урок решения задач по теме "Графическое представление прямолинейного равномерного движения"
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Урок разработан, как урок тренинг, с использованием КСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 55.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Графическое представление прямолинейного равноускоренного движения»
Технология: Коллективная система обучения
Класс: 9 класс.
Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков.
Вид урока: Урок – тренинг
Цель урока: Закрепить умение решения задач на графическое представление прямолинейного равномерного движения.
Задачи урока:
Обучающие: Продолжить работу по закреплению умения строить графики движения, зависимости проекции перемещения от времени, зависимости проекции скорости от времени, нахождения места и времени встречи.
Развивающие: Развитие умений применять знания, полученные на математике в новой ситуации.
Воспитательные: Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, навыков самоконтроля.
Подготовка: Подготовить карточки – задания (Приложение1), карточки с поэтапным описанием действий, необходимых для решения задачи (Приложение 2, таблицы учета решаемых задач с графой самооценки (Приложение 3).
Организационная структура урока.
Этап | Длительность | Задачи |
2 минута | Подготовить учащихся к ра боте на уроке. фиксация отсут ствующих проверка внешнего состояния класса и готовности уче ников к уроку | |
3минуты | Сообщить цель урока. Сообщение плана урока. | |
в парах сменного состава 35 минут | Закрепить у учащихся зна ния и умения, необходимые для самостоятельной работы по решению задач.
| |
5 минут | Сообщить учащимся о до машнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвес ти итоги урока. |
Ход урока:
Этап 1: «Организационный»
Этап 2: «Целеполагание»
Этап 3: «Решение задач»
Работа учащихся строится по такому алгоритму:
- Учащиеся объединяются в пары. Каждые две пары образуют группу.
( В случае, если количество учеников в классе некратно 4, то необходимо предусмотреть карточки, рассчитанные на работу только в данной паре и карточки индивидуальные, которые имеет смысл предлагать наиболее подготовленным учащимся.
В комплект карточек – заданий, получаемых группой из двух пар входит:
- Карточка – задание (построение графиков) – 4 штуки ( по количеству человек, на две пары)
- Таблица учета решаемых задач с графой самооценки – 1 штука. В этой карточке знаком «+» указано задание, которое выполняется учеником.
Карточки подсказки и карточки с поэтапным выполнением действий выдаются по просьбе ученика.
- Получив пакет, каждый ученик начинает решать свою задачу. Он имеет право взять любую из вспомогательных карточек или попросить помощь учителя. (На решение отводится примерно 5 – 7 минут)
- Сидящие за одной партой по очереди объясняют друг другу свою задачу, при этом записывают ее решение в тетрадь партнера.
- Смена пар: новая пара образуется по параллели. Происходит очередной обмен задачами.
- Смена пар: новая пара образуется по диагонали. Происходит очередной обмен задачами.
Т.О. у каждого участника группы в тетради разобраны все четыре задачи.
- Выдача второй карточки – задания (найти время и место встречи, по одному способу).
- Работа повторяется в соответствии пунктов 2 – 4.
- По окончанию работы, каждый ученик ставит в таблице самооценку своего понимания решения данных задач ( по пятибалльной шкале). Следующий урок начинается с проверочной работы, составленной из аналогичных задач, т.о. становиться возможным оценить правильность самооценки учащегося.
Этап 4: « Заключительный. Домашнее задание»
- Повторить параграф 5. (подготовится к проверочной работе)
- Найти место и время встречи двух материальных точек
X1 = 10 - 2t
X2 = -6 +2t
( 2 способа)
Приложение 1.
Карточки – задания 1.
Задача 1 Записать уравнение движения. Построить график движения. V=2м/с V 7 Х 0 | Задача 2 Записать уравнение зависимости проекции перемещения на ось ОХ от времени. Построить график зависимости проекции перемещения на ось ОХ от времени. X = -7 +2t |
Задача 3. Записать уравнение зависимости пройденного пути от времени. Построить график зависимости пройденного пути от времени. X = 7 +2t | Задача4 Записать уравнение зависимости проекции скорости на ось ОХ от времени. Построить график зависимости проекции скорости на ось ОХ от времени. X = -17 -2t |
Карточки – задания 2.
Задача 5 Найти место и время встречи двух материальных точек (графически) X1 = 12 - 2t X2 = -6 +t | Задача 6 Найти место и время встречи двух материальных точек (решая систему) X1 = 12 - 2t X2 = -6 +t |
Приложение 2.
Карточки с поэтапным описанием действий
К задаче 1.
| К задаче 2.
|
К задаче 3.
| К задаче 4.
|
Приложение 3.
Таблица учета решений задач
Фамилия Имя | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Самооценка |
Фомина Вика | 1 | 2 | |||||
Васильева Лиза | 1 | 2 | |||||
Бухмастов Алексей | 1 | 2 | |||||
Воробьев Андрей | 1 | 2 |
ксоСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
Интегрированный урок по теме "Линейная функция и прямолинейное равномерное движение"
Интегрированный урок алгебры и физики в 7 классе по теме "Линейная функцияи прямолинейное равномерное движение"....
Урок. Решение задач - на расчет пути и времени равномерного движения
Открытый урок в 7 классе по теме "Решение задач - на расчет пути и времени равномерного движения"...
Материалы к уроку "Графики прямолинейного равномерного движения" 7 класс
Материалы к уроку "Графики прямолинейного равномерного движения" 7 класс с интерактивными ресурсами...
Зачет по физике для 10-11 классов по теме "Общие сведения о движении Прямолинейное равномерное движение"
Одной из форм обобщённого контроля знания учащихся является проведение зачётов по пройденным темам. В данной публикации предлагается разработанный мною зачёт для учащихся 10-11 классов по теме "Общие ...
Урок " Решение задач на тему равноускоренное прямолинейное движение"
Задачи с решениями...