Конспект урока по физике с использованием ИКТ 7 кл
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Конспект урока с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar19.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Агрегатные состояния вещества.

ФИО (полностью)

Сергеев Николай Александрович

Место работы

МБОУ СОШ села Нырья

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Агрегатные состояния вещества.

Базовый учебник

 А.В.Перышкин,  Физика, 7 класс, изд-во М., «Дрофа, 2008»

Цель  урока: ввести понятие агрегатное состояние вещества,  определить в чем состоит сходство и отличия вещества в разных агрегатных состояниях с точки зрения макроскопических и микроскопических параметров, рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества.

 Задачи:

- обучающие: сравнить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях

-развивающие: Обратить внимание учащихся на окружающие нас вещества, и стремиться к объяснению их свойств в разных агрегатных состояниях

-воспитательные: Продолжать формировать навыки четких ответов на вопросы, выделять главное в изучаемом материале..

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, лабораторные, демонстрационные и бытовые

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Проверка наличия учебных принадлежностей;

проверка отсутствующих;

напоминание необходимости отключения сотовых телефонов

Слушают, выполняют требования учителя

5

2

Актуализация знаний

Актуализация знаний по теме «Взаимное притяжение и отталкивание молекул» в форме фронтального опроса по вопросам предложенным в конце параграфа 10. А также на вопросы практического содержания:

1. В каком дереве капилляры тоньше, в сосне или эвкалипте?

2. Есть ли капилляры в стекле?

3. Почему на поверхности резины капелька воды принимает форму шариков, а на поверхности хлопчатобумажной ткани растекается в тонкую пленку и впитывается?

Отвечают вопросы. Обосновывают свой ответ.

10

3

Изучение нового материала

Ресурс № 1

Ресурс № 2 

Ресурс №3

Ресурс №4

Беседа с учащимися о известных им агрегатных состояний веществ существующих в природе , Ресурс № 2  

На примере воды показать, что при определенных условиях она может быть твердым телом, жидкостью, либо газом . Ресурс № 1 (слайд № 2).

Объяснить,  что любое вещество можно заставить побывать в одном из трех агрегатных состояний

Рассказ по слайду №4 , что любое вещество можно заставить пребывать в одном из трех агрегатных состояний.  Ресурс № 1 (слайд № 4).

На компьютерной модели рассмотреть микроструктуру воды в различных агрегатных состояниях Ресурс № 3.  Обращает внимание на расположение молекул и атомов и скорости их движения в различных агрегатных состояниях

Определение физических свойств для различных агрегатных состояний. Опыты по рисункам 28 и 30

Рассказывают об известных веществах в различных агрегатных состояниях.

Записывают в тетрадь схему

Записывают в тетрадь схему.

Задают вопросы.

Записывают физические свойства твердых тел, жидкостей и газов.

20

4

Обобщение и закрепление полученных знаний

Ресурс №1(Слайд в)

Ресурс №4

Закрепление изученного материала с использованием практического модуля Ресурс №1. (Слайд в)

 Ресурс №4

Поочерёдно выполняют пункты заданий, аргументируют ответ.

5

5

Подведение итогов, запись домашнего задания

Выставление оценок учащимся.

Указание к записи домашнего задания.

Записывают домашнее задание:

§11, вопросы к параграфу (устно).

5

Приложение к плану-конспекту урока: Агрегатные состояния вещества

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Агрегатные состояния воды. Процессы, при которых происходят изменения агрегатных состояний.

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7979-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf

2

Классификация веществ по агрегатному состоянию

информационный

слайд-

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145211-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_01_18.swf

3

Компьютерная модель микроструктуры воды в различных агрегатных состояниях

информационный

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/644fda5c-fa87-0742-5447-ca1c13f52ec6/00144676669092274.htm

4

Тест к уроку "Агрегатные состояния вещества"

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0445-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике с использованием ЭОР «Плавание судов. Воздухоплавание» 7 класс

Даннный конспект урока позволяет учителю рационально использовать время урока для передачи знаний учащимся по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»...

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

План-конспект урока по физике "Использование ядерной энергии"

План-конспект урока по теме "Использование ядерной энергии" для 8 класса по технологии развития критического мышления...

Конспект урока по физике в 9 классе с использованием сингапурской методики по теме Подготовка к контрольной работе "Законы движения"

Данная разработка представлена с использованием сингапурской методики обучения, ключевыми основами которой являются воспитание и обучение подрастающего поколения в духе сотрудничества, общения, критич...

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе

Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...

Конспект урока по физике в 7 классе с использованием ЦОР по теме "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока по физике в 7 классе с использованием ЦОР...

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе...