Рабочая программа по физике 8 класс (3 часа) Пёрышкин
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

 

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы  Е.М. Гутник,   А.П. Перышкин (Сборник рабочих программ для   общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 кл. / Н.В. Шаронова, Н.Н.Иванова, О.Ф. Кабардин. - Москва: Просвещение, 2011 год). Учебная программа 9 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю и рекомендуется для школ,  в которых в 8 классе  физика - 3 часа в неделю и в которых в 10-11 классах физика изучается на профильном уровне.

 

Учебная программа 8 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике для 8 класса

Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

          Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей1:

развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения  бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9  классы. – М.: Дрофа, 2008 год.

Учебная программа 8 класса рассчитана на 102 часа, по3 часа в неделю и  рекомендуется для школ, в которых физика в 10-11 классах изучается на профильном уровне.

Программой предусмотрено изучение разделов:

«Первоначальные сведения о строении вещества» - повторение отдельных вопросов из 7 класса - 4 часа

«Тепловые явления»                        -        33 часа

«Электрические явления»                -        27 часов

«Электромагнитные явления»        -         14 часов
(в этот раздел включены вопросы, которые рассматривались в 9 классе, рассматривается действие магнитного поля на проводник с током, принципы построения различных электрических машин, более глубоко изучается связь между электрическими и магнитными полями)

«Световые явления»                        -        9 часов

«Строение атома и атомного ядра»        -        10 часов

Резерв                                        -        5 часов

В практическую часть программы включены 16 лабораторных работ.        

Основное содержание  программы2

Первоначальные сведения о строении вещества (4 ч.)

 (повторительно-обобщаюший курс)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Определение размеров, масс, скоростей, молекул, числа молекул в единице объема. Различие состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. М.В. Ломоносов о строении вещества.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Расширение тел при нагревании.

Растворение краски в воде.

Диффузия газов, жидкостей.

Модель хаотичного движения молекул.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Объем и форма твердого тела в жидкостях.

Свойство газа занимать предоставленный ему объем.

Модели молекул воды, водорода и кислорода.

Модель опыта Штерна по определению скорости молекул.

 Тепловые явления (33 часа)

Тепловое движение. Тепловое расширение твердых тел жидкостей. Учет и использование теплового расширения в технике. Термометры. Особенности теплового расширения воды; значение в природе.

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Теплопередача и теплоизоляция в технике.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления и кристаллизации.

Испарение и конденсации. Относительная влажность воздуха, ее измерение.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Превращение энергии в механических и тепловых процессах. Физика атмосферы. Тепловые явления в атмосфере. Образование тумана и облаков. Осадки. Образование ветра. Метеорологические наблюдения.

Тепловые двигатели. История изобретения тепловых машин. Двигатели внутреннего сгорания. Паровая и газовая турбина. Реактивный двигатель.

Тепловоз, автомобиль.

Тепловые двигатели и охрана природы.

Фронтальные лабораторные работы:

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Определение удельной теплоемкости твердого тела.

Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

Демонстрации:

Модель теплового движения.

Расширение твердых тел при нагревании.

Расширение жидкостей при нагревании.

Изгибание биметаллической пластинки при нагревании.

Виды термометров.

Нагревание тел при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Нагревание тел излучением.

Сравнение теплоемкостей тел одинаковой массы.

Калориметр и приемы обращения с ним.

Наблюдение за процессами плавления и отвердевания кристаллических тел.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Испарение различных жидкостей.

Охлаждение жидкости при испарении.

Образование тумана при охлаждение влажного воздуха.

Устройство и действие четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (на
модели).

Устройство и действие паровой турбины.

Модель ракеты.

Электрические явления (27 часов)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

Дискретность электрического заряда. Электрон.

Строение атомов.

Проводники. Полупроводники. Диэлектрики. Конденсаторы.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрические цепи.

Электрически ток в металлах. Сила тока. Амперметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Параллельное и последовательное соединение проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое в проводнике с током. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.

Короткое замыкание.

Закон Джоуля-Ленца.

КПД электрической нагревательной установки.

Фронтальные лабораторные работы:

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Регулирование силы тока реостатом.

измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

Измерение работы и мощности электрического тока.

Демонстрации:

Электризация различных тел.

Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов.

Устройство и действие электрометра.

Делимость электрического заряда.

Конденсаторы. Зарядка конденсаторов.

Источники тока. Гальванические элементы, аккумуляторы.

Измерение электрического тока амперметром.

Измерение напряжения вольтметром.

Зависимость силы тока от напряжения на участках цепи и сопротивление этого
участка.

Измерение сопротивлений.

Зависимость сопротивления проводников от их длины, площади сечения и
материала.

Устройство и деление реостата.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Нагревание проводников током.

Определение мощности, потребляемой электронагревательным прибором.

устройство и действие электронагревательных приборов.

Действие плавкого предохранителя при коротком замыкании.

Электромагнитные явления (14 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Электромагнитное реле.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Фронтальные лабораторные работы:

Сборка электромагнита и его испытание.

Изучение электродвигателя постоянного тока.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации:

Обнаружение магнитного поля проводника с током.

Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.

Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного
сердечника.

Применение электромагнитов.

Магнитное поле Земли.

Движение прямого проводника и рамки с током в магнитное поле.

Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

Устройство электроизмерительных приборов.

Модель счетчика электроэнергии.

Действие электромагнитного реле.

Модель генератора переменного тока.

Осциллограмма переменного тока.

Действие переменного тока.

14.        Взаимодействие постоянных магнитов.

Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Объяснение солнечного и лунного затмений. Скорость света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Перископ.

Преломление света. Законы преломления света. Линзы. Фокусное расстояние. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Глаз. Очки. Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Бинокль. Расположение белого света на цвета. Цвет тела.

Миражи. Зрение двумя глазами. Дальномер. Инерция зрения и ее использование в стробоскопе и кино.

Фронтальные лабораторные работы:

Изучение законов отражения света.

Изучение законов преломления света.

Получение изображения с помощью линзы.

Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы.

Демонстрации:

Прямолинейное распространение света.

Отражение света.

Законы отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в линзах.

Получение изображений с помощью линз.

Модель глаза.

Устройство и действие фотоаппарата и проекционного аппарата.

Инерция зрения.

Наблюдение движения тел в стробоскопическом освещении.

Строение атома и атомного ядра (10 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальная лабораторная работа.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Резерв (5 часов).

Требования3 к уровню подготовки выпускников 8 класса:

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество  теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы (СИ);

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

решать задачи на применение физических законов: сох ранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

Результаты освоения курса физики1

Личностные результаты:

сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

развитие монологической и диалоговой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники  информации.

Учебно-методический комплект

А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. Физика. 8 класс. М.:Дрофа,2011.

В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение,2007.

Материал комплекта полностью сооветствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Обозначения, сокращения:

КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА

КПУ КИМ ГИА – коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ГИА

Л. – В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение,2007.

Календарно-тематическое планирование

8 класс (102 часа-3 часа в неделю)

№ недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы содержания2

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля7,

измерители6

КЭС КИМ ГИА

КПУ

КИМ

ГИА

Домашнее задание

Тема1. «Первоначальные сведения о строении вещества» (5 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики. (Т.Б.) Основные положения МКТ и их опытные доказательства.

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодейст-вие молекул.

Знать смысл понятий: «гипотеза», «модель», «молекула», «вещество», «диффузия».

Уметь описывать наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Наблюдать и объяснять явление диффузии, объяснять опыты по обнаружению действия сил межмолекулярно-го притяжения.

Объяснять свойства газов, жидкостей и твёрдых тел на основе положений молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу

2.1-2.3

1.2, 1.3

Конспект по тетради,

 Л. 49,50,

58,59

2/2

Определение размеров, масс, скоростей молекул, числа молекул в единичном объёме.

Измерение размеров малых тел.

Уметь анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу

Конспект по тетради, Л.78-81

3/3

Различия в состоянии вещества и их объяснение на основе МКТ.

Основные свойства газов, жидкостей и твёрдых тел на основе МКТ.

Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.

Уметь объяснять различные состояния вещества на основе МКТ.

Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу

2.1-2.3

1.2, 1.3

Конспект по тетради,

Л.84-88

4/4

Обобщение материала. Решение качественных задач.

Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости, твёрдого тела.

Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу

2.1-2.3

1.2, 1.3

Карточки

5/5

Повторение темы «Механическая энергия». Самостоятельная работа по теме «Основные положения МКТ»

 Механическая энергия. Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости, твёрдого тела.

Самостоятельная работа по теме «Основные положения МКТ»

2.1-2.3

1.2, 1.3

Л.13,29,48,

68

Тема 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (31 час)

6/1

Тепловое движение. Температура.

Тепловое движение. Температура.

Знать/понимать смысл физических величин «температура», «средняя скорость движения молекул», и понятий: «тепловое равновесие». Уметь описывать тепловое движение.

Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче  работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоёмкость вещества при теплопередаче.

Измерять удельную теплоёмкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения.  Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы.

Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.

Фронтальный

опрос, устные ответы

2.3

1.2

§1, вопр,

Л. 926

7/2

Внутренняя энергия

Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации

Знать понятие «внутренняя энергия» тела.

Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел.

Фронтальный

опрос, устные ответы

2.4

1.2

§2, вопр,

Л. 915,918

8/3

Способы изменения внутренней энергии

Теплопередача и её особенности. Совершение механической работы.

Знать способы изменения внутренней энергии. Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче.

Фронтальный

опрос, устные ответы

2.4

§3, вопр,

Л. 923,97

9/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Теплопроводность и её осо-бенности. При-меры примене-ния теплопро-водности.

Знать понятие «теплопровод-ность». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

Устные ответы:

- Характеристика внутренней энергии.

- Способы изменения внутренней энергии.

2.5

1.4

§4, вопр,

Л. 961,964,

965, упр 1(1,2)

10/5

Конвекция. Излучение.

Конвекция и излучение, их особенности. Примеры применения конвекции и излучения.

Знать понятие «конвекция», «излучение». Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения.

Устные ответы:

- Характеристика внутренней энергии.

- Способы изменения внутренней энергии.

2.5

1.4

§5,6 вопр,

Л. 972-976

11/6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике.

Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Уметь определять какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике.

Физический диктант.



2.5

1.4

§3-6 повт, карточки,

Упр 2,3

12/7

Решение качественных задач по теме «Внутренняя энергия. Виды теплопередачи»

Внутренняя энергия, способы её изменения. Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Уметь определять какими способами происходит изменение внутренней энергии в различных случаях, различать

Виды теплопередачи.

Тест

2.3,

2.4,

2.5

1.2,

1.4

Л.984-987

13/8

Количество теплоты . Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.»

Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты.

Знать понятие «количество теплоты», единицы измерения количества теплоты.

Уметь анализировать изменения со временем температуры остывающей воды.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения температуры, ответ с единицами измерения в СИ

2.6

1.2

§7, вопр,

Л. 991

14/9

Удельная теплоемкость вещества.

Удельная теплоёмкость. Единицы измерения удельной теплоёмкости. Физический смысл удельной теплоёмкости.

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоёмкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

Работа с таблицами, справочным материалом.

2.6

1.2

§8, вопр,

Л. 996-998

15/10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении 

Формула для расчёта количества теплоты.

Знать понятие количество теплоты, единицы измерения количества  теплоты. Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

Самостоятельная работа по решению задач

2.6

3

§9, вопр,

Л. 1008,

1010, упр 4(1-3)

16/11

Лабораторная работа

№ 2"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры"

Выполняется по описанию в учебнике

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

2.3,

2.6

2.1-2.6

Л.1011,1024

17/12

Решение задач

Формула для расчёта количества теплоты.

Знать понятие количество теплоты, единицы измерения количества  теплоты. Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

Тест

2.6

3

Л. 1028, 1030, 1000, 1001

18/13

Лабораторная работа №3 по теме «Измерение удельной теплоёмкости твёрдых тел»

Выполняется по описанию в учебнике

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

2.3,

2.6

2.1-2.6

карточки

19/14

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения

Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива.

Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании.

Работа со справочным материалом. Решение задач.

1.2

§10, вопр, упр5 (1,2)

20/15

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Уметь описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Физический диктант. Решение задач.

2.7

1.3

§1-11, вопр, упр6 (1-3)

21/16

Контрольная работа

 № 1"Тепловые явления"

Задачи по разделу «Тепловые явления»

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

2.2-2.7

3

22/17

Различные состояния вещества

Три состояния вещества, особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства.

Знать  особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства.

Фронтальный опрос. Устные ответы.

2.1,

2.10

1.4

§12-14, вопр, упр 7 (1-5), Л.1065,1067

23/18

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания.

Знать  определение плавления, отвердевания, температуры плавления.

Уметь описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации.

Фронтальный опрос. Устные ответы. Работа с графиками. Решение задач на соответствие.

2.10

1.2

§15, вопр,

Упр.8(1-5)

24/19

Удельная теплота плавления.

Удельная теплота плавления. Единицы измерения и её физический смысл. Формула.

Знать понятие удельной теплоты плавления,  её физический смысл и единицы измерения.

Уметь пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ.

Устные ответы:

1.Характеристика процесса плавления

2.Характеристика процесса отвердевания.

2.10

1.2

§15, вопр, Л.1071,

1076,1085

25/20

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел»

карточки

26/21

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщеный и ненасыщенный пар.

Знать определения испарения, конденсации.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов.

Устные ответы:

1.Характеристика процесса испарения

2.Характеристика процесса конденсации

2.10

1.4

§16,17, упр 9(1-5), вопр

27/22

Кипение. Удельная теплота парообразования

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Знать определения кипения, насыщенного пара, температуры кипения.

Понимать физический смысл удельной теплоты парообразования. Уметь описывать и объяснять явление кипения.

Устные ответы:

Характеристика процесса кипения

2.8

1.4,1.2

§18-20, упр 10(1,4), вопр

28/23

Решение задач по теме «Испарение и конденсация»

Уметь определять характер тепловых процессов по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчёта количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое.

Устные ответы:

1.Характеристика процесса испарения

2.Характеристика процесса конденсации

3. Характеристика процесса кипения

3

§12-18, вопр,

Л.1121,1123

29/24

Относительная влажность воздуха и ее измерение

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха.

Знать/понимать понятие влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры.

Устные ответы, фронтальная проверка

2.9

1.4,1.2

§19, вопр,

Л.1161,1166

30/25

Решение задач по теме «Относительная влажность воздуха»

Знать формулу для относительной влажности воздуха, уметь её применять

2.9

1.4,1.2

§19, вопр,

Л.1165,1167

31/26

Лабораторная работа  № 4 "Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра"

Способы определения влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

Лабораторная работа, прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

карточки

32/27

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

Уметь решать  задачи  на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

Решение задач по теме «Тепловые явления»

33/28

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания, его устройство.

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель».

Уметь объяснить принцип действия четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устные ответы, фронтальная проверка по теме «Тепловые явления»

2.11

5.1,5.2

§21,22, вопр,

Задание 5

34/29

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Турбина и её виды.

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования.

Знать/понимать физический смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его.

Устные ответы, фронтальная проверка по теме «Тепловые явления»

2.11

1.2

§23,24, вопр,

Л.1142,

1144

35/30

Повторение темы "Тепловые явления"

Все понятия и формулы раздела.

Уметь решать задачи на определение КПД с использованием формул механической работы и теплоты сгорания топлива.

Решение задач по теме «Тепловые явления»

3

карточка

36/31

Контрольная работа

№ 2 "Изменение агрегатных состояний вещества"

Уметь решать задачи по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Контрольная работа "Изменение агрегатных состояний вещества" в формате ГИА

2.8-2.11

3

Тема 3. «Электрические явления». (27 часов)

37/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие одноимённо и разноимённо заряженных тел.

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд».

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении.

Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля  на тела из проводников и диэлектриков.

Работа над ошибками контрольной работы.

Фронтальный опрос.

3.1;3.2

1.2;1.4

§25,26, вопр,

Л.1179,1182

38/2

Электроскоп. Проводники, диэлектрики, полупроводники электричества.

Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и полупровод-никами, диэлектриками

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

Решение задач на соответствие.

3.4

§27, вопр,

Л.1173,1174

1187

39/3

Электрическое поле

Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид мате-рии. Направле-ние электри-ческих сил и изменение их модуля при из-менении рас-стояния до ис-точника поля.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение.

Тест.

3.4

1.1

§28, вопр,

Л.1205,1185

1186

40/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Делимость электрического заряда. Элект-рон. Опыты Иоффе и Мил-ликена. Строе-ние атома. По-ложительные и отрицательные ионы.

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.

Фронтальный опрос, устные ответы:

1.Электрическое поле

2.Проводники и непроводники электричества

4.2

1.1

§29,30, вопр,упр11,

Л.1218,1222

41/5

Объяснение электризации тел. Конденсаторы. Энергия конденсатора.

Объяснение электризации тел при сопри-косновении, существования проводников и диэлектриков, притяжения не-заряженных тел к заряжен-ному на основе знаний о стро-ении атома.

Знать/понимать строение атомов.

Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.

Фронтальный опрос, устные ответы:

1.Электрическое поле

2.Проводники и непроводники электричества

3.Строение атомов

1.4

§31, вопр,

Упр 12, конспект по тетради

42/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрический ток. Источники тока. Устрой-ство, действие и применение гальванических .элементов и аккумуляторов. Различие меж-ду гальвани-ческим элемен-том и аккуму-лятором.

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока». Знать различные виды источников тока.

Уметь описывать принцип их действия.

Собирать  и испытывать электрическую цепь, изготавливать и испытывать гальванический элемент.

Физический диктант

1.4

§32, вопр,

Л.1233,12341239, задание 6*

43/7

Электрическая цепь и её составные части.

Элементы электрической цепи и их ус-ловные обозна-чения. Схемы электрических цепей.

Знать/понимать правила составления электрических цепей.

Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи.

Составление электрических цепей

5.2

§33, вопр,

Л.1242,12431245-1247,

1254, упр 13

44/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Повторение сведений о структуре ме-талла. Природа электрического тока в метал-лах. Действия электрического тока. Направ-ление тока.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действия электрического тока и его направление.

Фронтальный опрос

3.4

1.2;2.4

§34-36, вопр,

Л.1252,12531255*,1257*

45/9

Сила тока. Единицы силы тока.

Сила тока. Яв-ление магнит-ного взаимо-действия двух параллельных проводников с током. Едини-ца силы тока – ампер.

Знать/понимать  физический смысл величины «сила тока».

Знать обозначение силы тока, единицы измерения.

Фронтальный опрос

3.5

2.4; 1.2

§37, вопр,

Упр 14(1,2)

46/10

Измерение силы тока. Амперметр. Лаборатор-ная работа №5  "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

Назначение амперметра, включение амперметра в цепь, определе-ние цены деле-ния его шкалы.

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи.

Уметь определять погрешность измерений.

Измерять силу тока в электрической цепи.

Составление элек-трических цепей, лабораторная ра-бота, правильные прямые измере-ния, ответ с еди-ницами измерения в СИ.

3.5

2.1-2.6

§38, вопр,

Упр 15

47/11

Электрическое напря-жение.  Единицы нап-ряжения. Вольтметр.

Напряжение. Единица нап-ряжения – вольт. Назна-чение вольт-метра, включе-ние его в цепь, определение цены деления его шкалы.

Знать/понимать смысл величины «напряжение», правила включения в цепь вольтметра.

Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений.

Составление элек-трических цепей.

3.5

1.2, 2.6

§39-41, вопр,

Упр16(1), под к л/р стр 172

48/12

Электрическое сопро-тивление проводников. Лабораторная работа № 6. «Измерение напря-жения».

Зависимость силы тока в це-пи от свойств включенного в неё проводника (при постоян-ном напряже-нии на его кон-цах). Объясне-ние причины электрического сопротивления.

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления.

Уметь объяснять наличие электрического сопротивления проводника на основе представлений о строении вещества, измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений.

Измерять напряжение в электрической цепи.

Составление элек-трических цепей, лабораторная ра-бота, правильные прямые измере-ния, ответ с еди-ницами измерения в СИ.

3.5-3.6

2.1-2.6, 1.2

§43, вопр,

Упр 18(1,2)

49/13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Установление на опыте зави-симости силы тока от напря-жения и от соп-ротивления. За-кон Ома для участка цепи.

Знать закон Ома для участка цепи.

Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

3.7

1.3

§42,44, вопр,

Упр 19(2,4)

50/14

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Установление на опыте зави-симости сопро-тивления про-водника от его длины, площа-ди поперечного сечения и рода вещества. Уде-льное сопро-тивление, его единица, фор-мула.

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения  и материала.

Уметь описывать  и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и рода вещества.

Решение задач на расчёт сопротивления проводников.

3.6

1.2

§45,46, вопр, упр20(1,2б)

51/15

Реостаты. Лаборатор-ная работа № 7 "Регу-лирование силы тока реостатом"

Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата.

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока.

Измерять электрическое сопротивление.

Составление электрических цепей.

3.5-3.7

2.1-2.6

§47, вопр,

Упр 21(1-3, упр 20(3)

52/16

Лабораторная работа №8"Определение соп-ротивления проводника при помощи ампер-метра и вольтметра".

Закон Ома для участка цепи.

Уметь определять сопротивление проводника, строить графики зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участков цепи.

Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

Составление электрических цепей. Лабора-торная работа, прямые измере-ния. Ответ в СИ.

3.5-3.7

2.1-2.6

§47, вопр,

Л.1323

53/17

Последовательное  соединение проводников.

Схема и зако-номерности последовательного соедине-ния провод-ников

Знать/понимать что такое последовательное сопротив-ление проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного соединения.

Решение задач на законы последовательного соединения проводников

3.7

1.2

§48, вопр,

Л.1346, упр 22(1)

54/18

Параллельное соеди-нение проводников.

Схема и зако-номерности параллельного соединения проводников

Знать/понимать что такое параллельное сопротивление проводников.

Уметь самостоятельно форму-лировать законы параллельного соединения.

Решение задач на законы параллельного соединения проводников

3.7

1.2

§49, вопр,

 Упр 23 (2,3,5)

55/19

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соеди-нение проводников.

Закон Ома для участка цепи, соединения проводников.

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Решение задач на законы последова-тельного и парал-лельного соедине-ния проводников

3.7

3

Упр 21(4),

Л.1369,1374

56/20

Работа электрического тока

Работа элект-рического тока. Единица рабо-ты тока. Формула.

Знать/понимать смысл «работа электрического тока».

