Урок контроля знаний
методическая разработка по физике по теме
Предварительный просмотр:
Урок контроля знаний
«Мы изучили электрические явления»
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, CD-диск «Лабораторные работы по физике».
Наглядность: портреты учёных: Кулона, Ампера, Вольта, Джоуля, Ленца;
презентация "Электрические явления"
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Электрические явления».
Задачи:
1) Обучающие
- повторить изученный материал по теме «Электрические явления»;
- продолжать развивать навыки решения задач.
2) Развивающие
- способствовать развитию устной речи учащихся;
- развивать навыки работы с персональным компьютером.
3) Воспитательные
- способствовать формированию ответственности, самостоятельности;
- воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников.
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала.
Этапы урока:
Повторение – актуализация знаний
Закрепление учебного материала
Применение учебного материала
Контроль – проверка знаний.
На уроке реализуются межпредметные связи физики с математикой и информатикой.
ФОПД (формы организации познавательной деятельности):
фронтальная, индивидуальная, парная и групповая
Знания | Умения |
Понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, работа и мощность электрического тока. Обозначение: лампочки, реостата, ключа, амперметра, вольтметра. Законы: постоянного тока. | Анализ и систематизация полученных знаний. Совершенствование умения решать задачи. |
Конспект урока
I. Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.
у нас присутствуют гости – мои коллеги. Сегодня мы с вами поговорим об электрических явлениях, физических величинах, законах, а значит и о людях, которые открыли эти явления и законы.
Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.
Будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания.
Давайте посмотрим на доску и подумаем, чем же мы сегодня будем заниматься, какова цель нашего учебного занятия?
Цель: повторить и обобщить знания по теме «Электрические явления»
Но прежде, чем начать наш сегодняшний разговор, немного
потренируемся и проведём умственную разминку для дальнейшей
творческой работы. Как говорил В.А.Обручев “способности, как и
мускулы, растут при тренировке»
II. Повторение и контроль знаний основных физических величин и формул. Итак, начнем повторять. Вспомним название, обозначение и единицы измерения физических величин, изученных в теме «Электрические явления». (СЛАЙД 4)
«Проверь свои знания»
1. Электрический ток – это …
2. Дать определение силы тока.
3. Обозначение, формула, единица силы тока.
4. Что такое напряжение?
5. Обозначение, формула, единица измерения напряжения.
6. Обозначение, формула, единица измерения сопротивления.
7. Реостат, назначение и обозначение на схеме.
8. Закон Ома для участка цепи.
9. Амперметр – что вы знаете об этом приборе.
10. Вольтметр – что вы знаете об этом приборе.
11. Обозначение, формула, единица работы электрического тока.
12. Обозначение, формула, единица мощности электрического тока.
13. Закон Джоуля-Ленца .
«Найди правильную дорогу» (СЛАЙД 5)
Необходимо соединить стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
Напряжение R Дж
Работа I Ом
Сопротивление A с
Время U Вт
Сила тока Q А
Мощность t В
Количества теплоты P м
«Верные формулы» (СЛАЙД 6)
А теперь повторим формулы. Посмотрим на доску и назовем верные формулы
A =Pt I=U*R
I=U/R Q = I2Rt I =Q/t R= ρ · l/S
A=Uq R=U*I
«Продолжить фразу» (СЛАЙД 7)
Продолжим повторение. Я думаю, вам знаком метод незаконченного предложения. На листочках, которые сейчас вы получите, нужно закончить предложения, а в некоторых местах вставить пропущенные слова. На это задание вам даётся 5-6 минут. По истечении времени правильные ответы будут спроектированы на экран. Работы соберут мои консультанты.
1 вариант
1. Единица электрического сопротивления…
2. Формула закона Ома для участка цепи…
3. Как найти общее сопротивление проводников, соединённых параллельно?
4. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения ….
5. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь…
6. Формула работы электрического тока…
7. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи равна…
8. Силу тока измеряют…
9. Электрическим током называется…
2 вариант
1. Электрическое напряжение измеряется…
2. Амперметр включается в цепь…
3. Единица силы тока…
4. Формула сопротивления проводника…
5. Одноимённые заряды…
6. В ядре атома находятся…
7. Мощность электрического тока измеряется…
8. Формула закона Джоуля-Ленца…
9. Честь открытия закона о тепловом действии тока принадлежит…
Физкультминутка (СЛАЙД 8)
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
Решение задач.
У физиков существует такое мнение: если умеешь решать задачи по физике, значит знаешь физику. Проверим это! Учащиеся должны за 10 минут решить как можно больше задач. Условия задач записаны на карточках, они выдаются по мере решения. Листы с решениями сдаются учителю.
Задание «Люблю задачи я» (СЛАЙД 9)
1.Какой заряд протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 м А?
2. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
3. Определить напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.
4. Сопротивление 1 км проволоки 5,6 Ом. Определить напряжение на каждых 100 м проволоки, если сила тока в ней 7 м А.
5. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью накрученного сечения 0,1мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки?
«Электрические цепи» (СЛАЙД 10,11)
Ну а теперь повторим условные обозначения и названия элементов электрических цепей.
Назовите, из каких элементов состоят цепи, которые вы видите на слайде? Какое соединение используется в данных цепях.
На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?
На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?
На какой схеме показано последовательное включение лампочек?
II. Работа в виртуальной лаборатории.
(используется CD-диск «Лабораторные работы по физике», 8 класс)
Задание
Измерить силу тока, напряжение, время и вычислить работу и мощность тока
1 вариант за 1 мин…. 2 вариант за 2 мин.
(Работа выполняется на листе №2)
«Выделите в ответе букву.» (СЛАЙД 12)
Всему классу предлагаю кроссворд. В выделенном столбике прочитаем слово.
опрос | Ответ | № буквы ответа |
Прибор для измерения напряжения. | о | 2 буква:____ |
Единица измерения мощности | т | 3 буква:____ |
Единица измерения напряжения | л | 3 буква:____ |
Металл, используемый в аккумуляторах | и | 3 буква:____ |
Устройство для размыкания и замыкания цепи | ч | 4 буква:____ |
Нейтральная частица, входящая в состав ядра. | н | 1 буква:____ |
Единица измерения сопротивления | о | 1 буква:____ |
«Великие умы человечества» (СЛАЙД 14)
Я вам продемонстрирую портреты ученых, которые внесли большой вклад в изучение электричества, физики, а вы постарайтесь узнать и правильно назвать
Выступления учащихся.
1. МОЛНИЯ (СЛАЙД 15)
«Молния сбегает змеем
И дали застилает дым..» И. В. Гете «Фауст»
Мо́лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере.
Скорость 100 000 километров в секунду, а в конце уменьшающейся до 10 000 километров в секунду. Температура канала при главном разряде может превышать 25 000 °C. Длина канала молнии может быть от 1 до 10 км, диаметр — несколько сантиметров.
Лишь ток 1мА безопасна.
0-0,5мА действие отсутствует
0,5-2мА потеря чувствительности
2-10мА боль
10-20мА воздействует на мышцы
20-100мА дыхательный паралич
100мА -3 А желудочковая фибрилляция
Более 3 А остановка сердца
2. (СЛАЙД 16)
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОБЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:
1. Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети.
2. Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он не остынет.
3. Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.
4. При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.
5. Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.
6. Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
7. При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода.
8. Не включай в одну розетку много электрических приборов.
9. Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В таких случаях свет в доме гаснет, остальные приборы отключаются. И как быть? А никак. Если в этот момент в доме нет взрослых, обратись за помощью к соседям. Но не предпринимай ничего самостоятельно – поражение электрическим током очень опасно и в некоторых случаях может привести к смерти.
(СЛАЙД 17)
Итог урока. Рефлексия. (Метод незаконченного предложения).
Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Каждый получит оценку.
Давайте подведём итог урока, закончив его фразой:
Знание законов электричества даёт мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно.
Д/З (СЛАЙД 18)
§ 32–49 повторить, подготовить сообщения по желанию на темы:
1. “История развития электрического освещения”
2. “Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов
Карточка контроля группы
Ф.И. | Ответ с места | Закончи фразу | Виртуальная лаборатория | Доклад, презентация | Решение задач | Дополнительно | Оценка за урок |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
г. Балаково
Урок контроля знаний
по физике
8 класс
«Мы изучили электрические явления»
Учитель физики
Николаева Ольга Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся
Составными частями совместной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая.В контролирующей части устанавливается ...
Урок русского языка в 6 классе. Дидактический и демонстрационный материал к уроку контроля знаний по разделу «Морфология. Имя числительное»
Презентация снабжена дидактическим и демонстрационным материалом познавательного характера (серия «Знаете ли вы?») для проведения контрольного урока в 6 классе по разделу «Морфология. Имя числительное...
Урок контроля знаний по теме "Кровь и кровообращение"
Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" проводится в игровой форме, что способствует повышению познавательной активности обучающихся....
Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе
Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...
Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе
Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...
Урок контроля знаний по физике
Урок контроля знаний по физике...
Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:· проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;· воспитывать стремление к овладению...
Комментарии
Спасибо. Интересно. Возьму на
Спасибо. Интересно. Возьму на заметку.