урок по теме "Плотность вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
урок по физике в 7 классе по теме "Плотность вещества" с использованием технологии системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Плотность вещества. (Необъявленная тема).
Цели урока:
Обучающие:
Создать условия для усвоения зависимости плотности вещества от массы данного вещества через проведение экспериментальной работы.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать материал, обобщать, делать выводы. Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к предмету.
Воспитывать потребность в использовании грамотной речи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД:
Знать определение плотности вещества; как плотность зависит от рода вещества т.е. массы молекулы.
Научиться определять плотность вещества, массу вещества и объем вещества.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Умение проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
Умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Ход урока.
1.Организационный момент. Актуализация знаний.
Учитель: В качестве домашнего задания вам было задано сочинить четверостишье про одну из предложенных величин: масса или объем.
Продемонстрируйте ваши четверостишья.
Например: Знаю с пятого я класса:
Главное для тела – масса.
Если масса велика,
Жизнь для тела нелегка!
С какими трудностями мы столкнемся, если нужно взять тело, которое имеет большую массу?
Ответ: трудно сдвинуть с места, трудно изменить скорость.
(К каждому четверостишью учитель подбирает вопросы и дает возможность ученикам задать вопросы самостоятельно)
Приём «Согласен – Не согласен»
За единицу массы в системе СИ принят 1 килограмм. (согласен)
Эталон массы хранится в г. Севре во Франции. (согласен)
Масса в физике обозначается буквой т. (не согласен)
За единицу объема в системе СИ принят 1 метр. (не согласен)
Самый простой способ определения массы – взвешивание (согласен)
Объем это физическая величина, которую можно определить. (согласен)
Масса не зависит от рода взаимодействия. (согласен)
Цель: Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
На весы ставятся два тела разной массы, но одинакового объема.
Учитель: почему весы не уравновесились?
Ученик: тела имеют пустоту
Тела разной массы
Тела из разных веществ
Учитель: я предлагаю вам выяснить, чему равна масса в единице объема. И эта физическая величина будет темой нашего урока.
Для эксперимента вам понадобятся: рычажные весы, тела равного объема, разновесы и мензурка с водой.
(учащиеся делятся на две группы)
Учитель: как можно определить массу тела?
Ученик: взвесить на весах.
Учитель: как определить объем тела?
Ученик: объем можно вычислить с помощью мензурки с водой.
Учитель: попробуйте составить план для вычисления объема. Для этого воспользуйтесь таблицей:
Работа с таблицей ЗХУ
Я знаю | Я хочу узнать | Как узнал |
Объем воды в мензурке | Объем тела | Опустил тело в мензурку с водой, разность объемов воды будет объемом тела |
Учитель помогает или корректирует план.
Учитель: Как определить массу и объем тела, вы знаете, оборудование стоит у вас на столе. Все значения измеренных величин запишите в таблицу.
Объем V, см3 | Масса m, г | m/V | |
опыт |
Приступайте к работе и найдите массу и объем тела.
(учащиеся работают самостоятельно, учитель корректирует их действия)
Учитель: сравните результаты, которые вы получили: 1 группа____________
2 группа___________
3 группа_____________
Учитель: Величина, которая показывает, чему равна масса вещества в единице объема называется плотностью вещества. А значит, вы в результате эксперимента определили плотность. Теперь вы можете назвать тему нашего урока.
Ученик: плотность вещества.
Учитель: Какой вывод можно сделать в результате проведенного эксперимента?
Ученик: разные вещества имеют разную массу молекул.
Учитель: действительно, разные вещества в равных объемах имеют разные массы молекул, поэтому и плотности вы получили различные.
Учитель записывает формулу плотности и единицы измерения на доске. Обращает внимание на то, что существует таблица плотности для некоторых веществ.
Решение задач:
1. В баке вместимостью 0,2 м3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?
А. 32 кг/м3. Б. 800 кг/м3. В. 200 кг/м3.
2. Колба вмещает 272 г ртути. Определите объем колбы.
А. 40 см3. Б. 60 см3. В. 20 см3.
3. Емкость бензобака автомобиля 30 л. Определите массу бензина, входящего в бензобак.
А. 21,3 кг. Б. 42,6 кг. В. 18,6 кг.
4. Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна — керосином, другая — бензином. Масса какого горючего больше?
Итоги урока.
Домашнее задание: прочитать параграф «Плотность вещества». Ответить на вопросы после параграфа. Домашний эксперимент: опустите сырое яйцо в очень соленую, а затем в пресную воду, что вы наблюдаете? Почему произошли такие изменения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока тема "Плотность вещества"7 класс
Данный урок построен на деятельностной основе....
Разработка интегрированного урока "Вода-удивительное вещество"
Разработка интегрированного урока химии-географии-биологии "Вода-удивительное вещество", есть презентация...
Презентация к интегрированному уроку "Вода-удивительное вещество"
Презентация "Вода - удивительное вещество является дополнением к конспекту урока"...
Урок . Три состояния вещества.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Изучить физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества. 2. Изучить особенности в строении агрегатных состояний веществ. 3. Систематизация полученных...
План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""
План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....
Урок физики "Плотность вещества"
1.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.2.Способствовать развитию умения сопоставлять факты.3.Развивать исследовательские навыки4.Помочь учащимся осмыслить практическую значи...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....