Уметь использовать формулу для расчёта работы электри-ческого тока при решении задач.

Решение задач на определение работы электрического тока

3.8

1.2

§50, вопр,

 Упр 24(1,2)

57/21

Мощность электричес-кого тока

Мощность  электрического тока. Единица мощности то-ка. Формула.

Знать/понимать смысл «мощность электрического тока».

Уметь использовать формулу для расчёта мощности электри-ческого тока при решении задач.

Решение задач на определение мощности электрического тока

3.8

1.2

§51, вопр,

Упр 25(3,4)

58/22

Лабораторная работа № 9 "Измерение мощнос-ти и работы тока в электрической лампе".

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

Измерять работу и мощность электрического тока.

Лабораторная работа, правиль-ные прямые изме-рения, ответ в СИ

3.8

2.1-2.6

§51, повт, §52 самост. прочитать,

Л.1397,1412

1416

59/23

Нагревание провод-ников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Причина наг-ревания про-водника при протекании по нему электри-ческого тока. Закон Джоуля-Ленца. Формула.

Знать/понимать формули-ровку закона Джоуля-Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

Объяснять явления нагревания проводников электрическим током.

Решение задач на закон Джоуля-Ленца

3.9

1.3;1.4

§53, вопр,

Упр 27(1,4),

60/24

Лампа накаливания. Электрические нагрева-тельные приборы.

Устройство лампы накали-вания и нагре-вательных элементов.

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия тока, описывать и объяснять преимущества и недостатки электрических нагревательных приборов.

Тест

3.9

5.1-5.2

§54, вопр,

Л.1450,1454задание 8*

61/25

Короткое замыкание. Предохранители.

Причины воз-никновения короткого за-мыкания. Уст-ройство и при-нцип действия предохранителей.

Знать принцип принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Фронтальный опрос

5.1-5.2

§55, вопр,Л.1453

62/26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Решение задач на основные вопросы темы.

Уметь описывать электричес-кие явления, решать задачи на основные понятия раздела.

Решение задач на основные вопросы темы.

3.1-3.9

Л.1275,12761277

63/27

Контрольная работа   № 3 "Электрические явления."

Электрические явления.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Контрольная работа   № 3 "Электрические явления." в формате ГИА.

3.1-3.9

3

Тема 4. «Электромагнитные явления» (14 часов)

64/1

Магнитное поле, его изображение при помощи магнитных линий. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Магнитное поле. Магнитные линии магнитного поля. Опыт Эрстеда.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле», опыт Эрстеда.

Понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают.

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел, изучать явления намагничивания вещества.


Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.


Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током.


Обнаруживать магнитное взаимодействие токов.


 Изучать принцип действия электродвигателя.

Работа над ошибками контрольной работы.

3.10

1.4

§56, вопр.,

Л.1458,1459

65/2

Магнитное поле проводника с током. Правило буравчика.

Существование магнитного поля вокруг проводника с током. Направ-ление магнит-ных линий и связь с направ-лением тока в проводнике.

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.


Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.


Знать устройство и применение электромагнитов.

Фронтальный опрос.

3.10

1.4

§57, вопр.,

Л.1460-1462

66/3

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. Электромагнитное реле.

Магнитное поле катушки с током, способы изменения магнитного действия катушки с током.

Фронтальный опрос.

3.12

1.4,2.1-2.6

§58, вопр.,

Упр 28(1-3)

67/4

Лабораторная работа № 10 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

Сборка электромагни-та, способы изменения егомагнитного действия.

Лабораторная работа

3.12

5.1-5.2

§58, вопр.,

Задание 9(1,2),

Л.1465,1469

68/5

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты, взаи-модействие магнитов. Объ-яснение при-чин ориента-ции железных опилок в маг-нитном поле. Изображение магнитных по-лей постоян-ных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в маг-нитном поле Земли. Значе-ние магнитного поля Земли для живых орга-низмов.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов.

Знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле.



Знать силу Ампера, объяснять её физический смысл.

Решение задач на соответствие

3.11

5.1-5.2

§59,60, вопр.,

Л.1476,1477

69/6

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Правило левой руки.

Решение качественных задач на силу Ампера.

3.12

1.1-1.4,2.6,3

§45, упр 36 (по учеб. 9 класса), Л.1473,1481

§61 (по учеб. 8 кл)

70/7

Устройство электроизмерительных приборов. Лабораторная работа №11 "Изучение электрического двигателя постоянного тока".

Принцип рабо-ты электро-двигателя, преимущества электродвига-телей. Исполь-зование вра-щения рамки с током в маг-нитном поле.

Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели, электроизмерительных приборов.

