ___ от _______________)
Приложение 1Рабочая программа по (учебный предмет, класса) разработана на основе Примерной программы (начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования) по (название учебного предмета), соответствующей Федеральному компоненту ГОС (название предмета) с учетом авторской программы (полные данные авторской программы).
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата на ___ учебный год рассчитана на ___ часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата от____ №__ в списке учебников, используемых ____ учебном году:
полные данные УМК.
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
Пример оформления титульного листа:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата ________И.В.Шаульская Приказ № ____ от «__»__________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___________________________
для _________________ классов
на 20__ - 20__ учебный год.
Учитель: __________________________________
СОГЛАСОВАНО на ШМО, протокол № 1 от «___» ______ 20___г. Руководитель ШМО_________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________ __________ «___» _______ 2011 г. |
Приложение 3
Тематический план
Вариант 1.
№ | Тема, основное содержание | Количество часов | |||||
Формы организации учебных занятий | |||||||
Лекции | Семинары | Практические работы | … | Проекты | Всего часов | ||
Вариант 2.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Из них | Из них | ||||
Уроки | Уроки по развитию речи | сочинений | изложений | контр. работ | тестов | |||
Вариант 3.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
Лабораторные и практические (тема) | Контрольные и диагностические материалы (тема) | экскурсии | Примечание | |||
Приложение 4
Примерная форма поурочного календарного плана:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание | |
Введение: о программах и программировании | 6 | |||||
1 | Алгоритмы, исполнители и программы. | 1 | ||||
2 | Зачем учиться программировать или где нам это понадобиться? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "обществознание"11 класс 2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС(базовый уровень)на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по информатике 5-7 классы, 2012-2013 уч.г.г.
Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...
Рабочая программа по информатике 8-9 классы, 2012-2013 уч.г., автор Н.Угринович
Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс 2012-2013г
Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена на основе Примерной программой основного общего образования по обществознанию, 2004 год и программы по курса «Обществознание» для 5-7 кла...
Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...
рабочая программа по русскому языку 6 класс 2012-2013 год
Рабочая программа составлена по программе РазумовскойМ.М и образовательному стандарту 2004...
рабочая программа по русскому языку 7 класс 2012-2013 год
Рабочая программа соответствует образовательному стандарту 2004 года и программе Разумовской М.М....