Универсальные учебные действия
методическая разработка по физике по теме
фоормировоание универсальных учебных действий на уроках физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_rezultaty_planiruemye.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – опыт специфической для каждой предметной области деятельности, освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Виды универсальных учебных действий
- ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
виды личностных УУД | характеристика |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – личностное, профессиональное, жизненное. |
Внутренняя позиция школьника | Возрастная форма самоопределения в старшем дошкольном возрасте, характеризует изменение социальной позиции ребенка, определяет формирование основных психологических новообразований возраста, центральный компонент готовности к обучению в школе, определяет динамику освоения ребенком действительности школьной жизни. |
Самооценка | Когнитивный компонент учебной деятельности. В составе самооценки следует разделять: содержательное представление ребенка о себе и своих свойствах и самоотношение. Чтобы ребенок развивался как субъект учебной деятельности, учитель должен показать ему те изменения, которые произошли в его сознании в процессе обучения; требуется обучение детей дифференцированной самооценке, позволяющей сравнивать свои сегодняшние результаты с прежними – становление рефлексивности. |
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Мотивация учебной деятельности | Важный показатель сформированности внутренней позиции школьника. Применительно к начальной школе выделяется две группы мотивов:
Адекватной системой мотивов для начальной школы следует признать сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения. |
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Моральные нормы | Освоение социальных образцов морального поведения: нормы, выполняющие функцию регуляции морально-нравственных отношений, оценка поступка; умение подчинять свое поведение заданному образцу под влиянием оценки взрослого; присвоение моральных норм на основе ориентации в их нравственном содержании, в первую очередь в отношениях со сверстниками в практике совместной деятельности. |
Конвенциональные нормы | Социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в быту и общественной жизни: школьные правила; предписания школьного Устава; соблюдение правил внешнего вида, норм этикета; нормы, отражающие гендерные различия. |
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Регулятивные универсальные учебные действия связаны с формированием произвольности поведения, обеспечивают обучающимся навыки самоорганизации учебной деятельности.
виды регулятивных УУД | характеристика |
Целеполагание | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
Планирование | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
Прогнозирование | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. |
Контроль | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Оценка | Выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Саморегуляция | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий. |
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
познавательные УУД | характеристика |
Общеучебные универсальные учебные действия |
|
Универсальные логические учебные действия |
|
Постановка и решение проблемы (задачи) |
|
- КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают формирование социальной ориентации: учет позиции других людей, партнеров по общению, умение слушать и понимать чужую речь, способность устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить взаимоотношения со сверстниками, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в группе.
коммуникативные УУД | характеристика |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Постановка вопросов | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Разрешение конфликтов | Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. |
Управление поведением партнера | Контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Владение монологической и диалогической формами речи | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...