Знать/понимать неразрывность и взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Лабораторная работа

3.12

2.1-2.6

§56-61, повт,

Л.1474,14751462,1466

71/8

Индукция магнитного поля. .Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Индукция магнитного поля. Сила Лоренца.

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию, формулу силы Ампера и силы Лоренца.

Тест

1.1-1.4,2.6,3

§46, упр 37,(по учеб.9 кл), задачи по тетради

72/9

Магнитный поток. Явление электромаг-нитной индукции. Са-моиндукция.

Магнитный поток.

Знать понятие «магнитный поток», формулу магнитного потока, уметь её объяснить.

Тест

1.1-1.4,2.6,3

§47, упр 38 (по учеб.9 кл)

73/10

Правило Ленца. Лабо-раторная работа №12 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Явление электромагнитной индукции, опыты Фарадея, правило Ленца.

Знать явление самоиндукции, электромагнитной индукции, опыты Фарадея, правило Ленца.

Беседа по вопросам

3.13

1.1-1.4

§49, упр 39, конспект, л/р стр 278

(по учеб.9 кл)

74/11

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Получение переменного электрического тока. Трансформатор

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.

Самостоятельная работа.

1.1-1.4,2.6,3,5.1,

5.2

§51, упр 42,

(по учеб.9 кл), конспект, сообщения

75/12

Электромагнитное поле.

Электромагнитное поле.

Знать понятие «электромагнит-ное поле» и условия его существования.

Тест

3.14

1.1-1.4,2.6,3,5.1,

5.2

§52,  по тетради (по учеб.9 кл)

76/13

Электромагнитные волны. Шкала э/м волн. Электромагнитная природа света.

Электромагнитные волны. Шкала э/м волн. Электро-магнитная природа света.

Понимать механизм возникновения э/м волн.

Знать историческое развитие взглядов на природу света, зависимость свойств излучений от их длины волны, приводить примеры.

Беседа по вопросам, решение качественных задач.

3.14

1.1-1.4,2.6,3,5.1,

5.2

§52-54,  упр 44(1-3) (по учеб.9 кл)

77/14

Контрольная работа №4 по теме  «Электро-магнитное поле».

Электромагнитное поле.

Систематизация знаний по теме «Э/м поле»

Контрольная работа  по теме  «Электромагнит-ное поле» в формате ГИА

1.1-1.4,2.6,3,5.1,

5.2

Тема 5. «Световые явления» (12 часов)

78/1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Оптические явления. Свет- важнейший фактор жизни на Земле. Ис-точники света. Точечный ис-точник света и луч. Образова-ние тени и по-лутени. Затме-ния.

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая  оп-

тика", закона прямолинейного распространения света.

Уметь строить области тени и полутени.

Экспериментально изучать явление отражения света.


Исследовать свойства изображения в зеркале.


Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.


Получать изображение с помощью собирающей линзы.


Наблюдать явление дисперсии света.

Фронтальный опрос.

3.15

1.3

§62,   вопр, упр 29(1), задание 12*(1,2)

79/2

Отражение света. Законы отражения.

Явление отражения. Законы отражения света.

Знать/понимать смысл закона отражения света.

Уметь строить отражённый луч.

Решение задач на соответствие.

3.16

1.3-1.4

§63,   вопр, упр 30(1-3)

80/3

Плоское зеркало. Лабораторная работа №13 "Изучение законов отражения света"

Плоское зерка-ло. Построение изображения в плоском зерка-ле, особеннос-ти изображе-ния

Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.

Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

Лабораторная работа

3.16

5.2

§64,   вопр,

Л.1528,

1540,1556

81/4

Преломление света. Законы преломления света.

Явление пре-ломления све-та. Оптическая плотность сре-ды. Законы преломления света.

Дисперсия.

Знать/понимать смысл закона преломления света.

Уметь строить преломлённый луч.



Знать/понимать смысл явления дисперсии света.

Уметь наблюдать и различать явление дисперсии света.

Устные ответы: законы отражения, преломления све-та, распростра-нения  света.

3.17

1.4

§65,   вопр,

Упр32(3)

Л.1563

82/5

Дисперсия. Лабораторная работа №14 "Наблюдение явления преломления света, изучение закона преломления"

Лабораторная работа

По тетради

83/6

Линзы. Фокус линзы. Изображения, даваемые линзами

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы.

Знать/понимать смысл поня-тий «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы».

Знать, что такое линзы, давать определение и изображать их.

Уметь строить изображение в тонких линзах.

Уметь различать действительные и мнимые величины.










Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние соб.линзы

3.19

5.2

§66,вопр.

По тетради

84/7

Построение изображения в тонких линзах.

Зависимость размеров и расположения изображения предмета в со-бирающей лин-зе от положе-ния предмета относительно линзы.

Построение изображения в тонких линзах.

3.19

5.2

§67, упр 34(1),

Л.1565,1613

1614

85/8

Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Задания на соответствие.

3.19

5.2

§66, упр 33(1),вопр 6 стр 164,

Л.1612,1615

86/9

Лабораторная работа №15 "Получение изображения при помощи линзы "

Лабораторная работа

3.19

2.1-2.6

§62-67, упр 34(3),

Л.1557,15961611

87/10

Формула тонкой линзы. Решение задач по теме «Формула тонкой линзы»

Формула тонкой линзы

Знать формулу тонкой линзы и уметь её применять для решения задач.

Решение задач.

По тетради

88/11

Фотоаппарат.Проекци-онный аппарат. Глаз и зрение. Очки.

Особенности оптической системы глаза, фотоаппарата, проекционного аппарата. Даль-нозоркость, близорукость.

Расстояние наилучшего зрения

Знать особенности строения оптической системы глаза, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Понимать понятия «дефекты зрения», «близорукость», «дальнозоркость».

Задачи на соответсвие

3.20

5.2

§5,6 стр184, конспект

89/12

Контрольная работа № 5 "Световые явления"

Контрольная работа по теме в формате ГИА

3.15-3.20

3

Тема 6 «Строение атома и атомного ядра» (10 часов)

90/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Знать природу альфа-, бета- и гамма-излучения.

Измерять элементарный электрический заряд.


Наблюдать линейчатые спектры излучения.


Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона.


Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы.

Беседа по вопросам.

4.1

1.1-1.4, 2.6,3

§65, вопр (по уч.9 кл)

91/2

Модели атомов. Опыты Резерфорда.

Модели атомов. Опыты Резерфорда.

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Тест

4.2

1.1-1.4, 2.1-2.4

§66, вопр (по уч.9 кл)

92/3

Радиоактивные превращения атомных ядер. Открытие протона и нейтрона.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Эксперимен-тальные методы исследования частиц.

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности, историю открытия протона и нейтрона, строение атомного ядра, модели.

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

Физический диктант

1.1-1.4, 2.6,3

§67,69,70, упр 51 вопр (по уч.9 кл)

93/4

Экспериментальные методы исследования частиц.

Тест или задания на соответствия

1.1-1.4,

2.1-2.4

§58, вопр (по уч.9 кл)

Таблица в тетради

94/5

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

1.1-1.4,

2.6,3,5.1,5.2

§71,72, упр 53,54

95/6

Энергия связи. Дефект масс.

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Знать понятие «прочность атомных ядер»

Самостоятельная работа.

1.1-1.4, 2.6,3,5.1-5.2

§73, вопр (по уч.9 кл)

Л.1655,16831656,1658,

1684

96/7

Решение задач на расчёт энергии связи

Умение решать задачи по теме

4.4

1.1-1.4, 2.6,3,5.1-5.2

Л.1699,17001707(а,б)

97/8

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Понимать механизм деления ядер урана.

Беседа по вопросам.

4.4

1.1-1.4, 2.6,3,5.1-5.2

§74,75, вопр (по уч.9 кл)

98/9

Лабораторная работа №16 «Изучение деления атома урана по готовым фотографиям»

Изучение деления атома урана по готовым фотографиям

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Оформление работы, вывод

2.1-3

§66-68, вопр (по уч.9 кл)

99/10

Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерная реакция.

Ядерный реактор. Ядерная энергетика.

Знать устройство ядерного реактора.

Беседа по вопросам.

1.1-1.4, 2.1-2.4,5.1-5.2

§66,77,79, вопр (по уч.9 кл)

100/11

Биологическое действие радиации.

Биологическое действие радиации.

Знать правила защиты от радиоактивных излучений.

Беседа по вопросам.

4.1

1.1-1.4, 5.1-5.2

§78,71, вопр (по уч.9 кл), Л.1663,1664

1666,1678

101/12

Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра»

Строение атома и атомного ядра

Уметь решать задачи по теме

«Строение атома и атомного ядра»

Контрольная ра-бота «Строение атома и атомного ядра» в формате ГИА

102

Резерв

Использованный материал:

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика.7-9 классы. М.: Просвещение,2010

Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.М.: Просвещение,2011

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.:Дрофа,2008  

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по физике.

Рабочая программа по физике для 8 класса, автор Корневич М.Л., согласовано с МИОО 01.09.2010 год.

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика. 8 класс. М.: Дрофа,2011

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика. 9 класс. М.: Дрофа,2011

 В.И. Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение,2007

Рабочие програмы 7-11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград,2009.      

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...