урок физики в 9 классе по теме "Второй закон Ньютона"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Второй закон Ньютона
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Демидова Галина Григорьевна |
Место работы | МОУ Анненская СОШ, Карталинского района, Челябинской области |
Должность | Учитель |
Предмет | физика |
Класс | 9 |
Тема и номер урока в теме | Законы динамики, урок №14 |
Базовый учебник | А. В. Перышкин Физика 9 класс |
Цель урока:
- Раскрыть содержание второго закона Ньютона. Познакомить учащихся с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой.
- Развивать знания учащихся о законах классической механики, о движении с ускорением.
3.Раскрыть систему взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, находить кинематические закономерности, понимать влияние условий на характер протекания физических процессов.
9. Задачи:
Обучающие: научить применять закон для решения задач.
Развивающие: развивать мышление учащихся, формировать картину мира.
Воспитательные: воспитывать человека как личность в мире
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, коллективная
- Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный |
Какие системы отсчета называются инерциальными, а какие неинерциальными? | Готовятся к восприятию новых знаний, отвечают на вопросы | 5 мин. |
2 | Изучение нового материала |
Причина изменения скорости тела (ускорения) является действие на это тело других тел с некоторой силой. Следовательно, существует взаимосвязь между ускорением и силами, действующими на тело при движении. Мы можем убедиться на нескольких примерах, когда равнодействующие силы влияют на ускорение. Чем сильнее футболист ударит по мячу, тех с большим ускорением оно движется. Масса тела. Многочисленные наблюдения свидетельствуют о том, что ускорения, получаемые телами, зависит от массы тел.? Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел. Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение. Для подтверждения того, при данной силе получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике. Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел. Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение. получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике.
| Принимают участие в обсуждении, выявляют зависимость между ускорением и силами, приложенными к телу | 20 мин. |
Для подтверждения того, что при данной силе получаемое телом ускорение зависит от массы этого тела. Рассмотрим опыт на рис. 20 в учебнике. Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.
Количественная взаимосвязь между ускорение, массой и силой, приложенной для развития ускорения выражается вторым законом Ньютона. Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, и обратно пропорционально его массе = F/m Сила измеряется в Н (ньютонах) F = m | Работа с учебником Формулируют вывод и прописывают его в тетрадь |
3 | Закрепление | Инструктирует учащихся | Выполняют 10 интерактивных заданий | 15 мин. |
4 | Домашнее задание | §11, упр.11. (4-6), комментирует | Записывают в дневник | 5 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
И | Мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf |
2 | П | Интерактивные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Законы Ньютона»
Тип урока: урок-играЦели урока: В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизн...
Тест физика 9 класс по теме "Законы Ньютона"
Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Громцева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 9 класс"...
Технологическая карта урока физики 7 класса "Сила упругости. Закон Гука"
Технологическая карта урока физики 7 класса "Сила упругости. Закон Гука"...
Урок физики 9 класс "Сила упругости. Закон Гука."
Тема урока: “Сила упругости. Закон Гука”Цели урока:Образовательная:ввести понятие силы упругости;сформулировать понятие деформации;ввести формулу закона Гука.Развивающая:систематизировать ...
Урок по физике. 9 класс. Тема "Применение законов Ньютона для объяснения явлений перегрузки и невесомости"
Урок позволяет ученикам понять, что состояние невесомости можно испытать не только в кабине космического корабля..........
Урок физики по теме: «2-ой закон Ньютона»
Урок физики по теме: «2-ой закон Ньютона». Материал можно использовать для подготовки уроков по теме в 8, 10 классе....