Рабочая программа по физике для 10-11 классов
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Литвинова Наталья Викторовна

В работе представлено планирование по физике для учащихся 10-11 классов ( базовый уровень) на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizika_10-11.doc89 КБ
Microsoft Office document icon ktp_11_kl_fizika.doc126 КБ
Microsoft Office document icon ktp_10_kl_fizika.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №3

г. Красный Кут Саратовской области

СОГЛАСОВАНО

Руководителем МО

_________________/ Л.Н. Родыгина/

Протокол МО № _____ от «___» ______ 20 __   г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ  №3

__________________/С.А.Чиженькова/  
Приказ №  ____ от «___» ____20__   г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________ /ЕН Симон/

«__» _______________20__   г.

Рабочая программа по физике, 10-11 класс

                                                          предмет, класс


Учитель: Литвинова Наталья Викторовна, I категория


г. Красный Кут Саратовской области


2012 г.

Содержание

1.Пояснительная записка                                                                        3-5        

2.Содержание тем учебного курса                                                                6-8        

3.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной

программе                                                                                        8-9

4.Перечень учебно – методического обеспечения                                        9

5.Список литературы                                                                        10-11

6.Учебно – тематический план                                                                11

7. Календарно – тематический план 10 класс                                                12-16

8. Календарно – тематический план 11 класс                                                17-27

Пояснительная записка.

Рабочая программа  разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 1011 классов общеобразовательных учреждений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10 и 11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих

целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение курса физики в 10–11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики. Ознакомление учащихся со специальным разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Мякишев Г.Я. и др. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2011.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

урок-консультация

урок-практическая работа

уроки-деловые игры

уроки-соревнования

уроки-консультации

компьютерные уроки

уроки с групповыми формами работы

уроки взаимообучения учащихся

уроки творчества

уроки, которые ведут учащиеся

уроки-зачеты

уроки-конкурсы

уроки-общения

уроки-игры

уроки-конференции

уроки-семинары

интегрированные уроки

межпредметные уроки

уроки-экскурсии

ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Технология индивидуализации обучения

Информационно-коммуникационные технологии

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ     ОБУЧАЮЩИХСЯ

исследовательская деятельность

применение ИКТ

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

индивидуальный

групповой

фронтальный

Виды контроля

предварительный

текущий

тематический

итоговый

Содержание тем учебного курса

(140 часов)

Физика и методы научного познания (3 часа)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (36 часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы:

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого  столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика (32 часа)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления  при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы:

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика (38 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы:

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного заряда.

Измерение магнитной индукции.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

Измерение показателя преломления стекла.

Квантовая физика и элементы астрофизики (27 часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации:

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы:

Наблюдение линейчатых спектров.

Резерв свободного учебного времени – 14 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Перечень учебно – методического обеспечения

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

Медиаресурсы школьной библиотеки;

Комплект электронных пособий по курсу физики;

Школьный физический эксперимент (комплект DVD – дисков)

Список литературы

Литература для учителя:

Аганов А. В. и др. Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. М.: Дом педагогики, 1998.

Берков А.В., Грибов В.А. ЕГЭ 2009. М.: «АСТ. Астрель»

Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. 10—11 кл. М.: Просвещение, 1998.

Волков В.А. Физика. 10 (11) кл. Тематическое поурочное планирование к учебнику Г.Я Мякишева “Физика. 10 (11) кл.” – М.: «Вако», 2006.

Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1987.

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – М.: Мнемозина, 2004.

Маркина Г.В, С.В. Боброва (составители) Физика. 10 (11) кл. Тематическое поурочное планирование к учебнику Г.Я Мякишева “Физика. 10 (11) кл.” – Волгоград: «Учитель», 2006

Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004.

Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен: Методические рекомендации. Физика. М.: Просвещение, 2004.

Оськина В.Т. Физика. 10 (11) кл. Тематическое поурочное планирование к учебнику В.А. Касьянова “Физика. 10 (11) кл.” – Волгоград: «Учитель», 2006.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. – М.: Дрофа, 2002.

Физика. Тесты. 10 – 11 классы: Учебно-методическое пособие /Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский и др. – М.: Дрофа, 2003.

Ханнанов М.Н., Ханнанова Т.А. ЕГЭ-2006. М.: «Экзамен», 2006.

Литература для учащихся:

1.Балаш А.И. Задачи по физике и методы их решения. М.: Просвещение, 1983.

Берков А.В., Грибов В.А. ЕГЭ 2009. М.: «АСТ. Астрель»

Буздин А. И., Зильберман А. Р., Кротов С. С. Раз задача, два задача... М.: Наука, 1990

Всероссийские олимпиады по физике. 1992—2001 / Под ред. С. М. Козела, В. П. Слободянина. М.: Вер-бум-М, 2002.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Международные физические олимпиады. М.: Наука, 1985.

Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и решениями. М.: Мнемозина, 2004.

Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Мякишев Г.Я. и др. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006.

Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Касьянов В.А. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2003.

Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004.

Перелъман Я. И. Знаете ли вы физику? М.: Наука, 1992.

Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /авт. А.П. Рымкевич. – М.: Дрофа, 2002.

Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /сост. Г.Н.Степанова. – М.: Просвещение, 2004.

Ханнанов М.Н., Ханнанова Т.А. ЕГЭ-2006. М.: «Экзамен», 2006.

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

10 класс

11 класс

теорию

практику

Механика

36

Молекулярная физика

32

Электродинамика

38

Квантовая физика и элементы астрофизики

27

Физика и методы научного познания

3

Резерв

2

2

Итого:

70

70



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

11 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Применение педагогических технологий

Формы и виды контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Магнитное поле, его свойства

Урок изучения нового материала

Исследовательские

л/р №1

2

Магнитное поле постоянного тока.

Урок изучения нового материала

ИКТ.

(Р) №821, 822, 823

3

Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач.

Урок изучения нового материала

Обучение физики на основе решения задач.

(Р) №832, 829, 834.

4

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

Комбинированный

Тестовые.

Тест

5

Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Обучение физики на основе решения задач.

(Р)№834, 835, 837,

С/р №1

6

Явление электромагнитной индукции.

Комбинированный.

Исследовательские

л/р №2

7

Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон.

Урок изучения нового материала

ИКТ

(Р) №925, 928

8

Электромагнитное поле.

Комбинированный.

Объяснительно-иллюстративные.

С/р №2

9

Контрольная работа №1.

Урок  контроля.

ЗСТ

Ценносто-смысловые.

Социально-трудовые.

Личностного самосовершенствования.

Контрольная работа

10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Комбинированный.

ИКТ

Фронтальный опрос.

11

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Урок изучения нового материала

Исследовательские.

Опорный конспект

12

Переменный электрический ток.

Лекция

ИКТ

(Р)№953, 954

13

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Урок-семинар

Проблемное

Сообщения учащихся

14

Решение задач

Урок закрепления знаний.

Обучение физики на основе решения задач.

(Р)№986 – 990

С/р №3

15

Производство и использование электрической энергии.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративные

(Р)№979, 980

16

Передача электроэнергии.

Урок-семинар

Проблемное

Сообщения учащихся.

17

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

Лекция

ИКТ

Решение задач.

18

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприёмник.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Конспект, работа с учебником.

19

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Комбинированный

ИКТ

С/р №4

20

Контрольная работа №2

Урок  контроля

ЗСТ

Ценносто-смысловые.

Социально-трудовые.

Личностного самосовершенствования.

Контрольная работа

21

Скорость света.

Лекция

Объяснительно-иллюстративные

Конспект

22

Закон отражения света.

Комбинированный

Обучение физики на основе решения задач.

Решение задач: (Р) 1019, 1023

23

Закон преломления света.

Комбинированный

Обучение физики на основе решения задач.

Решение задач: (Р)1035, 1036

24

Дисперсия света.

Комбинированный

Обучение физики на основе решения задач.

Решение задач: (Р)№1051-1053.

25

Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Обучение физики на основе решения задач.

Решение задач

26

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»

Урок-практикум

Исследовательские, групповые.

Оформление результатов лабораторной работы

27

Интерференция света. Дифракция света.

Комбинированный

Обучение физики на основе решения задач.

Решение задач

28

Поляризация света.

Урок-исследование

Исследовательские

(Р)№1056, 1059

С/р №5

29

Лабораторная работа № 4 «Измерение длины световой волны».

Урок-практикум

Исследовательские, групповые.

Оформление результатов лабораторной работы.

30

Постулаты теории относительности.

Урок изучения нового материала

Обучение физики на основе решения задач.

(Р)№1075, 1076

31

Релятивистская динамика. Принцип соответствия.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративные

Конспект

32

Связь между массой и энергией.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Решение задач

33

Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений.

Комбинированный.

Групповые

Работа с учебником

34

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

Урок-семинар

Проблемное

Сообщения учащихся

35

Рентгеновские лучи

Урок - семинар

Проблемное

Сообщения учащихся

36

Контрольная работа №3

Урок-контроля

ЗСТ

Ценносто-смысловые.

Социально-трудовые.

Личностного самосовершенствования.

Контрольная работа

37

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

Урок изучения нового материала

ИКТ

(Р)№1100-1101

38

Фотоны

Лекция

Проблемное

(Р)№1119-1120

39

Применение фотоэффекта

Урок-семинар

ИКТ

(Р)№1106, 1108

С/р №7

40

Решение задач

Урок закрепления знаний.

Обучение физики на основе решения задач.

Решение задач

41

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Комбинированный

ИКТ

Конспект

42

Квантовые постулаты Бора.

Урок изучения нового материала

ИКТ

(Р)№1142

43

Лазеры

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный

С/р №8

44

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Конспект, фронтальный опрос

45

Энергия связи атомных ядер

Урок изучения нового материала

Обучение физики на основе решения задач.

Решение задач

46

Закон радиоактивного распада.

Урок-лекция

Проблемное

Решение задач

47

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Работа с интерактивной моделью

48

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Урок-семинар

Проблемное

Сообщения учащихся

49

Физика элементарных частиц.

Лекция с элементами беседы

ИКТ

Конспект

50

Контрольная работа № 4

Урок контроля

ЗСТ

Ценносто-смысловые.

Социально-трудовые.

Личностного самосовершенствования.

Контрольная работа

51

Единая физическая картина мира

Урок-семинар

Проблемное

Сообщения учащихся

52

Строение солнечной системы

Урок изучения нового материала

ИКТ

Конспект, сообщения

53

Система «Земля-Луна»

Урок изучения нового материала

ИКТ

Конспект, сообщения

54

Общие сведения о Солнце.

Урок-лекция

ИКТ

Конспект, сообщения

55

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Конспект, сообщения

56

Физическая природа звёзд

Урок изучения нового материала

ИКТ

Конспект, сообщения

57

Наша галактика

Урок изучения нового материала

ИКТ

Конспект, сообщения

58

Происхождение и эволюция галактик и звёзд

Урок изучения нового материала

ИКТ

Конспект, сообщения

59

Контрольная работа № 5

Урок контроля

Тестовые

Контрольная работа

Резерв: 9 часов



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

10 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Применение педагогических технологий

Формы и виды контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Введение 1 час

1

Физика и познание мира. Классическая механика.

Лекция

Объяснительно - иллюстративные

Опорный конспект

Механика 23 часа

2

Движение точки и тела. Векторные величины.

Лекция

Объяснительно - иллюстративные

Опорный конспект.

 Р №8

3

Способы описания движения. Перемещение.

Комбинированный

Объяснительно - иллюстративные

Фронтальный опрос

4

Равномерное прямолинейное движение.

Комбинированный

ИКТ (интерактивная модель)

Решение задач:

Р №20-21

5

Равномерное прямолинейное движение.

Урок закрепления знаний

Обучение физики на основе решения задач

Решение задач: Упр.1 (1), Р №25-26

С/р №1

6

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

Урок изучения нового материала

Обучение физики на основе решения за-дач

Физический диктант,

Упр. 2 (1)

7

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Комбинированный

ИКТ (анимация, интерактивная модель)

Р №37

8

Уравнение движения с постоянным ускорением.

Комбинированный

Объяснительно - иллюстративные

Р №58

9

Прямолинейное равноускоренное движение.

Урок закрепления знаний

Обучение физики на основе решения задач

Упр.3 (4)

Р №81, 83

С/р №2

10

Свободное падение тел.

Комбинированный

ИКТ (интерактивная модель)

Тест по формулам

11

Равномерное движение точки по окружности.

Урок изучения нового материала

ИКТ (интерактивная модель)

Физический диктант

12

Контрольная работа №1

Урок контроля

Контрольная работа

13

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

Комбинированный

Проблемное обучение

Тест

14

Второй закон Ньютона.

Лекция

ИКТ (анимация)

Фронтальный опрос

15

Третий закон Ньютона.

Лекция

Проблемное обучение

Р №120-122

16

Силы всемирного тяготения.

Лекция

ИКТ (интерактивная модель)

Опорный конспект.

Упр. 7(1),

Р №174,176

17

Силы упругости.

Лекция

ИКТ (интерактивная модель).

Опорный конспект.

Упр. 7(2),

Р №161, 164, 165

18

Силы трения.

Лекция

Исследовательские

Опорный конспект.

Р №249, 261, 262, 288.

19

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела под действием сил упругости и тяжести».

Урок - практикум

Групповые, исследовательские

Проверка лабораторной работы

20

Контрольная работа  №2

Урок контроля

Контрольная работа

21

Импульс. Закон сохранения импульса.

Комбинированный

ИКТ (интерактивная модель)

Р №319, 326,

С/р №3

22

Работа силы. Мощность.

Комбинированный

23

Энергия. Кинетическая энергия и её изменение.

Комбинированный

ИКТ (интерактивная модель)

Упр. 9(7),

Р №343

24

Работа силы тяжести.

Урок изучения нового материала

ИКТ (интерактивная модель, анимация)

Решение задач

25

Работа силы упругости.

Урок изучения нового материала

Объяснительно - иллюстративные

Упр. 9(4)

Р №354

26

Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.

ИКТ (интерактивная модель)

Упр. 9(9)

Р №347

27

Закон сохранения в механике.

Урок закрепления знаний

Обучение физики на основе решения задач

С/р №4

Упр.9 (5,6)

28

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Урок - практикум

Групповые, исследовательские

Проверка лабораторной работы

29

Основные положения МКТ. Размеры молекул.

Лекция

Проблемное обучение

Решение качественных задач.

30

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Агрегатные состояния вещества.

Лекция

ИКТ (интерактивная модель, анимация)

Решение экспериментальных задач

31

Идеальный газ в МКТ

Урок изучения нового материала

ИКТ (интерактивная модель)

Тест

32

Основное уравнение МКТ

Урок изучения нового материала

ИКТ (анимация)

Физический диктант

33

Основное уравнение МКТ

Урок закрепления знаний.

Обучение физики на основе решения задач.

С/р 35

34

Температура. Энергия теплового движения молекул.

Лекция

Проблемное обучение

Упр. 12(2,4)

35

Уравнение состояния идеального газа.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Решение задач

36

Газовые законы.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Опорный конспект

37

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Урок закрепления знаний

Обучение физики на основе решения задач.

Р №496, 513, 519

38

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей - Люссака».

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Урок - практикум

Групповые, исследовательские

Проверка лабораторной работы.

39

Твёрдые тела.

Лекция

Объяснительно-иллюстративный

Опорный конспект

40

Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты.

Урок изучения нового материала

ИКТ (интерактивная модель)

Упр. 15(1)

Р №620, 628

41

Первый закон термодинамики

Урок изучения нового материала

Обучение физики на основе решения задач.

Упр. 15(3,11)

Р №631

42

Необратимость процессов в природе.

Урок изучения нового материала

Проблемное обучение

Опорный конспект

43

Тепловые двигатели.

Комбинированный

ИКТ

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Социально-трудовые.

Личностного самосовершенствования.

Упр. 15(15,16)

44

Контрольная работа №3

Урок контроля знаний

Контрольная работа

45

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Урок изучения нового материала

Исследовательские

Упр. 16(2)

46

Закон Кулона.

Урок закрепления знаний

Обучение физики на основе решения задач

Р №687, 682, 689

47

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля.

Урок изучения нового материала

ИКТ

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Решение задач

48

Принцип суперпозиции полей.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Объяснительно-иллюстративные.

Ценностно-смысловые.

Личностного само-совершенствования

Конспект

49

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Объяснительно-иллюстративные.

Ценностно-смысловые.

Личностного само-совершенствования

Конспект

50

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Объяснительно-иллюстративные.

Ценностно-смысловые.

Личностного само-совершенствования

Физический диктант

51

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Урок изучения нового материала

Проблемное обучение

Фронтальный опрос

52

Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов.

Комбинированный

Проблемное обучение

С/р № 6

53

Электроёмкость. Конденсатор.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Объяснительно-иллюстративные.

Ценностно-смысловые.

Личностного само-совершенствования

Конспект

54

Энергия заряженного конденсатора.

Урок изучения нового материала

ИКТ

Объяснительно-иллюстративные.

Ценностно-смысловые.

Личностного само-совершенствования

Конспект

55

Электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Комбинированный урок

Проблемное обучение

С/р №7

56

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Урок практикум

Исследовательские, групповые

Проверка практической работы.

57

Работа и мощность постоянного тока.

Комбинированный

Исследовательские

Р № 806, 808

58

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративные.

Исследовательские.

Ценностно-смысловые.

Личностного само-совершенствования

Работа с приборами

59

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Урок - практикум

Групповые, исследовательские

Проверка лабораторной работы

60

Контрольная работа № 4

Урок контроля

Тестовые

Контрольная работа

61

Электрическая проводимость различных веществ.

Урок изучения нового материала

Исследовательские.

Ценностно-смысловые.

Личностного само-совершенствования

Конспект

62

Электрический ток в полупроводниках. Диод. Транзисторы. Электронно-лучевая трубка.

Урок изучения нового материала

Проблемное обучение

Фронтальный опрос

63

Электрический ток в жидкостях.

Урок изучения нового материала

Проблемное обучение.

Исследовательские.

Ценностно-смысловые.

Р №886,890

64

Электрический ток в газах.

Урок изучения нового материала

Проблемное обучение.

Исследовательские.

Ценностно-смысловые.

65-69

Повторение

70

Заключительный урок

Урок обобщения и повторения

С/р №8

Итого: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....

Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...

Рабочая программа по физике для 7-9 класс

Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...

Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс

Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии.  При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...

Рабочая программа по физике для 7-9 класса

Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование для работы по учебникам С.В.Громова, Н.А.Родиной .(Базовый уровень)...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...