Урок решения задач по теме: "Механические колебания"
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме
Урок закрепления и комплексного применения знаний.
Цель урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Механические колебания». Проверить уровень усвоения знаний на основе творческих заданий;
- развить мышление, интуицию, пространственное воображение при выполнении заданий;
-воспитать в учениках средствами урока уверенность в своих силах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanicheskie_kolebaniya.zip | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 11 классе
Класс: 11 класс
УМК: - Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 11 класса бщеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений. «Физика. 10 -11
классы» – М.: Просвещение, 2007
Тема: Решение задач по теме «Механические колебания»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Механические колебания». Проверить уровень усвоения знаний на основе творческих заданий
Развить мышление, интуицию, пространственное воображение при выполнении заданий
Воспитать в учениках средствами урока уверенность в своих силах
Тип: урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.
Оборудование: Интерактивная доска, игровые карточки, бейджики, программное обеспечение живая физика, диск видеозадачник по физике часть 3 А.И. Фишман.
Дополнительная литература:
- Физика 11 класс: Поурочные планы (по учебнику Г. Я. Мякишева)/Сост. Г.В. Маркина. – Волгоград: Учитель, 2004
- Задачи по физике с примерами решений для школьников и абитуриентов: Пособие для учащихся:/Р.В. Рудович, Э.М. Шпилевский. – Мн.: ООО «Юнипресс», УП «Экоперспектива» , 2003 – 240с.
- Репетитор по физике. Электромагнетизм. Колебания и волны. Оптика. Элементы теории относительности. Физика атома и атомного ядра/ И.Л. Касаткина. Издание 7-е, перераб. И дополн./ Под ред. Т.В. Шкиль. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 837
- Физика: Задания для самопроверки и контроля с генератором тестов.- М.:ИЛЕКСА, 2008.-144с.
-Физика. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Ю.А. Сауров. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. – 256 с. – (Классический курс)
Ход урока
Организационный момент. (Приветствие. Первичная рефлексия урока)
Актуализация опорных знаний .
Осуществляется с помощью «Физического лото». Перед каждым учеником лежит игровая карточка. На экране высвечиваются вопросы с вариантами ответов. Ребята выбирают нужную цифру и зачёркивают на карточках, перед этом подписав карточки карандашом.
№ Вопроса | Варианты ответов |
1.Какое движение называется колебательным | 15- движения которые точно или приблизительно повторяются через определенные промежутки времени; 25- движение при котором происходит колебание тела. |
2.Можно ли считать видами колебательного движения: свободные и вынужденные колебания | 16- да; 49 - нет |
3.Где могут происходить колебательные движения? | 18 - в колебательной системе 17 – в замкнутой системе |
4.Вынужденными колебаниями называются колебания, происходящие под действием… | 20 - внешних сил 28 - внутренних сил |
5.Период колебаний измеряется в … | 99 - герцах 98 - секундах |
6.Какое из приведенных утверждений является верным | 48 - свободные колебание – бесконечно повторяются 50 - свободные колебания – являются затухающими |
7.Собственная частота колебаний тела равна: | 29 - ω = πν 27 - ω = 2πν |
8. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину уменьшить в 9 раз? | 12 - Т2=Т1 14 - Т2= 3Т1 |
9. За одно и то же время один математический маятник делает 50 колебаний, а другой – 30. Найдите длину большего маятника, если он длиннее первого на 32 см. | 23 - 0,5 м 24 - 0,82 м |
12 | 18 | 28 | 49 | 23 | 16 |
27 | 20 | 14 | 50 | 98 | 24 |
99 | 29 | 17 | 15 | 48 | 25 |
Учитель: ребята, те цифры, что остались у вас не зачёркнутыми выпишите себе на листочек. (Ребята сдают карточки. На экране высвечиваются правильные ответы)
учащимся предлагается сделать взаимопроверку результатов по кодам ответов.
Обобщение и систематизация знаний учащихся
На основании результатов лото делается вывод о пробелах в знаниях и решаются задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.
Мозговой штурм: Сегодня вы разделены натри группы у вас на столе лежат бейджики с вашими сегодняшними должностями:
Секретарь – тот кто будет записывать ваши мысли
Парламентёр - тот кто будет представлять ваше мнение у доски
Советник – тот кто будет представлять ваши знания
Корреспондент – уполномоченный от группы в разрешении возникших вопросов. Он может подойти ко мне с любым вопросом.
Задание для первой группы: Где тонко там и рвется. (Ответить на видео вопрос).
Задание для второй группы: В школьной лаборатории
Имеются два маятника. Период одного из них известен. Как проще всего узнать период другого? (спроектировать модель в программном обеспечении живая физика.)
Задания для третей группы: Учащимся предлагается решить задачу
Математический маятник, подвешенный на нити длинной 0,5 м, совершает колебания с амплитудой 2 см. Написать уравнение, выражающие зависимость смещения, скорости и ускорения этого маятника от времени колебаний. Чему равно ускорение маятника при смещении на 1 см? Начальную фазу принять равной нулю.
Время работы в группах ограниченно.
Учитель: Время работы в группах прошло. Выступающие, приглашаются к доске. По порядку, сначала первая группа, затем вторая и третья.
Подведение итогов урока (обратная связь).
По записям на доске, учитель повторяет все выводы групп сделанные на уроке.
Рефлексия
(итоговая рефлексия)
Информация о домашнем задании
Составление и решение двух задач с использованием определения периода колебаний и полной механической энергии колебательной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок решения задач по теме «Механическое движение» 9 класс «Здравствуй, Испания!»
Урок проводится в 9 классе при подготовке к контрольной работе по теме «Механическое движение», либо в рамках «Недели естественных наук» как бинарный урок «физика – география» для учащихся лингвистиче...
Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Урок физики в 9 классе. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний. На данном уроке отрабатываются навыки решения качественных и количественных задач. Расширяется кругозор обучающихс...
Решение задач по теме "Механические колебания".
Рассмотрены решения качественных и количественных задач из задачника Г.Н. Степановой. задачи №№ 763,771,774 и тесты из сборника ЕГЭ, М, "Просвещение", "ЭКСМО" , 2006г. Презентация ученика на тем...
Скорости в живой природе. Урок решения задач по теме "Механическое движение" 7 класс
Презентация с текстами задач по механическому движению. Задачи составлены по материалам Интернет, содержащих интересные факты о движении представителей фауны. Такой подход к составлению за...
Урок "Решение задач по теме Механическое движение"
Разработка урока "Решение задач по теме Механическое движение" в 7 классе для интерактивной доски INTERWRITE...
Презентация к уроку физики "Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Презентация к уроку физики "Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук»....
Конспект урока решения задач по теме "Механические колебания"
План урока решения задач по теме "Механические колебания" в 11 классе...