Урок по теме:Плотность вещества
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме
Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме: Плотность вещества ( презентация )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.ppt | 618 КБ |
otkrytyy_urok.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формула для определения объёма тела Единица массы Прибор для определения массы тела Обозначение объёма Единица объёма Мельчайшая частица вещества Прибор для определения объёма тела Обозначение массы 20 грамм В С П О М НИ М
а x в x c П КГ Л Весы О V Т 3 М Н Молекула О Мензурка С m Т 0,02 кг Ь Проверьте
10 .11.201 1 год Тема : Плотность вещества.
В.Даль: Плотность – свойство вещества, густота вещества в данном объеме. Плотный – сбитый, сжатый, густой, содержащий много вещества в малом объеме.
Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3 (или 1см 3 ) железо V=1 м 3 m=7800 кг свинец V=1 м 3 m=11300 кг
Определение Плотность – это физическая величина, показывающая массу вещества в единице объёма : (греческая буква «ро») ρ Обозначение
Формула
Единицы измерения ρ = кг/м 3 ρ = г/см 3
Найдите по таблице плотности льда, воды и водяного пара. Лед - 900кг/ м 3 Вода – 1000кг/ м 3 Водяной пар – 0,590кг/ м 3 Н 2 О
Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и газообразном состояниях различна? 900кг/м 3 1000кг/м 3 0,590кг/м 3 Н 2 О
Проверьте 1-Б 2-В 3-А 4-Б 5-А Критерии оценивания: 1ошибка - 4 2 ошибки - 3 Более 2 ошибок - 2
На чашках уравновешенных весов лежат кубики. Одинаковы ли плотности веществ, из которых сделаны кубики?
На рисунке изображены два кубика одинакового объема из золота и меди. У какого из кубиков масса вещества больше?
В одном из двух одинаковых сосудов налили воду (левый сосуд), в другой раствор серной кислоты равной массы. Какая жидкость имеет большую плотность? вода серная кислота
Домашнее задание Всем: выучить § 21. Уровень А: § 21, упр.7(2). Творческое задание на желающих: определите плотность куска мыла
Спасибо за урок !!!
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе.
Тема: Плотность вещества.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- дать понятие плотности вещества; вывести формулу для определения плотности; научить учащихся пользоваться таблицей плотностей.
Развивающие:
-развитие умений и навыков анализировать, делать выводы; выработка умения работать с табличным материалом; формирование логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету, воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместной деятельности.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, презентация, тела одинакового объёма, но разной массы, весы, жетоны, “Карта самооценки”.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Друзья мои! Сегодня на уроке с вами
Должны добыть мы знаний и немалых.
Запомните: процесс учения тогда успешен,
Когда в нём личный вклад замешен.
Идею выдвини, задай вопрос,
И не сиди, повесив нос!
Я желаю вам, ребята, на уроке плодотворной работы на уроке.
2. Повторение изученного материала.
А урок у нас не совсем обычный, его тема недописана (слайд1).Хотите её узнать? У каждого на рабочем столе находятся таблицы (слайд2). Работая в паре, нужно закрыть клетки таблицы соответствующими карточками.
Проверьте правильность заполнения таблицы (слайд3).
- Изучение нового материала.
Итак, тема урока “Плотность вещества”(слайд4). Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока.
Какое слово из названия темы вам уже известно?
Что такое вещество?
Что вы знаете о строении вещества?
Чем отличается агрегатные состояния одного и того же вещества?
Что мы должны узнать на уроке? (учащиеся формулируют цели урока).
Исследование: Учащиеся выясняют сходство и различие тел. С чем связано то, что объёмы тел одинаковые, а массы разные? (слайд5,6).
Определение плотности, её обозначение, единицы плотности, формула (слайд 7,8,9).
Физкультминутка.
Плотности различных веществ уже определены и их значения можно найти в таблице учебника на стр.50-51.( работа с таблицей).
Найдите плотность льда, воды, водяного пара (слайд 10). Почему плотность одного вещества в разных агрегатных состояниях различна?
- Закрепление изученного материала.
Тест.
(выполняется в тетрадях, проверяется и оценивается соседом по парте)(слайд11)
Выполните задания (слайд 12,13).
5. Домашнее задание: параграф 21, упр.7(2) (слайд 14).
6. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? (ответы учащихся).
Ребята оценивают свою работу на уроке, используя “Карту самооценки”.
7. Рефлексия.
При выходе из кабинета положите жетон на правую чашу уравновешенных весов, если тема урока понятна и на левую чашу, если тема вызвала затруднение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Плотность вещества"
Это урок введения нового понятия плотности вещества. Н этом уроке учащиеся: 1) узнают что такое плотность, как она обозначается, какие единицы измерения имеет; 2) научатся решать задачи, и...
Конспект урока по теме: "Плотность вещества"
Конспект урока по физике, 7 класс....
урок по теме плотность вещества
Урок физики в 7 классе с презентацией...
урок по теме "Плотность вещества"
урок по физике в 7 классе по теме "Плотность вещества" с использованием технологии системно-деятельностного подхода....
Конспект урока по теме "Плотность вещества"
Данная разработка урока включает презентацию и подробный конспект урока для 7 класса....
Разработка урока по теме "Плотность вещества"
Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов: 1. Предметных:- понять смысл физической величины плотность;- уметь измерять плотность;- о...
Конспект урока на тему: «Плотность вещества» 7 класс
Цель урока: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся по теме «Плотность вещества»Тип урока: урок усвоения новых знаний на деятельностной основе.Формы работы обучающихся : фронтальн...