Внеклассное мероприятие "Вместе весело дружить".
учебно-методический материал на тему
Внеклассное мероприятие для воспитанников школы - интернат "Вместе весело дружить".
Цель мероприятия: Способствовать сплочению детского коллектива; показать значимость понятия «друг», «дружба»; организовать досуг детей.
Материал объемный, включает стихотворения, сценки, детские песни о дружбе. Кроме этого в разработку включены различные игры, направленные на сплочение детского коллектива, способствующие развитию взаимопомощи и сопереживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_druzhit.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вместе весело дружить
Цель: 1. Способствовать сплочению детского коллектива,
2. Показать значимость понятия «друг», «дружба»
3. Организовать досуг детей.
Ведущий
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий
Наш сегодняшний праздник посвящен дружбе. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить. А как вы думаете, с чего всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «Друг».
Чтец
Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и одно и то же).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!». Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
Ведущий
К сожалению, грубые слова можно слышать и от ребят нашей школы, а иногда бывает и хуже – дело доходит до драки. Наверное, вы наблюдали, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого напоминают они в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно изображать шимпанзе?
Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый – я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались справно,
Дрались честно,
Как положено друзьям:
-Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Эта Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
-Вы действительно друзья!
-Вас водой разлить нельзя!
Ведущий
Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка».
(сказка «Репка»)
Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Чтец
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Игра «Кто с кем дружит»
(На доске написаны мена героев мультфильмов.)
Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете кто с кем дружит? Кто кому нужен?
- Забавные бурундучки Чип и … (…Дейл.)
- Добрая Белоснежка и … (семь гномов.)
- Прекрасная русалочка и … (Най Себастьян.)
- Забавный Вини Пух и … (Пятачок.)
- Добрый Малыш и … (Карлсон.)
- Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро.)
- Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
Чтец: Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Чтец: Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
(Ответы детей.)
Чтец: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовет.
Учитель: Какое надежное и емкое слово «дружба»! дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром, существует столько пословиц о дружбе.
Конкурс пословиц.
Чтец: раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Песня «Вместе весело шагать».
1. Игра «Дружеское рукопожатие»
(2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)
2. Игра «Паровозик» (на сплочение).
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом».
Задача: Во время движения не расцепиться. Та команда «состав» которой во время движения не расцепился, получает очко.
3. Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание).
Участники команд становятся в колонну друг за другом перед классной доской. Ведущий отдает своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берет карточку с геометрической фигурой (например, квадрат) и рисует пальцем на спине последнему члену команды эту фигуру, не называя ее словами. Последний игрок рисует ее на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке до первого игрока. Первый игрок рисует эту фигуру на доске. Если геометрические фигуры на карточке помощника и на доске совпадают, то команда получает очко.
4. Игра «Попади в цель».
Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.
5. Игра «Рисуем вазу с цветами».
Для каждой команды приготовлен необходимый материал: ватман, краски, кисточки и т.д.
Задача: В течении 7-8 минут нарисовать вазу с цветами. При этом каждый член команды имеет право нарисовать и раскрасить только один предмет. Например, только вазу или только один цветок. Команда, чей рисунок оказался красочнее и аккуратнее, получает большее количество баллов. Учитывается и скорость выполнения задания.
Чтец: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.
Песня «Настоящий друг».
Учитель: А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь дружбы я предлагаю провести салют.
Игра «Салют».
(Круг разбивается на 3 команды: красный, жёлтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» - 2-я команда, «Зеленый!» - 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный! Жёлтый! Зеленый!)
Общий салют. Хлопают все.
Учитель: Спасибо. Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....
Внеклассное мероприятие «Веселые старты»
Внеклассное мероприятие «Веселые старты» Цели: укреплять здоровье учащихся, развивать их физические способности, прививать интерес к спорту, вести пропаганду здорового образа жизни....
Сценарий внеклассного мероприятия "Веселые старты" в поддержку Олимпиады Сочи 2014
Мероприятие разработано для учащихся 6-х классов с целью привлечения учащихся к физической культуре и спорту, расширения кругозора учащихся в области истории Олимпийских игр....
разработка внеклассного мероприятия " Веселое представление Новый год к нам мчится!"
в данной работе я представила мероприятие на новый год в школе.представление основано на теле-программах....
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"
Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...
Внеклассное занятие «Учимся дружить с дорогой. Светофор».
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах....