Календарно - тематическое планиерование 11кл.
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Календарно - тематическое планиерование 11класс. Расчитано на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska._11kl.-2chdocx.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы П.Г.Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. для общеобразовательных учреждений по физике для 11 класса, 2007г. На изучение физики в 11 классе отведено70 часа в год, из расчета 2 часа в неделю.
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
В задачи обучения физике входят:
-развитие мышления у учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах ,понятиях , законах , методах, современной научной картине мира ;о широких возможностях применения физических законов технике и технологии ;
-усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли, практики, в познании физических явлений и законов;
-формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата провед. | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение) Магнитное поле | 5 | ||
1 | Магнитное поле, его свойства. | ||
2 | Магнитное поле постоянного электрического тока. | ||
3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач. | ||
4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | ||
5 | Решение задач. | ||
5 | |||
6 | Явление электромагнитной индукции. | ||
7 | ЭДС индукции | ||
8 | Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон. | ||
9 | Л. р.№1 «Изучение явления электромагнитной индукции». | ||
10 | Электромагнитное поле | ||
Электромагнитные колебания | 6 | ||
11 | Свободные и вынужденные колебания | ||
12 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | ||
13 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | ||
14 | Переменный электрический ток. | ||
15 | Сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач | ||
16 | К. р. №1по теме «Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания» | ||
Производство, передача и использование электрической энергии | 4 | ||
17 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | ||
18 | Решение задач. | ||
19 | Производство и использование электрической энергии. | ||
20 | Передача электроэнергии. | ||
Электромагнитные волны | 4+1 | ||
21 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | ||
22 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | ||
23 | Свойства электромагнитных волн | ||
24 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | ||
25 | К. р. №2по теме: «Основы электродинамики» | ||
Оптика. Световые волны | 14 | ||
26 | Скорость света. | ||
27 | Закон отражения света. Решение задач. | ||
28 | Закон преломления света.. | ||
29 | Решение задач | ||
30 | Полное отражение | ||
31 | Решение задач | ||
32 | Линза | ||
33 | Решение задач | ||
34 | Дисперсия света. Решение задач. | ||
35 | Л. р. №2 «Измерение показателя преломления стекла | ||
36 | Интерференция света. | ||
37 | Дифракция света. | ||
38 | Поляризация света. Решение задач | ||
39 | К. р. №3 по теме «Световые волны» | ||
Элементы теории относительности | 3 | ||
40 | Постулаты теории относительности. | ||
41 | Релятивистская динамика. Принцип соответствия | ||
42 | Связь между массой и энергией. | ||
Излучение и спектры | 5 | ||
43 | Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений. | ||
44 | Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ | ||
45 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. | ||
46 | Рентгеновские лучи. | ||
47 | Самостоятельная работа (тестирование). | ||
Квантовая физика Световые кванты | 5 | ||
48 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | ||
49 | Фотоны. | ||
50 | Решение задач | ||
51 | Применение фотоэффекта. | ||
52 | Давление света. Химическое действие света. | ||
Атомная физика | 3 | ||
53 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | ||
54 | Квантовые постулаты Бора. | ||
55 | Лазеры. | ||
Физика атомного ядра | 6 | ||
56 | Открытие радиоактивности | ||
57 | Строение атомного ядра. Ядерные силы | ||
58 | Энергия связи атомных ядер. | ||
59 | Закон радиоактивного распада. | ||
60 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | ||
61 | К. р. №4 по теме «Физика атомного ядра» | ||
62 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | ||
63 | Элементарные частицы Физика элементарных частиц | 1 | |
64 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества Единая физическая картина мира | 1 | |
65-67 | Повторение | 3 | |
68 | Итоговая контрольная работа | ||
69-70 | Обобщающий урок | 2 | |
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 11кл.
Календарно-тематическое планирование по технологии для 11 класса на 2012-2013 учебный год....
Календарно-тематическое планирование 11кл
Календарно-тематическое планирование по физике 11кл(профильный уровень, 5ч в неделю,170ч, В.А.Касьянов)...
Календарно-тематическое планирование 11кл (Дик)
Календарно тематическое планирование по физике 11кл (2ч в неделю, 68ч , Дик)...
Календарно-тематическое планиерование
Календарно-тематическое планирование занятий с ОВЗ...
Календарно-тематическое планиерование для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Календарно-тематическое планирование для 9 класса...
Календарно-тематическое планиерование по литературе 5 класс
В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование для уроков литературы в 5 классе под редакцией В.Я.Коровиной....
Календарно-тематическое планиерования по информатике 7-9 класс Босова Л.Л.
Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федеральн...