Рабочие программы базовый уровень 7-11 классы 2012-13 уч.г.
рабочая программа по физике по теме

Панкратова Лина Владимировна

Рабочие программы выполнены для базового курса изучения физики 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_12-13_god.rar184.82 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата

И.В.Шаульская

____________________

Приказ № ____ от ________________

                                                                                                                     

Положение о рабочей программе учебных предметов

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата,  и регламентирует структуру, порядок разработки, утверждения и реализации рабочих программ педагогов МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата.

1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа)  -  нормативно-правовой документ школы, отражающий требования образовательного стандарта, учитывающий возможности  методического, информационного и технического обеспечения учебного процесса  и уровня подготовки обучающихся, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной и/или авторской программе, допущенной или рекомендованной Министерством образования и науки РФ, составляющийся с учетом особенностей МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата.

1.3. Цели и задачи рабочей программы

  1. Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.
  2. Обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
  3. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования.
  4. Определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса и контингента обучающихся.

      1.4. Функции рабочей программы:

  1. нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  2. процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства обучения;
  3. оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

2. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету на учебный год или ступень обучения.

2.2. Рабочая программа  по предмету разрабатывается учителями-предметниками и проходит экспертизу на заседаниях школьных методических объединений на предмет соответствия данному Положению, требованиям государственного образовательного стандарта, базисному учебному плану, целям и задачам образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель ШМО накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит анализ экспертизы.

 При соответствии рабочей программы установленным требованиям она визируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается приказом директора МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата. При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании с заместителем директора по УВР и утверждении рабочей программы директором МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата.

2.4.  Рабочая программа на следующий учебный  год должна быть представлена на  утверждение директора МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата до 1 сентября.

2.5. Рабочая программа хранится у педагогического работника, ведущего образовательную деятельность по этой программе и предоставляется заместителю директора по УВР по требованию.

2.6. В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы, которая может быть отражена как в самой программе, так и в отдельном документе с указанием причин корректировки.

 

3. Структура рабочей программы

3.1. Рабочая программа имеет следующую структуру:

  1. титульный лист;
  2. пояснительная записка;
  3. УМК;
  4. содержание учебного предмета, обозначенное в разделах и темах;
  5. календарно-тематическое планирование;
  6. требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;
  7. список литературы (основной и дополнительной);
  8. материально-техническое оснащение образовательного процесса, цифровые образовательные ресурсы;
  9. к рабочей программе может быть выполнено приложение,  содержащее контрольно-измерительные материалы (образцы контрольных, тестовых и др. работ с критериями оценивания результатов) или график контрольных работ с указанием темы контроля и формы его проведения.

3.2. В пояснительной записке указываются:

  1. Сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания. В качестве авторской программы может быть использована программа, содержание которой полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. В случае, если авторская программа не в полной мере соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, темы для обязательного изучения должны быть включены в рабочую программу. Программу следует считать расширенной в том случае, если в содержание стандарта добавляется материал, выходящий за рамки государственного стандарта (Приложение 1).
  2. Цели и задачи изучения учебного предмета.
  3. Особенности класса (профиль, общеобразовательный, с углубленным изучением предмета).
  4. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата (из расчета 34 учебных недели в год для 2-11 классов, 33 недели – для 1-х классов), из них количество часов, отводимых на изучение регионального компонента, количество часов, отводимых на контрольные работы, лабораторные, практические работы.
  5. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение кол-ва часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и их обоснование.
  6. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой (внесение тем для обязательного изучения, если они отсутствуют, изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и их обоснование.
  7. Используемый учебно-методический комплект по учебным предметам (должен соответствовать Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к

      использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные

      программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию

      начального, основного  и среднего общего образования, приказу по МБОУ «СОШ № 18»

      г. Салавата  «Об утверждении  учебников, используемых в образовательном процессе»).

  1. Формы контроля и возможные варианты его проведения.

3.3. Содержание учебного предмета включает в себя перечисление разделов и тем с указанием конкретного количества часов, отводимых на изучение каждого раздела, темы.

3.4. Календарно-тематическое планирование должно обязательно содержать следующие разделы: дата урока (планируемая и фактическая), номер урока по порядку, тема урока, количество часов, отведенное на изучение темы. Другие разделы календарно-тематического планирования могут быть добавлены по усмотрению педагога.

3.5. Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы - данный раздел определяет основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса. В нем следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

4. Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:

  1. поля для согласования/утверждения программы;
  2. название Программы (предмет, курс);
  3. адресность (класс или ступень обучения);
  4. сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
  5. год разработки рабочей  программы.

4.3. В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Пример:

Методические пособия:

А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2009 г.

Медиаресурсы:

Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2008 г.

4.4. В списке литературы  описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Пример:

Горский Д., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение, 2008 г.

5. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля заместителями директора по УВР.

ПРИНЯТО на педагогическом совете  (Протокол № ___ от _______________)


Приложение 1

Рабочая программа по (учебный предмет, класса) разработана  на основе Примерной  программы (начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования) по (название учебного предмета), соответствующей Федеральному компоненту ГОС  (название предмета) с учетом авторской программы (полные данные авторской программы).

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата на ___ учебный год рассчитана на  ___ часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата  от____ №__  в списке учебников, используемых  ____ учебном году:

полные данные УМК.

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

Пример оформления титульного листа:

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата

 ________И.В.Шаульская

Приказ № ____ от  «__»__________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по        ___________________________

для _________________ классов

на 20__ - 20__ учебный год.

Учитель: __________________________________

СОГЛАСОВАНО

 на ШМО,

протокол №  1  

от «___» ______ 20___г.

Руководитель ШМО_________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________ __________

 «___» _______ 2011 г.

Приложение 3

Тематический план

Вариант 1.

Тема, основное содержание

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Лекции

Семинары

Практические работы

Проекты

Всего часов

Вариант 2.

№ п/п

Содержание

Кол-во

часов

Из них

Из них

Уроки

Уроки по развитию речи

сочинений

изложений

контр.

работ

тестов

 

Вариант 3.


п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

экскурсии

Примечание

Приложение 4

 Примерная форма поурочного календарного плана:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

Введение: о программах и программировании

6

1

Алгоритмы, исполнители и программы.

1

2

Зачем учиться программировать или где нам это понадобиться?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "обществознание"11 класс 2012 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  11 КЛАСС(базовый  уровень)на 2011-2012 учебный год...

Рабочая программа по информатике 5-7 классы, 2012-2013 уч.г.г.

Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...

Рабочая программа по информатике 8-9 классы, 2012-2013 уч.г., автор Н.Угринович

Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс 2012-2013г

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена на основе Примерной программой основного общего образования по обществознанию, 2004 год и программы по курса «Обществознание» для 5-7 кла...

Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...

рабочая программа по русскому языку 6 класс 2012-2013 год

Рабочая программа составлена по программе РазумовскойМ.М и образовательному стандарту 2004...

рабочая программа по русскому языку 7 класс 2012-2013 год

Рабочая программа соответствует образовательному стандарту 2004 года и программе Разумовской М.М....